Законодательное обеспечение управления качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 10:32, контрольная работа

Описание

Качество продукции формируется под воздействием сложного механизма различных факторов: экономических, организационных, технических, правовых. Поэтому необходимо обеспечить их взаимоувязанное воздействие на качество. Качество продукции – категория политическая, экономическая, техническая, нравственная, правовая. Правовая является важным средством в решении задачи коренного улучшения качество продукции. Сложившийся в экономике «правовой нигилизм», преувеличение роли правовых запретов и соответственно недооценка роли права как конструктивного, регулирующего фактора стали тормозом развития народного хозяйства.

Содержание

1 Введение
2 Принципы управления качеством
3 Понятие качества, безопасности, субъективное право на качество и безопасность
4 Законодательно-правовое и нормативное обеспечение безопасности и качества
5 Защита прав потребителей
5.1 Общая характеристика законодательства РФ о защите
прав потребителей
6 Заключение
7 Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Управление качеством.doc

— 131.50 Кб (Скачать документ)

      Аналогичные   сроки    установлены    для    исполнения требований  потребителя  при  оказании  ему  различного  рода услуг.

      Закон  установил  более  суровую   ответственность   за нарушение прав потребителей. Как  и  прежде,  Государственный  антимонопольный  комитет РФ   осуществляет   государственный  контроль за соблюдением хозяйствующими   субъектами   прав потребителей.  Однако  если  прежде  сумма  взыскиваемого  за нарушение  прав  потребителей  штрафа  не   могла   превышать 1000000 руб., то  принятые  изменения  дают  право  наложения штрафа в сумме до 5000 минимальных размеров оплаты труда.

      Как известно, одной из форм  деятельности  общественных объединений  является предъявление исков  в  защиту  отдельных потребителей или неопределенного  круга  потребителей. Эти иски требуют большой предварительной подготовки,  затраты на которую ложатся на организацию. В целях изменения ситуации  в Закон введена норма о  возмещении  общественным  объединениям потребителей  расходов,  связанных  с  подготовкой  судебного иска, с привлечением к участию в деле экспертов и юристов.

      И  наконец,  еще  одно  изменение   в   Законе, прямо  затрагивающее интересы  общественных объединений потребителей. Статья 13 Закона устанавливает право судов  при удовлетворении   требований   потребителей взыскивать с ответчика штраф в бюджет за нарушение  добровольного  порядка удовлетворения требований потребителя. С принятием  изменений 50% от  взысканных  сумм будет направляться в бюджет организации потребителей, которая выступила инициатором иска. 
 
 
 

     6 Заключение 

     Наша  современность требует новой, современной высококачественной жизни. Одна из ее составляющих компонентов – качество продукции. Для модернизации последнего и постоянного обновления «в ногу» с потребностями рынка необходимо эффективное управление этим качеством и его регулирование:

     Управление  качеством продукции  на предприятии –  это руководящая  деятельность по обеспечению  проектирования, изготовления и реализации товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих  запросы потребителей.

     Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

     Качество  выпускаемой продукции  по праву можно  отнести к важнейшим  критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно – технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

     Современным предприятиям необходимо научиться, более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара. 

7 Список использованной литературы 

  1. «Общество и экономика», № 9-10, 1996
  2. «Хозяйство и право», №1,5, 1997; №12, 1996
  3. ФГ. Региональный выпуск, № 7, февраль 1996 г.
  4. В. Педченко. Юридический вестник. Выпуск 15, август 1997 г.
  5. Гражданский кодекс (вторая часть) от 1 марта 1996 г.
  6. Гражданский процессуальный кодекс РСФСР. – М.: Теис, 1996
  7. Брославский Л.И. Правовые основы стандартизации и качества. – М.: Издательство стандартов, 1991. – 112 с.
  8. Управления качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000 2-е издание – В.А. Никитин, В.В. Филончева, 2005. – 226 с.

Информация о работе Законодательное обеспечение управления качеством