Законодательное обеспечение управления качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 10:32, контрольная работа

Описание

Качество продукции формируется под воздействием сложного механизма различных факторов: экономических, организационных, технических, правовых. Поэтому необходимо обеспечить их взаимоувязанное воздействие на качество. Качество продукции – категория политическая, экономическая, техническая, нравственная, правовая. Правовая является важным средством в решении задачи коренного улучшения качество продукции. Сложившийся в экономике «правовой нигилизм», преувеличение роли правовых запретов и соответственно недооценка роли права как конструктивного, регулирующего фактора стали тормозом развития народного хозяйства.

Содержание

1 Введение
2 Принципы управления качеством
3 Понятие качества, безопасности, субъективное право на качество и безопасность
4 Законодательно-правовое и нормативное обеспечение безопасности и качества
5 Защита прав потребителей
5.1 Общая характеристика законодательства РФ о защите
прав потребителей
6 Заключение
7 Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Управление качеством.doc

— 131.50 Кб (Скачать документ)

ФБГОУ ВПО 
 

ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ 
 
 
 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 
 
 
 
 

КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТА И КОММЕРЦИИ» 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ И АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРА» 

НА  ТЕМУ "ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ" 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: Пугачёв С.Н.студент 3 курса

  экономического факультета

заочного  отделения специальность:коммерция

номер зачётки:09030

проверила:Жукова И.В. 
 
 
 
 

г.Великие  Луки

2011 
 

Содержание

1 Введение

2 Принципы управления качеством

3 Понятие качества, безопасности, субъективное право на качество и безопасность

4 Законодательно-правовое и нормативное обеспечение безопасности и качества

5 Защита прав потребителей

5.1 Общая характеристика законодательства РФ о защите

прав  потребителей

6 Заключение

7 Список использованной  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Введение 
 

Качество  продукции формируется  под воздействием сложного механизма  различных факторов: экономических, организационных, технических, правовых. Поэтому необходимо обеспечить их взаимоувязанное воздействие на качество. Качество продукции – категория политическая, экономическая, техническая, нравственная, правовая. Правовая является важным средством в решении задачи коренного улучшения качество продукции. Сложившийся в экономике «правовой нигилизм», преувеличение роли правовых запретов и соответственно недооценка роли права как конструктивного, регулирующего фактора стали тормозом развития народного хозяйства. Расширение самостоятельности предприятий и объединений, переход к рыночной экономике, деятельность в условиях конкуренции за лучшее спрос удовлетворение потребителей и обеспечение конкурентоспособности отечественной продукции на мировом рынке выдвигают как насущную задачу – творческое, эффективное использование правовых форм, средств, методов обеспечения качества продукции. Правильное и умелое применение правовых норм будет способствовать развитию инициативы и предприимчивости предприятий в деле удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в изделиях высокого качества, продукции, обеспечению надежной защиты интересов потребителей. Изучение вопросов правового обеспечения качества продукции в соответствии с новейшим законодательством, освоение методики применения правового механизма необходимо в свете решения задачи по перестройке правового воспитания, организации юридического всеобуча в условиях формирования правового государства, реформы политической системы и внедрения новых методов хозяйствования.

2 Принципы управления  качеством 

     В основу международных стандартов ИСО серии 9000:2000 положены восемь принципов управления качеством. Изложим наиболее близкий авторам взгляд на содержание принципов всеобщего управления качеством.

  • Принцип 1. Ориентация (или фокус) на потребителя.

           В основе этого принципа – анализ рынка и потребностей потребителей. Результаты анализа служат механизмом, запускающим производство. Выпуская продукт, уже не ограничиваются выполнением формальных требований заказчика, а пытаются предугадать его желания.

  • Принцип 2. Лидерство.

     Лидерство – ключевой принцип системы менеджмента качества, без которого СМК скорее фикция, чем реальность. Управление предприятием, руководство проектами, создание, внедрение и эксплуатация СМК – это области деятельности, где необходимо лидерство. С представлением о лидерстве тесно связана концепция ответственности. Ответственность нельзя установить приказом. Ее только можно взять на себя добровольно. Однако ответственность необходимо подкреплять полномочиями. При этом важно постоянно соблюдать баланс между взятой на себя человеком добровольно ответственностью и данным ему полномочиями.

  • Принцип 3. Вовлечение персонала.

     Вовлечение  персонала на практике означает систематическую  возможность каждого  сотрудника участвовать  в выработке и  реализации управленческих решений. Такая возможность рождает в людях чувство ответственности и сопричастности, которое усиливает мотивацию к творческому труду. Следствие такого подхода – принцип отказа от идеи наказания. Сотрудников не имеет смысла наказывать за просчеты менеджмента. Этот подход порождает инициативу и является основой корпоративной культуры.

  • Принцип 4. Процессный подход.

     Все виды деятельности в  организации рассматриваются  как процесс. Процесс  – это логически  упорядоченные последовательности шагов (работ, этапов, элементов), преобразующих входные данные в выходные данные. Такое понимание процессов близко к представлению об алгоритмах, и это дает возможность использования информационных технологий для визуализации процессов полученных результатов для современного принятия управленческих решений.

  • Принцип 5. Системный подход.

     Системный подход требует координации  всех аспектов деятельности, постоянного планирования и доведения планов до каждого рабочего места, с тем чтобы  можно было анализировать  и корректировать их выполнение поду дела. Этот принцип предполагает представление организации как системы взаимодействующих динамических процессов. С системным подходом связана и проблема оценивания результатов деятельности организации. Долгое время в этой области господствовал финансовый подход. Сейчас стало очевидно, что к финансовым показателям следует добавить показатели удовлетворенности потребителей, показатели эффективности бизнес-процессов, а также показатели потенциала роста фирмы и квалификации персонала. Система таких показателей называется сбалансированной системой показателей.

     Принцип 6. Непрерывное улучшение.

     При непрерывном улучшении  процессов постепенно появляются возможность  снижение потерь и  соответственно цены продукции за счет растущего «зазора» между себестоимостью и ценой. Такое снижение цены ведет к расширению рыночной ниши, что в свою очередь, приводит к снижению себестоимости за счет эффекта масштаба. Этот цепь называют цепной реакцией Деминга. Постоянное улучшение начинается с человека, с совершенствования его личных качеств, знаний, навыков и умений. Наиболее важный аспект непрерывного совершенствования – это обучение персонала.

     Принцип 7. Подход к принятию решений на основе фактов. Принимать решение на основе фактов – значить отключать достоверные факты от ложных или сомнительных. Основа этого подхода – измерения, проводимые для получения данных о процессах, и одновременно накапливание информации, которая постепенно превращается в знания.

Принцип 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Этот принцип нацелен на создание новых отношений с поставщиками, получивших название комейкершип – «Вместе сделаем, вместе выиграем». При постоянных отношениях с поставщиками можно говорить об управлении цепочками добавленных ценностей для потребителей. Действительно, поиск поставщика и налаживание отношений с ним – дело долгое и дорогое. Всегда следует стремиться к постоянным отношением с поставщиками. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Понятие качества, безопасности, субъективное право на качество и безопасность 

     Для эффективной организации  управления качеством продукции необходимо, чтобы был не только ясно выделен объект управления, но и чтобы четко были определены категории управления, то есть явления, позволяющие лучше осознать и организовать весь процесс. В отношении управления качеством продукции следует выделить как минимум следующие категории:

     Объект  регулирования качества продукции. Иногда в  качестве объекта  выступает конкурентоспособность, технический уровень  или какой либо другой показатель, характеристика. Как  объект управления может  выступать вся совокупность свойств продукции, либо какая то их часть, группа или отдельное свойство.

     Субъектом регулирования качества продукции являются управляющие органы всех уровней и  лица, призванные обеспечить достижение и содержание планируемого состояния и уровня качества продукции.

     Цель  регулирования –  уровень и состояние  качества продукции  с учетом экономических  интересов производителя  и потребителя, а  также требований безопасности продукции. Методы и средства регулирования качества продукции – способы, которыми органы управления воздействуют на элементы производственного процесса, обеспечивая достижение и поддержание планируемого состояния и уровня качества продукции. Регулирование качеством использует следующие четыре типа методов:

     1) экономические методы, обеспечивающие создание экономических условий, побуждающих коллективы предприятий, конструкторских, технологических и других организаций изучать запросы потребителей, создавать, изготавливать и обслуживать продукцию, удовлетворяющую эти потребности и запросы. К числу экономических методов относятся правила ценообразования, условия кредитования, экономические санкции за несоблюдение требований стандартов и технических условий, правила возмещения экономического ущерба потребителю за реализацию ему некачественной продукции;

     2) методы материального  стимулирования, предусматривающие,  с одной стороны,  поощрение работников  за создание и  изготовление высококачественной  продукции (к числу  этих методов относятся:  создание систем  премирования за  высокое качество, установление надбавок к заработной плате и др.), а с другой – взыскание за причиненный ущерб от ее не качественности;

     3) организационно –  распорядительные  методы, осуществляемые  посредством обязательных  для исполнения  директив, приказов, указаний руководителей. К числу организационно распорядительных методов управления качеством продукции относятся также требования нормативной документации;

     4) воспитательные методы, оказывающие влияние  на сознание и  настроение участников  производственного  процесса, побуждающие их к высококачественному труду и четкому выполнению специальных функций управления качеством продукции. К их числу относятся: моральное поощрение за высокое качество продукции, воспитание гордости за честь заводской марки и др.

     Правовое  регулирование в обществе – важное условие создания стабильного правового порядка, а также органов, институтов и учреждений, способных обеспечить защиту и охрану от нарушений тех прав, свобод и законных интересов граждан и иных лиц, которые закреплены действующими нормами права. Общие социальные цели правового регулирования преследуют достижение социально полезных результатов и, в первую очередь, создание необходимых условий для прогрессивного развития и процветания общества. Но правовое регулирование может выполнить свои задачи лишь в том случае, если опирается на объективную реальность, учитывает действительное положение дел. Социальное управление, игнорирующее факты, неизбежно теряет свою эффективность, превращается, в конечном счете, в бесполезную деятельность. Это в полной мере справедливо и для правового регулирования – одной из форм социального управления. Проблема качества и безопасности товаров и услуг ныне актуальна для любой страны мира. XXI век должен стать веком качества и безопасности. Такова общемировая тенденция. Правительства многих государств различными способами, в том числе и через национальное законодательство, активно поддерживают усилия по улучшению качества и безопасности товаров и услуг. Что касается нашей страны, то мы пока только в самом начале этого пути. Основу государственной политики в сфере обеспечения безопасности и качества товаров и услуг составляют: Конституция Кыргызской Республики, законы КР: "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Об охране окружающей природной среды", "О сертификации продукции и услуг", "Об обеспечении единства измерений", "О качестве и безопасности пищевых продуктов", а также постановления Правительства КР и иные нормативные акты.

     Анализ  действующего в нашей  стране законодательства в области обеспечения безопасности и качества товаров и услуг свидетельствует, к сожалению, о его несоответствии требованиям ВТО (Всемирной торговой организации) и межправительственным соглашениям, хотя за последние годы в этом направлении сделано не мало. Кроме того, многочисленные правовые нормы буквально "распылены" по различным документам, их содержание во многом не отвечает требованиям рыночной экономики; часто функции надзорных и контролирующих органов неоправданно дублируются.

Информация о работе Законодательное обеспечение управления качеством