Уровень качества. Выбор уровня качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 19:20, реферат

Описание

В настоящее время в экономике наблюдается тенденция, при которой такой показатель как качество играет одну из ведущих ролей в управлении производством продукции и ее последующего движения. В развитых странах управление качеством на предприятии притягивает особое внимание всех подразделений, которые влияют на качество выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Для лучшего взаимодействия и, следовательно, для более эффективного результата на предприятиях разрабатываются различные подходы к управлению качеством.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 5
УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ 5
ТЕХНОЛОГИЯ И КАЧЕСТВО МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ. 8
ТОЧНОСТЬ ОБРАБОТКИ ИЗДЕЛИЙ В МАШИНОСТРОЕНИИ И МЕТОДЫ ЕЕ ДОСТИЖЕНИЯ . ОСНОВНЫЕ ПОГРЕШНОСТИ ПРИ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКЕ И СБОРКЕ. 8
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОГРЕШНОСТЕЙ ОБРАБОТКИ МЕТОДОМ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ 10
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОГРЕШНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБРАБОТКИ 11
КАЧЕСТВО ОБРАБОТКИ ЗАГОТОВОК НА СТАНКАХ С ПРОГРАММНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 13
СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОЧНОСТЬЮ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ. 13
ОСОБЕННОСТИ ИНСТРУМЕНТА И ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ОСНАСТКИ ДЛЯ СТАНКОВ С ЧПУ И ТИПА “ОБРАБАТЫВАЮЩИЙ ЦЕНТР“ 14
КАЧЕСТВО ОБРАБОТКИ ЗАГОТОВОК НА АГРЕГАТНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ СТАНКАХ 17
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АГРЕГАТНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ СТАНКОВ. 17
ВОЗМОЖНЫЕ ДЕФЕКТЫ ОБРАБОТАННЫХ НАРУЖНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ И ТОРЦОВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ НА ТОКАРНЫХ СТАНКАХ. 17
ВОЗМОЖНЫЕ ДЕФЕКТЫ ОБРАБОТАННЫХ КАНАВОК НА ТОКАРНЫХ СТАНКАХ. 19
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАБОТКИ ПРИ СВЕРЛЕНИИ 19
СВЕРЛЕНИЕ ОТВЕРСТИЙ С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ ОСЯМИ 19
СВЕРЛЕНИЕ БОКОВЫХ ОТВЕРСТИЙ 19
ВОЗМОЖНЫЕ ДЕФЕКТЫ ПРОСВЕРЛЕННЫХ ОТВЕРСТИЙ. 20
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕЖУЩЕГО, ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ. 21
СПОСОБЫ НАПРАВЛЕНИЯ ИНСТРУМЕНТА 21
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ОСЕВОГО ИНСТРУМЕНТА. 22
ЦЕЛЬНЫЙ И КОМБИНИРОВАННЫЙ РЕЖУЩИЙ ИНСТРУМЕНТ. 22
ТОЧНОСТЬ ОБРАБОТКИ ПРИ МНОГОШПИНДЕЛЬНОМ СВЕРЛЕНИИ 23
НАРЕЗАНИЕ РЕЗЬБЫ 23
ОСНАСТКА И ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАСТАЧИВАНИЯ ОТВЕРСТИЙ 24
ТОЧНОСТЬ ОБРАБОТКИ НА АГРЕГАТНО-РАСТОЧНЫХ СТАНКАХ 26
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ИЗДЕЛИЙ ПРИ АВТОМАТИЗИРОВАННОМ СБОРОЧНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ 28
ОСОБЕННОСТИ МЕХАНИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ СБОРОЧНЫХ РАБОТ. 28
АВТОМАТИЗАЦИЯ СБОРКИ МАЛОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ 29
ПОЛИТИКА КАЧЕСТВА, ПРОВОДИМАЯ НА ОАО “ИНСТРУМЕНТ” 30
ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 30
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА 30
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛНИЯ, КАЧЕСТВОМ ТРУДА И ПРОДУКЦИИ. 31
В ТЕХНИЧЕСКИХ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОТДЕЛАХ. 32
ОТДЕЛ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ. 33
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ. 34
КОНТРОЛЬ ЗА ЧИСТОТОЙ И КУЛЬТУРОЙ ПРОИЗВОДСТВА. 34
КОНТРОЛЬ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ 35
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО КАЧЕСТВУ 35
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА 37
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА. 39
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ. 40
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ 40
УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ТРУДА И ПРОДУКЦИИ. 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43

Работа состоит из  1 файл

Уровень качества. Выбор уровня качества..DOC

— 221.00 Кб (Скачать документ)

      После внедрения системы качества потребуется  проведение плановых внутренних проверок системы для поддержания ее эффективного функционирования и совершенствования. После сертификации системы потребуется организация инспекторских проверок с целью подтверждения выданного сертификата.

      При организации работ по качеству крайне важно обратить внимание на то, чтобы  на всех этапах производственного процесса было предусмотрено все необходимое  для обеспечения качества продукции: хорошие материалы, современное оборудование, инструмент и средства измерений, хорошо обученный дисциплинированный персонал и необходимая документация.

      Создание  и сертификация системы качества, обеспечение эффективного функционирования системы и ее дальнейшее совершенствование составляют основное содержание организации работ по управлению качеством.  
 

 

Контроль  качества

 

      Контроль  качества - это одна из основных функций  в процессе управления качеством. Это  также наиболее объемная функция по применяемым методам, которым посвящено большое количество работ в разных областях знания.

      Что же такое контроль? В ряде источников встречаются разные определения  контроля. В стандарте ИСО 8402 говорится, что контроль - это деятельность, включающая проведение измерений, экспертизы, испытаний или оценки одной или нескольких характеристик объекта и сравнение полученных результатов с установленными требованиями для определения, достигнуто ли соответствие по каждой из этих характеристик.

      В других источниках встречается более  широкая трактовка контроля, когда в него включается три этапа: определение нормативов, сопоставление запланированных и полученных результатов и принятие корректирующих мер.

      Однако  такое понимание контроля больше соответствует термину управление. В самом деле, при расширенном толковании контроля происходит дублирование функции «планирование качества», которая включает в себя определение нормативов, а также функции «разработка и внедрение корректирующих мероприятий», которые уже были выделены в виде самостоятельных управленческих функций.

      Поэтому представляется более обоснованным определение, данное в стандарте ИСО 8402, где под контролем понимается измерение полученных характеристик и их сравнение с заданными. Это, кстати, соответствует позиции одного из основоположников менеджмента -А.Файоля, который предостерегал от включения в контроль распорядительных и исполнительных функций.

      На  машиностроительных предприятиях применяются  следующие виды контроля качества :

      В зависимости от места контроля и этапов работ:

      - контроль проектирования,

      - входной контроль материалов  и комплектующих изделий,

      - контроль за состоянием технологического  оборудования,

      - операционный контроль при изготовлении,

      - авторский надзор за изготовлением,

      - активный контроль приборами,  встроенными в технологическое оборудование,

      - приемочный контроль готовой  продуции,

      - контроль монтажа и надзор  за эксплуатацией на объектах. В зависимости от охвата контролируемой  продукции:

      - выборочный контроль,

      - сплошной контроль.

      Перечисленные виды контроля качества продукции осуществляются путем использования различных физических, химических и других методов, которые можно разделить на две группы: разрушающие и неразрушающие.

      Среди разрушающих методов:

      - испытания на растяжение и сжатие;

      - испытания на удар;

      - испытания при повторно-переменных  нагрузках;

      - испытания твердости.

      В числе неразрушающих методов:

      - магнитные (например, магнитографические  методы);

      - акустические (ультразвуковая дефектоскопия);

      - радиационные (дефектоскопия с помощью рентгеновских и гамма-лучей);

      - органолептические (визуальные, слуховые  и т.п.).

      Рассматривая  функцию «контроль», нельзя не сказать  о метрологическом обеспечении производства, без которого вообще было бы невозможно проведение какого-либо контроля. В связи с этим метрологическая деятельность традиционно рассматривается как одна из составных частей в управлении качеством. При этом, кроме обеспечения производства необходимым парком средств измерений, метрологическая служба должна путем проведения их периодической поверки обеспечить требуемую точность измерений.

      Из  нормативных документов, регламентирующих метрологическую деятельность, в первую очередь следует упомянуть закон РФ о единстве измерений и международный стандарт ИСО 10012-1:1992 о подтверждении метрологической пригодности измерительного оборудования.

      Особым  видом контроля являются испытания  готовой продукции. В словаре терминов Европейской организации по качеству дается следующее определение: испытание - это определение или исследование одной или нескольких характеристик изделия под воздействием совокупности физических, химических, природных или эксплуатационных факторов и условий.

      Испытания проводятся по соответствующим программам. В зависимости от целей существуют следующие основные виды испытаний:

      - предварительные испытания - это  испытания опытных (головных) образцов для определения возможности приемочных испытаний;

      - приемочные испытания - это испытания  опытных (головных) образцов для  определения возможности их постановки на производство;

      - приемо-сдаточные испытания - это  испытания каждого изделия для  определения возможности его  поставки заказчику;

      - периодические испытания - это  испытания, которые проводятся один раз в 3-5 лет для проверки стабильности производства;

      - типовые испытания - это испытания  серийных изделий после внесения существенных изменений в конструкцию или технологию.

Основы  организации технического контроля качества.

 

     Организация контроля качества – это система  технических и административных мероприятий, направленных на обеспечение производства продукции, полностью соответствующей требованиям нормативно-техической документации. Технический контроль -  это проверка соответствия объекта контроля установленным  техническим требованиям (далее контроль).

     Под контролем качества понимается проверка соответствия количественных или качественных характеристик свойств продукции  или процесса, от которого зависит  качество продукции, установленным  техническим требованиям.

     Объектом  контроля  может быть продукция или процесс ее создания, хранения, транспортирования, ремонта и соответствующая техническая документация. Объект контроля характеризуется отдельными признаками, которые имеют количественную или качественную характеристики свойств объекта и должны контролироваться. Состав контролируемых признаков зависит от объекта контроля.

     Под методом контроля понимаются правила  применения определенных принципов  и средств контроля. Метод контроля включает: технологию проведения контроля, контролируемые признаки, средства контроля и точность контроля.

Организация контроля исполнения.

 

     Проверка  исполнения решений и мероприятий  по качестве производится всем коллективом  работающих систематизируются работниками  ОТК.

     Работники ОТК в своей работе по контролю руководствуются «Инструкцией №6 об организации контроля исполнения в ОТК и других подразделениях завода».

Разработка  мероприятий

 

      Разработка  мероприятии производится на основе анализа информации и должна предусматривать:

      - корректирующие мероприятия, направленные на устранение выявленных дефектов и несоответствий;

      - предупредительные мероприятия  - для устранения причин выявленных дефектов и несоответствий, чтобы не допустить их повторения;

      - профилактические мероприятия, предназначенные  для устранения причин потенциальных дефектов, чтобы предотвратить их появление.

      В соответствии с принципами обеспечения  качества эти мероприятия могут быть направлены на улучшение материальной базы, на активизацию человеческого фактора или на совершенствование управления.

      Стабильность обеспечения качества может быть достигнута только в том случае, если в системе качества предусмотрена возможность принятия полного комплекса указанных мер, хотя в каждом конкретном случае может потребоваться только какая-то часть этих мероприятий.

      Разработка мероприятий начинается с доведения информации по качеству до соответствующих подразделений, которые анализируют ее, разрабатывают необходимые меры, согласовывают их с другими подразделениями и представляют на утверждение руководству предприятия.

      Оформление  мероприятий производится в виде приказов, распоряжений, планов или графиков работ. Важно, чтобы все планируемые меры были обеспечены необходимыми ресурсами и предусматривался контроль их исполнения.

Условия применения системы  управления качеством труда и продукции.

 

     Изготовление  продукции стабильного высокого качества возможна только в условиях производства, построенного на прогрессивной  технологии.

     Поэтому система управления качеством труда  и продукции на предприятии требует  выполнения нижеследующих мероприятий и условий:

     а) тщательной отработки и корректировки  технической документации, гарантирующей  выпуск изделий высокого качества;

    б) разработки и освоения технологических  процессов, при выполнении которых  обеспечивается производство продукции в строгом соответствии с конструкторской документацией;

     техпроцессы должны включать разработанные операции контроля и предусматривать необходимую  оснастку, инструмент и приспособления как для изготовления, так и  для контроля качества, при этом в технологическом процессе должно быть предусмотрено технологическое время на выполнение операций контроля (только в серийном и массовом производстве).

     Технологический процесс должен быть составлен так (кратко и однозначно), чтобы рабочий, мастер, контролер могли обеспечить его выполнение. Затратив на его изучение минимальное время, как правило, не прибегая к другим технологическим процессам и нормативным документам;

     в) разработки и внедрения сопроводительной технологической документации, в  которой должны фиксироваться данные о проверке качества мастерами и контролерами в соответствии с требованиями чертежей и технологических процессов (операционный, окончательный контроль;

     г) обеспечение систематической поверки  точности используемого измерительного инструмента и контрольно-измерительных приборов, инструмента, оснастки и приспособлений и в случае их неисправности немедленного изъятия  из производства;

    д) обеспечения высокой культуры и  надлежащего порядка на производственных участках, в цехах складских помещениях.

    Хранение деталей и узлов в процессе производства должно производиться на стеллажах, а транспортирование в спецтаре;

    е) обеспечение производства соответствующими материалами и комплектующими изделиями, предусмотренными технической документации. Замена  предусмотренных чертежами  материалов и комплектующих изделий другими может производиться только при условии, если она не приводит к ухудшению качества продукции;

    ж) ритмичной работой производства;

    З) соответствия квалификации производственного  персонала уровню требований, предъявляемых к данному труду, к данной продукции.

Информация о работе Уровень качества. Выбор уровня качества