Уровень качества. Выбор уровня качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 19:20, реферат

Описание

В настоящее время в экономике наблюдается тенденция, при которой такой показатель как качество играет одну из ведущих ролей в управлении производством продукции и ее последующего движения. В развитых странах управление качеством на предприятии притягивает особое внимание всех подразделений, которые влияют на качество выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Для лучшего взаимодействия и, следовательно, для более эффективного результата на предприятиях разрабатываются различные подходы к управлению качеством.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 5
УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ 5
ТЕХНОЛОГИЯ И КАЧЕСТВО МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ. 8
ТОЧНОСТЬ ОБРАБОТКИ ИЗДЕЛИЙ В МАШИНОСТРОЕНИИ И МЕТОДЫ ЕЕ ДОСТИЖЕНИЯ . ОСНОВНЫЕ ПОГРЕШНОСТИ ПРИ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКЕ И СБОРКЕ. 8
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОГРЕШНОСТЕЙ ОБРАБОТКИ МЕТОДОМ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ 10
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОГРЕШНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБРАБОТКИ 11
КАЧЕСТВО ОБРАБОТКИ ЗАГОТОВОК НА СТАНКАХ С ПРОГРАММНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 13
СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОЧНОСТЬЮ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ. 13
ОСОБЕННОСТИ ИНСТРУМЕНТА И ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ОСНАСТКИ ДЛЯ СТАНКОВ С ЧПУ И ТИПА “ОБРАБАТЫВАЮЩИЙ ЦЕНТР“ 14
КАЧЕСТВО ОБРАБОТКИ ЗАГОТОВОК НА АГРЕГАТНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ СТАНКАХ 17
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АГРЕГАТНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ СТАНКОВ. 17
ВОЗМОЖНЫЕ ДЕФЕКТЫ ОБРАБОТАННЫХ НАРУЖНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ И ТОРЦОВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ НА ТОКАРНЫХ СТАНКАХ. 17
ВОЗМОЖНЫЕ ДЕФЕКТЫ ОБРАБОТАННЫХ КАНАВОК НА ТОКАРНЫХ СТАНКАХ. 19
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАБОТКИ ПРИ СВЕРЛЕНИИ 19
СВЕРЛЕНИЕ ОТВЕРСТИЙ С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ ОСЯМИ 19
СВЕРЛЕНИЕ БОКОВЫХ ОТВЕРСТИЙ 19
ВОЗМОЖНЫЕ ДЕФЕКТЫ ПРОСВЕРЛЕННЫХ ОТВЕРСТИЙ. 20
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕЖУЩЕГО, ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ. 21
СПОСОБЫ НАПРАВЛЕНИЯ ИНСТРУМЕНТА 21
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ОСЕВОГО ИНСТРУМЕНТА. 22
ЦЕЛЬНЫЙ И КОМБИНИРОВАННЫЙ РЕЖУЩИЙ ИНСТРУМЕНТ. 22
ТОЧНОСТЬ ОБРАБОТКИ ПРИ МНОГОШПИНДЕЛЬНОМ СВЕРЛЕНИИ 23
НАРЕЗАНИЕ РЕЗЬБЫ 23
ОСНАСТКА И ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАСТАЧИВАНИЯ ОТВЕРСТИЙ 24
ТОЧНОСТЬ ОБРАБОТКИ НА АГРЕГАТНО-РАСТОЧНЫХ СТАНКАХ 26
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ИЗДЕЛИЙ ПРИ АВТОМАТИЗИРОВАННОМ СБОРОЧНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ 28
ОСОБЕННОСТИ МЕХАНИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ СБОРОЧНЫХ РАБОТ. 28
АВТОМАТИЗАЦИЯ СБОРКИ МАЛОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ 29
ПОЛИТИКА КАЧЕСТВА, ПРОВОДИМАЯ НА ОАО “ИНСТРУМЕНТ” 30
ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 30
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА 30
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛНИЯ, КАЧЕСТВОМ ТРУДА И ПРОДУКЦИИ. 31
В ТЕХНИЧЕСКИХ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОТДЕЛАХ. 32
ОТДЕЛ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ. 33
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ. 34
КОНТРОЛЬ ЗА ЧИСТОТОЙ И КУЛЬТУРОЙ ПРОИЗВОДСТВА. 34
КОНТРОЛЬ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ 35
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО КАЧЕСТВУ 35
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА 37
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА. 39
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ. 40
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ 40
УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ТРУДА И ПРОДУКЦИИ. 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43

Работа состоит из  1 файл

Уровень качества. Выбор уровня качества..DOC

— 221.00 Кб (Скачать документ)

      Выделяют  следующие направления обеспечения сопряжений при роботизированной сборке :

      Расчет  размерных цепей в системе  робот- приспособление- деталь

      Расширение  функциональных возможностей робота, направленных на увеличение вероятности  сопряжения деталей.

      Создание  автономных систем поиска рационального расположения сопрягаемых деталей.

      Если  вероятность сопряжения деталей  не позволяет обеспечить достаточно надежную работу комплекса, то переходят  к поискам других возможных схем сопряжений.

        

 

 Политика качества, проводимая на ОАО “Инструмент”

 

       

  Функции управления качеством

 

      Как уже отмечалось, процесс управления представляет собой воздействие  субъекта на объект управления путем  реализации управленческих функций установленными методами. Система водитель-автомобиль - наиболее наглядная тому иллюстрация.

      При рассмотрении принципа управления качеством  был определен следующий состав функций: политика и планирование качества, обучение и мотивация персонала, организация работ по качеству, контроль качества, информация о качестве, разработка мероприятий, принятие решений руководством предприятия, внедрение мероприятий в производственный процесс, взаимодействие с внешней средой (поставщиками, потребителями и органами власти) по вопросам качества.

      При этом по логике ИСО 8402 часть этих функций относится к общему руководству качеством (quality management), а часть - к оперативному управлению качеством (quality control). Но все эти функции связаны между собой в виде петли качества и в совокупности представляют собой процесс управления качеством в рамках всего предприятия.

      Рассмотрим  содержание каждой из названных здесь  функций.

Политика  в области качества

 

      В стандарте ИСО 8402 дано следующее  определение: Политика в области  качества - это основные направления  и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. В примечании к этому определению отмечено, что политика в области качества является элементом общей политики и утверждается высшим руководством.

      Иначе говоря, политика качества - это ориентир для общего направления деятельности предприятия в области качества.

      Оформляется она в виде краткого заявления  руководителя предприятия и, как правило, включается в «Руководство по качеству», которое служит описанием системы качества и представляется заказчикам при заключении контрактов.

      Основными факторами, влияющими на формирование политики в области качества, являются: ситуация на рынках сбыта, научно-технический  прогресс и достижения конкурентов, положение дел внутри предприятия, а также - общее состояние экономики и наличие инвестиций в развитие предприятия.

      В условиях стабильного развития экономики  основным направлением политики качества должно быть, очевидно, активное проведение исследовании, разработка перспективных проектов, внедрение передовых технологий с целью опережения конкурентов на рынках сбыта.

      Поэтому главным направлением в политике качества в кризисных ситуациях должно быть использование всех имеющихся внутренних резервов для поддержания качества и поиск таких решений, которые позволили бы без снижения качества сократить затраты.

      Дополнительно к этому целесообразно предусмотреть  более активное сотрудничество с  заказчиками и поставщиками с  целью совместного преодоления  трудностей.

      В такие периоды необходимо также  предусмотреть постоянный анализ экономической ситуации в стране с целью оперативного использования любых возможностей для улучшения качества, которые будут появляться по мере выхода экономики из кризиса.

      Во  всех случаях политика качества должна убеждать заказчика в том, что на предприятии верно определены направления работ и цели в области качества и выбраны реальные средства для их достижения, которые позволят предприятию поставлять продукцию требуемого качества.

Организация контроля системы  управлния,  качеством  труда и продукции.

 

      В производственных подразделениях.

      Контроль  осуществляется за:

      - качеством труда каждого рабочего  при изготовлении и предъявлении  продукции в ОТК;

      - качеством труда каждого служащего  и ИТР при выполнении ими  своих должностных функций и  обязанностей;

      - Деятеельностью смен и участков  в целом, путем анализа результатов  труда за истекший период на  оперативных совещаниях по качеству  у руководителей участков и  руководителя  преедприятия;

      - качеством труда работников техническиго  контроля в условиях системы беездефектного изготовления продукции в части  строгого выполнения ее положеений в процессе производства и контроля продукции, а также учета результатов труда исполнителей;

      - ведением строгого учета и  отражения показателей труда  каждого рабочего, служащего,ИТР (ежеднеевный учет), подразделений и предприятия в целом (ежедекадный, ежемесячный и ежеквартальный учет) в специальных графиках;

      - состоянием чистоты и культуры  производства;

      - разработкой и осуществлением  каждым участком планов организационно-технических мероприятий по устранению и выявленных технологических, конструкторских и производственных недостатков;

      - исполнение в указанные сроки  мероприятий и других документов  по качеству;

    • работой исполнителей, работающих на самоконтроле;

    а) соблюдения технологической дисциплины в процессе производства;

    б) контроля инзмерительного инструмента, технологической  оснастки, оборудования и измерительной  аппаратуры;

    в) проведения контрольных сборок;

    г) инспекторского контроля готовой продукции, принятой контролерами ОТК участков;

    • проводимой работой по разъяснению основных положений системы УКТП, воспитанию коммунистического отношения к труду и развертыванию социалистического соревнования.

В технических и  функциональных отделах.

 

      В основе системы УКТП технических  и функциональных отделов лежат те же принципиальные условия и требования,  что и для производственных  подразделений; массовый стопроцентный самоконтроль качества своей работы исполнителями в сочетании с оперативным контролем, осуществляемым проверяющими и руководителями. 

      Контроль  осуществляется за:

      - трудом каждого исполнителя по  разработанным в отделе показателями  и сдачей рзультатов своего  труда с первого предъявления;

      - состоянием ежедневного учета  труда каждого исполнителя и  отделов в целом;

      - оьбеспеченностью общественной гласности, дисциплинарной и материальной ответственности за допущенные ошибки и дефекты;

      - общим состоянием технической  документации собственных разработок  и получаемых от сторонних  организаций и анализом причин  недостатков, выявленных при серийном производстве изделий;

      - деятельностью отделов путем  анализа результатов труда за  истекший период  на оперативных  совещаниях по качеству у начальников  отделов и руководитея предприятия.

Отдел материально-технического снабжения.

 

      В целях качественного и своевремеенного обеспечения производства материалами и полуфабрикатами, сокращения ошибок и недоработок по вине работников ОМТС вводится систеема управления качством труда и продукции, которая предусматривает поднятие личной ответственности непосредственных исполнителей и улучшение самоконтроля, выполненных планово-экономических и коммерческих показателей.

      К примеру показателями качества труда  являются6

      - своевременное представлени в  вышестоящие инстанции спецификаций, заявок, расчетов, отчетных данных и отсутствие в них ошибок;

      - своеевременное обеспечение участков  материалами и полуфабрикатами  по согласованному графику с  документами, удостовееряющими их  качество;

      - отсутствие нарушений условий  хранения и транспортирования  материалов, полуфабрикатов и готовой продукции;

      - отсутствиее сверхнормативных запасов  готовой продукции, материалов, полуфабрикатов  и неликвидов;

      - отсутствие рекламаций и возвратов  продукции по вине работников  отдела и ряд других показателей. 

Организация контроля исполнения.

 

      Проверка  исполнения реешений и мероприятий  по качеству производства всем коллективом  работающих систематизируются работниками  ОТК.

      Работники оТК в своей работе по контролю руководствуются «Инструкицей №6 об организации контроля исполнения в ОТК и других подразделениях завода».

Контроль  за чистотой и культурой  производства.

 

      Изготовление  продукции высокого качества возможно только при надлежащей культуре и  чистеоте на производстве и поэтому  работа по поддержанию чистоты и  повышению культуры  производства во всех участках, отделах и лабораториях, складах и кладовых прежприятия  является составной частью систмы УКТП.

      Контроль  чистоты и культуры производства осуществляется заводской комиссией.

      Порядок работы комиссии по чистоте и культурее производства приведен в Положении  «О чистоте и культурее производства».

      Предъявлеение и контроль продукции ОТК производится в соответствии с Инструкцией  «О порядке предъявления продукции  на участках завода».

      Предъявлеение и контроль спецпродукции, в том числее и экспортной, производится в соответствии с действующей нормативно-технической документацией по вопросам порядка предъявления и приемки продукции экспорта. 

 

Контроль  измерительных средств

 
 

      Проверка  измерительных средств на участках и в отделах завода производится в соответствии с графиками, разрабатываемыми службой метрологии, согласованными с органами Государственного комитета по стандартизации..

      Контрольному  аппарату и работникам завода на участках запрещается производить приемку  и работы на рабочих местах, где измерительные приборы и инструмент не имеет аттестата (паспорта) или просрочен срок очередной проверки. 

Организация работ по качеству

 

      Организация работ по качеству включает в себя следующие этапы:

      Во-первых, - это разработка системы качества, т.е. - определение структур, входящих в систему качества, их функции и методов работ. При этом для создания системы качества, отвечающей современному уровню, используются рекомендации международных стандартов ИСО 9000, в которых обобщен опыт создания таких систем, накопленный в развитых странах.

      После разработки следует этап внедрения  системы качества, в течение которого проводятся внутренние проверки системы  и, как правило, - ее доработка по результатам проверок.

      Завершающим этапом можно считать сертификацию системы качества на соответствие стандартам ИСО 9000. Получение такого сертификата от авторитетного независимого органа существенно укрепляет позиции предприятия на рынках сбыта, т.к. дает заказчикам дополнительную уверенность в возможности предприятия стабильно обеспечивать требуемый уровень качества.

Информация о работе Уровень качества. Выбор уровня качества