Управление мотивацией персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 20:15, курсовая работа

Описание

Цель моей курсовой работы - разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала в организации «Торговый Дом Библио-Глобус».
Задачи:
изучить теоретические основы управления мотивацией персонала;
рассмотреть общую характеристику деятельности «Торговый Дом Библио-Глобус»
рассмотреть систему мотивации персонала в «Торговый Дом Библио-Глобус»
разработать способы совершенствования системы мотивации в «Торговый Дом Библио-Глобус»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА 5
1.1 СУЩНОСТЬ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА 5
1.2 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ 9
2 СИСТЕМА МОТИВАЦИИ В «ТОРГОВЫЙ ДОМ БИБЛИО-ГЛОБУС» 13
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТОРГОВЫЙ ДОМ БИБЛИО-ГЛОБУС» 13
2.2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ «ТОРГОВЫЙ ДОМ БИБЛИО-ГЛОБУС» 17
2.3 СПОСОБЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ «ТОРГОВЙ ДОМ БИБЛИОГЛОБУС» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по ОУП Бокарева Н.Б..doc

— 1.91 Мб (Скачать документ)

      

      Рисунок 1 -  Организационная структура «Торговый Дом Библио-Глобус» 

     Из  рисунка 1 следует, что единоличным исполнительным органом организации является генеральный директор, который решает все вопросы деятельности, в том числе без доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы в государственных органах, в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия, самостоятельно определяет структуру администрации, аппарата управления, ее численный, квалифицированный и штатный составы, нанимает (назначает) и освобождает работников предприятия, открывает расчетные и иные счета.

      Контроль  над финансовой деятельностью предприятия  осуществляется бухгалтерией предприятия, в ее функции входит: своевременное  предоставление финансовых данных требуемого характера; проведение анализа ежемесячных, ежеквартальных, ежегодных финансовых отчетов для выявления возможностей улучшения результатов будущей работы; анализ финансового положения предприятия, обеспечение возможности повышения эффективности деятельности, общее руководство финансовым планированием, составление бюджетов, текущее управление движением денежных средств; обеспечение своевременного привлечения денежных средств под реальный минимальный проект.

     Положительная сторона структуры «Торгового Дома Библио-Глобус» проявляется в единоначалии, что обеспечивает отсутствие конфликтов за главенство, столь пагубных для фирм. Данная структура также обеспечивает равномерное распределение работы и отсутствие перегрузки главного линейного руководителя: генеральный директор не должен вникать в нюансы каждого дела и каждой проблемы, а функциональные руководители специализируются на выполнении конкретной деятельности, от чего возрастает эффективность выполнения работы.

     Линейно-функциональная структура имеет горизонтальную дифференциацию, которая характеризует разнородность фирмы, ее многофункциональность. Горизонтальная дифференциация выражается в разделении по:

  • функциям (оптовая и розничная продажи, финансы, логистика, продукты);
  • виду продаваемого товара (департаменты книг, периодики, медиапродукции, канцтоваров);
  • типу оказываемой услуги (отдел малоформатных книжных магазинов, отделы оптовых продаж, отдел «Книга-почтой», интернет-магазин).

     Для повышения эффективности труда  в организации необходимо управление мотивацией персонала. Для эффективной деятельности организации недостаточно иметь в штате квалифицированных работников, необходимо управлять их мотивацией. Одной из главных проблем управления мотивацией является то, что структура потребностей каждого отдельного человека является в значительной мере индивидуальной и определяется не только его текущей  работой, местом в социальной иерархии, ранее приобретенным опытом, но и значительным количеством индивидуальных особенностей.

     На  примере организации «Торговый  Дом Библио-Глобус» я решила рассмотреть составную часть процесса управления - управление мотивацией персонала, так как в этой организации, как и в любой другой существует необходимость комплексного наблюдения за работниками для определения их активных потребностей. Для этого необходимы регулярные исследования мотивации персонала.

     2.2 Анализ системы мотивации используемый на предприятии «Торговый Дом Библио-Глобус»

     Для стимулирования труда  сотрудников руководство «Торговый Дом Библио-Глобус» использует экономические, социальные и административные методы мотивации.

      Наиболее  значимым экономическим  методом мотивации в организации является заработная плата, начисляемая по повременно-премиальной и сдельной системам оплаты труда.

      Использование прямой индивидуальной сдельной системы оплаты труда предполагает, что размер заработка сотрудника определяется количеством выполненной им за определенный отрезок времени работы.

      Вся выработка сотрудника оплачивается по одной постоянной сдельной расценке. Поэтому заработок сотрудника увеличивается прямо пропорционально его выработке.

      Для руководителей и специалистов используется система должностных окладов. Должностной оклад - абсолютный размер заработной платы, установленный в соответствии с занимаемой должностью. 
Помимо оклада выплачивается премия, связанная с результативностью организации. Размер премии не превышает 40% должностного оклада.  
В организации установлено так же единовременное вознаграждение за выслугу лет. Данное вознаграждение выплачивается руководителям и специалистам, проработавшим на данном предприятии полный календарный год.

      Помимо  выше перечисленных выплат сотрудникам выплачиваются надбавки за все время сверхурочной работы и в выходные дни в двойном размере.

      Работникам  организации выплачивается материальная помощь в связи с похоронами и тяжелыми материальными условиями. 
К социальной мотивации можно отнести следующие мероприятия, проводимые на данном предприятии:

      - повышение квалификации сотрудников  организации, их обучение производится за счет организации;

      - оказание помощи женщинам-работницам, строгое соблюдение гарантий, установленных  в законодательстве о труде  для работающих женщин-матерей. 

      Для соблюдения трудовой производственной дисциплины используется административная мотивация в виде наложения взысканий, предупреждений, выговоров, строгих выговоров, штрафов, увольнения с работы. Выговора выносятся на основании рапортов линейных руководителей.

     Методом опроса были получены данные об эффективности  использования системы мотивации в целом и отдельных элементов в частности. В данном  опросе участвовали 40 человек. Опрос проводился в виде анкетирования.   Участникам опроса раздавали опросник в виде бланков в который входил следующий перечень материалов: инструкция администратора, буклеты теста, бланки для ответов. 
Среднее время заполнения: 30 – 40 минут.

      Основными методами мотивации персонала являются экономические, среди которых:

     а) система оплаты труда;

     б) система условий работы.

     в) вовлечение работника в управление производством;

     г) использование эффективных систем коммуникаций,

     по  мнению работников используется недостаточно эффективно или вообще

     не  используется.

      Распределение оценок персоналом методов мотивации, используемых в организации, отражено в таблице 3.

      Таким образом, компания имеет систему мотивации персонала основными компонентами, которой являются:

     1. создание условий труда

     2. создание системы оплаты труда

     3. формирование благоприятных отношений  в коллективе

     4. предоставление самостоятельности  в работе и спрос за результат. 

Таблица 3 - Оценка персоналом методов мотивации, используемых руководством «Торговый Дом Библио-Глобус» (по пятибалльной шкале)

Метод Оценка, средний балл
специалисты менеджеры
Создание  условий труда 4 4,4
Вознаграждения: 
 

Зарплата

Нематериальные выгоды

Соц. проблемы (решение)

удовлетвор.

стимул

исполь-

зование стимула

удовлетвор.

стимул

исполь-

зование стимула

0,5

1,5

2

4,2

3,0

2,4

1,5

1,5

2,5

4,3

3,6

2,5

Безопасность:

риск  стать лишним

уважение

стиль управления

 
4,5

4,0

3,6

 
4,7

4,1

4,0

Вовлечение  в дела:

знания  целей, задач

     участие в решении проблем предприятия

отношение в коллективе

2,1

3,0 

1,4

4,3

3,1

3,2 

2,6

4,1

      
     Способность самореализации:

          карьера

                       обучение

                 рост мастерства

 
2,1

2,1

3,2

 
3,5

2,0

3,8

  Интерес к работе:

   управление по целям

самостоятельность

                 ответственность

 
3,9

4,2

4,4

 
4,1

4,1

4,1

      

     Продолжение таблицы 2  
 
 
 
 
 

     Вместе  с тем, данные результаты свидетельствуют  о неудовлетворенности персонала  вопросами организации системы оплаты труда.

      Оплата  труда является составным элементом  системы мотивации персонала  и всей системы управления организации в целом. Следовательно, целесообразно рассматривать данный компонент с точки зрения системного подхода.

      Сопоставление целей деятельности руководства компании и целей стимулирования и оплаты труда позволяет сделать вывод об их взаимосвязи и взаимозависимости.

      В состав корпоративных целей входит положение о стимулировании новаторской  деятельности, предприимчивости и инициативы персонала, повышение ими интенсивности труда в целях повышения эффективности деятельности компании и на этой основе создания условий жизни и работы сотрудников.

      Положение "Об оплате труда работников предприятия  «Торговый Дом Библио-Глобус» гласит: «Система оплаты труда предназначена для введения материальных рычагов стимулирования новаторской деятельности, развития предприимчивости, поощрения инициативы и интенсивности труда и расширение поля должностных обязанностей персонала».

      Таким образом, цель системы оплаты труда, провозглашенная менеджментом организации - стимулирование деятельности персонала, коррелирует с корпоративными целями. Перед системой оплаты стоят следующие задачи:

Информация о работе Управление мотивацией персонала