Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 20:15, курсовая работа
Цель моей курсовой работы - разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала в организации «Торговый Дом Библио-Глобус».
Задачи:
изучить теоретические основы управления мотивацией персонала;
рассмотреть общую характеристику деятельности «Торговый Дом Библио-Глобус»
рассмотреть систему мотивации персонала в «Торговый Дом Библио-Глобус»
разработать способы совершенствования системы мотивации в «Торговый Дом Библио-Глобус»
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА 5
1.1 СУЩНОСТЬ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА 5
1.2 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ 9
2 СИСТЕМА МОТИВАЦИИ В «ТОРГОВЫЙ ДОМ БИБЛИО-ГЛОБУС» 13
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТОРГОВЫЙ ДОМ БИБЛИО-ГЛОБУС» 13
2.2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ «ТОРГОВЫЙ ДОМ БИБЛИО-ГЛОБУС» 17
2.3 СПОСОБЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ «ТОРГОВЙ ДОМ БИБЛИОГЛОБУС» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
| МИНОБРНАУКИ РОССИИ | |||||||||||||||||||||||||
| ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ | |||||||||||||||||||||||||
| УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | |||||||||||||||||||||||||
| "МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ | |||||||||||||||||||||||||
| ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ" | |||||||||||||||||||||||||
| Факультет (филиал) | Заочного и дистанционного обучения | специальность (направление) | 08.05.05 | ||||||||||||||||||||||
| Кафедра | «Организационно-кадровая работа в органах государственной власти» | ||||||||||||||||||||||||
| Дисциплина | Основы управления персоналом | ||||||||||||||||||||||||
| ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | |||||||||||||||||||||||||
| к курсовой работе на тему: | |||||||||||||||||||||||||
| «Управление мотивацией персонала» | |||||||||||||||||||||||||
| Студент | Бокарева Н.Б. | ||||||||||||||||||||||||
| подпись, дата | инициалы и фамилия | ||||||||||||||||||||||||
| Группа | УП3-0803(З) | шифр | 08112УП3 | ||||||||||||||||||||||
| Обозначение курсового проекта (работы) | КР – 2068752 – 080505 – УП-1 – 19 – 12 | ||||||||||||||||||||||||
| Проект (работа) защищен(а) на оценку | |||||||||||||||||||||||||
| Руководитель проекта (работы) | Корганова И. В. | ||||||||||||||||||||||||
| подпись, дата | инициалы и фамилия | ||||||||||||||||||||||||
| Члены комиссии | |||||||||||||||||||||||||
| подпись, дата | инициалы и фамилия | ||||||||||||||||||||||||
| подпись, дата | инициалы и фамилия | ||||||||||||||||||||||||
| подпись, дата | инициалы и фамилия | ||||||||||||||||||||||||
| МОСКВА 20 | |
г. | |||||||||||||||||||||||
| МИНОБРНАУКИ РОССИИ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| "МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Факультет (филиал) | Заочного и дистанционного обучения | специальность (направление) | 08.05.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| Кафедра | «Организационно-кадровая работа в органах государственной власти» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Дисциплина | Основы управления персоналом | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Студент | Бокарева Н.Б. | шифр | 08112УП3 | группа | УП3-0803(3) | |||||||||||||||||||||||||||||||
| 1 Тема: | «Управление мотивацией персонала | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
(на примере органиции Торговый Дом Библио-Глобус) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2 Срок представления проекта (работы) к защите | 20 | 11 | г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| 3 Исходные данные для разработки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 4
Содержание пояснительной | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Титульный лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Задание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Содержание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Введение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 1 | Теоретические основы управления мотивацией персонала | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 1.1 | Сущность мотивации персонала | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 1.2 | Основные методы управления мотивацией | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2 | Система мотивации в ООО «Торговый Дом Библио-Глобус» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2.1 | Общая характеристика деятельности Торговый Дом Библио-Глобус» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2.2 | Анализ
персонала организации ООО « | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2.3 Анализ системы мотивации используемый на предприятии ООО «Торговый Дом Библио-Глобус» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2.4 Способы совершенствования системы мотивации в организации ООО «Торговый Дом Библио-Глобус» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Заключение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Список использованных источников | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 5
Перечень графического |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Руководитель работы | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| подпись, дата | инициалы и фамилия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Задание принял к исполнению | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| подпись, дата | инициалы и фамилия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание
ВведениеСейчас руководство должно справляться с гораздо большим количеством задач, чем раньше, а времени на это меньше. Руководителям приходится все больше полагаться на других в достижении необходимых результатов. Это требует от них внимания и активных действий по мотивированию сотрудников и команды. И сейчас она играет более важную роль в жизни каждого менеджера, чем когда-либо ранее. Тема является актуальной, так как на сегодняшний день каждая компания стремится получить максимум прибыли при минимуме издержек, а это невозможно без грамотно подобранных кадров. Но даже при правильном подборе персонала необходимо не только вызвать интерес у работников, но и суметь поддержать и развить его. Такой подход при прочих равных дает максимальный результат. Цель моей курсовой работы - разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала в организации «Торговый Дом Библио-Глобус». Задачи:
Предмет: система и методы мотивации персонала, а объектом – управление мотивацией персонала в организации «Торговый Дом Библио-Глобус». | ||||||||||
| КР-2068752-080505-УП1-19- | ||||||||||
| Лист | №докум. | Подп. | Дата | |||||||
| Студент | Бокарева Н.Б. | Управление мотивацией персонала |
Лит. | Лист | Листов | |||||
| Руковод. | Корганова И.В. | У У | 4 | 36 | ||||||
| Консульт. | ||||||||||
| Н. контр. | ||||||||||
| Зав. каф. | Сапожников С.С. | |||||||||
Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора. Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация.
Четкого и общепризнанного определения понятия мотивации не существует. Разные авторы, дают определение мотивации, исходя из своей точки зрения.
Мотивация – это стимулирование к деятельности, процесс побуждения себя и других к работе, воздействие на поведение человека для достижения личных, коллективных и общественных целей.
Мотивация - это создание таких условий, регулирующих трудовые отношения, в рамках которых у работника появляется потребность самоотверженно трудиться, поскольку это для него единственный путь достижения своего оптимума в удовлетворении потребностей. Это процесс сопряжения целей компании и целей работника для наиболее полного удовлетворения потребностей обоих, процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения общих целей. Это создание условий отождествления интересов организации и работника, при которых то, что выгодно и необходимо одному, становилось столь же необходимо и выгодно другому [1].
Направленность как характеристика деятельности человека указывает на то, к чему он стремиться, осуществляя определенные действия. Человек может выполнять свою работу потому, что она приносит ему определенное удовлетворение (моральное или материальное), а может потому что он стремиться помочь своей организации добиться ее целей. Для управления очень важно знать направленность действий человека, однако не менее важно уметь, если надо, с помощью мотивирования ориентировать эти действия в направлении достижения определенных целей.
Мотивы к труду формируются до начала профессиональной трудовой деятельности. Человек усваивает ценности и нормы трудовой морали и этики, закладывающие основы его отношения к труду. Мотив находиться "внутри" человека, имеет "персональный" характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов. Создание, поддержание и формирование условий для побуждения людей является достаточно сложным делом. Так как мотивы трансформируются в зависимости от особенностей работников, поставленных задач и времени.
Однако
имеют место общие принципы формирования
и сохранения мотивации, и менеджер
призван, по возможности, искать мотивацию
персонала и в
Поведение человека, как правило, определяется не одним мотивом, а их суммой, в рамках которой они находятся в конкретном отношении друг к другу по уровню взаимодействия на человека. Отсюда мотивационная структура индивида является основой претворения им в жизнь определенных действий. Эта структура характеризуется определенной стабильностью, но в то же время способна изменятся, в том числе сознательно, в зависимости от воспитания человека, образования и других факторов. Изучить эту структуру - это задача менеджера.
Виды мотивов к труду: