Управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 21:18, реферат

Описание

Понятие качества продукции регламентировано в Российской Федерации государственным стандартом ГОСТ 15467-79 "Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения".
Качество - это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Качество может быть только относительным, оно фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной технологии. Если необходимо дать оценку качества продукции, то надо сравнить совокупность ее свойств с каким-то эталоном. Эталоном могут быть лучшие отечественные или зарубежные образцы, требования, закрепленные в стандартах или технических условиях. При этом применяется термин "уровень качества".

Содержание

Введение 3
1.Классификация показателей качества промышленной продукции
4
2. Методы оценки уровня качества продукции 7
3. Учет и анализ затрат на качество продукции 11
4. Анализ влияния НТП на качество продукции и финансовые результаты предприятия 17
5. Тест 20
6. Задача 20
Заключение 23
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

упраление качеством.docx

— 102.89 Кб (Скачать документ)

     б) рекламации в послегарантийный период (отказы изделия в условиях эксплуатации по истечении срока действия гарантии);

     в) техническое обслуживание (исправление  дефектов или недостатков изделий, не являющихся предметом эксплуатационных рекламаций);

     г) юридическая ответственность (финансовые потери, вызванные производством  некачественной продукции);

     д) возврат продукции.

     Затраты на качество, взятые сами по себе в абсолютном (стоимостном) выражении, могут ввести в заблуждение. В результате, будут  составлены неверные выводы. Мы должны соотносить затраты на качество с  какой-либо другой характеристикой  деятельности, которая чувствительна  к изменению производства. Такая  характеристика называется базой измерения. При определении отношения затрат на качество к какой-либо подходящей базе измерений, важно быть уверенным, что период, для которого все эти  характеристики определялись, был один и тот же.

     Для многих организаций удовлетворительно  будет соотносить затраты на качество с объемом проданной продукции. Причем под проданной здесь понимается та продукция, которая уже оплачена [1].  

 

  1. Анализ  влияния НТП на качество продукции  и финансовые результаты предприятия
 

     Качество  является важнейшим показателем  продукции, так как находится  в прямом отношении к ее стоимости.

     Качество  зависит от совместного действия многих внутрипроизводственных и внепроизводственных  факторов.

     Инженерные (технические) факторы, определяющие:

    • технический уровень, надежность и другие показатели конструкции выпускаемого изделия;
    • состояние технической документации.

     Производственные (технологические) факторы, определяющие:

    • уровень и состояние технологической подготовки производства (оборудование, оснастка, технологическая документация);
    • состояние испытательного оборудования и качество средств измерения и контроля.

     Снабженческие факторы, определяющие обеспеченность и качество поставляемых сырья, материалов и комплектующих изделий.

     Организационные факторы, характеризующие:

    • состояние технологической дисциплины;
    • соблюдение принципов и методов научной организации труда;
    • глубину изучения рынка продукции;
    • политику руководства по качеству;
    • организацию информационного обеспечения;
    • организацию питания и отдыха на предприятии.

     Экономические факторы, характеризующие:

    • соотношение между качеством продукции, себестоимостью и ценой;
    • формы оплаты труда и величину зарплаты;
    • организацию и проведение хозрасчета;
    • порядок кредитования и финансирования средств на повышение качества;
    • систему моральных и материальных стимулов изготовления качественной продукции.

     Повышение качества продукции осуществляется по двум направлениям:

     1) совершенствование качества выпускаемой  продукции в рамках ранее освоенной  техники без ее принципиального  изменения;

     2) создание новых видов продукции,  основанной на использовании  принципиально новых конструктивных  идей и рабочих процессов, на  применении новых материалов.

     Между этими направлениями существует тесная связь. Вначале создается  новая техника, как результат  научно-технического прогресса, которая  сразу дает большой экономический  эффект. Затем начинается период совершенствования  этой техники. Постепенно накапливаются  научно-технические разработки, позволяющие  сделать шаг в техническом  прогрессе, который реализуется  в новую технику и технологию.

     Таким образом, имеет место сочетание  революционного и эволюционного  процесса в создании новой продукции (рис. 3.1).

     

     Влияние НТП на повышение эффективности  производства продукции можно пояснить на схеме (рис. 3.2).

     

     На  повышение технического уровня производства влияют следующие факторы:

    • внедрение прогрессивных технологий;
    • применение прогрессивных материалов;
    • внедрение нового оборудования;
    • механизация и автоматизация производственных процессов.

     Все эти факторы НТП, в конечном счете, повышают качество продукции и экономические  показатели предприятия[2].

 

  1. Тест

    № 5. Наилучшей системой управления качеством  является система предотвращения ошибок в работе. Согласны ли вы с этим утверждением?

    Ответ: Б – нет.

    № 13. Самым важным этапом в системе  управления качеством продукции  является:

    Ответ: А – научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. 

  1. Задача
 

    ОАО выпускает два вида продукции: плащи  и ветровки. Прогнозные показатели производства и реализации приведены  в таблице 1.

    Таблица 1.

    Прогнозные  показатели производства и реализации продукции

    Показатели Условное  обозначение Изделие
    плащи ветровки
    Максимальная  емкость рынка, шт. Qmax 25000 19000
    Цена  реализации, тыс.руб. Ц1 7,4 3,95
    Удельные  переменные затраты, тыс.руб. Зпер.уд. 3,5 1,8
    Удельный  расход ткани, м. Рм.уд. 4 2
    Постоянные  затраты, тыс.руб. Зпост. 15200
 

    Возможный расход ткани в плановый период ограничен  и составляет 45000 м. Еще одним ограничивающим фактором является максимальная емкость  рынка по производимым товарам.

    Определить  расчетные показатели, свести в нижепривежденную таблицу.

    Таблица 2

Расчетный показатель Значение
Плащи Ветровки
Удельный  маржинальный доход, тыс.руб. 3,9 2,15
Удельный  маржинальный доход на один метр ткани, тыс.руб. 0,975 1,075
Ранг  изделия по его эффективности (в  порядке убывания) 2 1
Планируемый объем выпуска продукции, шт. 1750 19000
Требуемый расход ткани, м. 7000 38000
Планируемый маржинальный доход, тыс. руб. 47675
Плановая  прибыль, тыс.руб. 32475
 

1. Удельный маржинальный  доход: 

Мв.уд1=Ц-Зпер1,                                                        (1)

Мв.уд1=7,4-3,5=3,9 тыс.руб.

Мв.уд2=3,95-1,8=2,15 тыс.руб.

2. Удельный  маржинальный доход на 1 м ткани:

Мв.уд.мв.уд.м.уд.,                                                    (2)

Мв.уд.м 1= 3,9/4=0,975 тыс.руб.

Мв.уд.м 2=2,15/2=1,075 тыс.руб.

    Из  материалов необходимых для производства двух плащей можно сшить четыре ветровки, что обеспечивает при производстве ветровок более высокий уровень  удельного маржинального дохода на 1 метр ткани.

3. Для  удобства формирования ассортимента, когда ассортимент содержит значительное  количество изделий вводят ранг  изделий по эффективности (в  нашем случае это плащи –  2, ветровки – 1).

4. На  производство ветровок ушло 38000 м.

    Для максимизации прибыли целесообразно  производить ветрвок столько, сколько  допускает емкость рынка, остальную  ткань использовать на выпуск пальто: 45000-38000=7000 м.

5. Планируемый  объем выпуска продукции:

Qпл1=7000/4=1750 шт.

Qпл2=38000/2=1900 шт.

6. Планируемый  маржинальный доход:

МДпл =SМв.уд.* Qпл,                                                           (3)

МДпл = (3,9*1750+2,15*19000)=47675 тыс.руб.

7. Плановая  прибыль:

П= МДплпост,                                                             (4)

П=47675-15200=32475 тыс.руб. 

    Заключение 

        Решение  любой  крупной  проблемы   невозможно   без   эффективного управления, которое предполагает сосредоточение  всего  внимания  и  сил  на основном направлении. Весь опыт и потенциал науки, техники,  промышленности, вес знания и умения  работающего  населения  следует  направить  на  решение самой   неотложной   проблемы   –   повышение   качества,   удовлетворяющего потребителей, и  соответственно  создание  конкурентоспособной  продукции  и услуг. «Есть реальная опасность, что если этого не сделать ныне,  то  завтра мы будем иметь крайне негативные, может быть,  необратимые  последствия  для нашей страны и всего народа». В современных условиях  в первую  очередь это  зависит  от  существенного  совершенствования   управления   качеством, которое неразрывно связано  в  конечном  итоге  с  повышением  эффективности всего производства.

        Улучшение системы качества является  объективной  необходимостью  в условиях рыночной  экономики.  Если  это  требование  рыночных  отношений  в условиях рыночной отношений оставить без внимания,  то  возникнет  опасность наступления негативных последствий для всех наших предприятий,  экономики  и материального благополучия каждого человека.

        Между качеством и эффективностью производства существует прямая связь. Повышение  качества способствует повышению эффективности  производства, приводя к снижению затрат и повышению доли рынка. Отсюда вытекает и объективная связь  курса «Управление качеством» с  практически всеми техническими и социально-экономическими дисциплинами, а также его непрерывное пополнение и развитие новыми знаниями о процессах  управления качеством.

Информация о работе Управление качеством