Управление качеством продукции предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 17:53, курсовая работа

Описание

Цель исследования: обзор научных данных по управлению качеством продукции с последующим анализом системы качества конкретного предприятия.
Объект исследования: качество продукции предприятия.
Предмет исследования: развитие качества продукции предприятия.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
-изучить теоретические основы управления качеством продукции;
-провести анализ управления качеством продукции предприятия ТОО «SHOKEL»;
-рассмотреть пути повышения качества продукции ТОО «SHOKEL».

Содержание

Введение 5
1. Теоретические основы управления качеством продукции 6
1.1 Качество продукции как объект управления 6
1.2 Содержание системного подхода к управлению качеством 14
1.3 Современные тенденции управления качеством в зарубежной и отечественной практике 21
2. Анализ управления качеством продукции ТОО «SHOKEL» 26
2.1 Анализ производства продукции по структуре и ассортименту 26
2.2 Анализ факторов, влияющих на выпуск и реализацию продукции 39
2.3 Анализ качества продукции 29
3. Пути повышения качества продукции ТОО «SHOKEL» 32
3.1 Внедрение новых видов продукции и реализация отходов производства32
3.2 Повышение эффективности корпоративного управления за счет внедрения системы контроллинга 39
Заключения 42
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Сулейменовой 2.doc

— 405.00 Кб (Скачать документ)

    Таблица 16 Изменение стоимости материальных ресурсов

 
Виды  материальных

ресурсов

Стоимость израсходованных  ресурсов, тыс. тенге Отклонение  
  2010г. Контроллинг +,- %  
Сырье и материалы 786660 785175 -1485 99,8  
Электроэнергия 100808,6 61090 -39718,6 60,6  
Топливо 54281,6 52381,7 -1899,9 96,5  
Всего 941750,2 898646,7 -43103,5 95,4  
           

    Как видно из таблицы 16 в результате контроллинга по всем видам материала  стоимость материальных ресурсов уменьшается.

    Расчет  влияния системы контроллинга на показатель материалоемкости приведен в таблице 17 

    Таблица 17 Расчет влияния системы контроллинга на показатель материалоемкости

 
Показатель 2010г. После мероприятия Отклонение  
      +,- %  
Выпуск  продукции, тыс. тенге 2478290 2478290 - -  
Материальные  затраты, тыс.тенге 941750,2 898646,7 -43103,5 95,4  
В том  числе:

сырье и материалы

786660 785175 -1485 99,8  
энергия 100808,6 61090 -39718,6 60,6  
топливо 54281,6 52381,7 -1899,9 96,5  
Общая материалоемкость, тиын 38,0 36,2 -1,8 95,3  
В том  числе:

сырьеемкость

31,7 31,6 -0,1 99,7  
энергоемкость 4,1 2,5 -1,6 60,9  
топливоемкость 2,2 2,1 -0,1 95,5  
           
 

    В результате системы контроллинга общая  материалоемкость продукции снизится на 1,8 тиын или 4,7 %. В том числе  сырьеемкость на 0,3 %, энергоемкость  на 1,6 тиын или 39,1 %, топливоемкость на 4,5 %. 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    Рассчитанный  по данным таблицы среднеарифметический коэффициент по динамике структуры  сбыта составил 2,42. Целое число  говорит о том, что план перевыполнен. Однако, стоит задуматься на сбытом указанных номеров Товаров. Предложенные нами методы анализа структуры сбыта имеют следующие особенности:

1) просты  в реализации;

2) для  их реализации можно использовать  фактические цены;

3) являются  достаточно информативными.

    Указанные особенности предложенных нами способов анализа дают, по мнению автора, возможность их применения предприятиями, функционирующими как на национальном, так и на международном рынке. При этом при работе на международном рынке компания может использовать информацию по сбыту, которую предоставляют представители - служащие отдела сбыта, а также самостоятельные представители.

    Динамика  рынка сбыта вполне удовлетворяет  руководителей предприятия, так  как плановые показатели в достаточной  мере соответствуют фактическим  показателям на рынке.

    Компания  участвует во всех выставках по продуктам питания, проводимых в Казахстане: Астана-Food, Inter-Food, Millennium-Party, осуществляется имиджевая реклама на TV, спонсорство, презентации, статьи в СМИ, составляются справочники, плакаты, буклеты и листовки.

    В настоящее время расширяется дилерская сеть, и организуются региональные представительства, что позволит увеличить объемы продаж.

    Факторы, позитивно и негативно влияющие на продажи:

    Позитивными факторами, влияющими на продажи  продукции, являются:

    Наличие сильной и разветвленной дистрибьюторской сети. Четкая работа отдела сбыта. Разделение страны и города на сектора, где в каждом секторе ведет работу торговый представитель. В задачу торгового представителя входит постоянное увеличение товарооборота, расширение рынков сбыта, присутствие всего ассортимента продукции торговой марки на полках магазинов.

    Большая компититорская группа. Группа потребителей продукции ТОО «SHOKEL» довольно обширная, следовательно, спрос на продукцию  эластичный, то есть спрос не подвержен  резким изменениям.

    Переход из дешевого сегмента в более дорогой. ТОО «SHOKEL» постоянно повышает качество выпускаемой продукции (запуск оборудования) При повышении качества продукции растет ее себестоимость  и, следовательно, цена, но на сегодняшний  день казахстанский рынок одежды сложился таким образом, что потребители предпочитают качественные продукты, несмотря на более высокие цены. 
 
 

    К негативным факторам можно отнести:

    Поставка  импортных масел по демпинговым  ценам. На казахстанском рынке присутствуют конкуренты, продукция которых по качеству не уступает, а по цене ниже аналогичной продукции.

    Недостаток  машин по обслуживанию города, области  и филиалов, вследствие расширения производства.

    Начиная с января 2010 года, ТОО «SHOKEL» добилась значительного роста, при этом увеличив выручку и чистую прибыль от реализации на 30217,2 тыс. тенге. По мнению менеджмента, данный рост обусловлен более высокой эффективностью производства и увеличением спроса на продукцию, который в свою очередь является результатом высокого качества при низкой себестоимости, в сочетании с маркетингом торговой марки.

    В 2010 году сохранила рост производства и реализации продукции.

    Замещение устаревших технологий более современными и перспективными - веление времени  и прогресса, последний в свою очередь требует укрупнения производства и повышения его эффективности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы 

1 Абросимов И.Д. Менеджмент, как система управления хозяйственной деятельностью - М.: Знание, 1996 г.

2 Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996 г.

3 Ансов И. Стратегическое управление: пер. С английского Е.Л.Леонтьев, 1989 г.

4 Ахметжанова С.Б. "Конкурентоспособность пищевой промышленности Казахстана"- А, 2001 г.

5 Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы - М.: Финстат, 1995 г.

6 Балабанов И.Т. «Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта». - М.: Финансы и статистика, 2000 г.

7 Борович И.Л. " Эффективность производства и пути ее повышения на предприятиях хлебопекарной промышленности" - М, 1991 г.

8 Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского - М.: Юнити, 1997 г.

9 Василенко О.В., Донской С.В. " Экономика пищевой промышленности"- М, 1989 г.

10 Винокуров В.А. «Организация стратегического управления на предприятии». - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996 г.

11 Ержанов М.С. , Ержанова С.М., Учетная политика на казахстанском предприятии. А.: «Бико», 2000 г.

12 Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций, 1997 г.

13 Зверева Л.Ф., Немцов З.С. "Технология и технологический контроль хлебопекарного производства "- М, 1983 г.

14 Карлоф, Бенгт Деловая стратегия: концепция, содержание, символы: перевод с английского. Научный редактор и автор послесл. В.А. Приписнов, 1991 г.

15 Коллас Бериор. Управление финансовой деятельностью предприятия. М.: «Юнити», 2000 г.

16 Конституция РК- А, 1995 г.

17 Савицкая Г.В. "Анализ хозяйственной деятельности предприятия" - Минск, 2001г.

18 Сатубалдин С.С. "Учет затрат на производство в промышленности США" - М, 1980 г.

19 Состояние пищевой промышленности Казахстана. Журнал «Пищевая и перерабатывающая промышленность Казахстана» №4, 2003 г.

20 Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. «Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия». - М.: Финансы и статистика, 2001 г.

21 Тулегенов Б.Т., Адильханова С.А. "Планирование деятельности хозяйствующих субъектов"- А, 2001г.

22 Тулегенов Б.Т., Шевчик П.П. Дипломное проектирование по экономике и менеджменту в пищевой промышленности. А.: 1997 г.

"Экономика  предприятия" под ред. Грузинова  О.П.- М, 2002г

23 Черныш Е.А. "Прогнозирование и планирование в условиях рынка"-М, 1999г.

24 Хоминич И.П. Финансовая стратегия предприятия. М.:1999 г.

Информация о работе Управление качеством продукции предприятия