Управление затратами на качество продукции на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 20:55, курсовая работа

Описание

Никакие рыночные цели организации не могут быть достигнуты, если его продукция не пользуется спросом. Поэтому вопросы, связанные с обеспечением качества, не могут рассматриваться в отрыве от экономической деятельности предприятия. Следовательно, с развитием конкуренции производителей появляется насущная необходимость тесной увязки затрат на качество с конечными результатами производственной деятельности, уровнем качества изделий, объемом продаж, прибылью, что позволяет эффективнее управлять предприятием и добиваться более высокой прибыли.

Содержание

Резюме
1.Теоретическая часть. Управление затратами на качество продукции на предприятии.
1.1. Этапы формирования и виды затрат на качество продукции.
1.2. Методы анализа затрат на качество продукции.
1.3. Анализ брака и потерь от брака
1.4. Экономическая эффективность новой продукции
2.Практическая часть.
Определение конкурентоспособности товаров.

Работа состоит из  1 файл

РаСпечаТ1.doc

— 668.00 Кб (Скачать документ)


Резюме

1.Теоретическая часть. Управление затратами на качество продукции на предприятии.

1.1. Этапы формирования и виды затрат на качество продукции.

1.2. Методы анализа затрат на качество продукции.

1.3. Анализ брака и потерь от брака

1.4. Экономическая эффективность новой продукции

2.Практическая часть.

Определение конкурентоспособности товаров.

Введение

2.1. Выбор фотоаппарата

2.2. Информация о компаниях.

2.3. Информация по исследуемым товарам.

SONY Cyber-shot DSC-T99

SAMSUNG EC-ST600

3.Расчётная часть

Сопоставление мнений экспертов.             

Таблица №1. Расчеты по данным анкеты эксперта №1.

Таблица №2. Расчеты по данным анкеты эксперта №2.

Таблица №3. Расчеты по данным анкеты эксперта №3.

Таблица №4. Расчеты по данным анкеты эксперта №4.

Таблица №5. Расчеты по данным анкеты эксперта №5.

Таблица №6. Расчеты по данным анкеты эксперта №6.

Таблица №7. Расчеты по данным анкеты эксперта №7.

Таблица №8. Расчеты по данным анкеты эксперта №8.

Таблица №9. Расчеты по данным анкеты эксперта №9.

Таблица №10. Расчеты по данным анкеты эксперта №10.

Таблица №11. Расчет результирующих (усредненных) сводных индексов


Резюме

Никакие рыночные цели организации не могут быть достигнуты, если его продукция не пользуется спросом. Поэтому вопросы, связанные с обеспечением качества, не могут рассматриваться в отрыве от экономической деятельности предприятия. Следовательно, с развитием конкуренции производителей появляется насущная необходимость тесной увязки затрат на качество с конечными результатами производственной деятельности, уровнем качества изделий, объемом продаж, прибылью, что позволяет эффективнее управлять предприятием и добиваться более высокой прибыли.

 

В силу условий, сложившихся в рамках централизованной системы планирования и управления народным хозяйством, на отечественных предприятиях проблеме оценки и учета затрат на качество не уделялось должного внимания. Поскольку с переходом к рыночным отношениям информации о затратах на качество предназначается одна из ключевых ролей не только в принятии решений в области управления качеством, но и выработке всей стратегии поведения предприятия, особо важное значение приобретает ее учет и анализ.

 

Данный курсовой проект состоит теоретической и практической частей. В теоретической части рассмотрены затраты на качество продукции на предприятии. В практической части был проведен анализ оценка конкурентоспособности экспертным методом двух фотоаппаратов.

 

Рынок фото и видео техники с каждым днем пополняется разнообразными новинками. Соответственно цены на предшествующие им модели,  становятся всё более доступнее, чем покупатели незамедлительно пользуются. Но вот какой именно фотоаппарат  выбрать? Задаётся вопросом большинство из них придя в магазин. Для сравнения были выбраны 2 модели фотоаппаратов от конкурирующих между собой производителей: SONY Cyber-shot DSC-T99 и SAMSUNG EC-ST600. Оба товара находятся в одной ценовой категории.

 

В ходе исследования были выявлены наиболее потребительские показатели качества фотоаппаратов: Разрешение матрицы, Стабилизатор изображения, Цифровой зум, ЖК-дисплей (диагональ), Встроенная (собственная) память, Скорость съемки, Размеры (ШхВхГ), Гарантия. Также были учтены и экономические показатели такие как: Цена и Эксплуатационные расходы.

 

Для оценки  исследуемых товаров по всем выбранным показателям качества был проведен опрос мнений 10 экспертов. На основе заполненных анкет были выполнены расчеты для определения наиболее конкурентоспособного товара их двух сравниваемых. В результате фльлаппарат марки Sony оказался наиболее конкуретноспособным. Его результирующий сводный индекс конкурентоспособности равен 88,03%, Samsung – 85,94).

Также проведено сопоставление мнений экспертов, все результаты приведставлены на диаграммах и оценка выбора корректности экспертной группы.


1.Теоретическая часть. Управление затратами на качество продукции на предприятии.

 

1.1. Этапы формирования и виды затрат на качество продукции.

Обеспечение качества продукции связано с затратами.

Качество продукции должно гарантировать потребителю удовлетворение его запросов, ее надежность и экономию затрат.

Эти свойства формируются в процессе всей воспроизводственной деятельности предприятия, на всех ее этапах и во всех звеньях. Вместе с ними образуется стоимостная величина продукта, характеризующая эти свойства от планирования разработок продукции до ее реализации и послепродажного обслуживания. На рис. 1. покажем цепочку формирования затрат и стоимости товара или услуги.

Рис. 1. Цепочка формирования затрат и создание стоимости продукции

Она позволяет конкретизировать принцип гарантии качества и увидеть когда, т. е. на каком этапе деятельности, и где, в каком подразделении, он реализуется. Поскольку за каждый этап и подразделение несет ответственность руководитель, становится ясно, кто отвечает за качество продукции. То, что мы подразумеваем под гарантиями, есть технические, технологические, экологические, эргономические, экономические и иные показатели качества, которые и обеспечивают удовлетворение запросов потребителя.

Эти показатели имеют качественное выражение и включают в себя плановые, фактические и критериальные качества продукции.

Если представить деятельность предприятия по вертикали (см. рис. 2), то и в этом случае очевидна актуальность управления затратами.

 

Рис. 2. Вертикальный разрез деятельности предприятия

Они формируются как снизу вверх, так и сверху вниз, различаясь по составу, величине, способу формирования и отнесения на продукт.

Рис. 2 помогает понять, что затраты на качество связаны не только непосредственно с производством продукции, но и с управлением этим производством.

Укрупненные затраты, связанные с качеством продукции, можно разделить на научно-технические, управленческие и производственные. Научно-технические и управленческие подготавливают, обеспечивают и контролируют условия производства качественной продукции, т. е. как бы предопределяют наличие и величину производственных затрат.

Если разработка и конструирование новой продукции осуществляется внешними организациями, то затраты, обеспечивающие качество на данном предприятии, будут включать в себя только издержки на внедрение. В отдельных случаях, особенно при производстве новой продукции, контроль за ее подготовкой и освоением ведут конструкторские подразделения.

В общем случае управленческие затраты, связанные с гарантией качества изделия, включают в себя:

        транспортные (внешние и внутренние перевозки сырья, комплектующих и готовой продукции). Они подразделяются на организационные, обеспечивающие бесперебойную работу транспорта, взаимоувязку возможности и необходимости полноты его загрузки; технические, включающие стоимость транспортных средств, цехов и подъездных путей и затраты на персонал транспортных подразделений - его набор и оплату труда;

        снабженческие (закупка запланированного по видам, количеству и качеству сырья и комплектующих материалов). Их можно разделить на непосредственно материальные – соответствие фактических материальных ресурсов запланированным; технические, относящиеся к закупке необходимого оборудования и иных видов основных фондов производственного назначения и для целей управления предприятия; и затраты на персонал снабженческих подразделений, от деятельности и компетентности которого зависит в дальнейшем выполнение производственной программы;

        затраты на подразделение, контролирующие производство;

        затраты, связанные с работой экономических служб, от деятельности которых зависит качество продукции: плановый отдел (своевременное составление планов), финансовый (своевременное обеспечение проекта финансовыми ресурсами), бухгалтерия (выписка счетов) и т. п.;

        затраты на деятельность иных служб аппарата управления предприятием, которые в различной степени связаны и влияют на обеспечение качества продукции, особенно управление кадрами, в функции которого входит набор персонала, повышение его квалификации и проверка соответствия требуемому уровню и условиям.

Производственные затраты в свою очередь можно разделить на материальные, технические и трудовые. Причем все они прямо относятся на стоимость продукции. И если величину управленческих затрат в затратах на качество можно определить лишь условно, опосредовано, то размер материальных производственных поддается прямому счету. Значительно проще, чем с управленческие, рассчитать и размер технических производственных затрат – через амортизационные отчисления, и трудовых – через заработную плату (оплату нормо-часов).

С целью управления затратами, связанными с обеспечением качества продукции, надо различать базовые, которые образуются в процессе разработки, освоения и производства новой продукции и являются в дальнейшем до момента ее снятия с производства их носителем, и дополнительные, связанные с ее усовершенствованием и восстановлением утерянного (недополученного по сравнению с запланированным) уровня качества.

Основная часть базовых затрат отражает стоимостную величину факторов производства, а также общехозяйственные и общепроизводственные расходы, относимые на изготовление конкретного изделия через смету затрат.

Дополнительные затраты включают в себя затраты на оценку и затраты на предотвращение.

К первым относятся расходы, которые несет предприятие для того, чтобы определить, отвечает ли продукция запланированным техническим, экологическим, эргономическим и иным условиям. Обычно их нетрудно рассчитать. Частично они включают затраты на контролирующий персонал, специальное оборудование и накладные расходы отдела технического контроля (отдела качества). Другую часть составляют затраты на информацию в сфере реализации продукции, на изучение мнения потребителя о качестве продукции, а именно: разработку, организацию и проведение специальных выборочных обследований, включая инструментарий и затраты на оплату персонала.

Ко вторым относятся расходы на доработку и усовершенствование продукции, не отвечающей стандартам, лучшим мировым образцам, требованиям покупателя, на проверку, ремонт, усовершенствование инструмента, оснастки, техники и технологии, а в отдельных случаях и на остановку производства. В данную группу следует включить затраты на внедрение системы управления качеством, в том числе ее техническое обеспечение, разработку стандартов, расходы на документацию, на персонал: его подбор, подготовку, оплату и т. д.

Существует еще одна группа издержек, которые при их возникновении следует относить или к базовым, или к дополнительным в зависимости от новизны продукции. Эти затраты на брак и его исправление. Их величина может существенно колебаться и состоять как из расходов на производство забракованной в дальнейшем продукции при наличии неисправимого брака или дополнительно к этому затрат на его исправление, если брак не окончательный, а может также включать оплату морального и (или) физического ущерба, нанесенного потребителю некачественной продукцией. В последнем случае издержки, связанные с качеством продукции, а точнее его отсутствием, могут оказаться весьма велики.

На рис. 3 показана группа затрат по их видам во взаимосвязи с производством новой продукции и ее усовершенствованием. При этом издержки последней группы возникают как в сфере производства, так и за ее пределами – в сфере потребления продукции. Это предъявляет дополнительные требования к информации о качестве, которая может положительно повлиять на минимизацию затрат на предотвращение брака и его исправление.

Очевидно, что поскольку затраты на создание, поддержание производства качественной продукции и, следовательно, имиджа выпускающего его предприятия образуются и на предприятии, и за его пределами необходим их глубокий качественный и количественный анализ.

Рис.3. Взаимосвязь затрат, обеспечивающих качество продукции, с новой и усовершенствованной продукцией

1.2. Методы анализа затрат на качество продукции.

В зависимости от целей, задач анализа затрат на качество и возможностей получения необходимых для его осуществоления данных, аналитические методы существенно различаются. Влияет на это различие и прохождения продукцией определенного этапа деятельности предприятия, и ее место в цепочке формирования затрат в конкретный момент (см. рис. 4).

На этапах проектирования, технологического планирования, подготовки и освоения производства целесообразно применение функционально-стоимостного анализа (ФАС). Это – метод системного исследования функций отдельного изделия или технологического, производственного, хозяйственного процесса, структуры ориентированный на повышение эффективности использования ресурсов путем оптимизации соотношения между потребительскими свойствами объекта и затратами на его разработку, производство и эксплуатацию.

 

Основными принципами применения ФАС являются:

        функциональный подход к объекту исследования;

        системный подход к анализу объекта и выполняемых им функций;

        исследование функций объекта и их материальных носителей на всех стадиях;

        жизненного цикла изделия;

        соответствие качества и полезности функций продукции затратам на них;

        коллективное творчество.

Выполняемые изделием и его составляющими функции можно сгруппировать по нескольким основаниям.

По области проявления функции подразделяются на внешние и внутренние.

Внешние – это функции, выполняемые объектом при его взаимодействии с внешней средой.

Внутренние – функции, которые выполняют какие-либо элементы объекта и их связи в границах объекта.

Информация о работе Управление затратами на качество продукции на предприятии