Управление человеческими ресурсами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 01:19, лекция

Описание

Персонал - все работники организации (все люди, занятые на предприятии), исключая собственника, если он непосредственно не выполняет производственных функций.
Свойства персонала:
1. Персонал - это рабочая сила - производитель товаров и услуг, главный фактор производства.

Работа состоит из  1 файл

Лекции.docx

— 47.92 Кб (Скачать документ)

Социальная компетентность включает такие понятия, как умение ставить задачу, понятно объяснять  задание, передавать информацию, вызывать доверие, умение предотвращать конфликты, выслушивать коллегу или партнёра - в целом, правильно строить отношения  с позиций производственной эффективности. До 80% времени руководителей тратится на общение с людьми и решение "человеческих" вопросов. Управление персоналом призвано обеспечить именно социальную компетентность, как разновидность деловых коммуникаций с коллегами и по вертикали (с непосредственными начальниками/подчинёнными).

Структура социальной компетентности:

  • 1. Способность и желание влиять на других, налаживать коммуникации;
  • 2. Умение должным образом подать себя, уверенность в себе;
  • 3. Адекватное восприятие коммуникационного партнёра - умение слушать, правильно воспринимать людей, интерпретировать их внешний вид, жесты, мимику, невербальные аспекты разговора, эмоциональное состояние;
  • 4. Умение влиять на других, реализуя при этом собственные цели (в первую очередь организационные цели). Это связано с целым рядом способностей: рапортом - доверительными отношениями: подстроиться собеседника и вести его, влияние с помощью убеждения, внушения, скрытых методов влияния.

Методическая компетентность – означает способность к системному мышлению, правильному восприятию и  интерпретации информации, структурированию проблем, умение отличать главное от второстепенного, видеть общее состояние дел. Значение этой компетентности особенно велико для руководителей.

Временная компетентность –  отражает умение рационально планировать  и использовать рабочее время. Она  включает адекватную оценку временных  затрат, умение конструировать программу  достижения цели во временном пространстве, правильно определять временные  затраты. В современном производстве ценность этих качеств повышается, а при подготовке специалистов-управленцев, знание науки управления персоналом является важнейшей частью их профессиональной компетентности.


Информация о работе Управление человеческими ресурсами