Содержание принципа менеджмента качества "вовлечение персонала"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:46, курсовая работа

Описание

Внедрение в организации идей современного менеджмента качества предполагает значительное количество изменений, нововведений, не только единовременных, но, главное, постоянных. Человеческий аспект в этих изменениях является фундаментальным, так как именно поведение людей в организации в конечном итоге определяет, что и как можно изменить, какую это даст пользу. Деятельность всех компаний осуществляется людьми. Несмотря на то, что компьютеризация и распространение роботов призваны заменить труд людей, персонал необходим для управления этими устройствами. Поэтому не будет преувеличением заявить, что будущее компании возможно лишь в том случае, если способности каждого работника в компании используются в полной мере благодаря менеджменту с участием каждого.

Работа состоит из  1 файл

курсов.лобанова.doc

— 697.50 Кб (Скачать документ)
 

     Самой серьезной угрозой для предприятия  является потеря клиентов в условиях финансового кризиса, в связи с высоким уровнем цен. Именно поэтому  в проектной части будут предложены мероприятия по улучшению деятельности предприятия, направленные на мотивацию персонала, при невысоких затратах для самого предприятия. 

2.7.3. Анализ стратегического положения предприятия и оценки действий (SPACE). 

      Произведем  оценку групп факторов от 0 до 6.

1) Факторы стабильности обстановки (ES):

Технологические изменения  мало  0 1 2 3 4 5 6 много
Темпы инфляции низкие  0 1 2 3 4 5 6 высокие
Изменчивость  спроса малая 0 1 2 3 4 5 6 большая
Диапазон  цен конкурирующих продуктов  малый 0 1 2 3 4 5 6 большой
Препятствия для доступа на рынок  мало  0 1 2 3 4 5 6 много
Давление  конкурентов  слабое 0 1 2 3 4 5 6 сильное
Ценовая эластичность спроса негибкая  0 1 2 3 4 5 6 гибкая 
 

2) Факторы промышленного потенциала (IS):

Потенциал роста  малый 0 1 2 3 4 5 6 большой
Потенциал прибыли  малый 0 1 2 3 4 5 6 большой
Финансовая  стабильность низкая  0 1 2 3 4 5 6 высокая
Уровень технологии простая 0 1 2 3 4 5 6 сложная
Степень использования ресурсов неэффективное 0 1 2 3 4 5 6 эффективное
Капиталоинтенсивность большая 0 1 2 3 4 5 6 малая
Легкость  доступа на рынок  легко 0 1 2 3 4 5 6 сложно 
Производительность, задействование производственных мощностей  низкая  0 1 2 3 4 5 6 высокая
 

3)Факторы конкурентных преимуществ (CA):

Доля  рынка  большая 0 1 2 3 4 5 6 небольшая
Качество  продукции  высокое 0 1 2 3 4 5 6 низкое 
Жизненный цикл продукта начальный 0 1 2 3 4 5 6 конечный 
Цикл  замены продукта фиксированный 0 1 2 3 4 5 6 сменяемый
Лояльность  покупателей  сильная 0 1 2 3 4 5 6 слабая 
Использование мощностей конкурентами сильное 0 1 2 3 4 5 6 слабое 
Вертикальная  интеграция высокая 0 1 2 3 4 5 6 низкая 
 

4) Факторы финансового потенциала (FS):

Прибыль на вложения низкая  0 1 2 3 4 5 6 высокая
Финансовая  зависимость  несбалан-сированная 0 1 2 3 4 5 6 сбалан-сированная
Ликвидность несбалан-сированная 0 1 2 3 4 5 6 сбалан-сированная
Необходимый / имеющийся капитал большой 0 1 2 3 4 5 6 малый
Поток средств  слабый  0 1 2 3 4 5 6 сильный
Легкость  ухода с рынка  малая 0 1 2 3 4 5 6 большая
Риск  предприятия  большой 0 1 2 3 4 5 6 малый
 

Для каждой группы факторов подсчитаем средний балл:

Факторы стабильности (ES)

(3+2+2+2+3+6+1)/7≈ 3

Факторы промышленного потенциала (IS)

(5+4+5+3+5+4+3+5)/8≈ 4

Факторы конкурентных преимуществ (CA)

(2+1+5+2+1+1+3)/7≈ 2

Факторы финансового потенциала (FS)

(5+4+4+5+5+0+4)/7≈4

Полученные данные откладываются на осях координат рисунок № 

Рисунок № Матрица стратегического положения и оценки действий

     Как видно из полученного рисунка  компания находится в агрессивно-конкурентной среде. Угрозы для организации не очень велики, но механизмы необходимо направить на:

    • Расширение продаж;
    • Ценовую войну с конкурентами;
    • Освоение новых секторов рынка;
    • Продвижение бренда.

А также  следуя их конкурентного состояния:

    • Поиск финансовых ресурсов;
    • Развитие сбытовых сетей.
 
 
 
 
 
 

3. Проектный раздел 

3.1. Мероприятия по  совершенствованию  деятельности 

     В предыдущей главе был проведен анализ качества работы организации, после  чего был выявлен ряд пунктов, которые требуют внедрения корректировок. Для улучшения качества работы компании в данной главе будет предложен ряд мероприятий. 

Показатели  качества Проблема  Причина Планируемые мероприятия
1 2 3 4
Персонал 1)Отсутствие  профессиональных конкурсов;  
 

2)отсутствует  программа повышения квалификации  вспомогательного персонала; 

3) несоблюдение  режима работы магазина.

1)Недостаточное  внимание руководства к мотивации  сотрудников;

2) недостаточное  внимание руководства к работе  вспомогательного персонала;

3) отсутствие  контроля за режимом работы  магазина со стороны руководства.

1)Разработка  и введение конкурса «Лучший продавец-консультант»

2)внедрение программы  повышения квалификации на предприятии

3) проводить  ежедневный контроль за открытием  и закрытием магазинов.

Материально-технические  ресурсы 1) плохо функционирует  входной контроль 

2) плохо развита  компьютерная сеть и система технического обслуживания

1) на предприятии  не уделяется внимание данному  пункту 

2) отсутствует  система технического обслуживания 

1) тщательно  проверять наличие сертификатов  на оборудование и продукцию.  Наладить отношения с постоянными поставщиками.

2) Заключить  договор с фирмой по программированию  и техническому обслуживанию  компьютерной сети.

Информация 1)отсутствует  в контактной зоне информация  о юридическом и фактическом  адресах, о законах, постановлениях, НД, льготам отдельным слоям населения

2) отсутствует  информация о персонале

3) отсутствует  сведения о видах деятельности

4) несвоевременны  ответы на отзывы и предложения  от клиентов

1)нет необходимой  для клиента информации в контактной  зоне

2)у персонала  нет беджей с информацией

4)нет ответственного  за проверку книги отзывов  и предложений.

1)добавить в  контактную зону всю необходимую  информацию

2)заказать беджи  для персонала

3)назначить директора  ответственным за проверку книги  отзывов и предложений и составления  ежеквартального отчета о записях в ней.

Обслуживание 1)отсутствие  стоянки для автомобилей клиентов

2)мало привлекательна  территория около магазина

3)не налажена  независимая экспертиза возращенного  товара

1)маленькая  территория около магазина, которую  занимает личный транспорт сотрудников

2) неблагоустроенна  территория около магазина

3)нет независимого  эксперта

1)предложить  сотрудникам оставлять свой автотранспорт  дальше от магазина, не занимая  место для парковки

2) озеленить  территорию около магазина

3) ввести новую  должность в отдел по работе с клиентами

Информация о работе Содержание принципа менеджмента качества "вовлечение персонала"