Содержание принципа менеджмента качества "вовлечение персонала"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:46, курсовая работа

Описание

Внедрение в организации идей современного менеджмента качества предполагает значительное количество изменений, нововведений, не только единовременных, но, главное, постоянных. Человеческий аспект в этих изменениях является фундаментальным, так как именно поведение людей в организации в конечном итоге определяет, что и как можно изменить, какую это даст пользу. Деятельность всех компаний осуществляется людьми. Несмотря на то, что компьютеризация и распространение роботов призваны заменить труд людей, персонал необходим для управления этими устройствами. Поэтому не будет преувеличением заявить, что будущее компании возможно лишь в том случае, если способности каждого работника в компании используются в полной мере благодаря менеджменту с участием каждого.

Работа состоит из  1 файл

курсов.лобанова.doc

— 697.50 Кб (Скачать документ)
 

Услуги, не оказанные в ОКУН:

- доставка  оплаченных изделий на дом  клиенту,

- заказ  товаров из других магазинов,  в том числе из магазинов  других городов.

     Обязательной  сертификации подлежат трикотажные изделия бельевые, чулочно-носочные, платочно-шарфовые, а также хлопчатобумажные, льняные, шелковые и шерстяные ткани и изделия костюмные, платьево-блузочные, бельевые и сорочки. В магазине представлена только сертифицированная продукция.

     Розничная торговля отнесена к видам деятельности, представляющим потенциальную опасность  для человека, поэтому для ее осуществления  необходимо наличие следующих документов:

      - санитарно-эпидемиологического заключения  о соответствии санитарным правилам хозяйственной и иной деятельности, работ, услуг, представляющих потенциальную опасность для человека с приложениями перечня видов выполняемых работ и (или) оказываемых услуг, ассортиментного перечня реализуемой (изготавливаемой) продукции - для объектов продовольственной торговли;

      - программы (плана) организации  и проведения производственного  контроля над соблюдением и  выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, утвержденного  органами Госсанэпиднадзора.

      ООО «Грация» является сетевым предприятием в состав которого входят более 200 магазинов в Москве, крупнейших городах России и ближнего зарубежья. Данный дипломный проект будет разработан на примере отдельного магазина сети ООО «Грация». 

2.2. Особенности менеджмента,  маркетинга и рекламы на предприятии 

     Предприятие в своей рекламной деятельности ориентируется на основную часть  потребителей – женщин. Реклама  размещается в женских журналах, на радио, в торговых центрах, интернете, баннеры и растяжки на автомобильных  магистралях. Также предприятие часто проводит различные акции и распродажи для клиентов. На предприятии действует система дисконтных скидок. «Грация» имеет эксклюзивные права на продажу белья от «Christian Dior», «Nina Ricci», «Millesia», «Gianfranco Ferre».

     Белье «Christian Dior» производит по лицензии французская фирма, она же и отвечает за его дистрибуцию. Все права на рекламу имеет только торговый дом Dior. Скидки постоянных клиентов на продукцию этого производителя не распространяются, размер скидки на сезонные распродажи так же определяет производитель. 

2.3.Анализ  и сравнительная  характеристика позиций  фирмы и конкурентов 

     В современных конкурентных условиях предприятию тяжело занимать лидирующие позиции. На данный момент основными  конкурентами ООО «Грация» являются такие магазины розничных сетей как: «Золотая стрекоза», «E’stel»,  «AGENT PROVOCATEUR».

Магазин ООО «Грация - 5»

Адрес: Кутузовский проспект д.9.

Режим работы: ежедневно без перерыва и  выходных с 10-00 до 22-00.

Магазин расположен на первом этаже жилого дома. Ближайшая станция метро  «Киевская», район «Дорогомилово».

     По  месту расположения магазин «Грация» занимает лидирующие позиции, т.к. расположен рядом с крупным торговым центром, неподалеку от гостиницы «Украина» (что дает возможность работать с иностранными клиентами), на крупной автомобильной магистрали.

В следующей  таблице 2.1. представлен результат проведенного, в рамках дипломного проекта, сравнения ООО «Грация» с его основными конкурентами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Таблица 2.1. Сравнительная  характеристика ООО  «Грация» и основных конкурентов

Область сравнения  
«Грация» Конкуренты 
«Золотая  стрекоза» «E’stel » «AGENT PROVOCATEUR»
Реализуемые товары нижнее белье, купальники и купальные аксессуары, домашняя одежда и обувь, чулочно-носочная продукция.   нижнее белье, купальники и купальные аксессуары, домашняя одежда и обувь нижнее белье, купальники нижнее белье, купальники и купальные аксессуары, домашняя одежда и обувь, чулочно-носочная продукция, парфюм, бельевые аксессуары.
Уровень обслуживания Высокий уровень, доброжелательный,

квалифицированный  персонал

Высокий уровень, доброжелательный,

квалифицированный  персонал

Высокий уровень, доброжелательный,

квалифицированный  персонал

Высокий уровень, доброжелательный,

квалифицированный  персонал

Цены высокие высокие высокие высокие
Реклама СМИ, растяжки на автомобильных магистралях, рекламные щиты по всему городу и крупным ТЦ. Яркая вывеска, реклама в журналах и газетах, рекламные щиты в ТЦ. яркая вывеска, рекламные щиты в ТЦ. Яркая вывеска, СМИ.
Скидки После первой покупки, накопительная дисконтная система Постоянным  клиентам, накопительная дисконтная система Постоянным  клиентам Постоянным  клиентам
Форма платежа Наличная, безналичная Наличная, безналичная Наличная,

безналичная

Наличная, безналичная
 

 

     Конкуренты  на рынке достаточно серьёзные и  по анализу сравнительных характеристик  видно, что практически по всем критериям  сравнения показатели практически одинаковы. Преимущество «Грации» заключается в том, что на рынке компания существует с 1993года. «Грация» - это первый мультибрендовый сетевой магазин нижнего белья класса ЛЮКС, зарекомендовавший себя на рынке как лидер. 

2.4. Исследование системы управления персоналом на предприятии. 

Организационная структура предприятия представлена на рисунке 2. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 2. Организационная  структура предприятия 

     Желтым  цветом на рисунке выделена структура отдельного магазина «Грация - 5». Рассмотрим квалификационную матрицу сотрудников магазина в таблице 2.4.1., в которой определены требования и функции персонала., которая составлена наоснове внутренних нормативных документах.

Таблица 2.4.1. - Квалификационная матрица для ООО «Грация - 5»

Должность Требования Функции
Директор (менеджер) Высшее образование (экономическое + дополнительное в сфере  услуг), опыт работы от 3 лет в компании, пол – женский, знание  рынка, умение разрешать конфликтные ситуации с VIP клиентами, возраст – до 45 лет, коммуникабельность, ответственность, знание английского языка. Ведение статистики продаж в магазине, построение системы  работы персонала, разрешение конфликтных  ситуаций, решение всех организационных  ситуаций в магазине, разработка стратегий по увеличению продаж.
Старший продавец Высшее образование, опыт работы от 2 лет в компании, пол  –женский, возраст – до 45 лет, ответственность. Ведение всех операций по кассе, работа с VIP клиентами, открытие и закрытие смены, заместитель директора во время его отсутствие.
Продавец-консультант Образование –  высшее или незаконченное высшее, Возраст – 18 - 30. Пол – женский. Опыт работы приветствуется. Работа с  клиентами, поддержание стендов  с товарами в презентабельном  виде, подсчёт товара.
Горничная (вспомогательный персонал) Опыт и возраст  значения не имеет, пол – женский. Поддержание чистоты  в магазине, приём товара, подготовка товара для вывески в торговый зал.
Охранник (вспомогательный персонал) Образование и  опыт работы не имеет значение. Пол – мужской, возраст – до 35 лет. Ответственный за жизнь и здоровье персонала  и сохранность товара в торговом зале.

     Все требования к сотрудникам определены советом директоров и представлены в уставе предприятия.

     Количество  сотрудников и их оклад представлены в таблице 3. Заработная плата персонала напрямую зависит от продаж. Каждый сотрудник, который непосредственно работает с клиентами, должен иметь опыт работы в сфере продаж (умение работать с бельём приветствуется) не менее года.  

Таблица 2.4.2. - Штатное расписание ООО «Грация - 5»

№ п/п Должность Количество  человек Оклад,  руб.
1 Директор (менеджер) 1 30 000+2%от продаж (отдельно доплата за стаж, категорию)
2 Старший продавец 2 22 000+2% от продаж (отдельно доплата за стаж, категорию)
3 Продавец-консультант 3 16 500+2% от продаж (отдельно доплата за стаж, категорию)
4 Горничная 2 10 000
5 Охранник 2 14 000

Для стимулирования персонала к постоянному улучшению, лучшие продавцы премируются.

     Каждый  год проводится аттестация персонала по результатам которой распределяются категории сотрудников. В процессе проведения аттестации аттестационная комиссия оценивает знания сотрудника по следующим признакам:

  • по   товарным характеристикам
  • по технологии  продаж
  • сравнивает их с полученными расчетными результатами.

Оценка, полученная сотрудником в результате его аттестации, является основой  для присвоения категории сотрудника. Оценка выражается в баллах от 1 до 5, в зависимости от знаний сотрудника.

По итогам аттестации сотрудник получает категорию, которая дает возможность получать ежемесячную надбавку к зарплате:

     1 категория – 700 рублей;

     2 категория – 1400 рублей;

     3 категория – 2100 рублей;

     4 категория – 2800 рублей.

     В компании существует надбавка к окладу за выслугу лет – к заработной плате прибавляется доплата в  размере 800 рублей за каждый год работы в компании.

     В случае невыполнения должностных обязанностей и невежливого обращения с  клиентами сотрудник получает предупреждение от директора, а последующим наказанием является увольнение сотрудника.

     В компанию постоянно происходит набор  сотрудников на должность продавцов-консультантов  в связи с быстрым расширением  сети и довольно высоким процентом текучести кадров.

      На  предприятии «Вовлечение» реализуется  только за счет материальных вознаграждений. Мы имеем дело с одним из способов вовлечения персонала – участие  персонала в доходах фирмы. В  данном случае это участие выражается в получении персоналом «процента от продаж». Т.е. каждый сотрудник сам формирует себе свою заработную плату – чем больше его продажи, тем, соответственно, больше его доход и доход предприятия. Но для того, чтобы в коллективе не возникало «соревновательного эффекта» и конфликтов между сотрудниками, процент от продаж является коллективным, т.е. здесь не складывается ситуаций «каждый сам за себя», а наоборот коллектив получает процент от общей выручки магазина за месяц и делит его в зависимости от отработанных часов. Именно поэтому в коллективе не возникает конфликтов, а наоборот он работает слаженно, равномерно распределяя между собой нагрузку.

      Для того, чтобы принцип вовлечения на предприятии был реализован, необходимо соблюдать критерии, представленные на рисунке №

Рисунок № Критерии оценки  принципа «вовлечение персонала» на  предприятии.

            Оценить все эти  критерии можно с помощью метода самооценки на предприятии.

            Самооценка ранее  не предприятии не проводилась. Я  провела опрос среди персонала магазина, в котором оценивались по пятибалльной шкале все пункты данного принципа, которые в дальнейшем были занесены в таблицу № созданную на основе ГОСТ Р ИСО 9004-2001.

Таблица № Уровень развития деятельности

Информация о работе Содержание принципа менеджмента качества "вовлечение персонала"