Система контроля качества медицинской помощи в ЛПУ. КЭМ Детской городской больницы №1 (г. Томска)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 12:13, курсовая работа

Описание

Цель данной работы заключается: в рассмотрении и понимании системы контроля качества в ЛПУ (Детская городская больница №1 г. Томска), определении общего положения, элементов, функций КЭМ Детской городской больницы № 1 города Томска.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..3
Часть 1. Теоретические аспекты ведомственного и вневедомственного контроля качества медицинской помощи в ЛПУ
Система ведомственного контроля качества медицинской помощи ……4
Система вневедомственного контроля качества медицинской помощи . 8
Часть 2. Контрольно-экспертная комиссия Детской городской больницы № 1 города Томска …………………………………………………………... 21
Заключение …………………………………………………………………… 30
Список литературы…………………………………………………………… 31
Приложения …………………………………………………………………... 32

Работа состоит из  1 файл

Ведомственная и вневедомственная оценка качества медицинской помощи.docx

— 64.32 Кб (Скачать документ)

    Данная Система должна быть построена на ряде принципов, основные из которых:

1) ориентация на потребителя; 

2) единство терминологии  и методов оценки КМП на  всей территории Российской Федерации;

3) обязательная оценка  деятельности по непрерывному  улучшению КМП в соответствии  с разработанными критериями;

4) вхождение системы управления  качеством в систему управления  здравоохранением (в целом), т. е.  в систему общего менеджмента  здравоохранения:

5) доступность информации  о результатах деятельности Системы  для всех ее участников и  потребителей медицинских услуг;

6) наличие специальных  знаний и опыта у медицинского  персонала и формирование его  мотивации на непрерывное улучшение  КМП;

7) соблюдение конфиденциальности  информации о состоянии здоровья  пациента.

     Кроме того, для координации действий на уровне субъекта Российской Федерации необходимо создать межведомственные экспертные комиссии, куда войдут представители всех заинтересованных структур, действующих на территории субъекта (в том числе и представители ведомственной медицины). На федеральном уровне - мониторингом и координацией деятельности всех участников Системы будет заниматься Служба Росздравнадзора.

 

 

 

 

 

Контрольно-экспертная комиссия Детской городской больницы № 1

(г. Томска)

    В качестве  примера, в данной части курсовой  работы, хотелось бы разобрать  структуру, функции и обязанности КЭК Детской городской больницы №1 г. Томска

    С целью организации контроля и выполнения приказов министерства, в больнице создана и работает клинико-экспертная комиссия, ниже приводиться положение о КЭК.

1. Общие положения

1.1. КЭК больницы создается приказом главного врача.

1.2. Комиссия организуется  для коллегиального обсуждения  и принятия решения по всем  наиболее значимым клинико-экспертным  вопросам в пределах учреждения.

1.3. Комиссия создается  на функциональной основе и проводит свои

заседания еженедельно в  соответствии с утвержденным планом и по экстренным ситуациям.

1.4. Комиссия возглавляется  заместителем главного врача по клинико-экспертной работе.

1.5. В состав комиссии входят заместители главного врача больницы и квалифицированные врачи, имеющие сертификат эксперта или высшую категорию.

1.6. Решение комиссии принимается  простым большинством голосов,  заключение вносится в первичные  медицинские документы, а также  в книгу записей заключений комиссии.

2. Функция КЭК

2.1. Проводит экспертную  оценку качества и эффективности  лечебно-диагностического процесса;

2.2. Оценивает конечные  результаты деятельности специалистов и отделений или служб;

2.3. Принимает решение  по представлению лечащего врача и заведующего отделением:

- при продлении б/л в случаях, предусмотренных инструкцией о порядке их выдачи;

- в сложных и конфликтных  ситуациях экспертизы нетрудоспособности;

- при направлении пациента  на медико-социальную экспертизу;

- в случаях исков и  претензий медицинских страховых  организаций по качеству медицинской  помощи и экспертизы временной нетрудоспособности;

- при освобождении от  итоговой аттестации выпускников  общеобразовательных учреждении, при  предоставлении академического  отпуска по состоянию здоровья  студентам средних и высших учебных заведений;

- в сложных и конфликтных  ситуациях при определении профессиональной пригодности;

- в случае нуждаемости  по состоянию здоровья в дополнительной  жилплощади или в первоочередном получении жилья;

- по запросу организаций, учреждений.

2.4. Комиссия имеет право  осуществлять защиту интересов  больницы в суде по доверенности.

3. Права комиссии

Комиссия имеет право:

3.1. Направлять пациентов на до обследование при сложностях диагностики.

3.2. Вносить предложения  по улучшению организации деятельности отделений и служб.

3.3. Представлять по результатам  экспертизы главному врачу заключение о соответствии специалистов занимаемой должности, квалификационной категории, для принятия управленческих решений, наложения штрафных санкций.

 

4. Ответственность комиссии

4.1. Комиссия несет ответственность  за достоверность, обоснованность  и объективность результатов проводимой экспертизы.

    Комиссия по экспертизе направляет и контролирует работу в больнице в целом, для эго в больнице были разработаны методические рекомендации по методике оценки качества на различных уровнях.

    Перечень случаев, подлежащий обязательному рассмотрению на заседании экспертной комиссии больницы

Хирургический профиль:

1.Летальные исходы при  всех хирургических заболеваниях.

2. Ятрогенные заболевания.

3. В случаи жалобы на оказание помощи.

Педиатрический профиль:

1. Летальные исходы у детей до года.

2. Смерть на дому.

3.Летальный исход у больного с пневмонией

4. Случаи расхождения  клинического и патологоанатомического диагноза.

5. Случай жалобы на  оказание медицинской помощи.

 

 

При проведении контроля заведующие отделениями обеспечивают проведение следующих мероприятий:

1. Обеспечение бланк-картами.

2. Проведение расчетов  нормативной стоимости медицинской  помощи совместно с плановым  отделом.

3. Определение порядка  проведения экспертной оценки.

4. Планирование конкретных  результатов.

5. Осуществление экспертной  оценки и передача заполненных  карт в кабинет статистики.

6. Проведение анкетирования  и передача анкет на разработку.

7. Анализ полученной информации.

Теперь рассмотрим эти  обязанности более подробно.

    Обязанности по обеспечению отделения и врачей экспертными картами можно возложить на старшую медицинскую сестру или ординатора, определив им периодичность. Необходимо предусмотреть, что число оцениваемых случаев не должно быть ниже 30-50 на каждого врача.

    Определение объектов проведения экспертизы должно осуществляться путем непреднамеренного отбора, когда каждый случай оказания помощи в отделении имеет равные возможности быть подвергнутым экспертной оценке. Стержнем всей системы оценки качества и эффективности медицинской помощи является понятие « конкретный результат» (КР). КР - ожидаемый результат контакта пациента с системой оказания медицинской помощи на данном этапе. Планирование конечного результата осуществляет медицинский работник, осуществляющий помощь на основании разработанных и внедренных стандартов. Конкретный результат планируется с учетом возможностей данного лечебного учреждения. Результаты экспертизы заносятся в бланк-карту и затем подвергаются анализу. Данные анализа становятся предметом обсуждения в отделении с целью выработки оптимальных подходов к лечебно-диагностическому процессу.

    Для оценки удовлетворенности врачебного персонала работой вспомогательных служб следует периодически проводить изучение их мнения с помощью специально разработанной анкеты, которую заполняет заведующий, а так же все врачи данного отделения. Заполненные анкеты в согласованные сроки передаются в кабинет статистики, где они подвергаются обработке.

  На основании разработки «Карт оценки качества и эффективности медицинской помощи», анкет и изучения произведенных затрат может быть получена информация об уровне качества и эффективности работы как подразделения в целом, так и отдельных медицинских работников, в том числе в сравнении с другими подразделениями учреждения, а также о контингентах больных, в отношении которых допускается наибольшее число дефектов в ходе оказания медицинской помощи. На основании анализа полученной информацией об уровне качества эффективности медицинской помощи в подразделении, входе обсуждения с медицинским персоналом отделения, а при необходимости с заместителем, выявляются основные факторы, влияющие на снижение уровня качества и эффективности. При этом прежде всего, следует обращать внимание на организационные моменты, которые могу быть характерными для учреждения в целом и находиться вне компетенции заведующего отделением, а также на факторы, связанные с уровнем квалификации и активностью медицинского персонала.  

    Четкое определение и разграничение факторов, влияющих на снижение уровня качества и эффективности медицинской помощи, будет способствовать правильному выбору соответствующих мер коррекции.

    Старшая медицинская отделения сестра участвует в решении следующих пяти задач:

1. Обеспечение подразделения  бланк-картами.

2. Определение порядка  проведения экспертной оценки  работы среднего и младшего  медицинского персонала.

3. Планирование конкретных  результатов.

4. Осуществление экспертной  оценки и передача карт в статистику.

5. Анализ полученной информации.

    Для оценки качества работы на каждую медицинскую сестру заполняется не менее 50 карт в квартал. Экспертизы проводится выборочно. Старшая медицинская сестра четко определяет порядок своей работы по проведению экспертизы: когда, каким образом и в отношении, каких объектов будет выполнена функция эксперта. Для работника среднего звена конкретными результатами являются:

-полноценное и своевременное  выполнении назначений;

- качественный уход за  больными;

- санитарно-эпидемиологическое  благополучие в отделении, палате, кабинете в т.ч. стерильность шприцев, инструментария, перевязочного материала;

- удовлетворительное состояние  медицинской документации;

- состояние (сохранность  и исправность) медицинского оборудования. инструментария и предметов ухода.

    Каждый случай не достижения КР подвергается тщательному разбору, в случае неправильного выбора технологии или ее несоблюдения устанавливаются причины этого. Заполненные карты экспертной оценки деятельности среднего медперсонала подразделения передаются в кабинет статистики для последующей обработки.

   Задачи заместители главного врача .

К задачам и функциям заместителей главных врачей относятся:

1. Определение порядка  проведения экспертной оценки.

2. Осуществление экспертной  оценки.

3. Анализ полученной информации.

Для получения необходимой  информации об уровне оказания медицинской  помощи в больнице, а также обеспечение  достаточного объема наблюдения требуется  регулярный контроль за работой отделений и проведение экспертной оценки.

    Прежде всего, следует четко определить, в каких подразделениях, в какие дни и часы будет проводиться экспертиза. По каждому подразделению необходимо подвергнуть экспертизе не менее 30 - 50 случаев за квартал, в том числе и случаи уже подвергнутые оценке заведующими подразделений (реэкспертиза), уделяя по мере получения информации все большее внимание тем подразделениям, где допускается наибольшее число дефектов в оказании медицинской помощи. Определение случаев, подлежащих экспертизе, должно осуществляться путем непреднамеренного отбора, при котором каждая медицинская карта имеет равную возможность попасть в выборку независимо от нозологии, тяжести состояния. Пола и возраста больного.  

    Признаком для отбора npи этом может быть например, распределение поступления больных в стационар по дням недели, когда для оценки берутся истории болезни всех больных поступивших в определенные дни недели; может подвергнута экспертизе быть каждая 3-ая или 5-ая карта; можно ориентироваться на определенные начальные буквы фамилии больных и т.д.

    Впоследствии, выборку можно сделать более целенаправленной, уделяя первоочередное внимание нозологическим формам и подразделениям, где больше всего страдает уровень оказываемой медицинской помощи, имеется наибольшее число дефектов в работе. Обязательной экспертной оценке подлежат случаи оказания медицинской помощи в, которых не был, достигнут запланированный конкретный результат. а также случаи, когда имеется несогласие врача, с замечаниями заведующего подразделением.

    Под постоянным контролем заместителей главного врача должна находится деятельность подразделений с низким коэффициентом социальной удовлетворенности медицинской помощью, отсюда важным является определение порядка проведения в учреждении анкетирования, предусмотрев ежеквартальное изучение мнения не менее 30 - 50 пациентов, получивши медицинскую помощь в каждом подразделении (у отдельных специалистов) а также .мнения врачей учреждения с работе вспомогательных подразделений.

    Мнение заместителя главного врача фиксируется в «Карте оценки качества и эффективности медицинской помощи". При наличии карты, заполненной заведующим отделением, следует ознакомиться с его оценкой, а в случае несогласия внести исправления в соответствующем пункте. Особое внимание обращается на правильность планирования врачом и заведующим подразделением конкретных, результатов. Оценки заместителя главного врача не должны скрываться, а в случае их расхождения с оценками заведующего подразделением стать предметом специального обсуждения с целью выработки единого мнения и подходов к лечебно - диагностическому процессу.

Информация о работе Система контроля качества медицинской помощи в ЛПУ. КЭМ Детской городской больницы №1 (г. Томска)