Разработка миссии предприятия в области качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:51, курсовая работа

Описание

Цель работы - разработать миссию для предприятия ООО «Орби» в области качества.
Задачи данной работы:
рассмотреть теоретические аспекты разработки миссии и постановки стратегических целей организации;
разработать миссии стратегии для сети магазинов детской одежды «Непоседа» в области качества.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МИССИИ И ПОСТАНОВКИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Миссия организации 5
1.2 Оценка внешней и внутренней среды миссии предприятия 10
1.3 Выбор стратегии предприятия 13
1.4 Выполнение стратегии предприятия 16
1.5 Область проведения стратегических изменений 17
2 РАЗРАБОТКА МИССИИ И СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ДЛЯ СЕТИ МАГАЗИНОВ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ «НЕПОСЕДА» В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА 19
2.1 Миссия организации ООО «Непоседа» 19
2.2 Цели предприятия ООО «Непоседа» 21
2.3Анализ внешней среды 23
2.4Анализ конкурентной среды ООО «Непоседа» 28
2.5Анализ внутренней среды ООО «Непоседа» 30
2.6 SWOT-анализ 33
2.7 Виды и выбор стратегии 34
3 МЕРОПРИЯТИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ СЕТИ «Непоседа 38
3.1 Рекомендации в области агрессивной рыночной стратегии 38
3.2 Обеспечение реализации стратегии 38
3.3 Оценка и контроль выполнения стратегии 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ А 45
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 46

Работа состоит из  1 файл

Курсовая управление процессами.docx

— 135.12 Кб (Скачать документ)

 

    1. SWOT-анализ

 

Выявив и оценив слабые и сильные  стороны по сравнению с конкурентами, определив возможности и угрозы со стороны внешней среды, организация  должна провести SWOT-анализ, который объединяет в себе  два последних этапа (“S” – strength – сила, “W” – weakness - слабость, “O” – opportunity – возможность, “T” – threat – угроза).

И на основе информации о внешней  и внутренней среде необходимо выделить то самое главное, на чем нужно  сосредоточить свое внимание в первую очередь (Таблица 2).

 

 

 

 

Таблица 2 - SWOT-анализ

Сильные стороны

Возможности

  1. Устойчиво и рентабельно работающее производство;
  2. Четкая система подчинения сотрудников Þ информация быстро спускается сверху вниз;
  3. Хорошее впечатление, сложившееся у покупателей о фирме;
  4. Высокая культура обслуживания;
  5. Система скидок и постоянные акции;
  6. Благоприятный климат в коллективе;
  7. Большая площадь рабочих залов;
  8. Возможность использовать для расширения собственные финансовые источники.
  1. Способность обслужить дополнительные группы клиентов и увеличить долю рынка;
  2. Ослабление позиций фирм-конкурентов;
  3. Возможность быстрого развития в связи с постоянным спросом на рынке;
  4. Положительные отклики и хорошие отношения с клиентами.

Слабые стороны

Угрозы 

  1. В связи с постоянным ростом – недостаточность штата Þ большая нагрузка на каждого сотрудника Þ эффективность работы в целом снижается»
  2. Отсутствие отдела маркетинга;
  3. Отсутствие отдела стратегического развития;
  4. С связи с отсутствием 2-го и 3-го пунктов постоянная ориентация на главный офис (гораздо эффективнее иметь все на непосредственном  месте работы).
  1. Неблагоприятное изменение курсов иностранных валют;
  2. Изменения в таможенной политике государства;
  3. Выход на рынок более сильных конкурентов.

 

Приведя внутренние силы и слабости в соответствие с внешними угрозами и возможностями, руководство готово к выбору стратегической альтернативы.

 

2.7 Виды и выбор стратегии

 

В мировой практике известно четыре вида стратегий:

  1. Стратегия ограниченного роста. Наиболее привлекательная для фирм с хорошим портфелем заказов. Данная стратегия применяется, когда производство и реализация продукции налажены, предприятие получает стабильную прибыль, и нет причин рисковать.
  2. Стратегия роста. Рекомендуется для развивающихся фирм, пытающихся предложить на рынке новые товары и услуги. Выделяют стратегии интенсивного, интирационного и диверсификационного роста.
  3. Стратегия сокращения. Заключается в сокращении или переориентации компании, не выживающей в сложившихся условиях рынка. Осуществление данного вида стратегии может выражаться в ликвидации предприятия.
  4. Сочетание различных видов стратегии. Обычно этим способом пользуются крупные фирмы.

Для российского рынка характерны следующие три вида стратегии, которые учитывают особенности российской экономики и которых компания может придерживаться при любых условиях внешней среды:

  1. Оборонительная стратегия или стратегия выживания. Руководители фирмы пытаются максимально использовать ресурсы и внешние факторы для сохранения тематики фирмы, основных сотрудников. Относительно ресурсов – модернизация производства, совершенствование планирования, обновление ассортимента, подключение внешних факторов и т.д.
  2. Агрессивная рыночная стратегия или стратегия роста. Руководство предпринимает значительные усилия для поиска новых путей развития, разработки планово-экономического прорыва и риска. При этом используются новые достижения в технологиях, подбирается высококвалифицированный персонал и т.д.
  3. Стратегия ухода с рынка или стратегия сокращения.

На базе диагностических этапов и полученной информации, зная стратегии, руководство предприятия может  перейти к выбору стратегии. Для этого используется расчетная вспомогательная Таблица 3.

 

 

 

 

Таблица 3 - Вспомогательная таблица для расчета параметра «привлекательность рынка»

Привлекательность рынка

Значимость фактора

Оценка

Результат

1

2

3

4

5

1. Рост рынка и его развитие

4

       

Х

20

2. Качество рынка

5

     

Х

 

20

3. Конкурентная ситуация

5

     

Х

 

20

4. Оценка внешних условий

2

 

Х

     

4

Итого

16

         

64


 

Расчет по Таблице 3 параметров привлекательности рынка выполняется с помощью экспертных оценок в два этапа. На первом ставятся оценки по столбцу «значимость фактора». На втором этапе эксперты выполняют оценку факторов: насколько каждый фактор развит на предприятии. Далее подсчитываются суммы и находится их отношение: y1 = 64 : 16 = 4 Þ выбираем точку 4,0 на графике.

 

Таблица 4 - Вспомогательная таблица для расчета параметра «позиция в конкурентной борьбе»

Позиция в конкурентной борьбе

Значимость фактора

Оценка

Результат

1

2

3

4

5

1. Относительная позиция  на рынке

3

   

Х

   

9

2. Относительный потенциал  производства

5

     

Х

 

20

3. Относительный уровень  научных исследований

1

 

Х

     

2

4. Относительная квалификация  руководства и сотрудников

5

       

Х

25

Итого

14

         

56


 

Заполнив Таблицу 4 аналогичным способом, подсчитываются суммы и находится их отношение: y2 = 56 : 14 = 4 Þ выбираем точку 4,0 на графике.

Для определения стратегии используется матрица Вайсмана, на которую наносятся  полученные значения из расчетов вспомогательных  таблиц. Параметр «привлекательность рынка» по оси ординат, параметр «позиция в конкурентной борьбе» по оси  абсцисс (см. приложение, рисунок 1).

В соответствии с полученными результатами в своей деятельности фирме «Непоседа» стоит придерживаться агрессивной рыночной стратегии. В этом случае фирма быстрее сможет завоевать нужные позиции на рынке и встать в ряд самых крупных и известных организаций в своем секторе.

Вообще для любого предприятия  разработка и реализация целей будут  значимой частью процесса стратегического  управления только в том случае, если высшее руководство правильно  их сформирует и стимулирует их осуществление  во всей организации.

Быстрое нарастание во внешней среде  организаций, обострение конкурентной борьбы на городском и территориальном  рынках делают особенно актуальным разработку и внедрение систем стратегического  управления. Решение этой задачи следует  осуществлять постепенно, путем внедрения  в управленческую практику организаций  отдельных элементов стратегического  управления с последующей обязательной их увязкой в хорошо структурированную  и формализованную систему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 МЕРОПРИЯТИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ СЕТИ «Непоседа»

 

 

3.1 Рекомендации в области агрессивной рыночной стратегии

 

    1. В области маркетинга:
  • интенсивный анализ рынка;
  • активное изучение потребителей;
  • интенсивная реклама;
  • участия в демонстрациях, ярмарках, презентациях;
  • организация новых филиалов;
  • увеличение числа занятых в службе реализации товаров;
  • усовершенствование системы предоставления прямых и косвенных скидок;
  • усовершенствование условий покупки в кредит;
  • дальнейшее расширения ассортимента.
    1. Производство и его обеспечение:
  • совершенствование службы доставки.
    1. Кадровая политика:
  • повышение квалификации персонала;
  • привлечение и обучение дополнительного персонала.
    1. Финансовая политика:
  • вложение капитала в продукцию, которая пользуется большим спросом;

 

3.2 Обеспечение реализации стратегии

 

Процесс реализации стратегии состоит  из пяти основных этапов:

Первый этап

Углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных стратегий. Так как выполняемая работа скорее теоретическая, нежели практическая, то можно считать, что изменений среды не произошло. Таким образом, выбранная стратегия остается в силе. Необходимо провести разъяснительную работу среди сотрудников фирмы с целью вовлечения их в процесс реализации стратегии. Это необходимо провести в форме отдельных собраний по производственным единицам, а также произвести выпуск печатных изданий, в которых в форме тезисов и постулатов отразить основные моменты стратегического развития предприятия.

Второй этап

Принятие решений руководством по эффективному использованию ресурсов. Анализируются данные, полученные из соответствующих отделов, а также  их оценки со стороны бухгалтерии  на предмет финансового обоснования.

Третий этап

Изменение организационной структуры. В организационной структуре  необходимы изменения: появление отдела стратегического развития и его  инфраструктуры, появление отдела по маркетингу.

Четвертый этап

Внесение необходимых изменений  в жизнедеятельность предприятия.

Пятый этап

Внесение изменений в генеральную  стратегию. Таких изменений необходимо всячески избегать, если только изменения  не приведут, либо к заметному ухудшению  положения предприятия (вплоть до банкротства), либо не принесут заметно больших  доходов. При изменении генеральной  стратегии необходимо взвесить все  «за» и «против» и подходить к  данному процессу очень осторожно.

 

 

 

3.3 Оценка и контроль выполнения стратегии

 

  1. Определение показателей проверки:
  • объемы продаж продукции на территориальных рынках и ее соотношение с общим объемом реализации;
  • номенклатура реализуемой продукции.
  1. Состояние фирмы «Непоседа»:
  • квалификация работников;
  • стандарты качества продукции (ГОСТы).
  1. Выяснение причин отклонений, если такие выявлены.
  1. Корректировка стратегического плана:
  • изменение стратегической линии;
  • корректировка стратегического поведения;
  • изменение целей фирмы;
  • переориентация деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Организация не может функционировать без  целевых ориентиров. Целевое начало в деятельности организации задается в первую очередь тем, что ее деятельность находиться под влиянием интересов различных групп людей. Целевое начало организации отражает интересы таких групп или совокупностей людей, как собственники организации, ее сотрудники, покупатели и общество в целом.

Необходимо отметить, что разработка Миссии организации обеспечивает достижение нескольких целей:

  • Миссия организации дает субъектам внешней среды представление об организации, её философии, сферах бизнеса, принципах и т.д. Другими словами является общественно- политической характеристикой (визитной карточкой) предприятия.
  • Работа над формулированием Миссии и сам документ способствует единению внутри организации, созданию корпоративного духа.
  • Миссия создает условия для более эффективного управления организацией, является отправной точкой для разработки стратегических планов, организационной структуры, расширяет смысл и содержание деятельности каждого работника.

Информация о работе Разработка миссии предприятия в области качества