Разработка миссии предприятия в области качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:51, курсовая работа

Описание

Цель работы - разработать миссию для предприятия ООО «Орби» в области качества.
Задачи данной работы:
рассмотреть теоретические аспекты разработки миссии и постановки стратегических целей организации;
разработать миссии стратегии для сети магазинов детской одежды «Непоседа» в области качества.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МИССИИ И ПОСТАНОВКИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Миссия организации 5
1.2 Оценка внешней и внутренней среды миссии предприятия 10
1.3 Выбор стратегии предприятия 13
1.4 Выполнение стратегии предприятия 16
1.5 Область проведения стратегических изменений 17
2 РАЗРАБОТКА МИССИИ И СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ДЛЯ СЕТИ МАГАЗИНОВ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ «НЕПОСЕДА» В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА 19
2.1 Миссия организации ООО «Непоседа» 19
2.2 Цели предприятия ООО «Непоседа» 21
2.3Анализ внешней среды 23
2.4Анализ конкурентной среды ООО «Непоседа» 28
2.5Анализ внутренней среды ООО «Непоседа» 30
2.6 SWOT-анализ 33
2.7 Виды и выбор стратегии 34
3 МЕРОПРИЯТИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ СЕТИ «Непоседа 38
3.1 Рекомендации в области агрессивной рыночной стратегии 38
3.2 Обеспечение реализации стратегии 38
3.3 Оценка и контроль выполнения стратегии 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ А 45
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 46

Работа состоит из  1 файл

Курсовая управление процессами.docx

— 135.12 Кб (Скачать документ)

Также  изменение тарифов на сырье, транспорт, энергию, повышение  арендной платы – все это заставляет повышать цены на всю продукцию.

Оценка этого фактора: -10.

        1. Рыночный фактор

 Реализация детской одежды – весьма перспективное направление в коммерческой деятельности фирмы, так как спрос на эти товары возрастает с каждым годом. И в данном случае, когда огромное количество фирм предлагают подобную продукцию, приоритетом при выборе той или иной фирмы или магазина  становится не только ценовой фактор. В целом, цены на продукцию этого сектора везде одинаковы.

Кроме системы скидок и кредитов ООО «Непоседа» предлагает самый огромный выбор детской одежды, а также профессиональные консультации по продукции Оценка этого фактора: +40.

        1. Политический фактор

В целом, политическая ситуация в стране стабилизируется. Однако внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся под влиянием политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует каждый отдельный филиал.

Приход к власти нового человека влечет за собой изменения. Хорошо, если они будут положительными для  нашей организации. А вот если будут ужесточены меры к производственным организациям, то это повлечет за собой  повышение цен и, как следствие, снижение спроса на продукцию. Это уже  будет отрицательное изменение.

В целом, влияние политического  фактора в данный момент на ООО «Непоседа» невелико. Однако можно отметить следующее:

  1. Дополнительное сотрудничество с другими фирмами может принести определенную прибыль (кроме уже имеющихся партнеров следует искать новых, хорошо, если их марки будут уже достаточно известны покупателям и разрекламированы СМИ), но иностранные фирмы должны быть уверены в стабильности экономической и политической ситуаций в России;
  2. Изменение валютного курса влияет, как уже говорилось, на стоимость продукции;
  3. И, наконец, таможенная политика также оказывает влияние на деятельность фирмы.

Оценка этого фактора: -10.

4. Социальный фактор

Не смотря на то, что ООО «Орби» находится на серовском рынке менее четырех лет, уже есть очевидные хорошие результаты: появились положительные отклики как от оптовых покупателей, так и от розничных покупателей. Кроме того, у фирмы за столь короткий срок появились даже постоянные покупатели, которые отмечают высокопрофессиональную работку продавцов-консультантов, доброжелательный настрой обслуживающего персонала. Это свидетельствует о хорошем отношении общества как к бизнесу в целом, так и к фирме в частности.

Оценка этого фактора: +40.

5. Природный фактор

Такое природное явление как  изменение климата сильно влияет на спрос, на наш товар. Оценка этого фактора: +10.

7. Правовой фактор

Юрист фирмы постоянно отслеживает  изменения в законодательстве. И  фирма действует в соответствии с нормами, установленными законодательством. В целом, правовая ситуация не оказывает  сильного влияния на работу фирмы.

Оценка фактора: +10.

 

2.4 Анализ конкурентной среды ООО «Непоседа»

 

Конкуренты внутри отрасли

В нашем регионе функционирует  большое число детских магазинов. С некими оговорками можно сказать, что серовский рынок детской одежды сейчас напоминает рынок совершенной конкуренции. Некоторые крупные фирмы закрыли свои филиалы в г. Серове именно по этой причине. Но с другой стороны это дает реальный шанс фирме «Непоседа» завоевать большую долю рынка и выместить часть конкурентов (небольших фирм) с рынка. Поэтому фирма так активно расширяется и проводит массу различных акций и мероприятий не столько с целью повысить продажи, сколько с целью завоевать свои позиции и захватить большую долю покупателей.

Конкуренция, что и говорить, жесткая. Все фирмы предлагают потребителю  практически идентичный товар, поэтому  слабые места следует искать в  качестве обслуживания, месте расположения конкурентов, уровне цен, предлагаемом выборе, продукции в наличии и т.д. Словом, попытаться превратить их «минусы» в свои «плюсы». Например, магазин «Непоседа», расположенный на Луначарского,93, имеет большую площадь в отличие от остальных детских магазинов. Он просторен и удобен. Таким образом, уже только своим внешним видом, простором и оформлением магазин сразу же производит благоприятное впечатление на покупателей.

Можно сказать, что фирме следует  обращать особое внимание на следующие  направления: качество обслуживания, дополнительные услуги, наличие товара, престижность.

Потребители продукции

Пока еще исследований по потребителям продукции фирма «Орби» не проводила. Однако в целом, предприятие ориентируется на потребителей со средним и высоким уровнем дохода. Небольшое снижение или увеличение доходов потребителей не приведет к существенному изменению доходов организации. Хотя фирма стремиться, чтобы при ее упоминании у покупателей возникали такие понятия, как качество, престижность, профессионализм.

Потенциальные новые конкуренты

Появление новых конкурентов, скорее всего не предвидится, так как  рынок города и района достаточно насыщен.

В целом, оценка конкурентного фактора: -20.

На основе собранной информации по всем пунктам составим итоговую Таблицу 1, в которой отражаются результаты оценки важности вышерассмотренных факторов внешней среды как для данного вида предпринимательства вообще, так и для данного предприятия в частности.

 

Таблица 1 - Анализ полученных результатов

Факторы

 

Мера влияния

Итого

 

 

1-5

Угрозы

Возможности

 

-50

-40

-30

-20

-10

+10

+20

+30

+40

+50

Экономический

4

       

·

         

-40

Рыночный

3

               

·

 

+120

Политический

2

       

·

         

-20

Правовой

1

         

·

       

+10

Технологический

5

                 

·

+250

Социальный

3

               

·

 

+120

Природный

1

         

·

       

10

Конкурентный

5

     

·

           

-100


 

Таким образом, наибольшие возможности  во внешней среде наблюдаются  у технологического, рыночного и  социального факторов, а наибольшая угроза со стороны конкурентов. Следовательно, обладая таким превосходным потенциалом  фирме следуют развивать свои положительные стороны и бросить  максимум сил на борьбу с угрозой, при этом не забывая об остальных  факторах внешней среды, так как  ситуация может измениться в любой  момент в любую сторону. То есть у  фирмы есть все шансы захватить  рынок в том процентном исчислении, на который фирма рассчитывает, так  как ситуация явно к этому располагает.

 

2.5 Анализ внутренней среды ООО «Непоседа»

 

После анализа внешней среды  проводится оценка сильных и слабых сторон организации. Для успешного  планирования необходимо не только полное представление о существенных внешних  проблемах, но и внутренних потенциальных  возможностях и недостатках организации.

Для исследования выделяются пять внутренних факторов:

1. Маркетинг

Направление деятельности сети фирменных  магазинов-центров «Непоседа» - розничная торговля детской одеждой. Пока что фирма занимает ограниченную долю рынка, но чтобы обеспечить прибыльность, фирма большое значение придает качеству продукции, ее ассортименту, уровню обслуживания.

Ассортимент очень разнообразен: номенклатура товаров насчитывает более 1100 наименований (и это только по результатам изучения прайс-листа, на самом деле товаров еще больше), и ассортимент постоянно расширяется.

В связи со спецификой товаров и  услуг предприятие уделяет огромное внимание предпродажному обслуживанию клиентов за счет предоставления им возможности консультации. Поэтому к выбору и обучению персонала фирма подходит со всей ответственностью и постоянно проводит аттестацию и повышение квалификации своих сотрудников. Эффективное и добротное обслуживание помогает продать больше товаров, создает и сохраняет лояльность клиентов и предпочтительное отношение именно к этой фирме.

Среди потребителей фирмы можно выделить одну основную группу:

-розничные потребители.

Первый опыт рекламной компании для «Непоседа» оказался не очень удачным. Рекламные ролики крутились на радио «Лаф-радио». Копания полагала, что люди слушают радио с большим вниманием, чем остальные волны. Но, оказалось, что данную радиоволну предпочитает в основном студенческая молодежь, которой не нужна данная продукция. Поэтому во второй рекламной компании фирма сделала напор на рекламу в газетах и журналах (причем, не специализированных, а общего плана), которые приобретает большое число нижегородцев (т.е. расчет был сделан на семьи со средним уровнем достатка), а также пустили ролики на радиоволнах, изучив предпочтения серовских слушателей. От наружной рекламы фирма отказалась, так как по статистике наши покупатели-соотечественники с недоверием относятся к наружным щитам малоизвестных марок и фирм.

2. Производство

Важным для развития фирмы является непрерывный анализ управления операциями, которые в узком смысле можно  назвать производством.

Анализ данного фактора показывает, что уровень цен по сравнению  с конкурентами мало чем отличается. Так как условия данного сектора  рынка, в котором работает фирма «Непоседа», очень приближены к условиям совершенной конкуренции, то вряд ли изменение цены может изменить прибыльность в целом. Единственный случай, когда фирма может понизить цены – это захват рынка. В этом случае подобные меры помогут выбить более мелкие фирмы и занять лидирующие позиции.

Система управления и контроля запасов  и заказов развивается.

3. Финансовые ресурсы

Анализ коммерческой деятельности фирмы «Непоседа» с момента ее появления на нижегородском рынке и по сей день показывает непрерывный рост большинства показателей (это внушает уважение и показывает, насколько серьезно фирма настроена на работу в нашем городе).

Своевременная уплата налогов, возможность  использования собственных финансовых ресурсов для открытия новых филиалов говорят о прекрасном финансовом положении фирмы в целом (т.е. имеется  в виду вся сеть магазинов).

Но финансовый анализ выявил и слабые стороны: достаточно крупные транспортные расходы. Что касается складских  запасов, то проблема эта легко решается при помощи фирмы: она снабжает свою сеть всем необходимым товаром в  необходимых количествах таким  образом, что проблемы с достаточно большими запасами товаров на складе не случается.

4 Человеческие ресурсы

Предприятие имеет достаточно налаженную систему подбора кадров в соответствии с разработанными требованиями к  сотрудникам. Существующие кадры полностью  отвечают ее требованиям. Требования, следует сказать, весьма высоки, ибо  фирме необходимы идеальные высококвалифицированные  работники. Поэтому когда фирма  находит человека, полностью удовлетворившего всем предъявленным требованиям, то она платит высокую заработную плату  и создает все условия, чтобы  удержать работника в фирме. «Непоседа» трепетно относится к своим работникам: использует систему премирования, составляет график работы, уделяет отдельное внимание питанию, проводит тренинги, семинары, обучение и аттестацию (это позволяет продвигаться по служебной лестнице и повышать квалификацию). Фирма использует также практику неформальных отношений в коллективе: походы в кино, театры, иногда даже в ночные клубы. Словом, создается благоприятный климат для работы, что, несомненно, повышает производительность труда сотрудников.

5. Культура организации

На предприятии сложился созидательный  тип организации. Этому способствуют демократизм и гуманизм в управлении. У организации имеется потенциал  к дальнейшему развитию. Как и  большинство российских компаний, предприятие  не имеет специально разработанной  системы норм и правил поведения  людей в организации. Единственным правилом при работе является соблюдение трудовой дисциплины, своевременное  выполнение заданий и доброжелательное отношение к каждому клиенту. За счет чего и создается имидж  предприятия. На сегодняшний день предприятие  ассоциируется у потребителей с  престижной профессиональной компанией, предлагающей качество и умелое консультирование.

Информация о работе Разработка миссии предприятия в области качества