Разработка и внедрение системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе, на примере ЗАО «Кросс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:20, контрольная работа

Описание

Целью данной контрольной работы является изучение процессов в системе менеджмента качества, и пример эффективного внедрения системы менеджмента основанной на процессном подходе, на примере ЗАО «Кросс».

Содержание

Введение……………………………………………………………3
Основная сущность процессного подхода в системе менеджмента качества…………………………………………………………………...4
Формирование и реализация процессного подхода……………..7
Практическое применение процессного подхода на примере ЗАО
« Кросс»………………………………………………………………….. 8
Заключение…………………...……………………………………12
Список литературы………….…………………………………….13

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛКА.docx

— 85.98 Кб (Скачать документ)

 

     Функциональная  модель сети процессов СМК позволила:

     1. установить и иерархически выстроить процессы, которые непосредственно определяют качество продукции;

     2. определить и описать «входы» и выходы» процессов СМК, ресурсы и регламенты (управляющие воздействия), необходимые для реализации процессов СМК, их взаимосвязь;

     3. идентифицировать каждый процесс СМК по таким аспектам, как место каждого процесса в сети процессов, ресурсы, документация (нормативные, организационно-распорядительные и другие документы).

     На  каждый процесс СМК, выделенный из многоуровневой сети процессов, разработан паспорт процесса.

       Для получения наилучшего результата после внедрения процессного подхода руководство компании внедрило систему мотивации, источником для которой стал экономический эффект от мероприятий по улучшению процессов. Кроме поощрений работников в виде премии было уделено большое внимание моральному стимулированию работников предприятия. Так, руководство компании   ежемесячно отмечает успехи структурных подразделений и отдельных работников в области повышения качества, разработки новых технологических характеристик продукции, снижения затрат на ее производство.

     Таким образом, внедрение процессного  подхода позволило компании выйти  на международный уровень за счет улучшения качество продукции, об этом свидетельствуют данные об относительной динамике изменения количества гарантийных ремонтов.

     На  производстве работает 1000 человек, таким  образом, компания является самым большим  работодателем в своем регионе. Высококвалифицированные кадры  являются одним из элементов прогрессирующей  конкурентноспособности фирмы.

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

     В результате написания контрольной работы был рассмотрен процессный подход к системе менеджмента качества, также результат внедрения процессного подхода на конкретном предприятии. На основе проделанной работы можно сделать следующие выводы:

     Процесс - последовательность исполнения функций (работ, операций), направленных на создание результата, имеющего ценность для  потребителя.

     Процессы  должны быть:

     - непрерывными, последовательными, документально  оформлены,

     - нацеленными на создание результата, имеющего ценность для потребителя,

     - контролируемы, то есть, обеспечены точками, методами и средствами контроля,

     - рационально выстроены, чтобы  исключить «возвраты» или лишние  и неэффективные операции,- снабжены  каналами передачи информации  и пр.

     Говоря  о роли процессного подхода к  системе менеджмента качества необходимо отметить, что роль процессов в  любой системе достаточно велика. Поскольку СМК является объектом управления – предприятие должно контролировать все процессы связанные с ней.

     Применение  процессного подхода на предприятии  ОАО «Кросс» вместе с другими мероприятиями способствовало улучшению качества продукции и повышению её конкурентоспособности.

 

Список  используемой литературы. 

  1. Аристов О.Л. Управление качеством: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2006. - 326 с.
  2. Международный стандарт ИСО 9001. Системы менеджмента качества. Требования. Пер. с англ. М: НТК Трек, 2001 г. - 33 с.
  3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1998. - 704 с.
  4. Методические материалы Recomate AB в рамках пилотной программы российско-шведского проекта Премия Правительства РФ в области качества.
  5. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: Учебное пособие. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство "дело и Сервис", 2002. - 224 с.
  6. Управление качеством: Учебник / Под ред. академика Международной Академии Информатизации, доктора экономических наук, профессора Ильенковой С.Д. - М., 1998. - 198 с.
  7. Федеральный закон от 10 июня 1993г. № 5154-1 "О стандартизации".

Информация о работе Разработка и внедрение системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе, на примере ЗАО «Кросс»