Разработка и внедрение системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе, на примере ЗАО «Кросс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:20, контрольная работа

Описание

Целью данной контрольной работы является изучение процессов в системе менеджмента качества, и пример эффективного внедрения системы менеджмента основанной на процессном подходе, на примере ЗАО «Кросс».

Содержание

Введение……………………………………………………………3
Основная сущность процессного подхода в системе менеджмента качества…………………………………………………………………...4
Формирование и реализация процессного подхода……………..7
Практическое применение процессного подхода на примере ЗАО
« Кросс»………………………………………………………………….. 8
Заключение…………………...……………………………………12
Список литературы………….…………………………………….13

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛКА.docx

— 85.98 Кб (Скачать документ)

Факультет  управления

Кафедра  «Менеджмент и маркетинг»

Специальность «Менеджмент организации»

Контрольная работа

 
по  дисциплине Управление  качеством

                                                              (название дисциплины)

      Тема: Разработка  и внедрение системы  менеджмента качества, основанной на процессном подходе, на примере ЗАО «Кросс»
  (тема работы)
Выполнила студентка  
6 курса заочной формы обучения  группы УЗ 32/2-06 Ежова Анна Алексеевна
  (курс, группа, фамилия,  имя, отчество)
 
Преподаватель Кандидат  философских наук, доцент Аверин А. В.
  (ученая степень,  звание, фамилия и инициалы)

            

             

Москва 2011г. 

Содержание. 

     Введение……………………………………………………………3 

     Основная  сущность процессного подхода в  системе менеджмента качества…………………………………………………………………...4 

     Формирование  и реализация процессного подхода……………..7 

     Практическое  применение процессного подхода  на примере ЗАО

« Кросс»………………………………………………………………….. 8 

     Заключение…………………...……………………………………12 

     Список  литературы………….…………………………………….13

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

     В настоящее время для предприятий, как производящих продукцию на экспорт, так и целиком ориентированных  на национальный рынок, важным условием является необходимость подтверждения  соответствия своей продукции международному стандарту качества ISO 9001. Сам же стандарт нацелен на применение процессного  подхода в управлении. В тексте стандарта сказано: «Для успешного  функционирования организация должна определить и осуществлять менеджмент многочисленных взаимосвязанных видов  деятельности.

     Деятельность, использующая ресурсы и выполняемая  с целью преобразования входов в  выходы, может рассматриваться как  процесс. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего. Применение в организации системы  процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также менеджмент процессов могут считаться «процессным  подходом».

     Таким образом, система менеджмента качества утверждает, что управление предприятием на основе процессного подхода является залогом эффективной работы предприятий.

     Целью данной контрольной работы является изучение процессов в системе менеджмента качества, и пример эффективного внедрения системы менеджмента основанной на процессном подходе, на примере ЗАО «Кросс». 
 
 
 
 
 

  1. Основная  сущность процессного  подхода в системе менеджмента качества.
 

     Одним из важнейших успехов современной доктрины достижения качества является принцип процессного подхода к выполнению работы. Разработчики последней версии международных стандартов сертификации системы качества серии ИСО 9000 подчеркивают, что основным достижением этой версии является именно процессный подход в достижении качества.

     Основная, проверенная жизнью стратегия выживания  и процветания компании в современных  условиях, базируется прежде всего, на качестве продукции или услуг, которые она способна предложить своим потребителям за более низкую, чем у конкурентов, цену.

     Сущность  процессного подхода менеджмента  качества состоит в том, что сам  менеджмент качества направлен на процесс.

     Для успешного функционирования организация  должна определить и управлять многочисленными  взаимосвязанными видами деятельности. Деятельность, использующая ресурсы  и управляемая с целью преобразования входов в выходы, может рассматриваться  как процесс. Часто выход одного процесса образует непосредственно  вход следующего.

     Применение  в организации системы процессов  наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также их менеджмент процессов  могут считаться «процессным подходом».

     Преимущество  процессного подхода проявляется  в двух основных моментах, которые  являются ключевыми при сравнении  процессного и функционального  управления:

     - «тотальном управлении», которое охватывает как отдельные процессы внутри системы процессов, так и их комбинации и взаимодействия.

     Функциональные  структуры узко смотрят на проблему качества -только в рамках своих задач. Их интересы связаны только с выполняемыми функциями.

     - «непрерывности управления», которую процессный подход обеспечивает на стыке между отдельными процессами в рамках системы процессов, а также при их комбинации и взаимодействии.

     Всеми признано, что ключевым для целей общего руководства является представление объекта в виде сети процессов, определяющих его миссию.

       Действительно, каждая организация  или система создаются для  того, чтобы в ходе производства  создавать продукцию или услугу, а с экономической точки зрения - добавленную стоимость. Менеджмент  качества в соответствии с  концепцией классического менеджмента  и идеологией ИСО 9001:2000 в самом  общем виде включает два этапа:

  1. описание процессов, включая определение, классификацию и идентификацию процессов и их взаимосвязей, оказывающих влияние на качество продукции, производимой организацией;
  2. осуществление, на основе полученного описания, собственно менеджмента процессов (планирования, обеспечения, управления и улучшения).

     Переход к процессному подходу позволяет  рассматривать деятельность, проводимую в рамках системы менеджмента качества, не в статике, а в динамике. В соответствии с новой версией стандартов деятельность в рамках системы должна постоянно развиваться и совершенствоваться с учетом результатов соответствующих изменений и анализов.

     Система менеджмента качества, по сути, призвана «обслуживать» сеть процессов в организации, влияющих на качество выпускаемой продукции. Очевидно, что общее руководство качеством достигается через управление каждым процессом и всей сетью процессов организации.

     Для более глубокого понимания процессного  подхода необходимо применять цикл Деминга-Шухарта «Plan — Do — Check — Act» (PDCA). Это «планирование — осуществление — проверка — действие». Использование этого цикла позволяет на практике реализовать непрерывное улучшение процессов, направленное на повышение эффективности работы организации.

     На  основе процессного подхода организация  должна определить процессы проектирования, производства и поставки продукции  или услуги. С помощью управления процессами достигается удовлетворение потребностей заказчиков. В итоге  управление результатами процесса переходит  в управление самим процессом.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Формирование  и реализация процессного  подхода.
 

     Предлагаются  следующие шаги для создания и  формирования процессного подхода:

     - выявить (задать) полную систему процессов, требуемых для менеджмента качества;

     - определить последовательность, взаимосвязь  и взаимодействия в этой системе  процессов;

     - с позиций стратегических целей  и планов определить ключевые  процессы;

     - найти сотрудника, готового взять на себя ответственность за данный процесс и наделить его соответствующими полномочиями, сделать владельцем, собственником процесса;

     - определить заказчика или потребителя  процесса и описать выход процесса, т. е. требования к качеству  результатов его функционирования;

     - определить поставщиков процесса и требования к элементам входа процесса;

     - определить критерии эффективного  менеджмента данного процесса  и выбрать метрологическое обеспечение;

     - спланировать процессы измерения показателей качества и повышения эффективности процесса;

     - описать сам процесс в виде блок-схемы или схемы потоков с учетом системы менеджмента процесса.

     Создавая  систему менеджмента качества, необходимо устанавливать последовательность и взаимодействие процессов. Не существует ни каталога, ни перечня процессов, которые должны быть документированы. Каждая организация сама должна определить, какие процессы следует документировать на основании требований потребителя, требований законодательства и характера ее деятельности .

  1. Практическое применение процессного подхода на примере

    ЗАО « Кросс». 

     В условиях жесткой конкурентной борьбы за рынки сбыта любое предприятие  должно стремиться к тому, чтобы, с  одной стороны, удовлетворить требования покупателей, а с другой, — имея конкурентоспособную цену, при минимальных  затратах на качество получать максимальную прибыль.

     ЗАО « Кросс», изготовило в 1996 г. рекордное количество — 1 067 тыс. велосипедов, в 1999-2000 гг. пережило глубокий экономический кризис. В 19959г. было выпущено всего 60 тыс. велосипедов. При этом по отдельным моделям велосипедов уровень дефектности составлял более 30%, что, разумеется, являлось самой худшей антирекламой .

     В 2000 г. новым руководством объединения была выработана антикризисная стратегия, которая базировалась на двух основных положениях — новая техника и системный подход к менеджменту качества. Это позволило в кратчайшие сроки выйти из кризиса за счет удовлетворения потребностей внутреннего и внешнего рынков в недорогих, но достаточно высококачественных современных моделях велосипедов. Стратегически важным было решение ориентироваться не только на конкурентоспособность, но и конкурентостойкость марки во избежание ухудшения имиджа и маркетинговой позиции. Одним из важнейших мотивов для разработки и внедрения на предприятии системы менеджмента качества (СМК), соответствующей требованиям международных стандартов ИСО серии 9000, являлось улучшение экономического состояния путем оптимизации затрат, связанных с качеством продукции, на всех этапах ее жизненного цикла.

     В 2001-2002 гг. в организации была документально оформлена, внедрена и сертифицирована на соответствие требованиям новой версии стандартов ИСО серии 9000 (СТБ ИСО 9001-2001) система качества по разработке, производству и обслуживанию велосипедов, которая распространялась на подразделения головного завода «Кросс»

     Такой переход позволил выделить и создать многоуровневую функциональную модель (ФМ) сети процессов СМК, непосредственно влияющих на качество продукции. В ФМ сети процессов однозначно определены место каждого процесса в СМК, а также их взаимодействие.

     Список  процессов создания продукции на ЗАО «Кросс»

1 уровень 2 уровень 3 уровень
1. Стратегический  менеджмент 1.1.Сбор и  обработка информации для анализа  СМК/ заместитель директора по  производству  
  1.2. Проведение  анализа СМК. Разработка целей  предприятия/политика в области  качества/ директор  
  1.3. изменения  и улучшения в СМК/директор  
2. Создание  продукции 2.1.Маркетинговые  исследования/директор  
  2.2. Заключение  контрактов/нач. отдела сбыта  
  2.3. закупки/начальник  отдела снабжения  
  2.4. приемка,  хранение и отпуск в производство/начальник склада  
  2.5.Разработка  продукции/заместитель директора  по производству 2.5.1. Разработка  технологических регламентов/ зам.  Директора по производству

2.5.2. Разработка  технологических карт для производства  деталей/зам. Директора по производству

2.5.3.разработка  оснастки/конструктор

2.5.4.Валидация  специальных процессов/зам. Директора  по производству

  2.6. Планирование  производства велосипедов/директор 2.6.1. Планирование  производства велосипедов/нач. отдела планирования

2.6.2. Производство  самих велосипедов/зам. Нач. производства

2.6.3. маркировка  велосипедов/нач. производства

2.6.42.Дробление,  измельчение и классификация  компонентов/нач. ДПО

  2.7. Приемка и  хранение готовой продукции/нач.склада  
  2.8. Поставка, отгрузка  готовой продукции/нач. отдела отгрузки  
3. Вспомогательные  процессы 3.1.Управление  документацией/инженер по качеству 3.1.1. Управление  документацией внешнего происхождения/гл. метролог

3.1.2.Управление  внутренней документацией/инженер  по качеству

  3.2. Управление  записями/зам. Директора по производству  
  3.3.Обучение, подготовка  и обеспечение кадрами/менеджер  по персоналу  
  3.4.Управление  инфраструктурой/директор 3.4.1. Техническое  обслуживание и ремонт оборудования/гл. механик
  3.5.Обеспечение  промышленной безопасности и  охраны труда/директор  
  3.6. Мониторинг  и измерение продукции/зам. Директора  по производству 3.6.1.Входной  контроль

3.6.2.Окончательный  контроль и испытание велосипедов

  3.7. Внутренние  аудиты/зам. Директора по производству  
  3.8. Рассмотрение  и удовлетворение жалоб потребителей/ менеджер –помощник директора  

Информация о работе Разработка и внедрение системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе, на примере ЗАО «Кросс»