Органолептические показатели конфет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 03:42, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучение и оценка отечественного производителя на примере выпускаемой продукции – карамели в шоколаде абрикосовой. Для реализации поставленной цели были выбраны два производителя г. Ульяновск ОАО кондитерская фабрика «Волжанка», цена 82р.40к и г. Екатеринбург ОАО кондитерская фабрика «Сладко», цена 84р.60к.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по квалиметрии.doc

— 423.50 Кб (Скачать документ)
 

∑Gij= 140 

∑ gj=1 

2.2 Метод   попарного сопоставления. 

    При этом способе эксперт заполняет  матрицу, в которой по горизонтали  и вертикали, расположены объекты  экспертизы. Эксперту необходимо поставить в каждой клетке относящейся к двум сравниваемым объектам номер того объекта, который, по его мнению, предпочтительнее. Весовые коэффициенты определяются по следующей формуле:

  

                    n

             ∑Fij

                  i=1 

gj=      ------------                

                    n            

                                             

где, Fij  - частота предпочтений i-ым экспертом j-го  объекта экспертизы.

           n – число экспертов

           Kij

Fij = -------                      

          C           

где, Kijчисло предпочтений i-ым экспертом j-го  объекта экспертизы;

        Собщее число суждений одного эксперта.

         m(m-1)

С=-  ----------

              2

m- число объектов экспертизы.

    При попарном сопоставлении заполняют только верхнюю часть матрицы.

                           Таблица 2
 
  вкус цвет запах форма масса цена Материал

упаковки

Kij Fij
Вкус Х 1 1 1 1 1 1 6 0,29
Цвет    Х 3 2 2 6 7 2 0,1
Запах     Х 3 3 3 7 4 0,19
Форма       Х 4 6 7 1 0,05
Масса         Х 6 7 0 0
Цена           Х 6 4 0,19
Материал

упаковки

            Х 4 0,19

      

      7*(7-1)

С=  ----------  =21

             2

gj= 1 

2.3 Метод двойного  попарного сопоставления. 

    По  мнению нескольких экспертов люди всегда отдают предпочтение тому объекту экспертизы, который стоит первым в рассматриваемой паре. Поэтому проводят сопоставление дважды. При этом весовой коэффициент определяется по той же формуле, кроме числа суждений экспертов

    С=m(m-1)

      После определения весового коэффициента, определяют значение показателей качества экспертным методом.

                      Таблица 3                                             Евдакова

                                                                                                                                                                                                                        

  вкус цвет запах форма масса цена Материал

упаковки

Kij
Вкус Х 1 1 1 1 1 1 12
Цвет 1 Х 3 2 2 6 7 4
Запах 1 3 Х 3 3 3 7 7
Форма 1 2 3 Х 4 6 7 2
Масса 1 2 3 4 Х 6 7 0
Цена 1 6 6 6 6 Х 6 9
Материал  упаковка 1 7 7 7 7 6 Х 8
 
 
 
 
 
 

                      Таблица4                                                                                                                       Сафонова

                                                                                                                            

  вкус цвет запах форма масса цена Материал

упаковки

Kij
Вкус Х 1 1 1 1 1 1 12
Цвет 1 Х 3 2 2 6 7 7
Запах 1 2 Х 3 3 3 7 7
Форма 1 2 3 Х 5 6 7 0
Масса 1 2 3 5 Х 5 3 5
Цена 1 2 3 6 5 Х 7 3
Материал

упаковки

1 2 7 7 5 7 Х 7
 

                    Таблица 5                                                                                                              Ященко

  вкус цвет запах форма масса цена Материал

упаковки

Kij
Вкус Х 1 1 1 1 1 1 12
Цвет 1 Х 2 2 2 2 7 8
Запах 1 2 Х 4 3 6 3 6
Форма 1 2 3 Х 4 6 7 2
Масса 1 2 3 5 Х 6 7 2
Цена 1 2 3 6 6 Х 7 6
Материал

упаковки

1 7 3 7 5 6 Х 6

                                                                                                                    

                                                                                                                       

                      Таблица 6                                                                  Низовцева

  вкус цвет запах форма масса цена Материал

упаковки

Kij
Вкус Х 1 1 1 1 1 1 12
Цвет 1 Х 3 4 5 6 7 1
Запах 1 2 Х 3 3 3 3 8
Форма 1 4 3 Х 4 6 4 4
Масса 1 5 3 5 Х 5 5 6
Цена 1 6 6 6 6 Х 6 8
Материал

упаковки

1 7 3 7 5 6 Х 3

Информация о работе Органолептические показатели конфет