Оценка конкурентоспособности био-кефира «Эффективный»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 14:48, курсовая работа

Описание

На сегодняшний день на прилавках без труда можно найти бесконечное множество разновидностей этого, казалось бы незамысловатого, продукта. Но среди богатого разнообразия все существенней выделяется так называемый био-кефир, улучшающий пищеварение и позволяющий очищать наш организм от вредных веществ, а так же отвечающий «моде современной жизни» - жить здорово.
В представленной работе приведена оценка конкурентоспособности био-кефира «Эффективный» бренда «BIO MAX» компании «Вимм-Билль-Данн» и био-кефира «Био Баланс» бренда «Био Баланс» компании «ЮНИМИЛК».

Кефир – это кисломолочный продукт, который производят путем сквашивания молока. Для закваски используют около пятнадцати видов микроорганизмов. Это грибки, стафилококки, бифидобактерии. Молоко для производства кефира должно пройти обязательную термическую обработку.

Содержание

Резюме...................................................................................................................................
3
Информация по компаниям................................................................................................
5
Информация по товарам......................................................................................................
7
Результаты исследований....................

Работа состоит из  1 файл

Управление качеством АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ.doc

— 609.00 Кб (Скачать документ)

Содержание

Резюме...................................................................................................................................

3

Информация по компаниям................................................................................................

5

Информация по товарам......................................................................................................

7

Результаты исследований....................................................................................................

9

Приложение 1.......................................................................................................................

11

Приложение 2.......................................................................................................................

12

Приложение 3.......................................................................................................................

13


 

 

Резюме

 

Жители любого большого города ежедневно ощущают на себе недостатки неблагоприятного климата, нехватки солнечного света и стрессов, в то время как ритм большого города не оставляет им времени позаботиться о своем здоровье.

В связи с этим возникает  вопрос: как же в современных условиях защитить себя и свою семью? Издавна люди употребляли в пищу молоко и различные кисломолочные продукты. Среди них можно выделить «защитника» нашего иммунитета - кефир.

На сегодняшний день на прилавках без труда можно  найти бесконечное множество  разновидностей этого, казалось бы незамысловатого, продукта. Но среди богатого разнообразия все существенней выделяется так называемый био-кефир, улучшающий пищеварение и позволяющий очищать наш организм от вредных веществ, а так же  отвечающий «моде современной жизни» - жить здорово.

В представленной работе приведена оценка конкурентоспособности био-кефира «Эффективный» бренда «BIO MAX» компании «Вимм-Билль-Данн» и био-кефира «Био Баланс» бренда «Био Баланс» компании «ЮНИМИЛК».

 

Кефир – это кисломолочный продукт, который производят путем сквашивания молока. Для закваски используют около пятнадцати видов микроорганизмов. Это грибки, стафилококки, бифидобактерии. Молоко для производства кефира должно пройти обязательную термическую обработку.

Кефирные грибки –  это живые организмы и от того, как за ними ухаживают, зависит качество кефира. Поэтому не существует двух одинаковых кефиров, изготовленных на разных предприятиях.

Основное свойство кефира – благотворно влиять на кишечную микрофлору организма человека, подавлять рост болезнетворных микроорганизмов, предупреждать развитие различных кишечных инфекций.

К дополнительным характеристикам кефира можно отнести - удовлетворение жажды натуральным продуктом, а не «химическими напитками» (например, лимонадом, чаем в бутылках и т.п.), возможность использование кефира как основного, а главное, безопасного продукта для диеты - в целях здорового похудения или оздоровления организма после болезни  и др.

 

Выдержки  из исследования:

  1. по мнению экспертов био-кефир «Эффективный» бренда «BIO MAX» компании «Вимм-Билль-Данн» более конкурентоспособен по отношению к био-кефиру «Био Баланс» бренда «Био Баланс» компании «ЮНИМИЛК»;
  2. анкеты по оценке конкурентоспособности товара были заполнены 10 экспертами; заполненные анкеты представлены в приложении 2;
  3. собранная в ходе опроса экспертов информация была перенесена в расчётные листки, представленные в приложении 3;
  4. на основе данных анкет были рассчитаны индексы конкурентоспособности( полученные индексы конкурентоспособности представлены в приложении 3).

 

 

Информация по компаниям

 

«Вимм-Билль-Данн»

Компания «Вимм-Билль-Данн» - лидер рынка молочных продуктов и детского питания в России и один из ведущих игроков рынка безалкогольных напитков в России и странах СНГ. «Вимм-Билль-Данну» принадлежит более 35-ти перерабатывающих заводов в России, на Украине и в Центральной Азии. На этих предприятиях и в торговых филиалах ВБД работают в общей сложности более 18 тыс. человек.

Наиболее узнаваемые бренды компании: «Домик в деревне», «Чудо», «Весёлый молочник», «Bio-Max», «Imunele» и «Ламбер»; соковые бренды - « J7», «Любимый сад», «Чудо-ягода» и «Ессентуки». Марка «Агуша» - одна из самых узнаваемых в России брендов детского питания.

Миссия компании: «Вимм-Билль-Данн» помогает людям, радуя их каждый день вкусными и полезными для здоровья всей семьи продуктами питания.

 «Вимм-Билль-Данн» первым в России вывел на рынок соки в пакетах, морсы, йогурты; ввел брендовые продукты; функциональные молочные продукты, специально предназначенные для поддержания красоты. Компания получила международный сертификат соответствия стандарту British Retailer Consortium (BRC), который признается всеми торговыми сетями в странах ЕС.

 

«ЮНИМИЛК»

«Юнимилк» - один из лидеров молочной индустрии России и стран СНГ, ведущий производитель молочной продукции и детского питания в России, Украине,  Беларуси и Казахстане. Сильные бренды, отлаженная логистика, оптимальное распределение производственных площадок и тесное партнерство с более чем 1,5 тыс. поставщиками сырого молока позволяют нам ежедневно предлагать свежие продукты более чем 170 миллионам потребителей. 14 тыс. сотрудников «Юнимилк» каждый день заботятся о том, чтобы у наших потребителей был лучший выбор здорового питания на основе молока, соков и фруктов. Созданная в 2002 году, сегодня компания объединяет 28 предприятий в России, Украине и Беларуси; специализируется на производстве молочной продукции и детского питания.

В ассортиментный портфель компании «Юнимилк» входят национальные бренды: «Простоквашино», «Био Баланс», «Летний День», «ПЕТМОЛ», «Актуаль», «Для всей семьи», «Смешарики», «Disney», «ТЁМА».

Миссия компании «Юнимилк» - повышать качество жизни людей, предлагая лучший выбор молочных продуктов.

 

Информация по товарам

 

Био-кефир «Эффективный» (бренд «BIO MAX» компании «Вимм-Билль-Данн»)

Не секрет, что залогом активности является правильное питание: ведь именно с едой организм получает необходимые полезные вещества. Но не всегда повседневная еда может дать то, в чем нуждаемся человеческий организм. Специально для поддержания и укрепления здоровья всей семьи в 1999 году компания «Вимм-Билль-Данн» вместе с Российской академией медицинских наук (РАМН) разработала уникальную серию «BIO MAX», не имеющую аналогов на российском рынке, которая постоянно пополняется новыми, полезными для здоровья продуктами.

Био-кефир «Эффективный» - это обогащенный минералами и витаминами кефир; самый известный, основной и самый востребованный продукт марки.

Био-кефир «Эффективный» содержит био-комплекс специально подобранных природных компонентов, важных для пищеварения - пектин и инулин. Пектин связывает токсичные вещества в организме и выводит их из него. Инулин - природная «подкормка» собственных полезных бактерий.

Пектин и инулин — это на 100% природные, растительные вещества, содержащиеся в яблоке и апельсине, они улучшают пищеварение и очищают от шлаков и токсинов.

Био-кефир «Эффективный» - выпускается в пакетированной форме (картонная упаковка с крышкой), объемом по 515г и 1000г, жирностью 1%, 2,5% и 3,2%.

 

 

Био-кефир «Био Баланс» (бренд «Био Баланс» компании «ЮНИМИЛК»)

Для полноценной работы организма и сохранения здоровья человеку необходим полный комплекс питательных веществ – жиров, белков, углеводов, витаминов и других микроэлементов. Эти ценные компоненты усваиваются под воздействием естественной микрофлоры кишечника. Для ее защиты важны пробиотики - живые микроорганизмы, большинство из которых составляют лактокультуры LGG.

Био-кефир «Био Баланс» - натуральный кисломолочный продукт, обогащенный бактериями LGG. Основной секрет — в использовании специальных заквасок, которые придают продукту неповторимый вкус. Свежий и легкий, он содержит всего 1% жира, что важно для всех, кто следит за своим весом и стремится вести здоровый образ жизни.

Био-кефир «Био Баланс» полезно употреблять:

  1. при похудении. Кефир рекомендован Национальной Ассоциацией Нутрициологов и Диетологов для борьбы с лишним весом.;
  2. перед поездкой в экзотические страны и во время путешествия. Био-кефир «Био Баланс» предотвращает риск развития так называемой «диареи туриста» - недомогания, связанного с проникновением в кишечник вместе с экзотической пищей незнакомых для него бактерий;
  3. во время лечения антибиотиками. Кефир помогает организму сохранить полезную микрофлору, которая, как правило, гибнет при приеме антибиотиков;
  4. после переедания. Лактобактерии, содержащиеся в био-кефире «Био Баланс», легко расщепляют даже самые тяжелые для кишечника питательные вещества, способствуют быстрому выведению токсинов и шлаков.

Био-кефир «Био Баланс» - выпускается в пластиковых непрозрачных бутылках, объемом 330мл и 930мл, жирностью 0%, 1% и 2,5%.

 

Результаты исследований

 

График сопоставления  мнений экспертов

На данном графике  изображены коэффициенты соответствия экспертов по каждому из оцениваемых  параметров исследуемого продукта.

Согласно приведенному графику можно сделать вывод  о том, что во мнении экспертов единства нет - самый большой разброс оценок можно наблюдать у показателя  «Срок хранения». Наибольшее единство во мнении эксперты выразили при оценке показателя «Вкус».

Эксперты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I

0,89

0,98

0,77

0,96

0,88

0,88

0,95

0,79

0,98

0,86


 

Количество совпавших  мнений

0,70-0,75

0,75-0,80

0,80-0,85

0,85-0,90

0,90-0,95

0,95-1,00

1

 

0,77

 

0,89

0,95

0,98

2

 

0,79

 

0,88

 

0,96

3

     

0,88

 

0,98

4

     

0,86

   

График оценки корректности выбора экспертной группы


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И вновь, согласно графику, мнение экспертов разошлось. Мнения 3-го и 8-го экспертов существенно выделяется по отношению к мнениям остальных экспертов.

 

Выводы:

Т.о., исходя из проведенных  исследований по оценке конкурентоспособности  био-кефира «Эффективный» (бренд «BIO MAX» компании «Вимм-Билль-Данн»), можно сделать вывод о том, что био-кефир «Био Баланс» (бренд «Био Баланс» компании «ЮНИМИЛК») менее конкурентоспособен нежели исследуемый продукт.

Приведенная методика оценки конкурентоспособности продукта на основе экспертных оценок является объективной, разноплановой, с возможностью вариаций оценочных критериев как в сторону уменьшения, так и увеличения, позволяет исследовать любые необходимые товары или услуги.

 

 

Приложение 1

Информационный листок

Био-кефир «Эффективный»

Био-кефир «Био Баланс»

Рынки сбыта

Россия, Украина. Центральная  Азия

Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан

Бренды

«Домик в деревне», «Чудо», «Весёлый молочник»,

«Bio-Max», «Imunele», «Ламбер», « J7», «Любимый сад», «Чудо-ягода», «Ессентуки», «Агуша»

«Простоквашино», «Био Баланс»,

«Летний День», «ПЕТМОЛ», «Актуаль», «Для всей семьи», «Смешарики», «Disney», «ТЁМА»

Активные вещества

Пектин, инулин

Лактобактерии LGG

Выпускаемые объемы

515г, 1000г 

330 мл, 930 мл

Доля содержания жиров

1%, 2,5%, 3,2%

0%, 1%, 2,5%


 

Приложение 2

Оценка экспертами значимости для потребителя характеристик био-кефира

 

Показатели  качества

Весовые коэффициенты

Оценка товара №1 (био-кефир «Эффективный»)

Оценка товара №2 (био-кефир «Био Баланс»)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Потребительские

Цвет

7

1

0,9

1

0,8

1

0,7

1

0,9

0,6

0,8

1

0,9

1

0,9

0,8

1

0,7

1,1

0,6

1,2

Вкус

6

0,9

1

0,6

1

0,9

1

0,9

0,6

1

0,8

0,8

0,9

0,7

0,6

1

0,8

1

0,7

1

0,6

Аромат

5

0,8

0,9

1

0,8

0,7

1

0,5

0,9

0,5

0,7

0,9

1

1,1

0,8

0,7

0,6

1,2

1

1,2

0,9

Консистенция

4

1

1

0,7

1

1

0,9

0,5

1

0,9

0,8

0,8

1,2

0,9

1

1,1

0,7

0,6

0,8

0,7

1

Срок хранения

3

0,6

0,9

0,8

0,6

0,8

0,4

1

1

0,6

0,7

1,2

0,8

1

0,7

0,9

0,7

1

0,7

0,8

0,6

Дизайн упаковки

2

0,7

0,6

0,7

0,7

0,9

0,9

0,7

0,8

1

0,6

1

0,9

0,9

1,1

1

0,7

0,9

1,2

0,6

0,8

Качество упаковки

1

0,9

0,9

1

0,8

0,6

1

0,7

0,7

0,6

0,8

0,9

1,2

0,7

0,8

0,7

1,1

0,8

0,7

1

1,1

Эк

Цена

2

0,8

0,7

0,7

1

0,8

0,7

1

0,9

1

0,6

0,9

1

1

1,1

0,6

0,9

1,1

1

1,2

0,7

Непредвиденные расходы

1

0,8

1

0,9

0,6

1

0,9

0,8

0,7

0,7

0,7

0,7

0,9

1,1

1

1,2

1

0,7

1,1

0,8

1

Информация о работе Оценка конкурентоспособности био-кефира «Эффективный»