Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 14:48, курсовая работа
На сегодняшний день на прилавках без труда можно  найти бесконечное множество  разновидностей этого, казалось бы незамысловатого, продукта. Но среди богатого разнообразия все существенней выделяется так называемый био-кефир, улучшающий пищеварение и позволяющий очищать наш организм от вредных веществ, а так же  отвечающий «моде современной жизни» - жить здорово.
В представленной работе приведена оценка конкурентоспособности био-кефира «Эффективный» бренда «BIO MAX» компании «Вимм-Билль-Данн» и био-кефира «Био Баланс» бренда «Био Баланс» компании «ЮНИМИЛК».
 
Кефир – это кисломолочный продукт, который производят путем сквашивания молока. Для закваски используют около пятнадцати видов микроорганизмов. Это грибки, стафилококки, бифидобактерии. Молоко для производства кефира должно пройти обязательную термическую обработку.
Резюме...................................................................................................................................
3
Информация по компаниям................................................................................................
5
Информация по товарам......................................................................................................
7
Результаты исследований....................
Содержание
Резюме........................  | 
  3  | 
Информация по компаниям.....................  | 
  5  | 
Информация по товарам.......................  | 
  7  | 
Результаты исследований.......  | 
  9  | 
Приложение 1.............................  | 
  11  | 
Приложение 2.............................  | 
  12  | 
Приложение 3.............................  | 
  13  | 
 
Резюме
Жители любого большого города ежедневно ощущают на себе недостатки неблагоприятного климата, нехватки солнечного света и стрессов, в то время как ритм большого города не оставляет им времени позаботиться о своем здоровье.
В связи с этим возникает вопрос: как же в современных условиях защитить себя и свою семью? Издавна люди употребляли в пищу молоко и различные кисломолочные продукты. Среди них можно выделить «защитника» нашего иммунитета - кефир.
На сегодняшний день на прилавках без труда можно найти бесконечное множество разновидностей этого, казалось бы незамысловатого, продукта. Но среди богатого разнообразия все существенней выделяется так называемый био-кефир, улучшающий пищеварение и позволяющий очищать наш организм от вредных веществ, а так же отвечающий «моде современной жизни» - жить здорово.
В представленной работе приведена оценка конкурентоспособности био-кефира «Эффективный» бренда «BIO MAX» компании «Вимм-Билль-Данн» и био-кефира «Био Баланс» бренда «Био Баланс» компании «ЮНИМИЛК».
Кефир – это кисломолочный продукт, который производят путем сквашивания молока. Для закваски используют около пятнадцати видов микроорганизмов. Это грибки, стафилококки, бифидобактерии. Молоко для производства кефира должно пройти обязательную термическую обработку.
Кефирные грибки – это живые организмы и от того, как за ними ухаживают, зависит качество кефира. Поэтому не существует двух одинаковых кефиров, изготовленных на разных предприятиях.
Основное свойство кефира – благотворно влиять на кишечную микрофлору организма человека, подавлять рост болезнетворных микроорганизмов, предупреждать развитие различных кишечных инфекций.
К дополнительным характеристикам кефира можно отнести - удовлетворение жажды натуральным продуктом, а не «химическими напитками» (например, лимонадом, чаем в бутылках и т.п.), возможность использование кефира как основного, а главное, безопасного продукта для диеты - в целях здорового похудения или оздоровления организма после болезни и др.
Выдержки из исследования:
 
Информация по компаниям
«Вимм-Билль-Данн»
Компания «Вимм-Билль-Данн» - лидер рынка молочных продуктов и детского питания в России и один из ведущих игроков рынка безалкогольных напитков в России и странах СНГ. «Вимм-Билль-Данну» принадлежит более 35-ти перерабатывающих заводов в России, на Украине и в Центральной Азии. На этих предприятиях и в торговых филиалах ВБД работают в общей сложности более 18 тыс. человек.
Наиболее узнаваемые бренды компании: «Домик в деревне», «Чудо», «Весёлый молочник», «Bio-Max», «Imunele» и «Ламбер»; соковые бренды - « J7», «Любимый сад», «Чудо-ягода» и «Ессентуки». Марка «Агуша» - одна из самых узнаваемых в России брендов детского питания.
Миссия компании: «Вимм-Билль-Данн» помогает людям, радуя их каждый день вкусными и полезными для здоровья всей семьи продуктами питания.
«Вимм-Билль-Данн» первым в России вывел на рынок соки в пакетах, морсы, йогурты; ввел брендовые продукты; функциональные молочные продукты, специально предназначенные для поддержания красоты. Компания получила международный сертификат соответствия стандарту British Retailer Consortium (BRC), который признается всеми торговыми сетями в странах ЕС.
«ЮНИМИЛК»
«Юнимилк» - один из лидеров молочной индустрии России и стран СНГ, ведущий производитель молочной продукции и детского питания в России, Украине, Беларуси и Казахстане. Сильные бренды, отлаженная логистика, оптимальное распределение производственных площадок и тесное партнерство с более чем 1,5 тыс. поставщиками сырого молока позволяют нам ежедневно предлагать свежие продукты более чем 170 миллионам потребителей. 14 тыс. сотрудников «Юнимилк» каждый день заботятся о том, чтобы у наших потребителей был лучший выбор здорового питания на основе молока, соков и фруктов. Созданная в 2002 году, сегодня компания объединяет 28 предприятий в России, Украине и Беларуси; специализируется на производстве молочной продукции и детского питания.
В ассортиментный портфель компании «Юнимилк» входят национальные бренды: «Простоквашино», «Био Баланс», «Летний День», «ПЕТМОЛ», «Актуаль», «Для всей семьи», «Смешарики», «Disney», «ТЁМА».
Миссия компании «Юнимилк» - повышать качество жизни людей, предлагая лучший выбор молочных продуктов.
 
Информация по товарам
Био-кефир «Эффективный» (бренд «BIO MAX» компании «Вимм-Билль-Данн»)
Не секрет, что залогом активности 
является правильное питание: ведь именно с едой организм получает 
необходимые полезные вещества. Но не всегда 
повседневная еда может дать то, в чем нуждаемся 
человеческий организм. Специально для 
поддержания и укрепления здоровья всей 
семьи в 1999 году компания «Вимм-Билль-Данн» вме
Био-кефир «Эффективный» - это обогащенный минералами и витаминами кефир; самый известный, основной и самый востребованный продукт марки.
Био-кефир «Эффективный» 
Пектин и инулин — это на 100% природные, растительные вещества, содержащиеся в яблоке и апельсине, они улучшают пищеварение и очищают от шлаков и токсинов.
Био-кефир «Эффективный» - выпускается в пакетированной форме (картонная упаковка с крышкой), объемом по 515г и 1000г, жирностью 1%, 2,5% и 3,2%.
Био-кефир «Био Баланс» (бренд «Био Баланс» компании «ЮНИМИЛК»)
Для полноценной работы организма и сохранения здоровья человеку необходим полный комплекс питательных веществ – жиров, белков, углеводов, витаминов и других микроэлементов. Эти ценные компоненты усваиваются под воздействием естественной микрофлоры кишечника. Для ее защиты важны пробиотики - живые микроорганизмы, большинство из которых составляют лактокультуры LGG.
Био-кефир «Био Баланс» - натуральный кисломолочный продукт, обогащенный бактериями LGG. Основной секрет — в использовании специальных заквасок, которые придают продукту неповторимый вкус. Свежий и легкий, он содержит всего 1% жира, что важно для всех, кто следит за своим весом и стремится вести здоровый образ жизни.
Био-кефир «Био Баланс» полезно употреблять:
Био-кефир «Био Баланс» - выпускается в пластиковых непрозрачных бутылках, объемом 330мл и 930мл, жирностью 0%, 1% и 2,5%.
 
Результаты исследований
График сопоставления мнений экспертов
На данном графике изображены коэффициенты соответствия экспертов по каждому из оцениваемых параметров исследуемого продукта.
Согласно приведенному графику можно сделать вывод о том, что во мнении экспертов единства нет - самый большой разброс оценок можно наблюдать у показателя «Срок хранения». Наибольшее единство во мнении эксперты выразили при оценке показателя «Вкус».
Эксперты  | 
  1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
  7  | 
  8  | 
  9  | 
  10  | 
I  | 
  0,89  | 
  0,98  | 
  0,77  | 
  0,96  | 
  0,88  | 
  0,88  | 
  0,95  | 
  0,79  | 
  0,98  | 
  0,86  | 
Количество совпавших мнений  | 
  0,70-0,75  | 
  0,75-0,80  | 
  0,80-0,85  | 
  0,85-0,90  | 
  0,90-0,95  | 
  0,95-1,00  | 
1  | 
  0,77  | 
  0,89  | 
  0,95  | 
  0,98  | ||
2  | 
  0,79  | 
  0,88  | 
  0,96  | |||
3  | 
  0,88  | 
  0,98  | ||||
4  | 
  0,86  | 
  
График оценки корректности выбора экспертной группы
И вновь, согласно графику, мнение экспертов разошлось. Мнения 3-го и 8-го экспертов существенно выделяется по отношению к мнениям остальных экспертов.
Выводы:
Т.о., исходя из проведенных исследований по оценке конкурентоспособности био-кефира «Эффективный» (бренд «BIO MAX» компании «Вимм-Билль-Данн»), можно сделать вывод о том, что био-кефир «Био Баланс» (бренд «Био Баланс» компании «ЮНИМИЛК») менее конкурентоспособен нежели исследуемый продукт.
Приведенная методика оценки конкурентоспособности продукта на основе экспертных оценок является объективной, разноплановой, с возможностью вариаций оценочных критериев как в сторону уменьшения, так и увеличения, позволяет исследовать любые необходимые товары или услуги.
 
Приложение 1
Информационный листок
Био-кефир «Эффективный»  | 
  Био-кефир «Био Баланс»  | 
Рынки сбыта  | |
Россия, Украина. Центральная Азия  | 
  Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан  | 
Бренды  | |
«Домик в деревне», «Чудо», «Весёлый молочник», «Bio-Max», «Imunele», «Ламбер», « J7», «Любимый сад», «Чудо-ягода», «Ессентуки», «Агуша»  | 
  «Простоквашино», «Био Баланс», «Летний День», «ПЕТМОЛ», «Актуаль», «Для всей семьи», «Смешарики», «Disney», «ТЁМА»  | 
Активные вещества  | |
Пектин, инулин  | 
  Лактобактерии LGG  | 
Выпускаемые объемы  | |
515г, 1000г  | 
  330 мл, 930 мл  | 
Доля содержания жиров  | |
1%, 2,5%, 3,2%  | 
  0%, 1%, 2,5%  | 
 
Приложение 2
Оценка экспертами значимости 
для потребителя характеристик 
Показатели качества  | 
  Весовые коэффициенты  | 
  Оценка товара №1 (био-кефир «Эффективный»)  | 
  Оценка товара №2 (био-кефир «Био Баланс»)  | |||||||||||||||||||
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
  7  | 
  8  | 
  9  | 
  10  | 
  1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
  7  | 
  8  | 
  9  | 
  10  | |||
Потребительские  | 
  Цвет  | 
  7  | 
  1  | 
  0,9  | 
  1  | 
  0,8  | 
  1  | 
  0,7  | 
  1  | 
  0,9  | 
  0,6  | 
  0,8  | 
  1  | 
  0,9  | 
  1  | 
  0,9  | 
  0,8  | 
  1  | 
  0,7  | 
  1,1  | 
  0,6  | 
  1,2  | 
Вкус  | 
  6  | 
  0,9  | 
  1  | 
  0,6  | 
  1  | 
  0,9  | 
  1  | 
  0,9  | 
  0,6  | 
  1  | 
  0,8  | 
  0,8  | 
  0,9  | 
  0,7  | 
  0,6  | 
  1  | 
  0,8  | 
  1  | 
  0,7  | 
  1  | 
  0,6  | |
Аромат  | 
  5  | 
  0,8  | 
  0,9  | 
  1  | 
  0,8  | 
  0,7  | 
  1  | 
  0,5  | 
  0,9  | 
  0,5  | 
  0,7  | 
  0,9  | 
  1  | 
  1,1  | 
  0,8  | 
  0,7  | 
  0,6  | 
  1,2  | 
  1  | 
  1,2  | 
  0,9  | |
Консистенция  | 
  4  | 
  1  | 
  1  | 
  0,7  | 
  1  | 
  1  | 
  0,9  | 
  0,5  | 
  1  | 
  0,9  | 
  0,8  | 
  0,8  | 
  1,2  | 
  0,9  | 
  1  | 
  1,1  | 
  0,7  | 
  0,6  | 
  0,8  | 
  0,7  | 
  1  | |
Срок хранения  | 
  3  | 
  0,6  | 
  0,9  | 
  0,8  | 
  0,6  | 
  0,8  | 
  0,4  | 
  1  | 
  1  | 
  0,6  | 
  0,7  | 
  1,2  | 
  0,8  | 
  1  | 
  0,7  | 
  0,9  | 
  0,7  | 
  1  | 
  0,7  | 
  0,8  | 
  0,6  | |
Дизайн упаковки  | 
  2  | 
  0,7  | 
  0,6  | 
  0,7  | 
  0,7  | 
  0,9  | 
  0,9  | 
  0,7  | 
  0,8  | 
  1  | 
  0,6  | 
  1  | 
  0,9  | 
  0,9  | 
  1,1  | 
  1  | 
  0,7  | 
  0,9  | 
  1,2  | 
  0,6  | 
  0,8  | |
Качество упаковки  | 
  1  | 
  0,9  | 
  0,9  | 
  1  | 
  0,8  | 
  0,6  | 
  1  | 
  0,7  | 
  0,7  | 
  0,6  | 
  0,8  | 
  0,9  | 
  1,2  | 
  0,7  | 
  0,8  | 
  0,7  | 
  1,1  | 
  0,8  | 
  0,7  | 
  1  | 
  1,1  | |
Эк  | 
  Цена  | 
  2  | 
  0,8  | 
  0,7  | 
  0,7  | 
  1  | 
  0,8  | 
  0,7  | 
  1  | 
  0,9  | 
  1  | 
  0,6  | 
  0,9  | 
  1  | 
  1  | 
  1,1  | 
  0,6  | 
  0,9  | 
  1,1  | 
  1  | 
  1,2  | 
  0,7  | 
Непредвиденные расходы  | 
  1  | 
  0,8  | 
  1  | 
  0,9  | 
  0,6  | 
  1  | 
  0,9  | 
  0,8  | 
  0,7  | 
  0,7  | 
  0,7  | 
  0,7  | 
  0,9  | 
  1,1  | 
  1  | 
  1,2  | 
  1  | 
  0,7  | 
  1,1  | 
  0,8  | 
  1  | |
Информация о работе Оценка конкурентоспособности био-кефира «Эффективный»