Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2011 в 19:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы в соответствии с темой и заданием является анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров. На основании изложенного теоретического материала оценивается конкурентоспособность яблочного сока. Методами для определения конкурентоспособности товара послужили дифференцированный, комплексный и интегральный метод.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические основы конкурентоспособности……………………..6 
1.1 Понятие и определение конкурентоспособности………………………….6
1.2 Показатели конкурентоспособности……………………………………….12
Глава 2 Исследование оцениваемого образца………………………………...21
2.1 Характеристика исследуемого объекта ………………………………….21
2.2 Методы определения конкурентоспособности…………………………..23
2.3 Оценка конкурентоспособности сока…………………………………….27
2.4 Результаты оценки конкурентоспособности………………………………32
Заключение………………………………………………………………………34
Литература………………………..…………………………………..………….36
 
Министерство 
образования и науки РФ 
ГОУ ВПО «Нижегородский Коммерческий 
Институт»
Факультет менеджмента и коммерции
Кафедра 
Коммерческой деятельности в торговле 
и общественном питании 
 
 
Курсовая работа
по дисциплине « Товароведение и экспертиза товаров »
на тему: 
«Оценка конкурентоспособности сока яблочного» 
 
 
 
 
 
Выполнила: студентка 3 курса,
Группы З – П Морозова Т.Н.
Проверила: Кундина Лариса Юрьевна
к.э.н., доцент кафедры коммерческой
деятельности в торговле
 и 
общественном питании. 
 
 
 
 
 
Нижний Новгород
2010
     Содержание 
Введение…………………………………………………………
Глава 
1 Теоретические основы конкурентоспособности…………………….
1.1 Понятие 
и определение конкурентоспособности………………………
1.2 Показатели 
конкурентоспособности………………………
Глава 2 Исследование оцениваемого образца………………………………...21
2.1 Характеристика исследуемого объекта ………………………………….21
2.2 Методы 
определения конкурентоспособности………………………
2.3 Оценка конкурентоспособности сока…………………………………….27
2.4 Результаты 
оценки конкурентоспособности………………………
Заключение……………………………………………………
Литература………………………..………………………
 
     Введение 
     Товар 
- основа предпринимательской 
На рынке товар определяет судьбу рыночной и всей хозяйственной политики предприятия-производителя. В силу этого обстоятельства вся совокупность мер, связанных с товаром, то есть его создание, производство и совершенствование, продвижение и реализация на рынках, сервис, а также снятие товара с производства, бесспорно, занимает центральное место во всей деятельности товаропроизводителя.
Предприятие не сможет добиться коммерческого успеха на рынке, удержать свои позиции и преимущества в конкурентной среде, если не определит для себя, что составляет его конкурентоспособность и не определит круг задач по повышению конкурентоспособности.
Изучение конкурентоспособности товара сегодня очень актуально, оно должно вестись непрерывно и систематически. Это дает возможность уловить момент, когда данный показатель начнет снижаться. В итоге можно вовремя принять то или иное оптимальное решение: снять изделие с производства или модернизировать его, перевести на другой рынок и т.д. Выпуск на рынок нового изделия прежде, чем старое исчерпало все возможности своей конкурентоспособности, нецелесообразен с экономической точки зрения.
     Конкурентоспособность 
организации (производителя товаров 
и услуг) – это ее способность 
осуществлять свою деятельность в условиях 
рыночных отношений и получать при 
этом прибыль, достаточную для научно 
– технического совершенствования 
производства, стимулирования работников 
и поддержания готовой 
Конкурентоспособность товара (или услуги) – это его способность быть выгодно проданным в условиях конкретного рынка. Она является важнейшей характеристикой товара (услуги) и обуславливается следующими факторами:
     Эти 
факторы формируют у 
Такой порядок существует в цивилизованных странах с установившейся рыночной экономикой, он создает благоприятные условия для потребителей влиять своими предпочтениями путем свободного выбора товаров на сочетание их цен и качества, а для товаропроизводителей – служит потребительной силой к постоянному совершенствованию в своем деле.
Некачественная, недобросовестная конкуренция, в которой победитель добивается своего успеха нарушением принятых на рынке норм и правил, опорочиванием своих конкурентов, совершением других аморальных и криминальных действий, побудительной силой для совершенствования производства не является, а потребитель остается в проигрыше.
Целью данной курсовой работы в соответствии с темой и заданием является анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров. На основании изложенного теоретического материала оценивается конкурентоспособность яблочного сока. Методами для определения конкурентоспособности товара послужили дифференцированный, комплексный и интегральный метод.
     Задачами 
данной курсовой работы являются обобщение 
теоретического и практического 
опыта определения 
 
1 Теоретические основы конкурентоспособности
1.1 Понятия и определения конкурентоспособности
     Конкуренция 
и конкурентоспособность 
Конкуренция (от лат. сoncurrentia; concurrere – сталкиваться) – это соперничество или борьба между частными товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли.
Конкурентоспособность товара - совокупность потребительских свойств товара, определяющая его отличие от других аналогичных товаров по степени и уровню удовлетворения потребности покупателя и затратам на его приобретение и эксплуатацию.
Гурков И.Б. определил конкурентоспособность товара как способность продукции быть более привлекательной для потребителя (покупателя) по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения, благодаря лучшему соответствию своих качественных и стоимостных характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам. [ 7, стр.4]
В условиях рынка постоянно существует конкуренция, обеспечивает наилучшие возможности удовлетворить разнообразные потребности покупателей товаров (услуг), стимулирует товаропроизводителей к поискам новых способов совершенствования их производства, повышения качества товаров (услуг), снижения затрат и цен на продукцию, на создание и укрепление прочной предпринимательской репутации у потребителей.
      
Товар - главный объект на рынке. 
Он имеет стоимость и 
     Конкурентоспособность 
товара - это такой уровень его 
экономических, технических и эксплуатационных 
параметров, который позволяет выдержать 
соперничество (конкуренцию) с другими 
аналогичными товарами на рынке. Кроме 
того, конкурентоспособность - сравнительная 
характеристика товара, содержащая комплексную 
оценку всей совокупности производственных, 
коммерческих, организационных и 
экономических показателей 
     Технические 
показатели товара определяются оценкой 
соответствия его технического уровня, 
качества и надежности современным 
требованиям, которые выдвигаются 
потребителями на рынке. Эти требования 
наиболее полно отражают их общественные 
и индивидуальные потребности при 
достигнутом (прогнозируемом) уровне социально-экономического 
развития и научно-технического прогресса 
как у нас в стране, так и 
за рубежом. Основные требования потребителей 
к техническим показателям 
Под стандартизацией понимают разработку и установление технических показателей (норм) для принятой к выпуску продукции, способов ее маркировки, упаковки, транспортировки и хранения. Документ, которым определяется (нормируется) стандартизируемый предмет, называется стандартом. Он является не только техническим, но и государственным документом. Стандарты включают в себя полную характеристику товара и содержат технические условия на его изготовление, правила приемки, сортировки, упаковки, маркировки, транспортировки и хранения. При оценке качества товара, прежде всего, определяется его соответствие стандартам. Соответствие стандартам - регламентируемый потребительский параметр, нарушение которого сводит конкурентоспособность товара к нулю. [6, стр.143]
В каждой стране существует своя система стандартизации товаров, соответствующая степени развития национальной экономики, науки, техники и технологии. Вместе с тем по мере углубления интеграции национальной экономики в мировую экономику и расширения внешнеэкономического сотрудничества товаропроизводителей все большее значение приобретают развитие международной стандартизации товаров и достижение соответствия национальных стандартов международным требованиям качества товаров.
     Международные 
стандарты устраняют 
     Международный 
координационный центр по стандартизации 
- постоянно действующее 
Информация о работе Оценка конкурентоспособности сока яблочного