Контроль качества на стадиях процесса производства в первой половине XX века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 00:59, контрольная работа

Описание

Конечно, и до этого в отдельных отраслях промышленности (например, при изготовлении оружия) в процессе производства были задействованы элементы массового производства, но не было разделения операций процесса изготовления продукции между разными работниками. Во времена цехового производства ремесленник сам контролировал процесс производства от начала до конца, и именно этот ремесленник являлся одновременно и управляющим, и контролером качества работы.

Содержание

8. Контроль качества на стадиях процесса производства в первой половине XX века.

21. Учёт и анализ брака продукции.

28. Основные положения Закона РФ «О техническом регулировании».

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа Управлением качеством.docx

— 36.65 Кб (Скачать документ)

Учет  и анализ брака позволяет выявить  его причины и конкретных виновников, что является неотъемлемой частью рациональной организации производства. Эти меры имеют целью разработку организационно-технических  мероприятий, обеспечивающих ликвидацию и предупреждение брака, учет потерь от брака и отнесение их за счет конкретных виновников, организацию  работ по изготовлению продукции  взамен забракованной. Наконец, данные учета и анализа брака и  рекламаций используются для подготовки статистических материалов, используемых для изучения динамики брака по отдельным  календарным периодам и местам образования.

Каждая  партия продукции предъявляется  на контроль с сопроводительной документацией, в которой контролер отмечает результаты проверки качества. При  обнаружении в предъявленной  продукции неисправимого брака  контролер обязан оформить его актом. Исправимый брак возвращается на доработку. Акт является основным и единым первичным  документом для учета и анализа  брака. Он должен содержать только необходимые  сведения: наименование изделия, а также  операции, на которой образовался  брак, характеристику брака с указанием  шифра его вида, причины брака  и его виновника (согласно классификатору), сумму потерь, подлежащую взысканию  с виновника.

Весь  выявленный брак помечается клеймом, немедленно изымается и направляется на склад-изолятор, откуда передается на склад утиля.

Если  брак продукции обнаруживается у  потребителя, на предприятие поступает  рекламация. В ней указываются  причины, вследствие которых продукция  не удовлетворяет требованиям заказчика. Предприятие проверяет обоснованность рекламации, и бракованную продукцию  заменяют годной, возмещая потребителю  убытки. Возврат дефектной или  бракованной продукции по каждому  производственному звену учитывается  при оценке эффективности его  работы, подведении итогов деятельности всего предприятия.

Анализ  брака и рекламаций производится в разрезе отдельных причин, виновников и видов. Он имеет целью отобразить:

а) процент  брака по заводу и его подразделениям;

б) потери от брака в нормо-часах и в  денежном выражении.

При анализе брака рассчитывают абсолютные и относительные показатели. Абсолютный размер брака представляет собой  сумму затрат на окончательно забракованную  продукцию и расходов на исправление исправимого брака.

Абсолютный размер потерь от брака получают путем вычитания  из абсолютного размера брака  стоимости брака по цене использования, суммы удержаний с виновников брака и суммы взысканий с  поставщиков за поставку некачественных материалов.

Относительные показатели размера  брака и потерь от брака рассчитываются как процентное отношение абсолютного  размера брака или потерь от брака  к производственной себестоимости  товарной продукции.

 

Основные положения  Закона РФ «О техническом регулировании».

 

На основании российского  законодательства о техническом  регулировании, определение технического регламента звучит как: документ особого  рода, содержащий исчерпывающий перечень требований, предъявляемых государством к тому или иному виду деятельности. Иные требования могут вноситься только изменениями и дополнениями в данный регламент, но не документами. Таким образом, это - не обрывки нормирования, а целостное и системное регулирование направлений деятельности, что принципиально меняет ситуацию.

Регламент на вид деятельности является единицей такого нормирования, и это удобно для предприятий  и необходимо для добросовестного, эффективного контроля. Игнорирование  этого принципа может привести к  ситуации, когда задействовано более  шестидесяти тысяч документов, содержащих обязательные требования, но в то же время их полный объем неизвестен ни контролируемым, ни контролирующим.

Технический регламент может  быть принят: Федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации, Ратифицированным международным договором, Постановлением Правительства Российской Федерации 

Его принятие по изложенным правилам означает, что министерства и ведомства больше не смогут устанавливать  обязательные требования в этой сфере, о чем сказано в Законе:

«Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного  характера, за исключением случаев, установленных статьей 5 настоящего Федерального закона (статья 5 относится  к оборонной продукции)».

Федеральный Закон Российской Федерации "О техническом регулировании" № 184-ФЗ был принят 15 декабря 2002 года Государственной Думой и введен в действие с 1 июля 2003 года. Он заменяет Законы РФ "О стандартизации", "О сертификации продукции и  услуг", а также положения многих других законодательных актов, которые  затрагивают правоотношения в сфере  разработки, утверждения и применения нормативно-технических документов, подтверждения соответствия и осуществления  надзора за их соблюдением. Обязательные технические нормы, согласно принятому  Закону, могут быть установлены только в соответствии с "техническими регламентами", принимаемыми федеральными законами и  международными договорами, и, при особой необходимости, указами Президента и постановлениями Правительства  РФ на определенный срок до принятия соответствующих  федеральных законов. Закон предусматривает  освобождение предпринимателей от мелочной опеки органов исполнительной власти, кардинальное повышение уровня правового  регулирования, дебюрократизацию экономики и имеет целью устранение необоснованных технических и административных препятствий в развитии предпринимательства, прекращение хозрасчетной деятельности надзорных органов, упорядочение в целом порядка разработки обязательных технических норм, уменьшение проблем при обязательной сертификации. Данный документ является комплексным законодательным актом РФ и устанавливает на высшем юридическом уровне на основе Конституции РФ и имеет огромное социально-экономическое значение, поскольку направлен на установление правил государственного регулирования требований к продукции, включая товары народного потребления, а также требований к работам и услугам в интересах потребителей. Закон вводит новую систему государственного нормирования в данной области, систему нормативной документации, вносит ясность во многие понятия, коренным образом меняет роль и значение стандартизации и стандартов, порядок функционирования различных институтов в данной области, включая организацию государственного контроля, кардинально меняет порядок установления требований к проведению работ и оказанию услуг.

Технический регламент (на основании  российского законодательства о  техническом регулировании) - это  документ, который устанавливает  обязательные требования к продукции, работам, услугам и процессам. Техническим  регламентом может называться документ, принятый по специальной процедуре  и устроенный особым образом. Принятие технических регламентов подразумевает, что министерства и ведомства  не могут устанавливать обязательные требования в этой сфере: "Федеральные  органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования  акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных  статьей 5 настоящего Федерального закона" (статья 5 относится к оборонной  продукции). Что касается международных  договоров, то технический регламент  не может быть принят международным  договором, заключенным на уровне министерств, ведомств или субъектов федерации. Такой договор должен быть ратифицирован  Российским парламентом на федеральном  уровне.

Процедура принятия технических  регламентов федеральными законами является основной. Российской Федерации  имеет право издать постановление  о техническом регламенте до вступления в силу соответствующего федерального закона. При этом порядок принятия такого постановления должен полностью  соответствовать требованиям Закона "О техническом регулировании". Правом издать указ о техническом  регламенте, не придерживаясь процедуры, предусмотренной в Законе, обладает Президент Российской Федерации. Однако такой указ может быть издан в  исключительных случаях, при возникновении  обстоятельств, приводящих к непосредственной угрозе жизни и здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Обязательные требования к объектам технического регулирования  составляют основу технического регламента. Обязательно указано, что это  должны быть требования, обеспечивающие:

    • безопасность жизни и здоровья граждан;
    • безопасность имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
    • охраны окружающей среды; охраны жизни и здоровья животных и растений;
    • предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей. того, эти требования перечислены в пункте 1 статьи 7 Закона "О техническом регулировании" закрытым списком (кроме всего ниже перечисленного, в список не может быть добавлено ничего):

"Содержание и применение технических регламентов 1. Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие:

    • безопасность излучений;
    • биологическую безопасность;
    • взрывобезопасность;
    • механическую безопасность;
    • пожарную безопасность;
    • промышленную безопасность;
    • термическую безопасность;
    • химическую безопасность;
    • электрическую безопасность;
    • ядерную и радиационную безопасность;
    • электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования;
    • единство измерений"

В регламенте должен содержаться  полный перечень продукции, процессов  производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых устанавливаются  его требования. Не имеют необходимости  в обязательном внесении список: не включенные в технические регламенты требования к продукции, процессам  производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

На переходный период в  систему технического законодательства также входят оставшиеся обязательными  до принятия соответствующих технических  регламентов те требования ранее  принятых нормативных документов (ГОСТов, СанПиНов, СНиПов и пр.), которые соответствуют целям технического регулирования, как это определено переходными положениями Закона, а именно исключительно требования по безопасности (ст. 46). Также на переходный период входят федеральные законы и акты Правительства в сфере технического регулирования, полностью или частично сохраняющие свою силу в соответствии с временными исключениями или переходными положениями Закона.

Можно выделить следующие  ограничения сферы технического регулирования в рамках системы  технических регламентов, представляющиеся целесообразными, как минимум, на начальных  этапах подготовки технического законодательства:

    1. техническими регламентами регулируются не любые виды безопасности, а лишь связанные с возможностью непосредственного причинения вреда либо самой продукцией, либо в процессе ее производства;
    2. техническими регламентами регулируются лишь те виды деятельности, к субъектам которых государством не могут быть предъявлены обязательные требования иначе, чем посредством технического законодательства;
    3. техническими регламентами регулируется исключительно сфера технической безопасности, но не безопасности вообще;
    4. техническими регламентами покрывается преимущественно сфера регулирования государством разного рода видов деятельности (ограничения прав граждан); но не сфера выполнения государственными органами функций по обеспечению безопасности граждан, национальной безопасности и т.п.

Базовым принципом новой  системы технического регулирования  является ограничение обязательных требований исключительно параметрами, обеспечивающими безопасность (но не потребительские достоинства, качество и т.п.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Управление качеством: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления (080100)/ под ред. С.Д. Ильенковой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - стр. 27 – 31.

 

  1. Управление качеством/ Е.И. Семенова, В.Д. Коротнев, А.В. Пошатаев и др.; Под ред. Е.И. Семеновой. – М.: КолосС, 2004. – стр. 227 – 229.

 

  1. http://www.znakcomplect.ru

 

  1. http://www.six-sigma.ru/index.php?id=141

Информация о работе Контроль качества на стадиях процесса производства в первой половине XX века