Теоретические аспекты муниципального управления в МО «Биробиджанский район» ЕАО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 13:03, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – изучить политику формирования доходов местного бюджета, а также Проект доходной и расходной части бюджета на 2011 г.бюджета МО «Биробиджанский муниципальный район».
Данная цель определила постановку следующих задач:
1) изучить теоретические основы территориального планирования;
2) исследовать процесс планирования доходов местного бюджета;
3) проанализировать доходную часть бюджета МО «Биробиджанский муниципальный район»

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты муниципального управления в территориальном планировании.
1.1 Сущность территориального планирования. Цели и задачи.
1.2 Развитие системы муниципального управления для территориального планирования
1.3 Брендинг, как элемент планирования.
2. Анализ доходной и расходной части бюджета МО «Биробиджанский район» ЕАО.
2.1 Краткая экономическая характеристика МО «Биробиджанский муниципальный район»
2.2 Анализ состава, структуры и динамики доходной и расходной части бюджета МО «Биробиджанский муниципальный район» за 2009 – 2010 г.г.
3. Проект доходной и расходной части бюджета на 2011 г.бюджета МО «Биробиджанский муниципальный район».
Заключение
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Лена.docx

— 84.88 Кб (Скачать документ)

Содержание:

Введение

  1. Теоретические аспекты муниципального управления в территориальном планировании.
    1. Сущность территориального планирования. Цели и задачи.
    2. Развитие системы муниципального управления для территориального планирования
    3. Брендинг, как элемент планирования.
  2. Анализ доходной и расходной части бюджета МО «Биробиджанский район»  ЕАО.
    1. Краткая экономическая характеристика МО «Биробиджанский муниципальный район»
    2. Анализ состава, структуры и динамики доходной и расходной части бюджета МО «Биробиджанский муниципальный район» за 2009 – 2010 г.г.
  3. Проект доходной и расходной части бюджета на 2011 г.бюджета МО «Биробиджанский муниципальный район».

Заключение

Приложение

 

 

Введение

 

Градостроительная деятельность – одно из наиболее древних  человеческих занятий, так как если уйти от сложной юридической формулы, предлагаемой действующим Градостроительным  кодексом РФ, то цель градостроительной  деятельности – это просто обустройство человеком своей среды обитания.

Современным российским законодательством в  области планирования, использования  и развития территорий, включающим в себя не только Градостроительный  кодекс, но и  «...земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, от охраны памятников культурного наследия народов  Российской Федерации…», в осуществлении  территориального планирования заложен  принцип «от общего-к частному».

Актуальность  темы вызвана обеспечением устойчивого  развития территорий, развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры территорий.

Цель данной работы –  изучить политику формирования доходов  местного  бюджета, а также Проект доходной и расходной части бюджета на 2011 г.бюджета МО «Биробиджанский муниципальный район».

Данная  цель определила постановку следующих  задач:

  1. изучить теоретические основы территориального планирования;
  2. исследовать процесс планирования доходов местного бюджета;
  3. проанализировать доходную часть бюджета МО «Биробиджанский муниципальный район»
  4. разработать прогноз доходной части исследуемого бюджета;
  5. выявить проблемы формирования и перспективы укрепления доходной части бюджета МО «Биробиджанский муниципальный район».

Объектом исследования является бюджет МО «Биробиджанский муниципальный район».

Предмет исследования – методологическое и понятийное обеспечение позиции муниципального управления в территориальном планировании.

При подготовке работы была использована специальная экономическая  литература, мнение специалистов, а  также практический материал.

 

 

 

 

  1. Теоретические аспекты муниципального управления в территориальном планировании

 

    1. Сущность территориального планирования. Цели и задачи.

Территориальное планирование — это способ целенаправленного изменения пространственной организации жизни и деятельности. В территориальном планировании можно выделить три уровня.

Первый, управленческий уровень территориального планирования, который выражается в постановке целей территориального планирования.

Второй, профессиональный уровень  — уровень воплощения целей в  документах территориального планирования.

Третий — уровень использования  документов территориального планирования субъектами градостроительных отношений  — властями, инвесторами, застройщиками, собственниками недвижимости, горожанами, жителями территории. Использование документов территориального планирования в принятии решений субъектами градостроительных отношений обеспечивает реализацию проектных предложений.

В XX в. сформировались две различные  практики планирования.

В Советском Союзе была построена  «тотальная» практика директивного планирования, когда цели территориальных изменений вырабатывались в верхнем уровне государственного управления и исполнялись на местном уровне. Централизованы были и ресурсы реализации плановых решений. Профессиональные средства и технологии социалистического планирования были подчинены целям индустриализации.

Эта практика исходила из того, что  будущее принципиально определимо, оно управляемо и расчетно и, что существенно, возможна только единственная («единственно правильная») картина будущего.

Проектные решения вырабатывались на основе концепции  рационального размещения производительных сил. При этом носителем рациональности было государство и его цели, выраженные в государственных пятилетних и ежегодных планах. В этой концепции города и системы расселения «обслуживали» процессы производства.

Вторая, «демократическая» практика развивалась на Западе. Она исходит  из того, что градостроительные изменения  — это результат действия множества  людей на фоне социальных, политических, экономических процессов. Поэтому постановка целей и принятие решений рассредоточены на множестве государственных и общественных институтов. Территориальное планирование опирается на потенциал самоорганизации людей и местное самоуправление, на культуру и традиции. «Демократическая» практика планирования учитывает, что общество политически структурировано. Институт политики обеспечивает конкуренцию разных версий будущего. Институты права, собственности и рынка регулируют взаимодействия участников градостроительной деятельности.

Различие градостроительных практик  отражается и в терминологии. В англоязычном именовании есть Plan (план, планировать, намечать) и Urban/city planning (городское планирование/планировка). Применение термина «планирование» означает, что мы не можем ничего менять в «естественной среде» города, территории, но мы можем «вписаться» в нее своими целями и действиями. Термин Project (проект, проектировать, вычислять, проецировать) в «демократической» практике имеет строго определенный сектор использования, а именно, применяется для инженерных объектов, которые должны быть построены точно и расчетно в соответствии с проектной документацией (например: проектировать шоссе). Инженерная схема должна быть точно спроецирована в реализацию.

В «демократической»  практике немыслимо «проектировать»  город, т.к. это не инженерный объект, по отношению к нему невозможно произвести точные расчеты. В Советском Союзе термин «планирование» применялся по отношению к отраслевому и территориальному срезам, в точном соответствии с тем, что делалось. А по отношению к городам, опять же в точном соответствии с тем, что реально делалось, употреблялся термин «проектирование», так как они «с чистого листа» рассчитывались как инженерные объекты, без учета сложившихся форм и механизмов самоорганизации городской жизни. Проектировщики оперировали термином «население» — расчетной единицей, которая была привязана к территориальным запросам производительных сил и по отношению к которой считались объемы жилищного строительства.

Состав специалистов в профессиональных коллективах разработчиков также был различен. В «демократической» практике в разработке концептов территориального и городского планирования ведущее значение имеют социологи, политологи, специалисты по управлению, конфликтологи, экономисты. В советском «градостроительстве  ведущими стали ГАП и ГИП (главный архитектор и главный инженер проекта).

Перестройка» ликвидировала базовые  условия реализации «тотальной» практики планирования. Государственная монополия на целеполагание и на ресурсы осуществления территориальных изменений сменилась множеством независимых «носителей проектности», имеющих собственные цели и ресурсы их реализации на территории.

«Градостроительные бунты» — организованные протестные действия против тех градостроительных проектов, в которых не учитывались интересы и ценности горожан, показали дальнейшую невозможность проектировать «с чистого листа».

Профессиональная деятельность территориального планирования сегодня находится  в ситуации трансформации и развития. В соответствии с новыми условиями изменилось градостроительное законодательство. В новом Градостроительном кодексе произошла полная замена термина «градостроительное проектирование» на термин «территориальное планирование», в том числе и по отношению к городам. Градостроительный кодекс утвердил самостоятельную позицию Заказчика на документы территориального планирования каждого уровня и необходимость постановки собственных целей и задач для каждого документа территориального планирования.

Таким образом, современное территориальное планирование - это кооперация разных деятельностей: деятельности профессиональных планировщиков, деятельности муниципального управления и деятельности по реализации документов территориального планирования, которая осуществляется различными субъектами градостроительных отношений. Кооперация — это такая организованность разных деятельностей, при которой результаты одной деятельности употребляются в некоторой функции (материала, средства) другой деятельностью.

Документами территориального планирования РФ являются схемы территориального планирования РФ следующих основных видов:

- Отраслевые схемы территориального  планирования РФ, отражающие развитие  отдельных отраслей и территорий  федерального значения, а также  использование и охрану отдельных  видов природных ресурсов  федерального  значения в масштабе РФ в  целом, федеральных округов или  двух и более субъектов РФ.

- Комплексные схемы территориального  планирования РФ, отражающие развитие  территорий в целом в масштабе  РФ, федеральных округов или двух  и более субъектов.

Современная ситуация погружения территориального планирования в контекст управления и политики — это «вызов» как для профессионального сообщества, так и для муниципального управления. Документ территориального планирования разрабатывается на 20-25 лет, а «Заказчик» может меняться раз в четыре года. Поэтому и управленческие цели, и проектные решения должны обладать качеством «объективности». Ситуация территориального планирования — эгго ситуация выработки, предъявления и отстаивания объективных оснований управленческих и проектных решений, что требует от участников умения работать в межпредметных областях, строить межлрофессиональную и публичную коммуникацию. Муниципальный управляющий должен уметь выстраивать собственную позицию и эффективные целенаправленные действия в новых ситуациях, таких как:

Ситуация заказа на документы территориального планирования.

Публичные слушания проекта документа  территориального планирования, проводимые на стадии согласования проекта до его утверждения. Согласно закону необходимо публиковать «демоверсии» проекта, проводить публичные слушания. От «населения» (единицы для расчета размещения производств и объемов жилищного строительства), у которого в принципе не предполагалось наличия каких-то собственных целей, в Градостроительном кодексе осуществлен переход к субъектам градостроительных отношений, которые имеют право на собственные цели и на отстаивание своих прав и интересов в территориальном планировании.

Ситуация сбора исходных данных. В социалистическом планировании исходные данные для проектирования были четко определены и доступны профессиональному «цеху». Сегодня их состав нужно каждый раз определять с учетом специфики территории, а потом эти данные собирать. Роль муниципального управления в такой пред- проектной подготовке очень велика.

Ситуация градостроительного конфликта. В СССР градостроительных конфликтов не было. Экологическое и социальное неблагополучие городов, типовая застройка были предметом сатиры и критики, но не протестного действия. Сегодня конфликтное взаимодействие как способ изменения или отмены проектных решений — не чрезвычайное происшествие, а контекст территориального планирования. Избегать конфликта непродуктивно, нужно уметь с ним работать, управлять конфликтом.

В соответствии с «Положением о территориальном планировании» по Еврейской Автономной Области, можно выделить основные цели и задачи территориального планирования.

Территориальное планирование направлено на определение  функционального назначения территории области исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях:

- обеспечения устойчивого развития  района;

- формирования благоприятной среды  жизнедеятельности; 

- сохранения объектов исторического  и культурного наследия, уникальных  природных объектов для настоящего  и будущего поколений; 

- развития и модернизации инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

Задачи  территориального планирования:

1. Задачи  пространственного развития.

Первой  и основной задачей пространственного  развития территории области является создание благоприятной среды жизни  и деятельности человека и условий  для устойчивого развития на перспективу  путем достижения баланса экономических  и экологических интересов.

Эта задача включает в себя ряд направлений, к основным из которых относятся  следующие:

- обеспечение экологически устойчивого  развития территории путем создания  условий для сохранения уникального  природно-ресурсного потенциала  территории, выполнение территорией  средоохранных, экологовоспроизводящих функций;

- увеличение инвестиционной привлекательности  Еврейской автономной области  для создания новых рабочих  мест, повышение уровня жизни  населения; 

- усовершенствование внешних транспортных  связей как основы укрепления  экономической сферы; 

Информация о работе Теоретические аспекты муниципального управления в МО «Биробиджанский район» ЕАО