Теоретические аспекты муниципального управления в МО «Биробиджанский район» ЕАО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 13:03, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – изучить политику формирования доходов местного бюджета, а также Проект доходной и расходной части бюджета на 2011 г.бюджета МО «Биробиджанский муниципальный район».
Данная цель определила постановку следующих задач:
1) изучить теоретические основы территориального планирования;
2) исследовать процесс планирования доходов местного бюджета;
3) проанализировать доходную часть бюджета МО «Биробиджанский муниципальный район»

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты муниципального управления в территориальном планировании.
1.1 Сущность территориального планирования. Цели и задачи.
1.2 Развитие системы муниципального управления для территориального планирования
1.3 Брендинг, как элемент планирования.
2. Анализ доходной и расходной части бюджета МО «Биробиджанский район» ЕАО.
2.1 Краткая экономическая характеристика МО «Биробиджанский муниципальный район»
2.2 Анализ состава, структуры и динамики доходной и расходной части бюджета МО «Биробиджанский муниципальный район» за 2009 – 2010 г.г.
3. Проект доходной и расходной части бюджета на 2011 г.бюджета МО «Биробиджанский муниципальный район».
Заключение
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Лена.docx

— 84.88 Кб (Скачать документ)

- создание  условий для разнообразных видов  туризма. 

 

2. Задачи  по развитию и размещению объектов  капитального строительства. 

3. Социальная  инфраструктура.

- Образование.

Организация предоставления общедоступного и бесплатного  начального, среднего, дополнительного  и дошкольного образования населения  за счет реконструкции действующих  и строительства новых объектов образования.

- Здравоохранение. 

Организация предоставления скорой медицинской  помощи, первичной медико-санитарной помощи в больничных учреждениях  за счет строительства и реконструкции  объектов здравоохранения.

- Объекты  социального обеспечения. 

Обеспечение населения области услугами культурного  воспитания, организации досуга путем  реконструкции действующих и  строительства новых объектов.

- Комплексное  обслуживание (культура и искусство,  физическая культура и спорт).

Обеспечение условия для развития физической культуры и массового спорта на территории области непосредственно строительством объектов физической культуры и спорта.

4. Транспортная  инфраструктура.

Обеспечение качественного транспортного обслуживания населения путем совершенствования  транспортных связей, реализуемых по следующим направлениям:

- Формирование единого транспортного  каркаса на территории области. 

- Формирование крупных логистических  центров в местах сосредоточения  крупных промышленных предприятий. 

- Повышение связности территории  Еврейской автономной области,  усиление межрайонных, межрегиональных,  межсубъектовых связей. Формирование дополнительных связей с прилегающими регионами – выход к крупным обогатительным заводам (п.Чегдомын, Хабаровский край) и металлургическим комбинатам (г.Комсомольск-на-Амуре - Дальневосточный металлургический комбинат).

- Создание условий для кратковременного  отдыха пассажиров и водителей  автотранспорта в придорожных  объектах сервиса. 

- Создание  условий для ремонта и обслуживания  автотранспорта и подвижного  состава на объектах придорожного  сервиса. 

5. Инженерная  инфраструктура.

Предоставление  качественных услуг по электро- и  газоснабжению поселений за счет модернизации существующих объектов инженерной инфраструктуры, а также развития систем инженерных коммуникаций.

6. Задачи  по улучшению экологической обстановки  и охране окружающей среды.

1.1.1 Задачи  по улучшению экологической обстановки  и охране окружающей среды 

Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности  настоящего и будущих поколений  жителей Еврейской автономной области, снижение негативного антропогенного воздействия на окружающую среду, воспроизводство  и рациональное использование природных  ресурсов, сохранение биосферы, переход  к устойчивому развитию.

Охрана  от загрязнения, истощения, деградации и других негативных воздействий  хозяйственной и иной деятельности основных компонентов природной  среды:

- атмосферного воздуха; 

- поверхностных и подземных  вод; 

- земель, недр, почв;

- лесов,  растительности и животного мира.

7. Задачи  по защите территории от чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного  характера.

- Задачи  по защите территории от чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного  характера: 

Организация и осуществления мероприятий  по защите, снижению риска возникновения  и сокращение тяжести последствий  чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера.

8. Задачи  по нормативному правовому обеспечению  реализации схемы территориального  планирования.

Основными задачами по нормативному правовому  обеспечению реализации схемы территориального планирования являются:

- утверждение плана реализации  схемы территориального планирования  области; 

- введение системы мониторинга реализации схемы территориального планирования области;

- создание базы для должного  информационного обеспечения градостроительной  деятельности на территории области.

 

    1. Развитие системы муниципального управления для территориального планирования

Управленческая  деятельность выступает в современных  условиях как один из важнейших факторов функционирования и развития общества, промышленного производства и общественных процессов управления экономикой социальной сферы территорий.

Управление  — это способ и форма воздействия  одного процесса, выступающего в качестве искусственного и заданного по отношению  к некоторой цели, на другой, выступающий  в качестве естественного и обладающего  имманентным самодвижением. Понятие  управления выражает такой способ связи двух деятельностей в социотехнических системах, при котором одна из них (управляемая) непосредственно осуществляет себя и преследует свои цели, а другая (управляющая) достигает своих целей опосредованно, за счет воздействия на управляемую деятельность и приведения ее функционирования к достижению цели системы в целом.

Муниципальное управление — это самостоятельный  вид профессиональной деятельности, основанный на принципе самоуправления и направленный на удовлетворение общественных интересов и потребностей в рамках, определенных законом.

Цель  муниципального управления - повысить уровень жизнеобеспечения населения  муниципального образования.

Муниципальное управление должно соответствовать  характеру решаемых задач, каковыми являются: создание социальной инфраструктуры муниципального образования; стабилизация экономики муниципальных образований; развитие межрегиональных и внутрирегиональных связей; поддержание экологической обстановки; сохранение единого экономического пространства.

Для достижения поставленных целей и решения  вышеперечисленных задач необходимо использовать систему методов управления. Методы управления — это способы  воздействия субъекта управления на управляемый объект. На практике применяется  множество методов управления, различных  по своему содержанию, назначению, по связям с мотивами деятельности, по формам применения и другим признакам. Методы управления используются не изолированно, а комплексно. По­этому управленческая деятельность проявляется как результирующая приложения различных методов и средств.

Принципы  местного самоуправления - это обусловленные  природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, формируемых им органов, самостоятельно осуществляющих управление местными делами.

Принципы  муниципального управления — общие  и частные — вытекают из отношений  управления и требований к процессу организации самоуправления. Частные  принципы относят к осуществлению  отдельных функций управления (принципы планирования, организации, мотивации  и др.), а также к его отдельным  сторонам (социально-экономической  и организационно-правовой) и уровню управления (т.е. все формы муниципального образования).

В теории и практике муниципального управления общие и частные принципы тесно  связаны друг с другом, но имеют  и самостоятельное значение. Принципы муниципального управления отражают требования объективных закономерностей и  тенденций развития местной власти.

Принципы  являются теоретической основой  формирования муниципальных образований  и позволяют выяснить сущность местного самоуправления, его отличительные  черты и при­знаки. Они выступают в качестве критерия оценки действующей системы муниципального управления, определяя, насколько она отвечает соответствующим началам и идеям. Принципы муниципального управления предопределяют структуру и функции муниципальной власти, способствуют сохранению преемственности в развитии институтов местного самоуправления.

 

1.3.Брендинг мест, как элемент планирования

Под брендингом достаточно часто понимают процесс, который включает в себя двоякую деятельность как по созданию, так и управлению (продвижению) брендов различного типа: товаров, услуг, субъектов и мест. Брендинг тесно связан с рынком и конкуренцией, собственно он обязан им своим существованием, основываясь на системе маркетинговых коммуникаций, занимающихся разработкой идей, соответствующего стиля и его элементов, формирование уникального имиджа. Работа над брендом может позволить муниципальному образованию переосмыслить, найти новую позицию.

Брендинг территории — разработка и осуществление комплекса мероприятий, способствующих идентификации территории, выделению ее из ряда других, созданию позитивного впечатления и предпочтения к ней.

Занятие брендингом места можно считать лидером в деятельности креативных индустрий — высшим пилотажем современных технологий выхода городов на конкурентные рынки, создание эффективной рекламы и действенного PR, ориентированных как на внешнего, так и внутреннего потребителя. По отношению к внутреннему потребителю — местным жителям — бренд выступает в качестве конструктора набора социальных ролей, формул-идентичностей.

Успех или поражение все больше определяются не внешними условиями среды, а внутренней способностью самоопределения-идентификации, формирующей технологическую цепочку отношений человек — его деятельная группа — город — регион — страна — мир. Идентичность стала такой актуальной вследствие распада ложных и искусственных единств недавнего прошлого, открывшейся множественности миров, отсутствия идеологических рамок, социальной дифференциации образов жизни, включенности в процессы глобального взаимодействия.

Обретение идентичности — это специальная  мыслительная активность, в процессе которой опознаются и задаются качества личности, групп и сообществ. Тем самым становится возможным отнести себя к определенному типу, а также эмоционально отождествиться с ним.

Перед местным  сообществом стоит задача поиска ключевых идентичностей, обладающих необходимым масштабом и способных обеспечить соответствующую «энергетику» перемен, мобилизовать волю I и способность идти на будущие риски. Многие города сегодня переживают кризис экзистенции, своеобразную «ломку» представлений I о реальном, должном и возможном направлении движения.

Марк Шеррингтон рассматривает  составляющие бренда как систему  пяти «И»: интуиция, идеи, инновации, импульс, инвестиции и, наверное, можно добавить имя.

Первый  элемент бренда, по Шеррингтону, основывается на творческой интуиции, т.е. проникновение в суть городской жизни и усмотрение ее особенностей.

Импульс означает скрупулезный расчет времени  и места воздействия, обычно в маркетинге городов этот фактор проявляется в утверждении празднований.

Инвестиции (или инвестиционный доход) означают публичные достижения (получение  спортивного титула, выигрыш конкурса на проведение Олимпиады, занятие первых мест в рейтинге) и способствуют продвижению бренда.

Имя города, особенно связанное с его рождением, позволяет создать уникальный бренд.

Создание бренда — это особая технология, согласно которой требуется достаточно детально проанализировать существующую ситуацию, зафиксировать местные особенности, причем не только существующие, но и предполагаемые — прожективные, например, соответствующие стратегии развития. Такая работа требует взаимодействия с лидерами местного сообщества (работниками культуры, политиками, бизнесменами). Очень важно, чтобы предлагаемые идеи не были архаичными, а закладывались, по мере возможности, современными и реалистичными.

Уолли Олинс, признанный создатель брендов стран и городов, отметил значительные трудности работы с государственными и муниципальными брендами. Эта сложность заключается в наличии многих центров влияния (администрация, краеведы, партии). На вопрос журналиста о современности бренда Олинс ответил: «Если страна далека от современности, необходимо отталкиваться от того, что есть. Бренд — это новая религия общества, вступающего в эпоху информатизации и глобализации.

Бренд города связан с его историей, судьбой, реализуемой стратегией. В сегодняшнем глобальном мире города конкурируют друг с другом за долю потребителей своей продукции, за туристов, за инвестиции, за уважение и внимание.

 

 

 

  1. Анализ доходной и расходной части бюджета МО «Биробиджанский район»  ЕАО

 

    1. Краткая экономическая характеристика МО «Биробиджанский муниципальный район»

 

В целях  формирования долгосрочной социально-экономической  политики в Биробиджанском муниципальном  районе разработана программа «Социально-экономическое  развитие муниципального образования  «Биробиджанский муниципальный  район» на 2009-2012 годы», которая является стратегической основой принятия большинства  решений на местном уровне.

Главной целью развития района является повышение  качества жизни населения на основе обеспечения устойчивого функционирования хозяйственного комплекса, развития человеческого  потенциала и формирования благоприятного социального климата и качественной среды проживания. Поэтому решение  демографической проблемы стало  значимой частью работы муниципалитета.

Информация о работе Теоретические аспекты муниципального управления в МО «Биробиджанский район» ЕАО