Муниципальное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 13:39, контрольная работа

Описание

Для того, чтобы дать научное определение муниципального хозяйства, надо прежде всего установить родовое понятие “хозяйство”, чтобы затем на основе отличия данного вида хозяйства дать определение термина “муниципальное хозяйство”.

Как правило, под хозяйством понимают некую совокупность хозяйствующих субъектов, ограниченных видом собственности, определенным характером деятельности и территорией, на которой осуществляется эта деятельность.

Содержание

1. Понятие муниципального хозяйства: его отличие от государственного и частного…………………………………………………………………………3

2.Формы прямого волеизъявления граждан как основа местного самоуправления…………………………………………………………………7

3.Список используемой литературы…………………………………………16

Работа состоит из  1 файл

муниципальное управление ГОТОВАЯ.docx

— 29.82 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

ФГОУ  СПО «Екатеринбургский экономико-технологический  колледж»

Североуральский филиал  ФГОУ СПО ЕЭТК 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Муниципальное управление »

Вариант № 6 
 
 
 

Выполнила студент 5 курса

                                                                 Группа 533 ГМУ

                                                                     Гарифуллина Я. Е.

                                                                               Проверил преподаватель: 
 

2011 г. 
 

Содержание:

1. Понятие муниципального  хозяйства: его отличие от государственного  и частного…………………………………………………………………………3 

2.Формы прямого  волеизъявления граждан как основа  местного самоуправления…………………………………………………………………7 

3.Список используемой  литературы…………………………………………16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Понятие муниципального хозяйства: его отличие от государственного и  частного.

     Для того, чтобы дать научное определение муниципального хозяйства, надо прежде всего установить родовое понятие “хозяйство”, чтобы затем на основе отличия данного вида хозяйства дать определение термина “муниципальное хозяйство”.

      Как правило, под хозяйством понимают некую совокупность хозяйствующих субъектов, ограниченных видом собственности, определенным характером деятельности и территорией, на которой осуществляется эта деятельность.

    Так, государственное хозяйство любой современной страны ограничено ее границами, а сами права государства при осуществлении хозяйственной деятельности напрямую зависят от формы собственности хозяйствующих на его территории субъектов.

С этой точки  зрения государство имеет ряд  особенностей при осуществлении  хозяйственной деятельности, поскольку  оно, с одной стороны, выступает  как равноправный субъект хозяйственных  отношений (собственник), с другой стороны  — как субъект, выполняющий в  силу своего особого статуса функцию  регулирования хозяйственных отношений  на своей территории. Местное самоуправление несет на себе как признаки государства, так и признаки хозяйствующего субъекта.

Таким образом, муниципальное хозяйство — это совокупность предприятий и учреждений, осуществляющих на территории муниципального образования хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение коллективных (общественных) потребностей населения.  

Отличие муниципального хозяйства  от государственного и частного хозяйства 

     Система местного самоуправления занимает особое место в государстве в силу своей общественно-государственной природы. С этой точки зрения она выполняет две важнейшие функции:

      • связь между государством и населением;

      • связь между государством и мелким собственником.

     В связи с этим очень важно определить отличия местного самоуправления от государственной власти, и муниципального хозяйства от государственного и частного.

     Являясь неотъемлемой частью государства, органы местного самоуправления тем не менее имеют особенности, отличающие его от органов государственной власти.

1. Самоуправление  в отличие от государственной  власти — власть подзаконная,  действующая в пределах и на  основании законов, принимаемых  органами государственной власти.

2. Самоуправление  возможно лишь тогда, когда  строго определена часть общественных  дел, которыми оно занимается (предметы его ведения). В этом  его отличие от советов, где  все уровни власти занимались  всем, и окончательным являлось  только решение центральных органов  власти.

3. Для реализации  полномочий по этим предметам  ведения местное самоуправление  должно иметь собственные ресурсы  в виде самостоятельного бюджета  и муниципальной собственности. 

4. Эта власть  требует обязательного наличия  представительства населения, другими  словами, она выборна по своей природе.

     Эти четыре принципа показывают, с одной стороны, отличия местного самоуправления от государственной власти, с другой стороны, — неразрывную связь местного самоуправления с государственной властью в целом.

     Формирование предметов ведения органов местного самоуправления происходит с двух сторон: со стороны населения, которое поручает органам местного самоуправления исполнение определенных функций, и со стороны государства. В целом же компетенция органов местного самоуправления закрепляется законом. Иными словами, государство не только позволяет органам местного самоуправления исполнять часть общественных дел самостоятельно, но возлагает на него исполнение ряда собственных функций, исполнение которых, как правило, сопряжено с постоянными контактами с населением.

При этом особенно важно, что государство передает не только функции, но и полномочия по принятию от его имени общеобязательных решений, оставляя за собой право  контроля за исполнением по результатам деятельности.

Иначе говоря, местное самоуправление является властью, но властью, производной  от государственной, действующей с  позволения государства  и в рамках, четко  обозначенных государством в законе.

Особенности положения  местного самоуправления в государстве  и, прежде всего, его двойственная природа  накладывают отпечаток и определяют особенности муниципального хозяйства.

     Муниципальное хозяйство, с точки зрения ведения хозяйственной деятельности, в значительной степени носит черты частного хозяйства, так как выступает на рынке как самостоятельный и, что особенно важно, равноправный субъект хозяйственной деятельности. То есть оно может самостоятельно распоряжаться находящейся в его распоряжении собственностью, финансовыми ресурсами, землей. Однако использовать все эти ресурсы органы местного самоуправления должны в целях выполнения общественных функций, возложенных на них. В связи с этим и формы распределения результатов хозяйственной деятельности общественные по своей природе. В этом смысле муниципальное хозяйство представляет собой акционерное общество, участниками которого являются все жители муниципального образования. Однако выплаты “дивидендов по акциям” производятся в виде общественно значимых товаров и услуг. В этом проявляется общественный характер муниципального хозяйства, поскольку жители являются одновременно и заказчиками услуг, оказываемых органами местного самоуправления по их поручению, и коллективным собственником муниципального имущества.

С другой стороны, органы управления муниципальным хозяйством выступают в роли подрядчика, исполняющего государственные функции, которые  оплачиваются государством. Прежде всего, это касается функций, исполнение которых  невозможно централизованными государственными структурами. Это учет движения населения  и собственности, организация повседневных контактов с населением по вопросам, отнесенным к ведению государства (социальное обеспечение и др.). Организация  подобной деятельности требует значительной регламентации со стороны государства  и создает базу для эффективной  деятельности самих органов государственной  власти всех уровней.

Таким образом, муниципальное  хозяйство отличается от государственного достаточно широкими правами в области  производственной деятельности и, прежде всего, в  области распоряжения собственными ресурсами, а от частного хозяйства  — общественным характером использования результатов  деятельности.  

Формы прямого волеизъявления граждан как основа местного самоуправления.

 Понятие форм местного самоуправления

     Под формами местного самоуправления следует понимать организацию системы местного самоуправления, т. е. комолы,, структуры, органы, через которые осуществляется местная власть, решаются вопросы местного значения. К ним относятся формы непосредственной и представительной демократии, через которые осуществляется народовластие. Между всеми формами существует тесная организационная и правовая взаимосвязь, взаимодействие и взаимозависимость. Все они различными способами и методами решают по существу общие цели и задачи местной жизни. Поэтому в своей совокупности эти формы составляют в муниципальном образовании единую систему местного самоуправления. Каждая система местного самоуправления, имея общую правовую базу, функционирует самостоятельно и независимо от других, подчиненность одного муниципального образования другому не допускается.

     Формы организации и осуществления местного самоуправления выступают одним из центральных вопросов более крупной проблемы, а именно — муниципального строительства, В настоящем курсе лекций мы говорим о муниципальном строительстве лишь применительно к формам местного самоуправления, предполагая при этом, что оно имеет более широкое значение, требующее специального исследования и научного осмысления.

Вопрос о формах осуществления местного самоуправления регулируется международно-правовыми  документами и российским законодательством.

В Декларации о  принципах местного самоуправления в государствах — участниках Содружества  закрепляется право территориальных  сообществ решать все вопросы  местного значения через избираемые ими органы местного самоуправления либо непосредственно. Эти права гарантируются конституциями и действующий законодательством.

    Конституция Российской Федерации, закрепляя в ст. 3 формы народовластия в нашей стране, указывает, что народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

    Раскрывая формы местного самоуправления, ст. 130 Конституции Российской Федераций устанавливает, что оно осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямо от волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

    Формы осуществления местного самоуправления закрепляются в Федеральном законе "06 общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", других федеральных законах, конституциях, уставах, законах субъектов Российской Федерации, уставах муниципальных образований.

 Непосредственные формы местного самоуправления

    К непосредственным формам местного самоуправления относятся формы прямого волеизъявления граждан осуществления местного самоуправления, закрепленные в гл. IV Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а именно:

  • местный референдум;
  • муниципальные выборы;
  • собрания (сходы) граждан;
  • народная правотворческая инициатива;
  • обращения граждан в органы местного самоуправления;
  • территориальное общественное самоуправление;
  • другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Местный референдум

    Понятие местного референдума. Местный референдум — это голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах одного или нескольких муниципальных образований, по важным вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации, а также уставами муниципальных образований.

     Местный референдум может проводиться по вопросам местного значения. Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с уставом муниципального образования.

   В местном референдуме вправе участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования и обладающие избирательным правом. Их участие является непосредственным и осуществляется на добровольной основе.

   Порядок назначения и проведения местного референдума определяется законом субъекта Российской Федерации и устанавливается уставом муниципального образования.

    Правовую основу проведения местного референдума составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 19 сентября 1997 г. с изменениями и дополнениями от 30 марта 1999 г., другие федеральные законы, конституции, уставы, законы субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований. 

Информация о работе Муниципальное управление