Муниципальное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 13:39, контрольная работа

Описание

Для того, чтобы дать научное определение муниципального хозяйства, надо прежде всего установить родовое понятие “хозяйство”, чтобы затем на основе отличия данного вида хозяйства дать определение термина “муниципальное хозяйство”.

Как правило, под хозяйством понимают некую совокупность хозяйствующих субъектов, ограниченных видом собственности, определенным характером деятельности и территорией, на которой осуществляется эта деятельность.

Содержание

1. Понятие муниципального хозяйства: его отличие от государственного и частного…………………………………………………………………………3

2.Формы прямого волеизъявления граждан как основа местного самоуправления…………………………………………………………………7

3.Список используемой литературы…………………………………………16

Работа состоит из  1 файл

муниципальное управление ГОТОВАЯ.docx

— 29.82 Кб (Скачать документ)

Муниципальные выборы

    Понятие муниципальных выборов. Муниципальные выборы — это выборы депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных яиц местного самоуправления.

    Конституция Российской Федерации определяет свободные выборы как высшее непосредственное выражение власти народа. Именно путем выборов формируются органы местного самоуправления, через которые народ осуществляет свою власть. Местная власть является самостоятельной разновидностью публичной власти, не входящей в систему государственной власти.

    Выборы проводятся на основе принципов всеобщего равного и прямого избирательного права при тайней голосовании и обеспечении избирательных прав граждан. Проведение муниципальных выборов гарантируют федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами субъектов Российской Федерации.

    Правовой основой" проведения муниципальных выборов являются Конституция Российской Федерации, Федеральные законы "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основных гарантиях избирательных прав к права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать, и быть избранными в органы местного самоуправления", другие федеральные законы, конституции, уставы, законы субъектов Российской Федерации.

Собрания (сходы) граждан

    Собрания (сходы) граждан могут созываться для решения вопросов местного значения. В случае, если собрание (сход) граждан осуществляет полномочия представительного органа местного самоуправления, оно считается правомочным при участии в нем более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

    Порядок проведения собраний (сходов) граждан устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

   На федеральном уровне продолжает действовать Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 27 августа 1985 г., утвердивший Положение об общих собраниях, сходах граждан по месту жительства в РСФСР1, в соответствии с которым на собраниях (сходах) могут решаться вопросы: избрания органов общественной самодеятельности; выдвижения кандидатов в депутаты поселковых, сельских советов; отзывы депутатов этих советов; избрание народных заседателей районных (городских) народных судов и их отзыва; самообложение сельского населения.

   Законы о собраниях (сходах) граждан приняты во многих субъектах Российской Федерации. В них определяются принципы организации и проведения собраний (сходов), их полномочия, порядок принятия решений.

   Собрания (сходы) граждан по отдельным территориям муниципального образования созываются по мере необходимости. Инициатива проведения собрания может исходить непосредственно от населения, депутатов, избранных на данной территории, главы муниципального образования, органов территориального общественного самоуправления, иных органов или должностных яиц. Для решения наиболее важных вопросов, например, о создании органа территориального общественного самоуправления, проведения выборов в такие органы, старосты поселкового самоуправления, а также для заслушивания отчета руководителей выборных органов или должностных лиц местного самоуправления, депутата, избранного по данному избирательному округу, такое собрание может быть созвано инициативной группой граждан в составе не менее 50 % от числа проживающих на данной территории.

Народная  правотворческая  инициатива.

   Население в соответствии с уставом муниципального образования имеет право на народную правотворческую инициативу по вопросам местного значения. Внесенные населением в порядке осуществления правотворческой инициативы проекты правовых актов подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании органа местного самоуправления с участием представителей населения. Результаты рассмотрения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

   Инициативная группа по внесении петиции образуется в составе не менее 10 человек, регистрируется в городской Думе и получает образец подписного листа.

    Предложения, содержащиеся в петиции, вносятся в повестку заседания Думы без голосования и рассматриваются в месячный срок со дня официального внесения петиции. Результаты рассмотрения петиции подлежат официальному опубликованию

    Обращения граждан в органы местного самоуправления.

Обращение в  органы государственной власти, в  органы местного самоуправления и к  должностным лицам. В ст. 33 Конституции  РФ указано, что граждане России имеют  право обращаться лично, а также  направлять индивидуальные или коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. 

Более детальное  развитие это конституционное положение  получило в Законе об общих принципах  организации местного самоуправления 1995 г.

В соответствии со ст. 26 граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения  в органы местного самоуправления и  к их должностным липам.

В настоящее  время правовой основой реализации этого права на уровне субъектов  Федерации являются законы о местном  самоуправлении и об обращениях граждан  в эти органы.

    Работа с обращениями населения приобретает все большее значение для органов местного самоуправления и должностных лиц, поскольку обращения граждан выполняют функцию «барометра», измеряющего настроения людей, их отношение к власти. Учитывая это, орган местного самоуправления действует в соответствии с порядком, предусматривающим изучение и обсуждение итогов работы с обращениями в подведомственных учреждениях.

    По этому вопросу проводятся проверки муниципальных учреждений и заслушиваются отчеты их руководителей на заседаниях органов местного самоуправления. Как правило, такие отчеты проводятся не реже одного раза в год.

    По итогам работы с обращениями граждан принимаются решения, содержащие соответствующие выводы и меры в отношении должностных лиц, допускающих факты нарушения законодательства.

    Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца. Федеральными и региональными законами может быть установлена административная ответственность за нарушение сроков и порядка ответа на такие обращения.

Территориальное общественное самоуправление.

     Территориальное общественное самоуправление (ТОС). ТОС как самостоятельная организационно-правовая форма осуществления местного самоуправления имеет следующие признаки: территориальный принцип организации и деятельности; общественную форму осуществления; самоуправленческую природу.

     В соответствии со ст. 27 Закона об общих принципах организации местного самоуправления 2003 г. под Территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления непосредственно населением или через создаваемые им органы ТОС своих инициатив в вопросах местного значения.

     Согласно Закону об общих принципах организации местного самоуправления 2003 г. границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

    ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: 

  • подъезд многоквартирного жилого дома;
  • многоквартирный жилой дом;
  • группа жилых домов;
  • жилой микрорайон;
  • сельский населенный пункт, не являющийся поселением;
  • иные территории проживания граждан.
 

    Закон об общих принципах организации местного самоуправления 2003 г. определяет, что ТОС осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов ТОС .

     Таким образом, система местного самоуправления — это совокупность форм прямого волеизъявления граждан, органов местного самоуправления, других организационно-правовых форм осуществления местного самоуправления, посредством которых население муниципального образования реализует признаваемую и гарантируемую Конституцией РФ власть, решает вопросы местного самоуправления, исходя из своих собственных интересов, исторических и местных традиций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы.

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  3. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного

    самоуправления  в Российской Федерации".

  1. Закон Российской Федерации "Об основах бюджетного устройства и

          бюджетного процесса в Российской Федерации".

  1. Фадеев В.И. Муниципальное право России. М., "Юрист", 1994.
  2. А.Г. Воронин, В.А. Лапин, А.Н. Широков, 1997.

Информация о работе Муниципальное управление