Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 17:34, курсовая работа
Целью данной курсовой работы поставлено исследование налоговых проверок путем их всестороннего разбора. 
  В соответствии с целью основными задачами данной курсовой работы являются:  
- раскрытие понятия налоговых проверок;  
     - рассмотрение порядка проведения камеральной и выездной налоговых проверок с точки зрения анализа показателей их результативности.
- рассмотрение мероприятий, проводимые налоговыми органами по окончанию налоговой проверки
Введение...................................................................................................................3                                                                                                              
 1.Налоговый контроль как функция администрирования
1.1 Сущность налогового контроля.............................................................5
1.2 Виды налогового контроля и налоговых проверок..............................7
1.3 Методы налогового контроля..............................................................11
 2. Анализ  результативности налоговых проверок
2.1 Анализ показателей, характеризующих результаты КНП......................................................................15
2.2 Анализ показателей, характеризующих  результаты ВНП......................................................................19
2.3 Особенности проведения налоговых проверок в ФРГ и Франции.......................................................................................................24
3. Резервы повышенияэффективности налоговых проверок
3.1 Совершенствование КНП.....................................................................34
3.2 Совершенствование ВНП.....................................................................37
3.3 Применение автоматизированных систем в налоговом контроле.......................................................................................................39
Заключение.............................................................................................................44
Список используемой литературы.......................................................................46
На сегодняшний день ситуация коренным 
образом изменилась и наряду с 
выполнением главной задачи перед 
налоговыми органами стоит ряд качественно 
новых задач, связанных с упрощением 
процедур налогового администрирования, 
созданием максимально 
Сегодня, налоговыми органами плательщикам предложены две услуги, позволяющие сократить определенные издержки при исполнении налоговых обязательств, а именно электронное декларирование и уплата налогов через платежные терминалы и банкоматы.
Что же представляет собой электронное налоговое декларирование? Это система, позволяющая плательщикам облегчить процесс составления налоговых деклараций и полностью автоматизировать процесс представления их в электронном виде в налоговые органы, исключая необходимость посещения для этого инспекций [9, с. 45-46].
Ни для кого не секрет, что система 
приема налоговых деклараций на бумажном 
носителе требует значительных затрат 
рабочего времени и людских ресурсов. 
Например, плательщик - юридическое 
лицо ежемесячно представляет в налоговую 
инспекцию определенное количество 
налоговых деклараций, затрачивая немало 
времени на их доставку, передачу, а 
также прием налоговой 
Тогда-то и становятся абсолютно 
очевидными преимущества использования 
системы электронного декларирования, 
которые в первую очередь состоят 
в оперативности налогового администрирования, 
т.е. сокращении тех самых издержек, 
затрачиваемых на представление 
и прием налоговых деклараций 
на бумажных носителях. Немаловажными 
достоинствами данной системы являются 
возможность оперативного контроля 
правильности заполнения налоговой 
декларации и, конечно, хранение в электронном 
виде больших объемов деклараций 
за различные периоды времени, а 
также быстрая организация 
Мировая практика свидетельствует, что 
в результате перехода к системе 
представления налоговых 
Возможность представлять налоговую 
отчетность в электронной форме 
по телекоммуникационным каналам связи 
налогоплательщики получили в 2002 г. 
Переход на безбумажную технологию 
сдачи отчетности происходил постепенно. 
При ее внедрении в Москве сначала 
только в Инспекции МНС России 
N 21 по Юго-Восточному административному 
округу налогоплательщики были освобождены 
от обязательного представления 
налоговых деклараций на бумажном носителе, 
если они направили бухгалтерскую 
и налоговую отчетность в электронном 
виде. Впоследствии перечень таких 
инспекций постоянно 
Несмотря на предусмотренную Налоговым кодексом свободу выбора между электронной и бумажной формой декларирования, все чаще налогоплательщики предпочитают предоставлять декларации в электронном виде и все чаще можно услышать, что налоговые службы рекомендуют осуществлять подачу документов в электронном виде. Основным преимуществом, на их взгляд, является экономия временных затрат как налоговых органов, так и плательщика за счет оперативной связи с инспектором, возможности быстро получать нужные справки (например, справка об уплате подоходного налога). Собственно, по этим причинам Министерство по налогам и сборам пропагандирует переход на электронное декларирование, конечно, если для этого перехода существуют необходимые возможности у данного предприятия.
По сравнению с бумажными 
носителями представление налоговых 
деклараций в электронном виде имеет 
для организаций ряд 
экономия времени. Нет необходимости 
стоять в очередях в налоговую 
инспекцию для сдачи 
отсутствие дублирования документов. При представлении налоговых деклараций в электронном виде организации нет необходимости сдавать их и на бумажных носителях;
избежание ошибок в отчетности. Налоговая отчетность готовится в формате с контролем заполнения полей форм отчетности, при этом также проверяется актуальность версии;
получение подтверждения о доставке направленной отчетности в налоговый орган;
конфиденциальность информации. Содержащиеся в направленной налоговой отчетности данные защищены от несанкционированного просмотра и корректировки с помощью специальных средств защиты;
возможность получения информационной выписки о выполнении обязательств перед бюджетом разных уровней (распечатки по налогам);
автоматическое оперативное 
возможность получения общедоступной 
информации от налоговых органов, например 
о действующих налогах и 
оперативность обработки информации, избежание технических ошибок и др.
Условиями для подачи отчетности через Интернет являются: подключение к сети, наличие у фирмы-плательщика необходимой программы, посредством которой происходит отправка данных в налоговую инспекцию.
Помимо положительных моментов стоит отметить и негативные стороны использования электронного декларирования:
Работа налоговых органов 
На сегодняшний день программы, осуществляющие передачу налоговой информации от плательщика в налоговую инспекцию, не безупречны. И во время проверок иногда обнаруживаются несовпадения принятых данных с отправленными. Учитывая данный факт, многие предприятия налоговые документы сразу в двух видах: бумажном и электронном.
Не сложно предположить, что постепенно разрешая существующие проблемы, переход к электронному декларированию будет продолжаться.
ФНС России приказом от 20.08.2007 № ММ-3-13/495@ 
утвердила формат файла электронной 
отчетности (на основе XML) (Версия 4) Часть 
LXXXIII. Состав и структура обязательных 
показателей единой (упрощенной) налоговой 
декларации (Версия 01).Форма заполнения 
электронной налоговой 
Еще одним важным шагом в развитии электронного взаимодействия налоговых органов с плательщиками в России является возможность уплаты налогов и сборов физическими лицами через банкоматы и платежные терминалы сбербанка России. Через них можно оплатить около 30 видов платежей, контролируемых налоговыми органами, в том числе подоходный налог, земельный налог, налог на недвижимость, НДС, уплачиваемый в фиксированной сумме, налог с продаж товаров в розничной торговле, налог при упрощенной системе налогообложения, единый налог с индивидуальных предпринимателей и физических лиц и др.
Алгоритм уплаты прост: плательщик 
вводит свой учетный номер плательщика, 
на дисплее платежного терминала 
или банкомата появляются данные 
о плательщике для сверки, затем 
плательщику предоставляется 
по выставленной сумме;
по введенным данным;
по данным, размещенным в электронных справочниках;
или плательщик может ввести индекс документа, который указан в платежном извещении к уведомлению и оплатить налог.
Теперь оплатить налоги так же легко и удобно, как оплатить услуги оператора телефонной связи или кредит, осуществить коммунальные платежи.
Система таких платежей будет развиваться и далее. В предстоящих планах - реализация возможности оплаты налогов и сборов с помощью услуг SMS банкинг, интернет-банкинг и т.д.
Сегодня работа налоговых органов 
основывается на необходимости создания 
комфортных условий путем оказания 
качественных услуг плательщикам для 
исполнения ими обязанности по уплате 
налогов. Время, потраченное на походы 
в инспекцию, плательщик может использовать 
на развитие своего бизнеса и тем 
самым получить дополнительную прибыль. 
Рациональная организация работы налоговых 
органов с плательщиками 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, рассмотрев все поставленные перед курсовым исследованием вопросы, подведём итоги выполненной работы и сделаем заключительные выводы.
1. налоговый контроль представляют собой важнейшую форму осуществления надзора за исполнением законодательства о налогах и сборах и включают в себя множество приемов и способов, обеспечивающих выполнение положений и норм, закрепленных соответствующими нормативными актами, указами, распоряжениями и т.п.
           2. налоговые 
проверки являются основной 
           3. проведение 
камеральной налоговой 
При проведении налогового контроля, прежде всего в ходе налоговых проверок, должностные лица налоговых органов наделены полномочиями осуществлять мероприятия налогового контроля - различного рода процессуальные действия, к которым НК относит: получение объяснений от налогоплательщика, инвентаризацию имущества, осмотр (обследование) документов, предметов, помещений и территорий, истребование документов при проведении налоговой проверки, истребование документов (информации) о налогоплательщике (налоговом агенте) или информации о конкретных налогах.
    Любая проверка, а в 
особенности налоговая, вносит 
определенную дезорганизацию в 
работу предприятия, так как 
для обеспечения деятельности 
проверяющих необходимо 
    Все действия (бездействие) 
должностных лиц налоговых 
     При проведении налоговой 
проверки налогоплательщику 
    Знание налогоплательщиком 
прав и обязанностей как своих,
Я считаю, что для того чтобы повысить результативность проведения налоговых проверок необходимо боле методичный и тщательный контроль за соблюдение налогового законодательства.