Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 17:34, курсовая работа
Целью данной курсовой работы поставлено исследование налоговых проверок путем их всестороннего разбора. 
  В соответствии с целью основными задачами данной курсовой работы являются:  
- раскрытие понятия налоговых проверок;  
     - рассмотрение порядка проведения камеральной и выездной налоговых проверок с точки зрения анализа показателей их результативности.
- рассмотрение мероприятий, проводимые налоговыми органами по окончанию налоговой проверки
Введение...................................................................................................................3                                                                                                              
 1.Налоговый контроль как функция администрирования
1.1 Сущность налогового контроля.............................................................5
1.2 Виды налогового контроля и налоговых проверок..............................7
1.3 Методы налогового контроля..............................................................11
 2. Анализ  результативности налоговых проверок
2.1 Анализ показателей, характеризующих результаты КНП......................................................................15
2.2 Анализ показателей, характеризующих  результаты ВНП......................................................................19
2.3 Особенности проведения налоговых проверок в ФРГ и Франции.......................................................................................................24
3. Резервы повышенияэффективности налоговых проверок
3.1 Совершенствование КНП.....................................................................34
3.2 Совершенствование ВНП.....................................................................37
3.3 Применение автоматизированных систем в налоговом контроле.......................................................................................................39
Заключение.............................................................................................................44
Список используемой литературы.......................................................................46
В ходе камеральной проверки налоговому органу может также потребоваться информация о деятельности налогоплательщика, связанная с иными лицами (например, с его контрагентами). Налоговый орган в соответствии со статьей 87 НК РФ вправе истребовать у таких лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика, то есть провести встречную проверку. Истребованы могут быть, к примеру, договоры на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), счета-фактуры, платежно-расчетные документы, выписки банков по счетам и другие документы, которые имеют непосредственное отношение к деятельности проверяемого налогоплательщика.
Отказ организации представить 
имеющиеся у нее документы 
со сведениями о проверяемом 
Налоговый орган может отправить в банк мотивированный запрос о представлении справки по операциям и счетам проверяемого налогоплательщика. Банк обязан выдать такую справку в течение пяти дней после получения запроса. Об этом гласит статья 86 НК РФ. В противном случае банку грозит ответственность по статье 1351 НК РФ.
Помимо Налогового кодекса ответственность 
за непредставление в 
2.2 Анализ показателей, характеризующих результаты ВНП
 Назначению выездной проверки 
конкретного налогоплательщика 
должен предшествовать 
 Предпроверочный анализ 
 На этом этапе происходит 
выявление тех сфер финансово-
Анализу подвергается вся имеющаяся в налоговом органе информация.
 База данных Единого 
 Вся эта информация, полученная 
непосредственно налоговым 
 -  сведения о движении денежных 
средств на счетах 
 -  информация о владении 
- информация о владении и передаче в аренду земельных участков, предоставляемая земельными комитетами;
 -  информация о наличии 
 -  информация Федеральной 
 -  информация о 
 -  информация о выдаче лицензий, 
предоставляемая 
 -  информация о перевозках 
грузов различными видами 
В ходе анализа информации решается ряд вопросов:
 -  оценивается предполагаемый 
объём предстоящей работы и 
определяются количественный и 
персональный состав 
 -  определяется необходимость 
привлечения к проведению 
 -  определяются основные вопросы,
 -  определяются период, за который 
будет проверяться финансово-
 -  намечаются методы проведения 
проверки, определяется необходимость 
проведения встречных проверок, 
целесообразность проведения 
В процессе предпроверочной подготовки невозможно предвидеть всё, поэтому действия проверяющих впоследствии могут быть скорректированы с учётом сложившихся обстоятельств. Однако чёткая предварительная программа является необходимым условием для успешного проведения проверки в сроки, установленные законодательством (особенно при проверке крупных налогоплательщиков).
 Предпроверочная работа 
 Программа проведения 
 В неё, как правило, 
 -  правильность и полнота 
отражения в бухгалтерском 
 -  достоверность данных учёта 
о фактических издержках 
 -  правильность отражения 
 -  правильность исчисления 
 -  правильность отчисления, полноты 
и своевременности уплаты 
 -  проведение расчётов с 
 -  наличие лицензий на 
 -  правильность исчисления, своевременности 
и полноты перечисления в 
 -  состояние платёжной 
- правильность определения цен в случаях, установленных НК РФ.
 Также и специфика 
 В конечном итоге программа 
выездной проверки 
Таблица 2.2. Итоги контрольной работы по ВНП юридических лиц
№  | 
  показатели  | 
  2009  | 
  2010  | 
  2011  | 
  2012  | 
  Динамика изменений %, %пп  | |
2012/2009  | 
  2012/2011  | ||||||
1  | 
  Количество ВНП юр.лиц  | 
  360  | 
  380  | 
  80  | 
  75  | 
  20,8  | 
  93,8  | 
2  | 
  Количество ВНП выявивших нарушения  | 
  180  | 
  220  | 
  80  | 
  75  | 
  41,7  | 
  93,8  | 
3  | 
  Уд. Вес проверок выявивших нарушение в общем количестве ВНП  | 
  50  | 
  57,9  | 
  100  | 
  100  | 
  50  | 
  0  | 
4  | 
  Метод проведения ВНП  | 
  тематический  | 
  Комплексный  | 
  -  | 
  -  | ||
5  | 
  Количество нал.инспекторов проводивших ВНП  | 
  15  | 
  17  | 
  17  | 
  18  | 
  120  | 
  106  | 
6  | 
  Количество ВНП на 1 инспектора  | 
  24  | 
  22,4  | 
  4,7  | 
  4,2  | 
  17,5  | 
  89,4  | 
7  | 
  Доначислено по результатам ВНП  | 
  88500  | 
  93850  | 
  105000  | 
  130000  | 
  146,9  | 
  123,8  | 
8  | 
  Доначислено на 1 ВНП  | 
  245,8  | 
  247  | 
  1312,5  | 
  1733,3  | 
  705,2  | 
  132,1  | 
9  | 
  Взыскано из донач. Платежей  | 
  72000  | 
  79800  | 
  88000  | 
  127500  | 
  177  | 
  145  | 
10  | 
  Взыскано из донач. Платежей на 1 ВНП  | 
  200  | 
  210  | 
  1100  | 
  1700  | 
  850  | 
  155  | 
11  | 
  Взыскаемость  | 
  81,4  | 
  85  | 
  84  | 
  98  | 
  17  | 
  14  | 
12  | 
  Всего нач. нал. Платежей в бюджет  | 
  4703000  | 
  4906900  | 
  4907300  | 
  5007961  | 
  106,5  | 
  102,1  | 
13  | 
  Уд.вес донач.по результатам 
  ВНП в общей сумме нач.нал.  | 
  1,9  | 
  1,9  | 
  2,1  | 
  2,6  | 
  0,7  | 
  0,5  | 
Выводы:
1.Удельный вес проверок 
2. Результаты контрольной работы 
по ВНП за данный период 
можно считать положительными, о 
чем свидетельствует рост 
3.Это сказывается на 
2.3 Особенности проведения налоговых проверок в ФРГ и Франции
                              
Немаловажную роль в проводимой 
работе по подготовке процедур налогового 
контроля и разработке предложений 
по совершенствованию налогового законодательства 
играет изучение опыта стран с 
развитой рыночной экономикой, использование 
которого дает возможность ориентировать 
разрабатываемые нормативные и 
методические документы на уровень 
современных международных 
В данной статье я попытаюсь осветить 
наиболее интересные и актуальные аспекты 
организации налоговых проверок 
на примере двух экономически высокоразвитых 
стран – ФРГ и Франции, использование 
которых в отечественной 
Из практического опыта, накопленного этими странами, следует, что необходимыми признаками любой высокоразвитой системы контроля за соблюдением налогового законодательства являются:
– наличие эффективной системы 
отбора налогоплательщиков для проведения 
контрольных проверок, дающей возможность 
выбрать наиболее оптимальное направление 
использования ограниченных кадровых 
и материальных ресурсов налоговых 
органов, добиться максимальной результативности 
налоговых проверок при минимальных 
затратах усилий и средств, затрачиваемых 
на их проведение, за счет отбора для 
проверок таких налогоплательщиков, 
вероятность обнаружения