Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 17:34, курсовая работа
Целью данной курсовой работы поставлено исследование налоговых проверок путем их всестороннего разбора. 
  В соответствии с целью основными задачами данной курсовой работы являются:  
- раскрытие понятия налоговых проверок;  
     - рассмотрение порядка проведения камеральной и выездной налоговых проверок с точки зрения анализа показателей их результативности.
- рассмотрение мероприятий, проводимые налоговыми органами по окончанию налоговой проверки
Введение...................................................................................................................3                                                                                                              
 1.Налоговый контроль как функция администрирования
1.1 Сущность налогового контроля.............................................................5
1.2 Виды налогового контроля и налоговых проверок..............................7
1.3 Методы налогового контроля..............................................................11
 2. Анализ  результативности налоговых проверок
2.1 Анализ показателей, характеризующих результаты КНП......................................................................15
2.2 Анализ показателей, характеризующих  результаты ВНП......................................................................19
2.3 Особенности проведения налоговых проверок в ФРГ и Франции.......................................................................................................24
3. Резервы повышенияэффективности налоговых проверок
3.1 Совершенствование КНП.....................................................................34
3.2 Совершенствование ВНП.....................................................................37
3.3 Применение автоматизированных систем в налоговом контроле.......................................................................................................39
Заключение.............................................................................................................44
Список используемой литературы.......................................................................46
Обобщая все вышесказанное, совершенствование 
системы налогового контроля необходимо 
проводить в первую очередь посредством 
повышения эффективности 
1)                
создание единой 
2)                
разработка методов проведения 
по отраслям анализа 
3)                
разработка и внедрение 
4)                
разработка эффективных 
5)                
совершенствование порядка 
Говоря конкретно о 
 Применяемые налоговыми 
 Кроме того, действующее программное 
обеспечение разработано без 
учета отраслевой специфики 
 Очевидно, что основной путь 
совершенствования системы 
 Налоговые органы проводят 
работу по подготовке 
 В заключении хотелось бы 
отметить, что никакое совершенствование 
форм не даст положительных 
результатов, если налоговый 
3.2 Совершенствование ВНП
Следует отметить, что никакое совершенствование механизма налоговых проверок и реализации их результатов не даст положительных результатов, если налоговый инспектор не будет постоянно совершенствовать свои знания в области налогообложения [6, с.30].
Федеральная налоговая служба (ФНС) России планирует к 2008 году внедрить программное обеспечение для автоматизации выездных налоговых проверок (системы выездного офиса), говорится в сообщении на сайте ведомства.
Для оплаты услуг разработчиков такого программного обеспечения будут использованы средства полученного Россией займа от Международного банка реконструкции и развития на покрытие расходов в связи с проектом "Модернизация налоговой службы - 2".
Планируется, в частности, автоматизировать поддержку подготовки и контроля выполнения программы проведения выездной налоговой проверки, включая перечень вопросов, нуждающихся в проверке, поддержку анализа первичной документации, отчетных и других документов налогоплательщика.
 Автоматизировано будет 
В результате предстоит сократить объем трудоемких операций по проведению необходимых расчетов, анализу полученных материалов и оценке налоговой базы налогоплательщика, анализу сведений о налогоплательщиках.
 Программное обеспечение 
Входящие в обеспечение 
С помощью компьютерных программ инспекторы смогут контролировать правильность и достоверность формирования показателей налоговых деклараций (расчетов) на основании данных бухгалтерского и налогового учета, рассчитывать суммы налогов на основе данных результатов аналогичной деятельности других налогоплательщиков в случае невозможности достоверного определения налоговой базы на основе данных налогового и бухгалтерского учета налогоплательщика.
Они также помогут рассчитать вероятную налоговую базу проверяемого налогоплательщика на основе косвенных методов ее определения.
 В рамках проекта "
В рамках проекта также было объявлено 
о заинтересованности ФНС заключить 
контракт на оказание консультационных 
услуг по внедрению "стратегии 
предотвращения потенциально неправомерных 
действий со стороны отдельных налоговых 
служащих, методики оценки честности 
налоговых работников, их справедливого 
отношения к 
 Первый проект по 
Минфин РФ предлагает установить предельный срок проведения выездной налоговой проверки в два месяца, а для организаций, имеющих обособленные подразделения, — пять месяцев. Об этом говорится в материалах Минфина РФ к заседанию коллегии ведомства.
При этом в предельный срок выездной налоговой проверки предлагается не включать время проведения экспертиз или встречных проверок, а также время представления налоговому органу истребованных документов, необходимых для проведения выездной налоговой проверки [14].
В целях дальнейшего 
- разработка единого программного обеспечения, внедрение которого позволит автоматизировать процесс отбора налогоплательщиков;
- внедрение качественно новых основ для проведения камеральной проверки, такие как применение методов, основанных на системе косвенных индикаторов налоговой базы, а также обеспечение приёма как можно большего количества налоговых деклараций в электронном виде. Все это обеспечит автоматизированный отбор налогоплательщиков для выездных налоговых проверок и повысит их результативность;
- необходимы дальнейшие усилия в развитии межведомственного информационного взаимодействия налоговой службы с МВД России, таможенной службой, службой судебных приставов, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
3.3 Применение автоматизированных систем в налоговом контроле
В настоящее время в Российской Федерации остро стоит вопрос об эффективной налоговой системе.
Основной задачей налоговой службы Российской Федерации
является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.
Целью системы управления налогообложением 
является оптимальное и эффективное 
развитие экономики посредством 
воздействия субъекта управления на 
объекты управления. В рассматриваемой 
задаче в качестве объектов управления 
выступают предприятия и 
Решение задач, стоящих перед налоговыми 
органами, связано с использованием 
и анализом больших объемов информации, 
которая представлена в основном 
на бумажных носителях - документах. В 
отчетные периоды документооборот 
в налоговых инспекциях крупных 
городов может достигать тысячи 
документов ежедневно. Многовариантная, 
сложная обработка этой документации 
невозможна без использования современных 
передовых технологий, базирующихся 
на использовании компьютерной техники. 
С этой целью в органах налоговой 
службы создается автоматизированная 
информационная система, которая предназначена 
для автоматизации функций всех 
уровней налоговой службы по обеспечению 
сбора налогов и других обязательных 
платежей в бюджет и внебюджетные 
фонды, проведению комплексного оперативного 
анализа материалов по налогообложению, 
обеспечению органов управления 
и соответствующих уровней 
Автоматизированная 
Информационное обеспечение 
Техническое обеспечение АИС представляет собой совокупность технических средств обработки информации, основу которых составляют различные ЭВМ, а также средств, позволяющих передавать информацию между различными автоматизированными рабочими местами как внутри налоговых органов, так и при их взаимодействии с другими экономическими объектами и системами.
На протяжении ряда лет при достижении главной цели - обеспечения полного и своевременного поступления налогов и сборов в бюджет - государство в меньшей степени обращало внимание на все те трудности, с которыми сталкивались плательщики.