Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 17:34, курсовая работа
Целью данной курсовой работы поставлено исследование налоговых проверок путем их всестороннего разбора. 
  В соответствии с целью основными задачами данной курсовой работы являются:  
- раскрытие понятия налоговых проверок;  
     - рассмотрение порядка проведения камеральной и выездной налоговых проверок с точки зрения анализа показателей их результативности.
- рассмотрение мероприятий, проводимые налоговыми органами по окончанию налоговой проверки
Введение...................................................................................................................3                                                                                                              
 1.Налоговый контроль как функция администрирования
1.1 Сущность налогового контроля.............................................................5
1.2 Виды налогового контроля и налоговых проверок..............................7
1.3 Методы налогового контроля..............................................................11
 2. Анализ  результативности налоговых проверок
2.1 Анализ показателей, характеризующих результаты КНП......................................................................15
2.2 Анализ показателей, характеризующих  результаты ВНП......................................................................19
2.3 Особенности проведения налоговых проверок в ФРГ и Франции.......................................................................................................24
3. Резервы повышенияэффективности налоговых проверок
3.1 Совершенствование КНП.....................................................................34
3.2 Совершенствование ВНП.....................................................................37
3.3 Применение автоматизированных систем в налоговом контроле.......................................................................................................39
Заключение.............................................................................................................44
Список используемой литературы.......................................................................46
 4. При запросе должны четко 
указываться документы (
Допрос свидетеля осуществляет 
сотрудник налогового органа по месту 
его пребывания с обязательным занесением 
в протокол3. Свидетелем может считаться 
любое лицо, которому могут быть 
известны какие-либо обстоятельства, имеющие 
значение для налогового контроля, 
однако, физическое лицо вправе отказаться 
от дачи показаний только по основаниям, 
предусмотренным 
 Свидетельские показания 
 Допрос также может 
 если требуется 
 в случае необходимости 
 при официальном извещении 
руководителем (заместителем 
Осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли) возможен только в рамках выездной налоговой проверки (п. 1 ст. 92 НК РФ) или, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра.
 Пунктом 3 ст. 92 НК РФ предусмотрено, 
что осмотр производится в 
присутствии понятых и при 
проведении осмотра вправе 
 «Помимо осмотра территорий 
или помещения проверяемого 
 При этом обязательным 
Назначение экспертизы регламентируется ст. 95 НК РФ. Экспертиза назначается в случае, если для разъяснения возникающих вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле.
 При назначении экспертизы 
выносится постановление, при 
этом проверяемое лицо имеет 
право: заявить отвод эксперту, 
просить о назначении эксперта 
из числа указанных им лиц, 
представить дополнительные 
 Помимо эксперта к проведению 
экспертизы может привлекаться 
и специалист, «лицо, обладающее 
специальными познаниями и 
 При обращении к специалисту 
налоговые органы должны 
Таким образом, рассмотрено, что понимается под формой и методом налогового контроля.
 Под формой налогового 
 Однако «реализация 
 Метод налогового контроля 
– это способы осуществления 
конкретных действий, мероприятий 
за соблюдением налогового 
 Из вышесказанного следует 
вывод, что форм и методов 
налогового контроля – это 
постоянно взаимодействующие и 
дополняющие друг друга 
2.1 Анализ показателей, характеризующих результаты КНП
    В настоящей главе 
представлены данные о 
       Таблица 2.1 Анализ 
КНП с использование 
2009  | 
  2010  | |||||
Кол.ед  | 
  Доп.нач.платежей  | 
  Кол.ед  | 
  Динамика %  | 
  Доп.нач.платежей  | 
  Динамика %  | |
| 
   
 Всего проведено КНП  | 
  375298  | 
  1926434  | 
  587114  | 
  156  | 
  2554791  | 
  133  | 
Из них выявивших нарушение  | 
  29128  | 
  1784030  | 
  60192  | 
  207  | 
  2554791  | 
  143  | 
Удельный вес,%  | 
  7,8  | 
  92,6  | 
  10,3  | 
  132  | 
  100  | 
  108  | 
КНП, в процессе которых исп-ны доп.док-ты,объеснения и свдения  | 
  10802  | 
  334107  | 
  26140  | 
  242  | 
  875361  | 
  262  | 
Удельный вес,%  | 
  2,9  | 
  17,3  | 
  4,5  | 
  155  | 
  34,3  | 
  198  | 
     Удельный  вес результативных 
камеральных  проверок в общем 
количестве проведенных 
Таблица 2.1.2 Анализ результатов КНП юридических лиц
№  | 
  Наименование показателя  | 
  2009  | 
  2010  | 
  Темпы роста 2010г. К 2009г.,%  | 
  2011  | 
  Темпы роста 2011 г. к 2010г., %  | 
1  | 
  Количество КНП, всего  | 
  15974  | 
  32081  | 
  201  | 
  28501  | 
  88,8  | 
2  | 
  Кол-во КНП, выявивших нарушение  | 
  2958  | 
  3060  | 
  103,4  | 
  3078  | 
  100,5  | 
3  | 
  Уд.вес КНП, выявивших нарушения,%  | 
  18,5  | 
  9,5  | 
  9  | 
  10,8  | 
  1,3  | 
4  | 
  Доп.начислено  | 
  195291  | 
  196629  | 
  100,6  | 
  198300  | 
  100,8  | 
5  | 
  Взыскано  | 
  147647  | 
  193610  | 
  131,1  | 
  198300  | 
  102,4  | 
6  | 
  Взыскаемость,%  | 
  75,6  | 
  98,5  | 
  22,9  | 
  100  | 
  1,5  | 
7  | 
  Кол-во работников, осуществляющих проверки,чел.  | 
  31  | 
  21  | 
  67,7  | 
  20  | 
  95,2  | 
8  | 
  Доначислен на 1 работника, тыс.руб  | 
  6299  | 
  9363  | 
  32,9  | 
  9915  | 
  5,6  | 
9  | 
  Взыскано на 1 работника, тыс.руб  | 
  4763  | 
  9219  | 
  63,4  | 
  9915  | 
  7,2  | 
10  | 
  Всего поступило налоговых платежей в бюджет  | 
  320049  | 
  423434  | 
  132,3  | 
  485309  | 
  114,6  | 
11  | 
  Уд.вес поступлений по результатам 
  КНП в общей сумме поступлений,  | 
  4,6  | 
  4,6  | 
  0  | 
  4,1  | 
  -0,5  | 
Выводы:
Основными этапами камеральной проверки являются:
проверка правильности исчисления налоговой базы;
проверка правильности арифметического подсчета данных, отраженных в налоговой декларации, исходя из взаимоувязки показателей строк и граф, предусмотренных ее формой;
проверка обоснованности заявленных налоговых вычетов;
проверка правильности примененных налогоплательщиком ставок налога и льгот, их соответствие действующему законодательству.
На этапе проверки правильности исчисления налоговой базы проводится камеральный анализ, включающий:
проверку логической связи между отдельными отчетными и расчетными показателями, необходимыми для исчисления налоговой базы;
проверку сопоставимости отчетных показателей с аналогичными показателями предыдущего отчетного периода;
взаимоувязку показателей 
оценку данных бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций с точки зрения их соответствия имеющимся в налоговом органе данным о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, полученным из других источников.
При проведении камеральной проверки 
налоговый орган может 
Налогоплательщик, которому адресовано требование о представлении этих документов, обязан представить их в пятидневный срок в виде заверенных должным образом копий (ст. 93 НК РФ). Отказ от представления требуемых документов или непредставление их в отведенный срок является налоговым правонарушением. Оно влечет ответственность, предусмотренную статьей 126 НК РФ, - штраф в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ.