Сравнительная характеристика налогообложения малого бизнеса в России и странах Европы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 18:24, курсовая работа

Описание

Цель – рассмотреть особенности налогообложения малого бизнеса в РФ и развитых стран Европы на примере Германии, Франции, Великобритании, Литвы.

Поставленная курсовой работе цель обусловила необходимость решения ряда задач, а именно:

- рассмотреть критерии признания предприятия малым;

- рассмотреть основные аспекты налогообложения малого бизнеса за рубежом и в России,

- провести сравнительный анализ налогообложения малого бизнеса в России и в развитых странах Европы,

- определить основные тенденции развития налогообложения малого бизнеса в России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3

1. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ……………..5

1.1 Характеристика субъектов малого бизнеса в России………………...5

1.2 Характеристика общей системы налогообложения…………………..7

1.3 Упрощенная система налогообложения………………………………12

1.4 Единый налог на вмененный налог……………………………………17

1.5 Единый сельскохозяйственный налог…………………………………23

2.НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В СТРАНАХ ЕВРОПЫ...29

2.1 Налогообложение малого бизнеса во Франции………………………29

2.2 Налогообложение малого бизнеса в Великобритании……………….31

2.3 Налогообложение малого бизнеса в Германии……………………….33

2.4 Налогообложение малого бизнеса в Литве……………………………35

3. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ И СТРАНАХ ЕВРОПЫ………………38

3.1 Сходства и различия налогообложения малого бизнеса

России и стран Европы………………………………………………….38

3.2 Прогноз налоговых поступлений от малого бизнеса............................40

3.3 Тенденции развития налоговой системы России и стран Европы…...45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………52

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

налоги курсач.docx

— 108.35 Кб (Скачать документ)

     Налоговая  база -  величина вмененного дохода.

     Базовая доходность - условная месячная  доходность в стоимостном выражении  на ту или иную единицу физического  показателя, который характеризует   определенный вид предпринимательской  деятельности в различных условиях  и которая используется для  расчета величины вмененного  дохода. Базовая доходность для  каждого вида деятельности установлена  Налоговом кодексе в ст. 346.29.

   Налоговый период по ЕНВД - квартал.

   Налоговая ставка ЕНВД составляет 15% величины вмененного дохода.[1]

   1.5 Единый сельскохозяйственный налог 

   Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного  налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации  и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными  товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного  налога.

   На  уплату единого сельскохозяйственного  налога вправе перейти следующие  сельскохозяйственные товаропроизводители  при соблюдении ими следующих  условий:

   1) сельскохозяйственные товаропроизводители,  если по итогам работы за  календарный год, предшествующий  календарному году, в котором  организация или индивидуальный  предприниматель подает заявление  о переходе на уплату единого  сельскохозяйственного налога, в  общем доходе от реализации  товаров (работ, услуг) доля  дохода от реализации произведенной  ими сельскохозяйственной продукции,  включая продукцию первичной  переработки, произведенную ими  из сельскохозяйственного сырья  собственного производства, составляет  не менее 70 процентов;

   2) сельскохозяйственные товаропроизводители  - сельскохозяйственные потребительские  кооперативы, если по итогам  работы за календарный год,  предшествующий календарному году, в котором они подают заявление  о переходе на уплату единого  сельскохозяйственного налога, в  общем доходе от реализации  товаров (работ, услуг) доля  доходов от реализации сельскохозяйственной  продукции собственного производства  членов сельскохозяйственных потребительских  кооперативов, включая продукцию  первичной переработки, произведенную  данными кооперативами из сельскохозяйственного  сырья собственного производства членов данных кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет не менее 70 процентов;

   3) сельскохозяйственные товаропроизводители  - рыбохозяйственные организации, являющиеся градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями, если они удовлетворяют следующим условиям:

  • если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий календарному году, в котором эти организации подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них собственными силами рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70 процентов;
  • если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера);

   4) сельскохозяйственные товаропроизводители  - рыбохозяйственные организации (за исключением организаций, указанных в подпункте 3 настоящего пункта) и индивидуальные предприниматели с начала следующего календарного года, если они удовлетворяют следующим условиям:

  • если средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, за каждый из двух календарных лет, предшествующих календарному году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, не превышает 300 человек;
  • если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий календарному году, в котором подается заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них собственными силами рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70 процентов;

   5) вновь созданные в текущем  году организации (за исключением  организаций, указанных в подпунктах 6 и 7 настоящего пункта) с начала  следующего календарного года, если  в общем объеме доходов от  реализации товаров (работ, услуг)  по итогам последнего отчетного  периода в текущем календарном  году, определяемого в связи с  применением иного налогового  режима, доля дохода от реализации  произведенной этими организациями  сельскохозяйственной продукции,  включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов;

   6) вновь созданные в текущем  календарном году сельскохозяйственные  потребительские кооперативы с  начала следующего календарного  года, если в общем объеме доходов  от реализации товаров (работ,  услуг) за последний отчетный  период в текущем календарном  году, определяемый в связи с  применением иного налогового  режима, доля доходов от реализации  сельскохозяйственной продукции  собственного производства членов  сельскохозяйственных потребительских  кооперативов, включая продукцию  первичной переработки, произведенную  данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов данных кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет не менее 70 процентов;

   7) вновь созданные в текущем  календарном году рыбохозяйственные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе подать заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога с начала следующего календарного года при соблюдении ими следующих условий:

  • если по итогам последнего отчетного периода в текущем календарном году средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, не превышает 300 человек (данная норма не распространяется на градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации);
  • если в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг) за последний отчетный период в текущем календарном году, определяемый в связи с применением иного налогового режима, доля дохода от реализации выловленных ими рыбы и (или) объектов водных биологических ресурсов, включая продукцию их первичной переработки, произведенную собственными силами из выловленных ими рыбы и (или) объектов водных биологических ресурсов, составляет не менее 70 процентов;
  • если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера);

   8) вновь зарегистрированные в текущем  календарном году индивидуальные  предприниматели (за исключением  индивидуальных предпринимателей, указанных в подпункте 7 настоящего  пункта) с начала следующего календарного  года, если за период до 1 октября  текущего года в общем доходе  от реализации товаров (работ,  услуг) в связи с осуществлением  предпринимательской деятельности  таких индивидуальных предпринимателей  доля дохода от реализации  произведенной ими сельскохозяйственной  продукции, включая продукцию  первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов.

   Объектом  налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

   Налоговой базой признается денежное выражение  доходов, уменьшенных на величину расходов. При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим  итогом с начала налогового периода.

   Налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом признается полугодие.

   Налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.

   Организации, являющиеся налогоплательщиками единого  сельскохозяйственного налога, освобождаются  от обязанности по уплате:

   1) налога на прибыль организаций  (за исключением налога, уплачиваемого  с доходов, облагаемых по налоговым  ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 Налогового Кодекса);

   2) налога на имущество организаций;

   3)налога  на добавленную стоимость (за  исключением налога на добавленную  стоимость, подлежащего уплате  в соответствии с Налоговым  Кодексом при ввозе товаров  на территорию Российской Федерации  и иные территории, находящиеся  под ее юрисдикцией, а также  налога на добавленную стоимость,  уплачиваемого в соответствии  со статьей 174.1 Налогового Кодекса).

   Индивидуальные  предприниматели, являющиеся налогоплательщиками  единого сельскохозяйственного  налога, освобождаются от обязанности  по уплате налога:

   1) на доходы физических лиц (в  отношении доходов, полученных  от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого  с доходов, облагаемых по налоговым  ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 Налогового Кодекса);

   2) налога на имущество физических  лиц (в отношении имущества,  используемого для осуществления  предпринимательской деятельности). 3) налога на добавленную стоимость  (за исключением налога на добавленную  стоимость, подлежащего уплате  в соответствии с Налоговым  Кодексом при ввозе товаров  на территорию Российской Федерации  и иные территории, находящиеся  под ее юрисдикцией, а также  налога на добавленную стоимость,  уплачиваемого в соответствии  со статьей 174.1 Налогового Кодекса).[1] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В  СТРАНАХ ЕВРОПЫ

   2.1 Налогообложение малого бизнеса  во Франции

  Во Франции налоговые поступления составляют около 90% в бюджете центрального правительства. При этом ставки налогов ежегодно уточняются без изменения правил применения налогового законодательства для увеличения эластичности налоговой системы.         

     Общий налоговый кодекс Франции представляет собой весьма подробный кодифицированный акт, с помощью которого регулируются налоговые отношения. Он является сводом законов, куда помещено несколько положений, которыми устанавливается ответственность лица, совершившего уклонение от налогов. 
К  сверхмалыми предприятиями во Франции относят компании с числом работников меньше 10 человек и с годовым оборотом меньше 2 млн евро, на малых предприятиях могут работать от 10 до 49 человек, а их оборот не должен превышать 10 млн евро. Доля собственников (физических лиц) должна составлять не менее 75%.

   В настоящее время во Франции зарегистрировано около 3 млн. малых предприятий. Из них 1,5 млн. работает в сфере услуг, 780 тыс. – в торговле, 350 тыс. – в  строительстве, 303 тыс. – в промышленности. Это – классическая структура  постиндустриальной экономики.  
Ежегодно во Франции открывается около 250 тыс. малых предприятий, а банкротится 50 тыс. При этом 40–50% новых рабочих мест, создаваемых во Франции, приходится именно на предприятия малого бизнеса.

   В основном на налогообложение потребления  во Франции нацелена сложившаяся  систем взимания налога на добавленную  стоимость. За счет НДС пополняется около 45% бюджета страны. Объект налогообложения- продажная цена товаров и услуг.

   Основная  ставка НДС в континентальной  Франции - 19,6%. Предусмотрены льготные ставки: 2,1% - для печатных СМИ, лекарственных средств, животных, некоторых культурных мероприятий и 5,5% - для большинства продуктов питания, необработанной сельскохозяйственной продукции, удобрений, кормов для животных, печатной продукции, передачи авторских прав и т. п. В заморских департаментах Франции (Мартиника, Гваделупа, Реюньон) основная ставка НДС составляет 8,5%. Во Французской Гвиане НДС не взимается.

   Существуют  налогоплательщики, которые  могут  освобождаться от уплаты НДС, в том  числе предприятия, оборот которых  за предыдущий год не превысил 70 тыс.евро, сельскохозяйственное производство, частная деятельность.

Информация о работе Сравнительная характеристика налогообложения малого бизнеса в России и странах Европы