Сравнительная характеристика налогообложения малого бизнеса в России и странах Европы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 18:24, курсовая работа

Описание

Цель – рассмотреть особенности налогообложения малого бизнеса в РФ и развитых стран Европы на примере Германии, Франции, Великобритании, Литвы.

Поставленная курсовой работе цель обусловила необходимость решения ряда задач, а именно:

- рассмотреть критерии признания предприятия малым;

- рассмотреть основные аспекты налогообложения малого бизнеса за рубежом и в России,

- провести сравнительный анализ налогообложения малого бизнеса в России и в развитых странах Европы,

- определить основные тенденции развития налогообложения малого бизнеса в России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3

1. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ……………..5

1.1 Характеристика субъектов малого бизнеса в России………………...5

1.2 Характеристика общей системы налогообложения…………………..7

1.3 Упрощенная система налогообложения………………………………12

1.4 Единый налог на вмененный налог……………………………………17

1.5 Единый сельскохозяйственный налог…………………………………23

2.НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В СТРАНАХ ЕВРОПЫ...29

2.1 Налогообложение малого бизнеса во Франции………………………29

2.2 Налогообложение малого бизнеса в Великобритании……………….31

2.3 Налогообложение малого бизнеса в Германии……………………….33

2.4 Налогообложение малого бизнеса в Литве……………………………35

3. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ И СТРАНАХ ЕВРОПЫ………………38

3.1 Сходства и различия налогообложения малого бизнеса

России и стран Европы………………………………………………….38

3.2 Прогноз налоговых поступлений от малого бизнеса............................40

3.3 Тенденции развития налоговой системы России и стран Европы…...45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………52

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

налоги курсач.docx

— 108.35 Кб (Скачать документ)

   10) нотариусы, занимающиеся частной  практикой, адвокаты, учредившие  адвокатские кабинеты, а также  иные формы адвокатских образований;

   11) организации, являющиеся участниками  соглашений о разделе продукции;

   12) организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 настоящего Кодекса;

   13) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется:

  • на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;
  • на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", а также на хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;
  • на учрежденные в соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" бюджетными научными учреждениями и созданными государственными академиями наук научными учреждениями хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат данным научным учреждениям;
  • на учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" высшими учебными заведениями, являющимися бюджетными образовательными учреждениями, и созданными государственными академиями наук высшими учебными заведениями хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат данным высшим учебным заведениям;

   15) организации и индивидуальные  предприниматели, средняя численность  работников которых за налоговый  (отчетный) период, определяемая в  порядке, устанавливаемом федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;

   16) организации, у которых остаточная  стоимость основных средств и  нематериальных активов, определяемая  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о бухгалтерском  учете, превышает 100 млн. рублей;

   17) казенные и бюджетные учреждения;

   18) иностранные организации. 
 

   1.4 Единый налог на вмененный  доход 

   Система налогообложения в виде единого  налога на вмененный доход для  отдельных видов деятельности может  применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной  власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении  следующих видов предпринимательской  деятельности:

   1) оказания бытовых услуг, их  групп, подгрупп, видов и (или)  отдельных бытовых услуг, классифицируемых  в соответствии с Общероссийским  классификатором услуг населению;

   2) оказания ветеринарных услуг;

   3) оказания услуг по ремонту,  техническому обслуживанию и  мойке автотранспортных средств;

   4) оказания услуг по хранению  автотранспортных средств на  платных стоянках;

   5) оказания автотранспортных услуг  по перевозке пассажиров и  грузов, осуществляемых организациями  и индивидуальными предпринимателями,  имеющими на праве собственности  или ином праве (пользования,  владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств,  предназначенных для оказания  таких услуг;

   6) розничной торговли, осуществляемой  через магазины и павильоны  с площадью торгового зала  не более 150 квадратных метров  по каждому объекту организации  торговли. Для целей настоящей  главы розничная торговля, осуществляемая  через магазины и павильоны  с площадью торгового зала  более 150 квадратных метров по  каждому объекту организации  торговли, признается видом предпринимательской  деятельности, в отношении которого  единый налог не применяется;

   7) розничной торговли, осуществляемой  через киоски, палатки, лотки и  другие объекты стационарной  торговой сети, не имеющей торговых  залов, а также объекты нестационарной  торговой сети;

   8) оказания услуг общественного  питания, осуществляемых через  объекты организации общественного  питания (за исключением оказания  услуг общественного питания  учреждениями образования, здравоохранения  и социального обеспечения) с  площадью зала обслуживания посетителей  не более 150 квадратных метров  по каждому объекту организации  общественного питания. Для целей  настоящей главы оказание услуг  общественного питания, осуществляемых  через объекты организации общественного  питания с площадью зала обслуживания  посетителей более 150 квадратных  метров по каждому объекту  организации общественного питания,  признается видом предпринимательской  деятельности, в отношении которого  единый налог не применяется;

   9) оказания услуг общественного  питания, осуществляемых через  объекты организации общественного  питания, не имеющие зала обслуживания  посетителей;

   10) распространения и (или) размещения  наружной рекламы;

   11) распространения и (или) размещения  рекламы на автобусах любых  типов, трамваях, троллейбусах, легковых  и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках,  речных судах;

   12) оказания услуг по временному  размещению и проживанию организациями  и предпринимателями, использующими  в каждом объекте предоставления  данных услуг общую площадь  помещений для временного размещения  и проживания не более 500 квадратных  метров;

   13) оказания услуг по передаче  во временное владение и (или)  в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной  торговой сети, не имеющих торговых  залов, объектов нестационарной  торговой сети (прилавков, палаток,  ларьков, контейнеров, боксов  и других объектов), а также  объектов организации общественного  питания, не имеющих зала обслуживания  посетителей;

   14) оказания услуг по передаче  во временное владение и (или)  в пользование земельных участков  для организации торговых мест  в стационарной торговой сети, а также для размещения объектов  нестационарной торговой сети (прилавков,  палаток, ларьков, контейнеров,  боксов и других объектов) и  объектов организации общественного  питания, не имеющих залов обслуживания  посетителей.

   Единый  налог не применяется в отношении  видов предпринимательской деятельности, перечисленных выше, в случае осуществления  их в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, а также в случае осуществления  их налогоплательщиками, отнесенными  к категории крупнейших в соответствии со статьей 83 Налогового Кодекса.

   Единый  налог не применяется в отношении  видов предпринимательской деятельности, указанных выше с 6 по 9 пункты, в случае, если они осуществляются организациями  и индивидуальными предпринимателями, перешедшими в соответствии с  главой 26.1 Налогового Кодекса на уплату единого сельскохозяйственного  налога, и указанные организации  и индивидуальные предприниматели  реализуют через свои объекты  организации торговли и (или) общественного  питания произведенную ими сельскохозяйственную продукцию, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства.

   На  уплату единого налога не переводятся:

   1) организации и индивидуальные  предприниматели, среднесписочная  численность работников которых  за предшествующий календарный  год, определяемая в порядке,  устанавливаемом федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным  в области статистики, превышает  100 человек;

   2) организации, в которых доля  участия других организаций составляет  более 25 процентов. Указанное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, на организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", а также на хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;

   3) индивидуальные предприниматели,  перешедшие в соответствии с  главой 26.2 Налогового Кодекса на  упрощенную систему налогообложения  на основе патента по видам  предпринимательской деятельности, которые по решениям представительных  органов муниципальных районов,  городских округов, законодательных  (представительных) органов государственной  власти городов федерального  значения Москвы и Санкт-Петербурга  переведены на систему налогообложения  в виде единого налога на  вмененный доход для отдельных  видов деятельности;

   4) учреждения образования, здравоохранения  и социального обеспечения в  части предпринимательской деятельности  по оказанию услуг общественного  питания, если оказание услуг  общественного питания является  неотъемлемой частью процесса  функционирования указанных учреждений  и эти услуги оказываются непосредственно  этими учреждениями;

   5) организации и индивидуальные  предприниматели, осуществляющие  виды предпринимательской деятельности, в части оказания услуг по  передаче во временное владение  и (или) в пользование автозаправочных  станций и автогазозаправочных станций.

   Система налогообложения в виде единого  налога на вмененный доход предполагает освобождение:

   -  юридического лица от уплаты:

   1. налога на прибыль (в отношении  прибыли, полученной от предпринимательской  деятельности, облагаемой единым  налогом);

   2. налога на имущество организаций  (в отношении имущества, используемого  для ведения предпринимательской  деятельности, облагаемой единым  налогом);

   -  индивидуального предпринимателя  от налога:

   1.  на доходы физических лиц (в  отношении доходов, полученных  от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);

   2. налога на имущество физических  лиц (в отношении имущества,  используемого для осуществления  предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);

   Кроме того, организации и индивидуальные предприниматели, которые являются налогоплательщиками единого налога, освобождаются от уплаты  НДС (за исключением "таможенного" НДС).

      Следует особо отметить, что и  организации, и индивидуальные  предприниматели, которые являются  плательщиками единого налога, уплачивают  страховые взносы во внебюджетные  фонды в соответствии с законодательством  Российской Федерации в размере  34%.

   Объектом  налогообложения является вмененный  доход налогоплательщика, представляющий собой возможный доход налогоплательщика  ЕНВД, который рассчитывается с учетом совокупности факторов, которые влияют влияющих на получение такого дохода, и используется для расчета величины ЕНВД по установленной ставке.

Информация о работе Сравнительная характеристика налогообложения малого бизнеса в России и странах Европы