Совершенствование порядка применения и контроля за налоговыми вычетами на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 12:43, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение и анализ налога на добавленную стоимость, как одного из основных налогов уплачиваемых предприятием в РФ.

В процессе работ решаются следующие задачи:

правовое регулирование налоговых вычетов в российском налоговом законодательстве;
изучение анализа применения налоговых вычетов на предприятии;
выявление ошибок и нарушения, допускаемые при определении сумм НДС и налоговых вычетов;
определение перспектив изменения налоговых вычетов по НДС на предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4

1 Теоретические аспекты налога на добавленную стоимость и

налоговых вычетов по НДС………………………………………………………

1.1 Сущность НДС ……………………………………………………………….

1.2 Налоговые вычеты по НДС…………………………………………………..

1.3 Правовое регулирование налоговых вычетов в Российском налоговом законодательстве…………………………………………………………………..

2 Действующий механизм и порядок применения налоговых вычетов на предприятии НПО «Мостовик»………………………………………………….

2.1 Характеристика предприятия НПО «Мостовик»………………………….

2.2 Существующий порядок уплаты НДС на предприятии НПО «Мостовик»

2.3 Порядок применения налоговых вычетов на предприятии НПО «Мостовик»………………………………………………………………………..

3 Совершенствование порядка применения и контроля за налоговыми вычетами на предприятии…………………………………………………………

3.1 Ошибки и нарушения допускаемые при определении сумм НДС

и налоговых вычетов………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

НДС.doc

— 558.50 Кб (Скачать документ)

    Наши  заказчики:

  • Министерство транспорта РФ (ФДА «Росавтодор», Федеральное агентство железнодорожного транспорта);
  • ОАО РАО «ЕЭС России», в том числе Московские объединенные энергетические сети (МОЭС);
  • ОАО «Мосметрострой» (г. Москва);
  • ГК «Олимпстрой»;
  • ОАО «Российские железные дороги»;
  • ФГУ ДСД «Владивосток»;
  • ГУП «Московский областной дорожный центр»;
  • ГУ «Департамент пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Астаны»;
  • правительства, муниципалитеты и коммунальные службы многих субъектов Российской Федерации в том числе правительства Москвы и Санкт-Петербурга;
  • Дирекции Омского и Челябинского метрополитенов;
  • ОАО «Транснефть»;
  • ОАО «ТНК»;
  • ОАО «ЛУКОЙЛ»;
  • ОАО «Газпром нефть»;
  • ОАО «Варьеганнефтегаз»;
  • ОАО «Самотлорнефтегаз»;
  • ОАО «Тюменнефтегаз»;
  • ОАО «Стройтрансгаз».

    Наиболее  крупные проекты:

  • проектирование и строительство самого крупного в мире вантового моста на остров Русский в г. Владивостоке;
  • проектирование и строительство объектов к Олимпиаде 2014 года в Сочи (большая ледовая арена для хоккея с шайбой на 12 тысяч мест, объекты транспортной инфраструктуры);
  • проектирование и поставка металлоконструкций «Живописного» моста через р. Москву в Серебряном бору в столице России;
  • проектирование и строительство Бутовской линии Московского метрополитена – первый для российского метростроения опыт строительства «лёгкого» метро;
  • строительство 700-метрового моста через Иртыш на севере Омской области с реализацией сложной комбинированной системы;
  • реконструкция Октябрьского моста в Омске;
  • воссоздание памятника архитектуры, истории и культуры – Омского Успенского кафедрального собора;
  • проектирование и строительство Омского метрополитена;
  • проектирование и строительство мостов через Вилюй, Онон, Катунь, Омь, Лебедь, Туру и др.
  • строительство тоннельных участков международного газопровода «Россия-Турция»

     Порядок исчисления налога.

  1. сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154-159 и 162 нк рф исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете – как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз;
  2. общая сумма налога при реализации товаров(работ, услуг) представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 статьи 166 нк РФ;
  3. общая сумма налога не исчисляется налогоплательщиками – иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщика. сумма налога при этом исчисляется налоговыми агентами отдельно по каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории российской федерации в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 статьи 166 нк РФ;
  4. общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1-3 пункта 1 статьи 146 нк рф, момент определения налоговой базы которых, установленный статьей 167 нк рф, относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговою базу в соответствующем налоговом периоде.
  5. общая сумма налога при ввозе товаров на таможенную территорию рф исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, исчисленной в соответствии со статьей 160 нк рф
  6. если в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3 статьи 160 нк рф, налоговая база определяется отдельно по каждой группе ввозимых товаров, по каждой из указанных налоговых баз сумма налога исчисляется отдельно в соответствии с порядком, установленным абзацем первым настоящего пункта. при этом общая сумма налога исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисленных отдельно по каждой из таких налоговых баз;
  7. сумма налога по операциям реализации товаров (работ, услуг), облагаемых соответствии с пунктом 1 статьи 164 нк рф по налоговой ставке 0 процентов, исчисляется отдельно по каждой такой операции в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 настоящей статьи;
  8. в случае отсутствия у налогоплательщика бухгалтерского учета или учета объектов налогообложения налоговые органы имеют право исчислять суммы налога, подлежащие уплате. расчетным путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщиком.

     Порядок и сроки уплаты налога в бюджет.

      Уплата  налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с содержанием и ремонтом дорог. 

     Таблица 5 - Налоговая база предприятия

Показатели 2007г. 2008г. 2009г. Коэффициент прироста
2008-2007 2009-2008
Среднегодовая стоимость имущества предприятия, тыс. руб 2453081 2843702 3026648 390621 182946
Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс. руб 8217 55527 20782 47310 -34745
Прибыль до налогообложения, тыс. руб 31 485 446 454 -39
 
 
 

     Таблица 6 - Динамика отчислений НДС на НПО «Мостовик»

Показатели 2007г 2008г 2009г Коэффициент прироста
Абсолютное  отклонение Относительное отклонение
НДС 8217 55527 20782 47310 -34745
 

     

    Рисунок 1 – Диаграмма отчислений НДС на НПО «Мостовик»

     Анализ  данной таблицы показывает, что имеет  место рост, а затем снижение налоговых  отчислений по НДС. Прежде всего, это  связано со снижением объема выполненных  работ.

     В развитых зарубежных странах существуют различные методики определения  добавленной стоимости. Одна из них рассматривает ее как сумму заработной платы и получаемой прибыли. Согласно другой - добавленную стоимость можно определить как разницу между выручкой от реализации товаров и произведенными затратами. Можно заметить, что второй вариант определения добавленной стоимости значительно шире первого, так как помимо прибыли и заработной платы в расчет включаются также оперативно-хозяйственные расходы. Основываясь на этих двух методиках, можно выделить четыре механизма расчета НДС1 :

                                 R * (V + M)      (1)

где    R - ставка НДС;

     V - величина заработной платы;

     M - величина получаемой прибыли;

                                 R * V + R * M      (2)

                                   R * (O - I)      (3)

где    O - выручка от реализации товаров, работ, услуг;

     I - произведенные затраты при производстве  продукции;

                                  R * O - R * I      (4)

     Как видно из формул первые две относятся  к первой методике расчета добавленной  стоимости на основе заработной платы  и прибыли, а третья и четвертая  формулы соответственно - ко второй методике исходя из выручки и произведенных  затрат. Между собой первая и вторая формулы (как третья и четвертая) различаются по способу и последовательности расчета. Необходимо отметить, что порядок исчисления НДС в Российской Федерации основывается на второй методике определения добавленной стоимости, и расчет налога производится на основании четвертой формулы.

     С появлением НДС и акцизов в  налоговой системе РФ косвенные  налоги стали открыто играть решающую роль при мобилизации доходов  в бюджет. В консолидированном  бюджете РФ поступления от НДС  уступают только налогу на прибыль и составляют около четверти всех доходов. В то же время в федеральном бюджете РФ налог на добавленную стоимость стоит на первом месте, превосходя по размеру все налоговые доходы. Поступление в федеральный бюджет основных налоговых платежей за период с 1998 по 2002 г. можно проследить на основе данных, приведенных в таблицах №3 и №4.

     Тенденции развития налога на добавленную стоимость  в последнее время позволяют  сделать вывод, что за ним сохранится ведущая роль среди прочих налогов  и платежей в Российской Федерации.

     С учетом изменения налогового законодательства сумма НДС по товарам (работам, услугам), реализуемым на территории России, планируется в размере 1 296,2 млрд. руб. Доходы федерального бюджета по НДС на 2010 г. прогнозируются в сумме  2 072,3 млрд. (4,63% ВВП).

     Уплата  налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1-3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, на территории Российской Федерации  производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

     При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством.

     Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по операциям реализации (передачи, выполнения, оказания для собственных нужд) товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, уплачивается по месту учета налогоплательщика в налоговых органах.

     Налоговые агенты (организации и индивидуальные предприниматели) производят уплату суммы налога по месту своего нахождения.

     Уплата  налога лицами, указанными в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, производится по итогам каждого налогового периода  исходя из соответствующей реализации товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. 

     В случаях реализации работ (услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, уплата налога производится налоговыми агентами одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств таким налогоплательщикам. 

     Банк, обслуживающий налогового агента, не вправе принимать от него поручение на перевод денежных средств в пользу указанных налогоплательщиков, если налоговый агент не представил в банк также поручение на уплату налога с открытого в этом банке счета при достаточности денежных средств для уплаты всей суммы налога. 

Информация о работе Совершенствование порядка применения и контроля за налоговыми вычетами на предприятии