Региональные налоги по законодательству РФ (состояние, тенденции правового регулирования)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 11:49, курсовая работа

Описание

В современных условиях одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации, становятся региональные налоги. Они призваны обеспечить регионы финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Региональные налоги – обязательные платежи в бюджет соответствующих субъектов РФ, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации в соответствии с Налоговым кодексом и обязательные к уплате на территории всех регионов соответствующих субъектов РФ.

Работа состоит из  1 файл

Региональные налоги стар.doc

— 242.00 Кб (Скачать документ)

ОАО «РЖД» обязано  по истечении каждого отчетного  и налогового периода представлять налоговую декларацию и налоговые  расчеты по авансовым платежам в  налоговые органы:

  • по своему местонахождению,
  • по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс,
  • по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога).

В отношении имущества, имеющего местонахождение в территориальном  море Российской Федерации, на континентальном  шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации  и (или) за пределами территории Российской Федерации, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговая декларация по налогу представляются в налоговый орган по местонахождению ОАО «РЖД».

 

Заключение

 

После рассмотрения основных положений законодательства РФ, касающихся региональных налогов, можно сделать заключение о том, что данные налоги представляют огромный интерес при их изучении и оказывают непосредственное влияние на экономику субъектов РФ. В данной работе рассмотрено, из каких основных элементов состоит каждый из региональных налогов, проблемные моменты некоторых из них, а так же применение основных моментов законодательства на практике.

Можно сказать, что проблема транспортного налога, особенно остро стоит перед жителями Нижегородской области, т.к. ставки по этому виду налога особенно высоки именно у нас в области. Тем не менее, тенденция к снижению ставок в последнее время все-таки появилась.

Что касается игорного бизнеса, каждый из нас должен знать, что такой бизнес в данный момент времени в нашей области является незаконным, за исключением моментов, рассмотренных в Главе 2. Основной тенденцией современного законодательства в этой сфере является ужесточение мер ответственности за незаконную организацию и проведение деятельности в сфере игорного бизнеса.

И наконец, для каждого, кто хочет и собирается открывать  в будущем свой бизнес, большое  значение имеет порядок уплаты налога на имущество: какие льготы могут  быть применены при исчислении данного налога, а также каков порядок и сроки представления Декларации.

Таким образом, можно сказать, что цели, которые ставились перед написанием данной работы, полностью достигнуты, и материал, изложенный в курсовой работе, может быть применен на практике как в повседневной, так и в профессиональной деятельности каждого из нас.

 

Библиографический список

 

Нормативные правовые акты

  1. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 30.03.2012) // Российская газета. - 06.08.1998. - N 148- ст. 149.
  2. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.03.2012) // Собрание законодательства РФ. - 07.08.2000. - N 32. - ст. 3340.
  3. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 11.07.2011) // Собрание законодательства РФ. - 17.06.1996. - N 25. - ст. 2954.
  4. "Кодекс Российской Федерации об административных равонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.05.2012) // Российская газета. - 31.12.2001. - N 256.
  5. Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 30.11.2011) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.04.2012) // Российская газета. - 29.06.2002. - N 116-117.
  6. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 504 (ред. от 06.10.2011) "О перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций" // Собрание законодательства РФ. - 04.10.2004. - N 40. - ст. 3959.
  7. Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ (ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011) "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) // Российская газета. - 31.12.2006. - N 297.
  8. Закон г. Москвы от 05.11.2003 N 64 (ред. от 16.11.2011) "О налоге на имущество организаций" // Вестник Мэра и Правительства Москвы. - 25.11.2003. - N 68.

Научная и учебная  литература

  1. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации: Часть вторая: Специальные налоговые режимы. – М.: ГАРАНТ, 2010. – 652 с.
  2. Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 436 с.
  3. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - М.: ЭКСМО, 2007. – 960 с
  4. Черноярова Ю. А. Методика формирования налоговой декларации по налогу на имущество организаций на 2011 год. – М.: РЖД, 2010. - 89 с.

Электронные ресурсы

  1. Буланов В. "Средства транспортного налога в Нижегородской области направлялись не на дороги" // http://www.niann.ru/?id=390016
  2. «В законодательство по незаконному игорному бизнесу будут внесены поправки» // http://www.tamognia.ru/news/fts/1553278/
  3. «Игорный бизнес в России» // http://ru.wikipedia.org/
  4. Окопов И. «Битва за транспортный налог» //

http://nn.mk.ru/article/2011/08/10/613375-bitva-za-transportnyiy-nalog.html

  1. «Транспортный налог в Нижегородской области снижен» // http://nnovgorod.rfn.ru/rnews.html?id=68775&date=25-08-2011
  2. «Транспортный налог: УФНС разъясняет» // http://www.glavbukh.ru/art/14876
  3. «Чиновники объявили причину высокого уровня транспортного налога в Нижегородской области» // http://www.nn.ru/info/news/?news=12087258

 

 

 

 

Приложение

Ставки транспортного  налога по Нижегородской области

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с  каждой лошадиной силы):                                   

Старые ставки

Новые ставки (2012 год)

до 45 л.с. (до 33,08 кВт) включительно             

15

13,5      

свыше 45 л.с. до 100 л.с. (свыше 33,08 кВт до  73,55

25

22,5      

кВт) включительно                                  

свыше 100 л.с. до  150  л.с.  (свыше  73,55  кВт  до

35

31,5      

110,33 кВт) включительно                           

свыше 150 л.с. до 200  л.с.  (свыше  110,33  кВт  до 147,1 кВт) включительно   

50

45

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 

75

75

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)                   

150

150

Мотоциклы и мотороллеры  с  мощностью  двигателя  (с  каждой лошадиной силы):    

   

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно              

10

9

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7  кВт  до  25,74

20

18

кВт) включительно                                  

свыше 35 л.с. до 40 л.с. (свыше 25,74 кВт  до  29,42 кВт) включительно

30

27

свыше 40 л.с. (свыше 29,42 кВт)                    

50

50

Автобусы с мощностью  двигателя (с  каждой  лошадиной  силы):   

   

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно            

50

45

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)                   

100

90

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с  каждой лошадиной силы):      

   

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно            

25

22,5      

свыше 100 л.с. до  150  л.с.  (свыше  73,55  кВт  до 110,33 кВт) включительно

40

36

свыше 150 л.с. до 200  л.с.  (свыше  110,33  кВт  до 147,1 кВт) включительно

50

45

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 

65

58,5      

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)                   

85

76,5      

Другие самоходные транспортные  средства,  машины  и механизмы  на пневматическом  и  гусеничном  ходу  (с каждой лошадиной силы) 

25

25

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):    

   

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно             

25

25

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)                    

50

50

Катера, моторные лодки  и другие водные  транспортные средства с мощностью двигателя (с  каждой  лошадиной силы):  

   

до 40 л.с. (до 29,42 кВт) включительно             

 

30

свыше 40 л.с. до 100 л.с. (свыше 29,42 кВт до  73,55

50

50

кВт) включительно                                  

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)                   

100

100

Яхты и  другие  парусно-моторные  суда  с  мощностью

   

двигателя (с каждой лошадиной  силы):               

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно            

100

100

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)                   

200

200

Гидроциклы с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной

   

силы):                                             

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно            

125

125

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)                   

250

250

Несамоходные   (буксируемые)   суда,   для   которых определяется   валовая   вместимость    (с    каждой регистровой тонны валовой вместимости)     

100

100

Самолеты, вертолеты и  иные воздушные  суда,  имеющие

125

125

двигатели (с каждой лошадиной  силы)                

Самолеты, имеющие реактивные  двигатели  (с  каждого

100

100

килограмма силы тяги)                              

Другие водные и воздушные  транспортные средства,  не имеющие   двигателей   (с   единицы    транспортного средства)      

1 000

1 000


1 Ст.357 НК РФ

2 Ст.358 НК РФ

3 Ст.359 НК РФ

4 См.: Журнал «Главбух» № 8, 2008 «Транспортный налог: УФНС разъясняет» // http://www.glavbukh.ru

5 Ст.362 НК РФ

6 Ст.363 НК РФ

7 Приказ МНС России от 15 марта 2004 г. N БГ-3-04/198

8 Пункт введен ФЗ от 27.07.2010 N 229-ФЗ

9 По данным Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области // http://www.r52.nalog.ru/

10 «Чиновники объяснили, почему в Нижегородской области такой высокий транспортный налог» // http://www.kp.ru

11 См.: Приложение

12 Ст. 364 НК РФ в ред. Федерального закона от 16.11.2011 N 319-ФЗ

13 Ст.365 НК РФ

14 Ст.366 НК РФ

15 Ст. 26 Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ).

16 Ст.367 НК РФ

17 Ст.368 НК РФ

18 Ст.369 НК РФ в ред. от 16.11.2011 N 319-ФЗ

19 Ст.370 НК РФ

20 Ст.371 НК РФ

21 Глава 29 НК РФ и Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности»

22 Федеральный закон № 244-ФЗ от 29 декабря 2006 года «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

23 Ст. 14.1.1 КоАП  РФ (введена Федеральным законом от 20.07.2011 N 250-ФЗ)

24 Ст. 171.2 УК РФ

25 Ст.373 НК РФ

26 Ст.374 НК РФ

27 Ст.375, 376 НК РФ

28 Ст.379 НК РФ

29 Ст.380 НК РФ

30 Ст.382 НК РФ

31 Ст.383, 386 НК РФ

32 Ст. 80 НК РФ

33 Письмо Минфина России от  05.12.2006 г. № 03-11-04/3/524

34 Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20.02.2008г. № 27н

35 П. 2 ст. 372 НК РФ (в редакции Федерального закона от 16.05.2007 г. № 77-ФЗ)

36 П. 5 ст. 381 НК РФ

37 Ст. 15 Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ»

38 Ст. 372 НК РФ

39 П. 10 ч. 1 ст. 4  Закона  г. Москвы от 05.11.2003 № 64 «О налоге на имущество организаций»




Информация о работе Региональные налоги по законодательству РФ (состояние, тенденции правового регулирования)