Региональные налоги по законодательству РФ (состояние, тенденции правового регулирования)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 11:49, курсовая работа

Описание

В современных условиях одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации, становятся региональные налоги. Они призваны обеспечить регионы финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Региональные налоги – обязательные платежи в бюджет соответствующих субъектов РФ, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации в соответствии с Налоговым кодексом и обязательные к уплате на территории всех регионов соответствующих субъектов РФ.

Работа состоит из  1 файл

Региональные налоги стар.doc

— 242.00 Кб (Скачать документ)

Если уведомление не отвечает хотя бы одному из этих требований – оно не является законным. Если полученное уведомление оформлено ненадлежащим образом (отсутствует подпись или печать, либо приведенный расчет неверен и т.п.), то следует написать об этом руководителю налоговой инспекции. Такое право закреплено в НК РФ.

Направление налогового уведомления допускается не более  чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году направления.

Срок уплаты налога не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым  периодом. 8

§ 2. Транспортный налог в Нижегородской области

 

Все знают, ставки с машин  в Нижегородской области - одни из самых высоких по России для всех категорий автовладельцев. Собираемость же транспортного налога оставляет желать лучшего: недоимка держится на уровне 1 млрд рублей, а некоторых неплательщиков рискуют и вовсе не найти. 316 из 630 тысяч нижегородских автовладельцев не желают добровольно платить транспортный налог.9 Впрочем, недобросовестными налогоплательщиками нижегородцы иногда становятся не по своей вине, а в силу собственного неведения. Если раньше при передаче транспортного средства по генеральной доверенности ответственность по уплате налога автоматически перекладывалась на нового пользователя автомобиля, то теперь эта обязанность сохраняется за собственником. При этом многие нижегородцы полагают, что, передав свой автомобиль по генеральной доверенности, они не обязаны больше платить на него транспортный налог. Кроме того, причиной ошибочного начисления транспортного налога может стать несвоевременное предоставление ГИБДД сведений о продаже автомобиля.

В разных источниках звучат разные причины, почему же все-таки транспортный налог в Нижегородской области так высок по сравнению с другими. Проанализировав наиболее распространенные из них можно выявить 2 основные:

1) По словам заместителя председателя Законодательного Собрания Нижегородской области Александра Табачникова, протяженность автодорог в нашей области одна из самых больших в стране, поэтому средства на их содержание и ремонт требуются несоизмеримо большие, чем в других регионах10. Объем средств, полученных с транспортного налога в нашей области составляет 2 млрд. руб. в год, а затраты на ремонт дорог – около 10 млрд. руб.

2) Необходимость проведения большого объема работ по строительству дорог, в частности – обходов Нижнего Новгорода и новых транспортных развязок.

Тем не менее, если судить по фактам, нельзя сказать, что высокий транспортный налог на сегодняшний день каким-то образом решает эти проблемы. Действительно, количество машин на дорогах с каждым годом растет, а состояние и загруженность дорог оставляет желать лучшего.

За последние 2 года парламентарии трижды подступались к теме понижения ставок налога. Но им удалось лишь отсрочить дату выплаты транспортного налога за 2010 год с апреля на ноябрь. В правительстве говорят, что возможность снизить налоговое бремя появилась только недавно. 27.11.2010 года был принят закон, разрешающий принятие решения по полной или частичной отмене транспортного налога в субъектах РФ на транспортные средства с объемом двигателя до 150 лошадиных сил. 25.08.2011 года депутаты на заседании областного Законодательного собрания на 10% снизили ставку по налогу. Нововведение коснулось легковых, грузовых автомобилей и автобусов до 200 лошадиных сил, а также мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя до 40 лошадиных сил.

Таким образом, на сегодняшний  день, если сравнить ставки транспортного  налога на 2012 год с 2011, то можно увидеть, что ставки действительно стали  ниже.11

Сейчас говорят, что  прежде сделать это было невозможно, поскольку строили обход Нижнего  Новгорода и метромост: нужны  были деньги на дороги. Теперь всё просчитали и уверяют, что уменьшение транспортного  налога не должно негативно сказаться  на качестве нижегородских дорог.

Почти все льготы по транспортному  налогу, которые были предусмотрены  раньше, сохраняются. Например, герои  Советского Союза, почетные граждане Нижегородской  области, участники и инвалиды Великой  Отечественной войны, и еще несколько  категорий освобождаются от сбора полостью. У пенсионеров, инвалидов и чернобыльцев – льгота 50 %. Автотранспортные предприятия и частные предприниматели, которые занимаются международными перевозками, теперь будут платить налог полностью. Кроме того, основная ставка налога в ближайшее время снова может измениться.

 

Глава 2. Налог на игорный бизнес

§ 1. Основные элементы налога

 

Игорный бизнес - предпринимательская  деятельность, связанная с извлечением  организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.12 Рассмотрим основные элементы налога на игорный бизнес:

1. Налогоплательщики.13 - организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

2. Объект налогообложения14. Объектами налогообложения признаются:

  • игровой стол;
  • игровой автомат;
  • процессинговый центр тотализатора;
  • процессинговый центр букмекерской конторы;
  • пункт приема ставок тотализатора;
  • "пункт приема ставок" букмекерской конторы.

Указанные объекты налогообложения, зарегистрированные в игорных заведениях, деятельность по организации и проведению азартных игр которых прекращена в силу частей 6 - 9 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, подлежат снятию с регистрации по решению налогового органа без заявления налогоплательщика с обязательным письменным уведомлением налогоплательщика о принятом налоговым органом решении в течение шести дней.15 Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки (месту нахождения пункта приема ставок букмекерской конторы или тотализатора, процессингового центра тотализатора или процессингового центра букмекерской конторы) не позднее чем за 2 дня до даты установки (открытия) каждого объекта налогообложения.

3. Налоговая база16 определяется отдельно по каждому объекту налогообложения как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

4. Налоговый период17. Календарный месяц.

5. Налоговая ставка18. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в следующих пределах:

  • за игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;
  • за игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;
  • за один процессинговый центр тотализатора - от 25000 до 125000 рублей;
  • за один процессинговый центр букмекерской конторы - от 25 000 до 125 000 рублей;
  • за один пункт приема ставок тотализатора - от 5 000 до 7 000 рублей;
  • за один пункт приема ставок букмекерской конторы - от 5 000 до 7 000 рублей.

В случае, если ставки налогов  не установлены законами субъектов, устанавливаются ставки:

  • за игровой стол - 25000 рублей;
  • за игровой автомат - 1500 рублей;
  • за кассу тотализатора или кассу букмекерской конторы - 25000 рублей.
  • за один процессинговый центр тотализатора - 25000 рублей;
  • за один процессинговый центр букмекерской конторы - 25 000 рублей;
  • за один пункт приема ставок тотализатора - 5 000 рублей;
  • за один пункт приема ставок букмекерской конторы - 5 000 рублей.

6. Исчисление  налога19. Сумма налога исчисляется как произведение налоговой базы по каждому объекту налогообложения и ставки налога.

Если один игровой  стол имеет более одного игрового поля, ставка налога увеличивается  кратно количеству игровых полей.

При установке (открытии) нового объекта налогообложения  до 15-го числа текущего месяца сумма  налога за месяц исчисляется как  произведение общего количества объектов налогообложения (включая установленный новый объект) и ставки налога. При установке (открытии) нового объекта налогообложения после 15-го числа сумма налога исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и 1/2 ставки налога.

При выбытии (закрытии) объекта  налогообложения до 15-го числа месяца сумма налога за этот месяц исчисляется  как произведение количества объектов налогообложения и 1/2 ставки налога. При выбытии (закрытии) объекта налогообложения после 15-го числа месяца сумма налога исчисляется как произведение общего количества объектов налогообложения (включая выбывший объект) и ставки налога.

6. Уплата  налога и отчетность20. Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Декларация заполняется  с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый  период.

Налогоплательщики отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

§ 2. Игорный бизнес в РФ.

 

Игорный бизнес в России — это казино, залы игровых автоматов, букмекерские конторы и тотализаторы. До 2006 года эта отрасль индустрии развлечений регулировалась федеральным законодательством21 и местным законодательством (в части установления различных ограничений по размещению объектов игорного бизнеса).

На сегодняшний день законодательство22 определяет правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливает ограничения на осуществление данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан. Его действие не распространяется на деятельность бирж и на организацию и проведение лотерей. Предусматривается, что на территории Российской Федерации создаются 4 игорные зоны, при этом на территории одного субъекта может быть создано не более одной игорной зоны. Если созданная игорная зона лежит в нескольких регионах, то на их территории не могут быть созданы другие игорные зоны. Игорные зоны создаются на территории Алтайского края, Приморского края, Калининградской области, а также на границе Краснодарского края и Ростовской области. Порядок создания и ликвидации игорных зон, их наименования, границы, а также другие параметры игорных зон определяются Правительством Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов.

Срок действия игорных зон неограничен. Решение о ликвидации Правительством Российской Федерации игорной зоны не может быть принято до истечения 10 лет с даты ее создания. В решении о создании игорной зоны могут быть установлены требования к отдельным видам игорных заведений, а также другие ограничения. В случае, если в течение 3 лет с даты получения разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне организатор азартных игр не приступил к осуществлению деятельности по организации и проведению азартных игр в соответствующей игорной зоне, данное разрешение аннулируется.

Игорные заведения, за исключением  букмекерских контор и тотализаторов, могут быть открыты только на территории игорных зон в порядке, установленном  данным законопроектом. При этом игорные зоны должны быть созданы до 1 июля 2007 года и не могут быть созданы на землях поселений.

Посетителями игорного заведения  не могут являться лица, не достигшие  возраста 18 лет.

Закон вступил в силу с 1 января 2007 года, при этом игорные  заведения, соответствующие установленным требованиям, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. Все игорные заведения, не отвечающие требованиям, установленным данным законопроектом, должны быть закрыты до 1 июля 2007 года. Игорная деятельность с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена.

Таким образом, с 1 июля 2009 года любая игорная деятельность, за исключением букмекерских контор, тотализаторов и лотерей, осуществляется только в четырёх специальных игорных зонах — в Калининградской области («Янтарная»), Алтайском («Сибирская монета») и Приморском краях («Приморье»), а также в Краснодарском крае («Азов-Сити»).

Несмотря на запрет, игорный  бизнес продолжает свою работу, маскируясь под интернет-кафе, лотерейные клубы, ночные клубы. В настоящее время по законодательству РФ установлена ответственность за незаконную организацию и проведение азартных игр. Так, например, организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно - телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией игрового оборудования.23

Информация о работе Региональные налоги по законодательству РФ (состояние, тенденции правового регулирования)