Понятие упрощенной системы налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 22:52, реферат

Описание

С 1 января 2009 года вступила в действие редакция главы 26.2 Налогового кодекса РФ с сенсационными изменениями, внесенными Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 155-ФЗ.
Наиболее значимые изменения были внесены Законодателем в порядок декларирования единого налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения. С 1 января 2009 года субъекты предпринимательской деятельности обязаны предоставлять налоговую декларацию по УСН лишь один раз в год в сроки установленные ранее,

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Понятие упрощенной системы налогообложения
Кто может перейти на упрощенную систему налогообложения
Порядок перехода на упрощенную систему налогообложения и прекращения ее применения.
Объект налогообложения - доходы
Объект налогообложения - доходы уменьшенные на величину расходов
Учет при упрощенной системе налогообложения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

Налоги и налогообложение.doc

— 155.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
    СОДЕРЖАНИЕ:

      ВВЕДЕНИЕ

    1. Понятие упрощенной системы налогообложения
    2. Кто может перейти на упрощенную систему налогообложения
    3. Порядок перехода на упрощенную систему налогообложения и прекращения ее применения.
    4. Объект налогообложения - доходы
    5. Объект налогообложения - доходы уменьшенные на величину расходов
    6. Учет при упрощенной системе налогообложения

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

    Введение

    С 1 января 2009 года вступила в действие  редакция главы 26.2 Налогового кодекса РФ с сенсационными  изменениями, внесенными Федеральным  законом от 22 июля 2008 г. N 155-ФЗ.

    Наиболее значимые изменения были внесены Законодателем в порядок декларирования единого налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения. С 1 января 2009 года субъекты предпринимательской деятельности обязаны предоставлять налоговую декларацию по УСН лишь один раз в год в сроки установленные ранее, в том числе:

    - организации  - до 31 марта года, следующего за  истекшим налоговым периодом (п. 1 статьи 346.23 НК РФ);

    - индивидуальные  предприниматели - до 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым  периодом (п. 2 статьи 346.23 НК РФ).

    Предоставление  каких либо форм отчетности или иных документов, связанных с применением  УСН, по итогам работы за отчетные периоды (квартал, 6 месяцев и 9 месяцев) в  налоговые органы не предусмотрено. Сроки уплаты авансовых платежей по итогам отчетных периодов остались прежние - не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

    По транспортному  налогу лица, применяющие УСН, также  теперь будут предоставлять налоговую  декларацию только один раз в год.

    Для организаций, применяющих УСН, с 1 января 2009 года предусмотрено, что при определении объекта налогообложения не учитываются доходы, облагаемые налогом на прибыль организаций по налоговым ставкам, а именно, доходы виде дивидендов, а также доходов, полученных в результате осуществленных операций с отдельными видами долговых обязательств, в том числе в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, по облигациям с ипотечным покрытием, облигациям валютного облигационного займа и т.п. В отношении данной категории доходов организации являются плательщиками налога на прибыль. Начиная с 2009 года при применении УСН на основе патента предприниматели смогут привлекать наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера, среднесписочная численность которых за налоговый период не превышает пяти человек.  
     
     
     
     
     
     
     
     

        

    1. Понятие упрощенной системы налогообложения.

    Если организации  исчисляют и уплачивают единый налог  по результатам хозяйственной деятельности, то у предпринимателей, в соответствии с указанной статьей НК РФ, имеется также альтернатива уплачивать в бюджет стоимость патента, устанавливаемую в зависимости от осуществляемого ими вида деятельности законами субъектов Российской Федерации.

    Переход к упрощенной системе налогообложения, равно как и возврат к общему налоговому режиму, осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке.

    Сущность единого  налога, уплачиваемого в связи  с применением упрощенной системы  налогообложения организациями  и индивидуальными предпринимателями, заключается в том, что он заменяет уплату целого ряда налогов, устанавливаемых общим налоговым режимом.

    Организации, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:

    • налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам),
    • налога на добавленную стоимость (за исключением случаев ввоза товаров на таможенную территорию Российской федерации и аренды государственного имущества, когда у организации возникает обязанность уплаты НДС в качестве налогового агента),
    • налога на имущество организаций,

    Индивидуальные  предприниматели, применяющие  данный налоговый  режим, освобождаются  от обязанности по уплате:

    • налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности),
    • налога на добавленную стоимость (за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель выступает налоговым агентом),
    • налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности),

    Следует особо  отметить, что и организации, и  индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, уплачивают:

    ·  страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных за этот же период времени

    Обращаем также  внимание, что экономические субъекты, применяющие упрощенную систему  налогообложения, уплачивают иные налоги, действующие законодательством  о налогах и сборах. Например, если налогоплательщик единого налога является плательщиком транспортного налога, он обязан исчислять и уплачивать налог в общеустановленном порядке, представлять налоговую отчетность. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов - они обязаны уплачивать в бюджет налог на доходы физических лиц (например, с доходов наемных работников - 13% либо 30%), о чем упоминалось выше, налог на добавленную стоимость (например, с арендной платы при аренде федерального или муниципального имущества) и т.д.  
     
     

    Объектом налогообложения  единым налогом признаются:

    а) доходы;

    б) доходы, уменьшенные  на величину расходов.

    Выбор объекта  налогообложения осуществляется самим  налогоплательщиком, за исключением участников договора простого товарищества или доверительного управления имуществом, для которых с 1 января 2006 года был установлен единственно возможный объект налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом, выбрав тот или иной объект налогообложения, налогоплательщик не сможет его поменять в течение трех лет с начала применения упрощенной системы налогообложения.

    Налоговым периодом по единому  налогу признается календарный  год, а отчетными  периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

    Устанавливаются следующие налоговые ставки по единому налогу:

    6 %, если объектом  налогообложения  являются доходы,

    15%, если объектом  налогообложения  являются доходы, уменьшенные на  величину расходов.

    Налог исчисляется  как соответствующая налоговой  ставке процентная доля налоговой базы. При этом сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.

    Сроки уплаты и  сроки сдачи налоговой декларации по единому налогу для организаций и индивидуальных предпринимателей различные.

    Так, организации  должны представить налоговые декларации по итогам налогового периода (календарного года) не позднее 31 марта года, следующего за истекшим. Такой же срок установлен и для уплаты единого налога.

    Индивидуальные  предприниматели представляют налоговую  декларацию по единому налогу и уплачивают его в бюджет не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым  периодом (календарным годом).

    На протяжении налогового периода все налогоплательщики исчисляют сумму авансовых платежей по единому налогу за первый квартал, за полугодие, за девять месяцев, исходя из ставки налога и выбранной налоговой базы. Расчет производится нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм квартальных авансовых платежей по налогу. По результатам произведенных расчетов налогоплательщики производят уплату авансовых платежей в срок не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (25 апреля, 25 июля, 25 октября). Здесь и организации и индивидуальные предприниматели находятся в равных условиях. Уплаченные авансовые платежи по налогу засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.

    Приказом Минфина  № 7н от 17 января 2006 года утверждены форма налоговой декларации по единому  налогу и Порядок ее заполнения.

    Уплата налога и квартальных авансовых платежей по налогу производится по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).

    1. Кто может перейти  на упрощенную систему  налогообложения.
    Упрощенная система  налогообложения - это особый налоговый  режим, который предназначен в основном для малых и средних предприятий  и индивидуальных предпринимателей. Законодатель, прежде всего, ставил перед собой задачу облегчить положение представителей малого бизнеса. Поэтому переход к данному налоговому режиму имеет целый ряд ограничений. Прежде всего, ограничения касаются получаемого налогоплательщиком дохода. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором подается заявление о переходе на эту систему налогообложения, доход от реализации,  не превысил 45 млн. рублей.

    К доходам относятся выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав, внереализационные доходы.

    При этом выручка  от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

    Для индивидуальных предпринимателей ограничение по доходам, полученным от предпринимательской  деятельности, для перехода на упрощенную систему не установлено. Таким образом, показатель выручки, полученной индивидуальным предпринимателем до момента перехода на упрощенную систему налогообложения, для перехода на нее не имеет значения.

    Налогоплательщики единого налога, за исключением предпринимателей, применяющих данный специальный налоговый режим на основании патента, должны помнить, что доход налогоплательщика, применяющего упрощенку, не может превышать 20 млн. рублей в год (данная величина подлежит ежегодной индексации), потому, принимая решение о переходе на упрощенную систему налогообложения, лучше заранее оценить доходы, которые будут получены в будущем.

    Не вправе применять  упрощенную систему налогообложения:

    ¨      организации, имеющие филиалы и (или) представительства (считаем необходимым подчеркнуть, что данное ограничение не относится к организациям, имеющим обособленные подразделения, которые не оформлены в учредительных документах как филиалы и представительства);

    ¨      банки;

    ¨      страховщики;

    ¨      негосударственные пенсионные фонды;

    ¨      инвестиционные фонды;

    ¨      профессиональные участники рынка ценных бумаг;

    -      ломбарды;

    ¨      организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

    ¨      организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;

    ¨      частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;

    ¨      организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

    ¨      организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

    ¨      организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, на некоммерческие организации;

    ¨      организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, превышает 100 человек;

    ¨      организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете,  превышает 100 млн. рублей.

    ¨      бюджетные учреждения;

    ¨      иностранные организации, имеющие филиалы, представительства и иные обособленные подразделения на территории Российской Федерации.

    Итак, ознакомившись  со всеми ограничениями, просчитав  свой доход, а также налоговые  платежи вы пришли к выводу, что  вашей организации или вам  как индивидуальному предпринимателю, пожалуй, стоит перейти на упрощенку.

    Хочется предупредить вас об одном подводном камне, на который вы можете наткнуться. Помните, что, перейдя на упрощенную систему  налогообложения, вы станете выпускать  товары, оказывать услуги либо производить  работы без налога на добавленную стоимость. Если потребителями ваших товаров, работ, услуг являются плательщики НДС, то они могут отказаться от вашей продукции «без НДС». Ведь им нечего будет поставить к вычету. Если же потребителями ваших товаров, работ, услуг являются физические лица или организации, сами не являющиеся плательщиками НДС, то проблем с данным вопросом не будет.

     
     
     
     
    1. Порядок перехода на упрощенную систему налогообложения  и прекращения  ее применения
    Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года.

    Вновь созданные  организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

    Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, которые ведут хозяйственную деятельность, могут перейти на упрощенку только с 1 января, то есть с начала нового налогового периода.

    Подать заявление  о переходе на упрощенную систему  налогообложения МНС РФ предлагает на бланке заявления «Заявление о  переходе на упрощенную систему налогообложения». В течение месяца после подачи налогоплательщиком такого заявления в ИМНС органы налоговой службы должны вручить ему под подпись уведомление о том возможно или невозможно применение им данного налогового режима.

    Перейдя на упрощенку, налогоплательщики  должны помнить, что  до окончания налогового периода они не вправе будут по собственному желанию перейти  на общий режим  налогообложения.

    Если, отработав  по упрощенной системе налогообложения  целый налоговый период, вы решили вернуться к общему режиму налогообложения, то вам необходимо в срок до 15 января года, в котором вы предполагаете перейти на общий налоговый режим уведомить ИМНС по месту своей регистрации о своем решении. Это можно сделать, применив бланк уведомления «Уведомление об отказе от применения упрощенной системы налогообложения». Однако есть обстоятельства, при которых налогоплательщик будет вынужден изменить налоговый режим в принудительном порядке. Законом предусмотрены условия, при которых это происходит.

    Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, обязан перейти на общий налоговый режим, если по итогам налогового (отчетного) периода доход его превысит 20 млн. рублей или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, у налогоплательщика-организации превысит 100 млн. рублей.

    Величина предельного  размера доходов налогоплательщика, ограничивающая его право на применение упрощенной системы налогообложения, подлежит ежегодной индексации.

    При этом, налогоплательщик переходит на общий налоговый  режим с начала того квартала, в  котором был превышен один из вышеназванных  параметров. Кроме того, он обязан сообщить в налоговый орган о переходе на общий режим налогообложения в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода, в котором его доход, либо остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов  превысили ограничения, указанные выше.

    Перейдя на общий  налоговый режим, налогоплательщики исчисляют и уплачивают налоги в соответствии с общепринятой системой налогообложения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанные в настоящем абзаце налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную  

    уплату ежемесячных  платежей в течение того квартала, в котором они перешли на общий  режим налогообложения.

    Считаем необходимым отметить, что налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.  

     
     
     

                                                                                                                                                                 

    1. Объект налогообложения – доходы

    Определение налоговой базы

    Чтобы правильно выбрать объект налогообложения, необходимо иметь представление о том, как исчисляется единый налог при различных налоговых базах.

    Рассмотрим вариант, при котором объектом налогообложения  являются доходы.

    Прежде всего, определим, что считается доходами с точки зрения данного налогового режима.

    Организации при  определении объекта налогообложения  учитывают следующие доходы:     

    • доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав;
    • внереализационные доходы.

    Следует иметь в виду, при определении объекта налогообложения организациями не учитываются доходы организации, облагаемые налогом на прибыль организаций; доходы индивидуального предпринимателя, облагаемые налогом на доходы физических лиц. Индивидуальные предприниматели учитывают доходы, полученные от предпринимательской деятельности. 

    Датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (кассовый метод).

    В соответствии:

      ¨      доходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами, выраженными в рублях, при этом доходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному соответственно на дату получения доходов;

      ¨      доходы, полученные в натуральной форме, учитываются по рыночным ценам.

    При определении  налоговой базы доходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.

    В случае, когда в качестве объекта налогообложения выбираются доходы организации или индивидуального предпринимателя, то налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя.

    Ставка при  данном объекте налогообложения  равна 6 %.

    Определение налоговых платежей

    Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу. Налог исчисляется исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев, года с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

    При выборе в  качестве объекта налогообложения базы «доходы», вы вправе уменьшить сумму налога (квартальных авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (квартальных авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов. 
     

    Итак, налогоплательщик, выбравший в качестве налоговой  базы доходы, исчисляет следующим  образом сумму единого налога, которую он должен уплатить в бюджет:

      • определяем налоговую базу (денежное выражение доходов),
      • находим сумму исчисленного единого налога (умножаем величину налоговой базы на ставку налога),
      • определяем сумму страхового взноса в пенсионный фонд,
      • если в данном периоде были оплаты больничных листов, то определяем сумму выплаченных пособий по временной нетрудоспособности,
      • определяем сумму единого налога к уплате в бюджет (разница между суммой исчисленного единого налога и вычетом - страховыми взносами в Пенсионный фонд и выплаченными работникам пособиями по временной нетрудоспособности, при этом вычет не может быть больше 50% от исчисленного единого налога.

    Расчеты необходимо производить нарастающим итогом.

    1. Объект налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов.

    Определение налоговой базы

    Рассмотрим теперь вариант, когда объектом налогообложения  единым налогом является величина, равная доходам, уменьшенным на расходы. Все, что было выше сказано о доходах в разделе «Объект налогообложения - доходы» имеет силу и для данной налоговой базы. А вот что же принимается в данном налоговом режиме  в качестве расходов, мы сейчас рассмотрим подробнее.

    Расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты.

    Расходы на приобретение основных средств отражаются в последний  день отчетного (налогового) периода.

    При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на перечисленные ниже расходы.

    1. Расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств.
    2. Расходы на приобретение нематериальных активов, а также создание нематериальных активов самим налогоплательщиком:

    2.1) расходы на  приобретение исключительных прав  на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы  для электронных вычислительных  машин, базы данных, топологии  интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора;

    2.2) расходы на  патентование и (или) оплату  правовых услуг по получению  правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, включая средства индивидуализации;

    2.3) расходы на  научные исследования и (или)  опытно-конструкторские разработки, признаваемые таковыми в соответствии  с пунктом 1 статьи 262 НК РФ.

    1. Расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных).
    2. Арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество.
    3. Материальные расходы.
    4. Расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    5. Расходы на обязательное страхование работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации (считаем необходимым отметить, что в состав этих расходов включаются страховые взносы в ПФ РФ, которые индивидуальный предприниматель уплачивает за себя).
    6. Суммы налога на добавленную стоимость по оплаченным товарам (работам и услугам), приобретенным налогоплательщиком.
    7. Проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями.
    8. Расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности.
    9. Суммы таможенных платежей, уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и не подлежащие возврату налогоплательщику в соответствии с таможенным законодательством РФ.
    10. Расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации.
    11. Расходы на командировки, в частности, на:

          -         проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;

          -         наем жилого помещения. По этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами);

          -         суточные или полевое довольствие в пределах норм, утверждаемых Правительством Российской Федерации;

          -         оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;

          -         консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы.

    1. Плату государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление документов. При этом такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке.
    2. Расходы на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги.
    3. Расходы на публикацию бухгалтерской отчетности, а также на публикацию и иное раскрытие другой информации, если законодательством Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять их публикацию (раскрытие).
    4. Расходы на канцелярские товары.
    5. Расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи.
    6. Расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных.
    7. Расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания.
    8. Расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов.
    9. Суммы налогов  и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
    10. Расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на сумму налога на добавленную стоимость), а также расходы, связанные с приобретением и реализацией указанных товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке товаров.
    11. Расходы на выплату комиссионных, агентских вознаграждений, вознаграждений по договорам поручения.
    12. Расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию.
    13. Расходы на подтверждение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
    14. Расходы на проведение (в случаях, установленных законодательством РФ) обязательной оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налоговой базы.
    15. Плата за предоставление информации о зарегистрированных правах.
    16. Расходы на оплату услуг специализированных организаций по изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости (в том числе правоустанавливающих документов на земельные участки и документов о межевании земельных участков).
    17. Расходы на оплату услуг специализированных организаций по проведению экспертизы, обследований, выдаче заключений и предоставлению иных документов, наличие которых обязательно для получения лицензии (разрешения) на осуществление конкретного вида деятельности.
    18. Судебные расходы и арбитражные сборы.
    19. Периодические (текущие) платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации (в частности, правами, возникающими из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности.
    20. Расходы на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате налогоплательщика, на договорной основе.
    21. Расходы в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации.
    22. Расходы на обслуживание контрольно-кассовой техники.
    23. Расходы по вывозу твердых бытовых отходов.

    При определении  налоговой базы доходы и расходы  определяются нарастающим итогом с  начала налогового периода.

    Ставка при  данном объекте налогообложения  равна 15 %. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.

    Определение налоговых платежей

    Итак, налогоплательщик, выбравший в качестве налоговой  базы доходы, уменьшенные на величину расходов, исчисляет следующим образом сумму единого налога (авансовых платежей), которую он должен уплатить в бюджет:

      ¨      определяем сумму доходов,

      ¨      определяем величину расходов,

      ¨      находим величину налогооблагаемой базы (разница между суммой доходов и расходов),

      ¨      исчисляем сумму единого налога (авансовых платежей). 

 
 
 
  1. Выбираем  объект налогообложения
 
На  первый взгляд первый вариант - объект налогообложения «доходы» кажется  более предпочтительным, поскольку  ставка налога в этом случае равна 6% в отличие от второго варианта, когда налоговая база определяется как разница между доходами и расходами и налоговая ставка равна 15%. Не спешите! Расходы Ваши могут ведь быть вполне соизмеримы с доходами, и 15% от разницы могут оказаться меньше 6% от доходов.

С другой стороны, исчисляя единый налог в  размере 6% от полученных доходов, налогоплательщик может уменьшить сумму налога на величину страховых взносов в  пенсионный фонд Российской Федерации, а также на величину уплаченных своим  работникам сумм пособий по временной нетрудоспособности (но не более чем на 50%). Таким образом, уплатив в ПФ РФ достаточную сумму страховых взносов, Вы можете снизить свой налоговой платеж в два раза. При втором варианте Вы тоже уплатите страховые взносы в пенсионный фонд Российской Федерации и пособия по временной нетрудоспособности, но при этом учтете их как расходы при расчете налогооблагаемой базы.

Попробуем на примере просчитать, какой вариант  лучше выбрать. При этом будем  учитывать тот факт, что налогоплательщик, работающий по упрощенной системе налогообложения, обязательно будет платить два платежа:

    • единый налог в бюджет,
    • страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

Кроме того, следует учитывать, что доходы и расходы нужно скорректировать  так, как будто Вы уже работаете  по упрощенной системе налогообложения, в частности, доходы брать без налога на добавленную стоимость, расходы постараться учесть только те, что поименованы в приведенном ранее перечне.  
 

Пример

Индивидуальный  предприниматель  Королева А.П. за первое полугодие 2009 года получила доход в сумме 5.000.000 рублей. Расходы ее составили за тот же период 2.000.000 рублей. Страховой взнос, уплаченный в Пенсионный фонд РФ за данный период, составил 200.000 рублей.  

Вариант 1 - выбираем в качестве объекта налогообложения  сумму полученного дохода.

В данном варианте налоговая база равна 5.000.000 рублей.

Определяем  сумму налога - 5.000.000 х 6% = 300.000 рублей.

Мы имеем  право уменьшить сумму налога на величину уплаченных за этот же период страховых взносов в ПФ. В нашем  случае эта сумма больше 50% от суммы налога (1/2 от 300.000 = 150.000), поэтому сумма налогового вычета принимается равной 150.000 рублей. Единый налог к уплате составит в данном варианте 150.000 (300.000-150.000) рублей.

Таким образом, всего налогоплательщик при данном варианте объекта налогообложения должен уплатить:

150.000 рублей  единого налога,

200.000 рублей  страхового взноса в ПФ РФ.

Всего сумма платежей составит 350.000 рублей.

Вариант 2 - выбираем в качестве объекта налогообложения  доходы, уменьшенные на величину расходов.

Определяем  налогооблагаемую базу: 5.000.000 - 2.000.000 = 3.000.000 рублей.

Исчисляем сумму налога - 3.000.000 х 15% = 450.000 рублей.

Таким образом, всего налогоплательщик при  данном варианте объекта налогообложения  должен уплатить

450.000 рублей  в виде единого налога,

200.000 рублей  в виде страхового взноса в  ПФ РФ.

Всего сумма платежей составит 650.000 рублей.

Как видно  из приведенного примера в данном случае налогоплательщику предпочтительнее в качестве объекта налогообложения выбрать доходы.

Рассмотрим  другой пример.

Пример

ООО «Кварц» за девять месяцев 2009 года получило доход в сумме 8.000.000 рублей, понесло расходов - в сумме 7.000.000 рублей, сумма страховых  взносов в Пенсионный фонд составила за этот же период 100.000 рублей.

Вариант 1-выбираем в качестве объекта налогообложения  сумму полученного  дохода.

Налоговая база - 8.000.000 рублей.

Сумма исчисленного единого налога составит 480.000 (8.000.000 х 6%) рублей.

Сумма единого налога к уплате в учетом «пенсионного» вычета - 380.000 (480.000-100.000) рублей.

Таким образом, всего налогоплательщик при  данном варианте объекта налогообложения  должен уплатить:

380.000 рублей  единого налога,

100.000 рублей  страхового взноса в ПФ РФ.

Итого сумма платежей составит 480.000 рублей.

Вариант 2 - выбираем в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

Определяем  налогооблагаемую базу: 8.000.000 - 7.000.000 = 1.000.000 рублей.

Исчисляем сумму налога: 1.000.000 х 15% = 150.000 рублей.

Сравним ее с суммой минимального налога, которая равна 80.000 рублей (8.000.000 х 1%). Как видим, фактический налог больше минимального.

Таким образом, всего налогоплательщик при  данном варианте объекта налогообложения  должен уплатить:

150.000 рублей  в виде единого налога,

100.000 рублей в виде страхового взноса в ПФ РФ.

Итого сумма платежей составит 250.000 рублей.

Как видно  из приведенного примера в данном случае налогоплательщику предпочтительнее в качестве объекта налогообложения выбрать доходы, уменьшенные на величину расходов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Учет  при упрощенной системе  налогообложения
 

Налогоплательщики, работающие по упрощенной системе налогообложения, обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании книги учета доходов и расходов.

Полномочия  по утверждению формы книги учета  доходов и расходов и порядок  отражения в ней хозяйственных  операций организациями и индивидуальными  предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, c середины 2004 года переданы Министерству финансов Российской Федерации.

Приказом  Минфина России утверждена «Книга учета  доходов и расходов организаций  и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему  налогообложения». Кроме формы Книги учета вышеназванным приказом утвержден также Порядок отражения хозяйственных операций в Книге учета.

 Все налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов.

Таким образом, ведение учета у организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих по упрощенке, сводится к ведению Книги учета. Если налогоплательщику удобно, то он имеет право заводить дополнительные регистры учета, необходимые ему для учета своей хозяйственной деятельности.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения (далее - налогоплательщики), ведут Книгу учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее - Книга учета), в которой в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом отражают хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период.

Налогоплательщики должны обеспечивать полноту, непрерывность  и достоверность учета показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы единого налога.

Ведение Книги учета, а также документирование фактов предпринимательской деятельности осуществляется на русском языке. Первичные  учетные документы, составленные на иностранном языке или языках народов Российской Федерации, должны иметь построчный перевод на русский язык.

Книга учета доходов и расходов может  вестись как на бумажных носителях, так и в электронном виде. При ведении Книги учета доходов и расходов в электронном виде налогоплательщики обязаны по окончании отчетного (налогового) периода вывести ее на бумажные носители.

Книга учета доходов и расходов открывается  на один календарный год и должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице пронумерованной и прошнурованной налогоплательщиком Книги учета доходов и расходов указывается число содержащихся в ней страниц, которое подтверждается подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) и печатью организации (индивидуального предпринимателя - при ее наличии), а также заверяется подписью должностного лица налогового органа и скрепляется печатью до начала ее ведения. На последней странице пронумерованной и прошнурованной налогоплательщиком Книги учета доходов и расходов, которая велась в электронном виде, и выведенной по окончании налогового периода на бумажные носители, указывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписью должностного лица налогового органа и скрепляется печатью.

Исправление ошибок в Книге учета доходов и расходов должно быть обосновано и подтверждено подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) с указанием даты исправления и печатью организации (индивидуального предпринимателя  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Этот  режим, безусловно, имеет как достоинства, так и недостатки. Несомненными достоинствами упрощенной системы налогообложения являются:

    ¨      снижение налогового бремени налогоплательщика,

    ¨      упрощение учета, в том числе налогового,

    ¨      упрощение налоговой отчетности,

    ¨      относительно низкие ставки единого налога,

    ¨      налогоплательщик сам выбирает объект налогообложения из двух возможных вариантов,

    ¨      право переносить убытки прошлых налоговых периодов на будущие налоговые периоды.

Если  сравнивать «новую» упрощенку с действовавшей до 01.01.2003 г., то новый налоговый режим во многом выигрывает. Например, по сравнению с ушедшей упрощенкой, в новой значительно расширен список расходов, принимаемых в целях налогообложения, пороговая сумма годового дохода повышена с 10 млн. рублей до, в 2006 году, 20 млн. рублей, пороговая численность наемных работников повышена с 15 человек до 100 человек и т. д.

 Законодатель  максимально устранил недочеты, отмеченные налогоплательщиками  в процессе применения положений документа в 2003-2008 гг., внес антикризисные поправки, вступившие в силу с 01.01.2009 г. Надеемся, что данный налоговый режим в новом налоговом периоде будет  

Задача  №1 

Выручка ООО "Пропеллер" в июле  составила 960 000руб ( в т.ч. НДС-146 400 руб.) В августе- 600 000 руб (в т.ч. НДС-91.500руб). А в сентябре  1 200 000 руб. (включая НДС-183 000руб). ИТОГО ВЫРУЧКА (без учета НДС) ЗА КАЖДЫЙ МЕСЯЦ 3 КВАРТАЛА 2002г НЕ ПРИВЫСИЛА 2 000 000 руб. 

 Ответ:  если за предыдущие 3 месяца (март, апрель, май) выручка не превышала 2 млн рублей без НДС, то организация переходит на поквартальную уплату налога, и тогда срок уплаты до 20 октября, сумма 146 400+91 500+ 183 000. Если же в прошлом квартале выручка превышала 2 млн, то только по итогам этого квартала можно перейти на поквартальную уплату, а в этом квартале организация должна была платить до 20 августа 146 400, до 20 сентября 91 500, до 20 октября 183 000.  
 

Задача  №2 

Организация применяет УСН, объектом налогообложения  выбраны доходы, уменьшенные на величину расходов. По итогам года получены доходы и расходы, учитываемые в налогообложении: 
вариант  доходы, руб.  расходы,руб. 
1   350000   340000 
2   300000   370000 
3   450000   430000 
4   450000   475000
 

Ответ: если у организации по итогом налогового периода есть прибыль, то уплачивается единый налог (доходы - расходы *15%). А если у организации убыток, то уплачивается 1% от суммы доходов.

Так как  в нашем варианте по итогам года организация понесла убыток 65000руб, то уплачиваемый налог составит  350000+ 300000 + 450000 +450000 =1550000руб/100*1%=15500руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 

УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 

По предмету: Налоги и налогообложение. 

По теме: Упрощённая система налогообложения. 
 
 
 
 
 
 
 

Работу выполнила

Студентка 2 курса

Специальность 080109(у)

Долганова Татьяна 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                  Кингисепп

2009г.

Информация о работе Понятие упрощенной системы налогообложения