Упрощенная системы налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 19:55, курсовая работа

Описание

Данная курсовая работа посвящена упрощенной системе налогообложения, ее цель – изучить сущность, общие положения УСНО, ее методологическую основу, рассмотреть теоретические и практические аспекты применения этой системы. Работа состоит из введения (говорится о целях и задачах, решение которых предусматривается в работе); теоретической части, состоящей из двух разделов, практической части; заключения, где делаются выводы и обобщаются результаты теоретических и практических исследований. В конце работы представлен список используемых источников.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общие положения упрощенной системы налогообложения………………..5
1.1 Сущность и значение упрощенной системы налогообложения для развития малого бизнеса………………………………………………………....5
1.2 Порядок и условия начала и прекращения применения УСНО……………8
2. Методологические основы применения УСНО…………………………….11
2.1 Налогоплательщики и объекты налогообложения………………………..11
2.2 Налоговая база и налоговые ставки, налоговый и отчетный периоды…..14
2.3 Порядок определения и признания доходов и расходов………………….16
2.4 Порядок исчисления и уплаты налога. Зачисление сумм налогов в бюджет……………………………………………………………………………20
2.5 Особенности применения УСНО индивидуальными предпринимателями на основе патента………………………………………………………………...22
3. Практическая часть…………………………………………………………...27
3.1 Налог на добавленную стоимость…………………………………………..27
3.2 Транспортный налог…………………………………………………………28
3.3 Налог на имущество…………………………………………………………29
3.4 Налог на доходы физических лиц…………………………………………..30
3.5 Страховые взносы…………………………………………………………...31
3.6 Налог на прибыль……………………………………………………………32
3.7 Единый налог на вмененный доход………………………………………..33
3.8 Упрощенная система налогообложения……………………………………34
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованной литературы…………………………………………...36

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по налогам.docx

— 58.68 Кб (Скачать документ)

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Общие положения упрощенной системы налогообложения………………..5

1.1 Сущность и значение упрощенной системы налогообложения для развития малого бизнеса………………………………………………………....5

1.2 Порядок и условия  начала и прекращения применения  УСНО……………8

2. Методологические основы  применения УСНО…………………………….11

2.1 Налогоплательщики и  объекты налогообложения………………………..11

2.2 Налоговая база и  налоговые ставки, налоговый и  отчетный периоды…..14

2.3 Порядок определения и признания доходов и расходов………………….16

2.4 Порядок исчисления и уплаты налога. Зачисление сумм налогов в бюджет……………………………………………………………………………20

2.5 Особенности применения УСНО индивидуальными предпринимателями на основе патента………………………………………………………………...22

3. Практическая часть…………………………………………………………...27

3.1 Налог на добавленную стоимость…………………………………………..27

3.2 Транспортный налог…………………………………………………………28

3.3 Налог на имущество…………………………………………………………29

3.4 Налог на доходы физических лиц…………………………………………..30

3.5 Страховые  взносы…………………………………………………………...31

3.6 Налог на прибыль……………………………………………………………32

3.7 Единый налог на вмененный доход………………………………………..33

3.8 Упрощенная система  налогообложения……………………………………34

Заключение……………………………………………………………………….35

Список использованной литературы…………………………………………...36

 

 

 

 

Введение

За счет налоговых и  иных поступлений от хозяйственной  деятельности малых предприятий  в значительной мере формируются  бюджеты в субъектах РФ. В укреплении экономической позиции России налоги играют немалую роль. Им отводится важное место среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику.

Стабильность системы  налогообложения позволяет предпринимателю  увереннее чувствовать себя: не зная твердо, каковы будут условия и  ставки налогообложения в предстоящем  периоде, невозможно рассчитать, какая  же часть ожидаемой прибыли уйдет  в бюджет, а какая достанется предпринимателю. Однако любая система налогообложения  отражает характер общественного строя, состояние экономики страны, устойчивость социально-политической ситуации, степень  доверия населения к правительству. Поэтому, по мере изменения указанных  условий, налоговая система перестает  отвечать предъявляемым к ней  требованиям и в нее вносятся необходимые изменения.

Это в полной мере относится  и к той части налогового законодательства Российской Федерации, которая регулирует сферу малого бизнеса. В частности, для повышения активности предпринимательской  деятельности граждан и малых  предприятий налоговым законодательством  было установлено несколько специальных режимов налогообложения, одним из которых является упрощенная система налогообложения.

Упрощенная система налогообложения  предназначена в основном для  малых и средних предприятий  и индивидуальных предпринимателей.         Сущность единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями, заключается в том, что он заменяет уплату целого ряда налогов, устанавливаемых общим налоговым режимом. Благодаря этому налогоплательщики, перешедшие на УСНО, значительно экономят на налогах, а также заполняют и сдают в инспекцию только одну декларацию по единому налогу. Кроме того, с переходом на упрощенную систему налогообложения у налогоплательщиков возникает право не вести бухгалтерский учет (за исключением основных средств и нематериальных активов), что в свою, очередь, существенно упрощает организацию деятельности компаний.

В этой связи, упрощение системы  взимания налогов и сборов посредством  внедрения УСНО для малых и средних организаций оказывает положительное влияние на объем производимых ими товаров и услуг, а значит, и на доходность бюджетной системы РФ, что выражает актуальность выбранной темы.

         Данная курсовая работа посвящена упрощенной системе налогообложения, ее цель – изучить сущность, общие положения УСНО, ее методологическую основу, рассмотреть теоретические и практические аспекты применения этой системы. Работа состоит из введения (говорится о целях и задачах, решение которых предусматривается в работе); теоретической части, состоящей из двух разделов,  практической  части;  заключения, где делаются выводы и обобщаются результаты теоретических и практических исследований. В конце работы представлен список используемых источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения  упрощенной системы налогообложения

1.1 Сущность и значение упрощенной системы налогообложения для развития малого бизнеса

 

В Российской Федерации упрощенная система налогообложения, учета  и отчетности для субъектов малого предпринимательства введена Федеральным  законом №104-ФЗ от 24.07.2002г. «Об упрощенной системе налогообложения, учета  и отчетности для субъектов малого предпринимательства» (ред. от 24.07.2009).

         Упрощенная система налогообложения - специальный налоговый режим, применяемый налогоплательщиками (организациями и индивидуальными предпринимателями) наряду с иными системами налогообложения. Специальный налоговый режим - это налоговый режим с особым порядком исчисления налогов.

        Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства – организаций и индивидуальных предпринимателей применяется наряду с принятой ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Право выбора системы налогообложения, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, представляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе.

Применение упрощенной системы  налогообложения, учета и отчетности организациями, попадающими под  действие настоящего Федерального закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством  Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов  и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.

Малые предприятия, уплачивающие единый налог, освобождаются от:

1. Федеральных налогов,  к которым относятся:

- налог на добавленную  стоимость;

- налог на операции  с ценными бумагами;

- отчисления на воспроизводство  минерально-сырьевой базы, зачисляемые  в специальный внебюджетный фонд  Российской Федерации;

- платежи за пользование  природными ресурсами, зачисляемые  в федеральный бюджет, в республиканский  бюджет республики в составе  Российской Федерации, в краевые,  областные бюджеты краев и  областей, областной бюджет автономной  области, окружные бюджеты автономных  округов и районные бюджеты  районов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными  актами Российской Федерации;

- налог на прибыль с  предприятий;

- налоги, служащие источниками  образования дорожных фондов, зачисляемые  в эти фонды в порядке, определяемом  законодательными актами о дорожных  фондах в Российской Федерации;

- сбор за использование  наименований "Россия", "Российская  Федерация" и образованных  на их основе слов и словосочетаний;

- налог на покупку иностранных  денежных знаков и платежных  документов, выраженных в иностранной  валюте.

2. Региональных налогов,  к которым относятся следующие  налоги:

- налог на имущество  предприятий;

- лесной доход;

- плата за воду, забираемую  промышленными предприятиями из  водохозяйственных систем;

Не уплачиваются малыми предприятиями, перешедшими на упрощенную систему  налогообложения, налоги со следующих  видов доходов:

- доходов в виде дивидендов, полученных по акциям, принадлежащим  предприятию-акционеру и удовлетворяющим  право владельцами этих ценных  бумаг на участие в распределении  прибыли предприятия-эмитента, а  также доходов в виде процентов,  полученных владельцами государственных  ценных бумаг Российской Федерации,  государственных ценных бумаг  субъектов Российской Федерации  и ценных бумаг органов местного  самоуправления;

- доходов от долевого  участия в других предприятиях, созданных на территории Российской  Федерации;

- доходов по иным ценным  бумагам.

Это означает, что эти  виды доходов включаются в состав валовой выручки малого предприятия  и облагаются единым налогом в  порядке, установленном действующим законодательством.

Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, лицензионных сборов. Кроме того, плательщики единого налога, обязаны вносить в бюджет арендную плату за землю и за имущество, находящиеся в государственной собственности. Данные обязательные платежи не включаются в перечень расходов при определении совокупного дохода субъекта упрощенной системы. Понятие "таможенные платежи" означает все виды платежей, контроль за взиманием которых возложен на таможенные органы, и включает налог на добавленную стоимость по импортным товарам и услугам, акцизы на импортную подакцизную продукцию, ввозные и вывозные таможенные пошлины, все другие обязательные сборы, взимаемые таможенными органами.

 

 

 

1.2 Порядок и  условия начала и прекращения  применения УСНО

 

          Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года, а также о средней численности работников за указанный период и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года.

Выбор объекта налогообложения  осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором  впервые применена упрощенная система  налогообложения. В случае изменения  избранного объекта налогообложения  после подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения  налогоплательщик обязан уведомить  об этом налоговый орган до 20 декабря  года, предшествующего году, в котором  впервые применена упрощенная система  налогообложения.

Вновь созданная организация  и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление  о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

Организации и индивидуальные предприниматели, которые до окончания  текущего календарного года перестали  быть налогоплательщиками единого  налога на вмененный доход, вправе на основании заявления перейти  на упрощенную систему налогообложения  с начала того месяца, в котором  была прекращена их обязанность по уплате единого налога на вмененный  доход.

Налогоплательщики, применяющие  упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим  налогообложения, если иное не предусмотрено  НК.

Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика  превысили 20 млн. рублей и (или) в течение  отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям НК, то такой налогоплательщик считается  утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.

При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании иного  режима налогообложения, исчисляются  и уплачиваются в порядке, предусмотренном  законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах для вновь  созданных организаций или вновь  зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанные налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную  уплату ежемесячных платежей в течение  того квартала, в котором эти налогоплательщики  перешли на иной режим налогообложения.

Величина предельного  размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право налогоплательщика  на применение упрощенной системы налогообложения, подлежит индексации.

Информация о работе Упрощенная системы налогообложения