Отчет по практике в Инспекции Федеральной Налоговой Службы России по г. Томску

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 20:39, отчет по практике

Описание

Целью прохождения производственной практики в Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Томску явилось закрепление и углубление теоретических знаний по теории налогообложения, их применении, умении использования законодательства в конкретных случаях, приобретение первоначального практического опыта, повышении профессиональной подготовки. Задачами производственной практики являются:
изучение структуры налоговых органов;
знакомство с целями и задачами налоговых органов, полномочиями и компетенциями, организацией работы с налогоплательщиками;

Содержание

Введение 3
1 Обзор основных нормативных и регламентирующих документов, определяющих задачи, организационную структуру и технологию работы налоговых органов 4
2 Характеристика ИФНС России по городу Томску, её структура, порядок организации взаимодействия с другими налоговыми органами по горизонтали и по вертикали 12
3 Практическая часть
3.1 Описание функций отдела работы с налогоплательщиками №3 ИФНС России по г. Томску
3.2 Описание рабочих процессов деятельности отдела, обеспечивающих исполнение его функций, и информационных ресурсов, используемых работниками отдела работы с налогоплательщиками
3.3 Описание исполнения функций конкретного должностного лица ИФНС России по г. Томску, в соответствии должностным регламентом и инструкцией на рабочее место
Заключение 34
Список использованной литературы 35

Работа состоит из  1 файл

Отчет.doc

— 208.00 Кб (Скачать документ)

Справка не представляется налогоплательщику (его представителю) по следующим основаниям:

1) направление запроса налогоплательщика  (его представителя) в налоговый  орган, в компетенцию которого  не входит представление справки;

2) отсутствие в запросе полного  наименования организации (фамилии, имени, отчества физического лица), ИНН (только для организаций), подписи руководителя организации (физического лица), печати организации, если запрос представлен на бумажном носителе не на бланке организации;

3) представление уполномоченным представителем налогоплательщика запроса без приложения к нему копии документа (доверенности), подтверждающего в установленном порядке полномочие представителя на получение справки;

4) наличие в запросе нецензурных  или оскорбительных выражений.

Запрос регистрируется в день поступления должностным лицом структурного подразделения инспекции ФНС России, ответственного за исполнение государственной функции, и направляется начальнику (заместителю начальника) инспекции ФНС России.

Запрос с резолюцией начальника (заместителя начальника) инспекции ФНС России не позднее следующего рабочего дня за днем проставления этой резолюции направляется в структурное подразделение инспекции ФНС России, ответственное за исполнение государственной функции, для подготовки справки.

Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, получившее запрос налогоплательщика (его представителя) на исполнение, не позднее двух рабочих дней со дня поступления запроса в  инспекцию ФНС России формирует  на основании информационных ресурсов инспекции ФНС России и документов, поступивших в инспекцию ФНС России на дату формирования справки, соответствующую справку  на дату, указанную в запросе.

Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, распечатывает справку в двух экземплярах, визирует ее у начальника (заместителя начальника) своего структурного подразделения инспекции ФНС России.

В случае, если в запросе не указана  дата, по состоянию на которую формируется  указанная справка, она формируется  на дату регистрации запроса в инспекции ФНС России.

Завизированная справка в тот  же день направляется должностным лицом, ответственным за исполнение государственной  функции, на подпись начальнику (заместителю  начальника) инспекции ФНС России.

Два экземпляра справки (первый экземпляр подписывается начальником (заместителем начальника) инспекции ФНС России и заверяется печатью инспекции ФНС России, второй экземпляр с визой начальника (заместителя начальника) структурного подразделения инспекции ФНС России, ответственного за исполнение государственной функции) возвращаются в структурное подразделение инспекции ФНС России, ответственное за исполнение государственной функции, не позднее следующего рабочего дня за днем подписания справки.

Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, не позднее следующего рабочего дня за днем получения подписанной справки регистрирует ее, указывает дату и исходящий номер в информационном ресурсе налогового органа "Журнал учета письменных запросов налогоплательщиков по информированию и организации работы с налогоплательщиками".

Должностное лицо структурного подразделения  инспекции ФНС России, ответственного за делопроизводство, не позднее следующего рабочего дня за днем получения справки по реестру направляет ее налогоплательщику (его представителю) заказным письмом.

Конечным результатом исполнения административной процедуры по индивидуальному информированию налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам являются:

1) представление налогоплательщикам (их представителям) справки о  состоянии расчетов по налогам,  пеням и штрафам;

2) письма налогоплательщикам (их  представителям) о неисполнении государственной функции.

При получении запроса налогоплательщика (его представителя) в электронном  виде по ТКС должностное лицо структурного подразделения инспекции ФНС  России, ответственного за прием письменных обращений по ТКС, с помощью программного обеспечения инспекции ФНС России не позднее следующего рабочего дня за днем получения такого запроса выполняет следующие действия:

1) при получении запроса непосредственно  от налогоплательщика (его представителя)  формирует подтверждение налогового органа о дате получения запроса;

2) заверяет указанное подтверждение  своей электронной цифровой подписью  и отправляет его налогоплательщику  (его представителю);

3) при получении запроса налогоплательщика  (его представителя) через специализированного оператора связи подтверждение налогового органа о дате получения запроса не формируется;

4) в случае соответствия ЭЦП  подписи налогоплательщика (его  представителя) формирует квитанцию  о приеме запроса налогоплательщика  (его представителя) налоговым  органом;

5) заверяет указанную квитанцию  своей ЭЦП и отправляет ее  налогоплательщику (его представителю);

6) формирует сообщение о поступлении  запроса налогоплательщика (его  представителя) должностному лицу, ответственному за исполнение  государственной функции.

Основанием для приема налоговых  деклараций (расчетов) является представление  в соответствии с Налоговым  кодексом Российской Федерации налоговых деклараций (расчетов) по установленной форме (установленному формату) налогоплательщиком (его представителем) в инспекцию ФНС России по месту постановки на учет.

Налоговая декларация (расчет) может  быть представлена в инспекцию ФНС  России, исполняющую государственную функцию, на бумажном носителе налогоплательщиком (его представителем) лично или в виде почтового отправления с описью вложения, заверенной должностным лицом отделения связи, либо передана в электронном виде по ТКС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Прием налоговых деклараций (расчетов) осуществляют должностные лица структурного подразделения инспекции ФНС России, ответственного за исполнение государственной функции, в обязанности которых входит прием налоговых деклараций (расчетов).

При представлении налоговой декларации (расчета) в инспекцию ФНС России налогоплательщиком (его представителем) лично прием налоговой декларации (расчета) осуществляется в момент ее представления.

При этом максимальное время приема одной налоговой декларации (расчета) составляет десять минут.

Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, обязаны:

1) проверить у налогоплательщика  (его представителя), представившего  налоговую декларацию (расчет) лично,  документы, подтверждающие личность  и соответствующее полномочие  уполномоченного представителя  налогоплательщика;

2) проверить, соответствует ли  налоговая декларация (расчет) установленной  форме (установленному формату);

3) зарегистрировать налоговую декларацию (расчет), представленную по установленной  форме (установленному формату), в информационном ресурсе инспекции ФНС России "Реестр регистрации налоговых деклараций (расчетов), иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов (сборов), и бухгалтерской отчетности";

4) по просьбе налогоплательщика  (его представителя) проставить  на представленной им копии налоговой декларации (расчета) отметку о принятии налоговой декларации (расчета) и дату ее приема.

Налоговая декларация (расчет) не принимается  у налогоплательщика (его представителя) по следующим основаниям:

1) отсутствие документов, подтверждающих личность налогоплательщика, или отказ налогоплательщика предъявить должностному лицу, исполняющему государственную функцию, такие документы в случае представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) лично;

2) отсутствие документов, подтверждающих в установленном порядке личность и полномочия уполномоченного представителя налогоплательщика на представление им налоговой декларации (расчета) или подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), либо отказ уполномоченного представителя налогоплательщика предъявить такие документы;

3) представление налоговой декларации (расчета) не по установленной  форме (установленному формату)  и не в установленном порядке;

4) отсутствие в налоговой декларации (расчете), представленной на бумажном носителе, подписи руководителя организации-налогоплательщика (физического лица - налогоплательщика) или представителя налогоплательщика, уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), и (или) печати;

5) отсутствие в налоговой декларации (расчете) ЭЦП руководителя организации-налогоплательщика  (физического лица - налогоплательщика), уполномоченного представителя  налогоплательщика или несоответствие  ЭЦП подписи руководителя организации-налогоплательщика (физического лица - налогоплательщика), уполномоченного представителя налогоплательщика в случае представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде по ТКС;

6) представление налогоплательщиком (его представителем) налоговой декларации (расчета) в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации (расчета).

Конечным результатом исполнения административной процедуры по приему налоговых деклараций (расчетов) и  индивидуальному информированию налогоплательщиков о результатах приема налоговых деклараций (расчетов) являются:

1) при представлении налоговой  декларации (расчета) налогоплательщиком (его представителем) лично - регистрация  налоговой декларации (расчета) в  информационном ресурсе инспекции ФНС России и проставление должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, по просьбе налогоплательщика (его представителя) отметки на копии налоговой декларации (расчета) о принятии налоговой декларации (расчета) и дате ее приема;

2) при представлении налоговой  декларации (расчета) почтовым отправлением - регистрация налоговой декларации (расчета) в информационном ресурсе  инспекции ФНС России;

3) при представлении налоговой  декларации (расчета) по ТКС - регистрация  налоговой декларации (расчета) в информационном ресурсе инспекции ФНС России, направление налогоплательщику (его представителю) квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в виде электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного представителя инспекции ФНС России.

 

3.3 Описание исполнения функций  конкретного должностного лица  ИФНС России по г. Томску, в соответствии должностным регламентом и инструкцией на рабочее место

В Реестре должностей федеральной  государственной гражданской службы      должность главного государственного налогового инспектора отнесена к ведущей  группе должностей государственной гражданской службы Российской Федерации    категории  специалисты. Назначается на должность и освобождается от должности начальником инспекции. Непосредственно подчинен  начальнику отдела.

Главный государственный  налоговой  инспектор  должен    иметь  высшее профессиональное образование экономического направления, либо высшее профессиональное образование  иного направления подготовки по специальностям, соответствующим функциям и конкретным задачам,  возложенным на  структурное подразделение, или дополнительное профессиональное образование по специализации замещаемой должности.

При назначении на должность в соответствии с приказом ФНС России от 06.10.2006 г. №САЭ-3-15/659@ стаж государственной гражданской  службы (государственной службы иных видов) должен составлять не менее двух лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее четырех лет.

Квалификационные требования к  профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных  обязанностей   устанавливаются  на   основании приказа  ФНС  России от 24.04.2009 № ММ-7-4/259@.

Главный государственный налоговый  инспектор должен знать:

- Конституцию Российской Федерации,  федеральные конституционные законы, федеральные законы;

- указы Президента Российской  Федерации, постановления Правительства  Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;

- правовые основы прохождения  федеральной государственной гражданской  службы, основы управления, организации  труда и делопроизводства;

- передовой отечественный и  зарубежный опыт налогового администрирования;

- формы и методы работы со  средствами массовой информации, обращениями граждан, правила  делового этикета;

- правила и нормы охраны труда,  техники безопасности и противопожарной  защиты;

- служебный распорядок центрального  аппарата, территориального органа  Федеральной налоговой службы;

- порядок работы со служебной  информацией;

- должностной регламент.

Главный государственный налоговый  инспектор должны иметь навыки:

- работы в сфере, соответствующей  направлению деятельности структурного подразделения, организации и обеспечения выполнения поставленных задач;

Информация о работе Отчет по практике в Инспекции Федеральной Налоговой Службы России по г. Томску