Отчет по практике в Инспекции Федеральной Налоговой Службы России по г. Томску

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 20:39, отчет по практике

Описание

Целью прохождения производственной практики в Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Томску явилось закрепление и углубление теоретических знаний по теории налогообложения, их применении, умении использования законодательства в конкретных случаях, приобретение первоначального практического опыта, повышении профессиональной подготовки. Задачами производственной практики являются:
изучение структуры налоговых органов;
знакомство с целями и задачами налоговых органов, полномочиями и компетенциями, организацией работы с налогоплательщиками;

Содержание

Введение 3
1 Обзор основных нормативных и регламентирующих документов, определяющих задачи, организационную структуру и технологию работы налоговых органов 4
2 Характеристика ИФНС России по городу Томску, её структура, порядок организации взаимодействия с другими налоговыми органами по горизонтали и по вертикали 12
3 Практическая часть
3.1 Описание функций отдела работы с налогоплательщиками №3 ИФНС России по г. Томску
3.2 Описание рабочих процессов деятельности отдела, обеспечивающих исполнение его функций, и информационных ресурсов, используемых работниками отдела работы с налогоплательщиками
3.3 Описание исполнения функций конкретного должностного лица ИФНС России по г. Томску, в соответствии должностным регламентом и инструкцией на рабочее место
Заключение 34
Список использованной литературы 35

Работа состоит из  1 файл

Отчет.doc

— 208.00 Кб (Скачать документ)

14) форму представления организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объектами животного мира на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, в налоговые органы по месту своего учета сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами животного мира, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов;

15) перечень документов, представляемых  организациями и индивидуальными  предпринимателями в налоговый  орган для зачета или возврата  сумм сбора по нереализованным лицензиям (разрешениям) на пользование объектами животного мира;

16) форму представления в налоговые  органы организациями и индивидуальными  предпринимателями, осуществляющими  пользование объектами водных  биологических ресурсов на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов, сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов;

17) форму заявления о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции;

18) форму свидетельства о постановке  на учет в налоговом органе  налогоплательщика при выполнении  соглашения о разделе продукции;

19) форму представления органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, сведений о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства;

20) формы уведомлений об открытии (закрытии) счетов (вкладов) в иностранной  валюте (в валюте Российской Федерации)  и об изменении реквизитов  счетов (вкладов) в иностранной  валюте (в валюте Российской Федерации)  в банках за пределами территории  Российской Федерации;

21) форму уведомления о наличии  счетов в банках за пределами  территории Российской Федерации,  открытых в соответствии с  разрешениями, действие которых  прекратилось;

22) порядок доведения до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых  агентов сведений об изменении реквизитов соответствующих счетов Федерального казначейства и иных сведений, необходимых для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации;

23) форму квитанции, подтверждающей прием средств в счет уплаты налогов, выдаваемой местной администрацией налогоплательщикам (налоговым агентам);

24) форму документа, составляемого  при выявлении недоимки;

25) форму и порядок направления  в банк решения о приостановлении  операций по счетам в банке на бумажном носителе;

26) форму и порядок направления  в банк решения об отмене  приостановления операций по  счетам в банке на бумажном  носителе;

27) форму акта совместной сверки  расчетов по налогам, сборам, пеням  и штрафам;

28) форму сообщения банка налоговому органу об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета;

29) форму и порядок направления  налоговым органом запроса в  банк;

30) по согласованию с Центральным  банком Российской Федерации  форму и порядок представления  банками информации по запросам налоговых органов;

31) основания и порядок продления  срока проведения выездной налоговой  проверки;

32) порядок взаимодействия налоговых  органов по выполнению поручений  об истребовании документов;

33) по согласованию с Центральным  банком Российской Федерации порядок контроля выполнения кредитными организациями обязанностей, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации;

34) порядок изменения налоговыми  органами срока уплаты налога  и сбора;

35) форматы представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде;

36) формы предусмотренных Налоговым  кодексом Российской Федерации  документов, которые используются  налоговыми органами при реализации  их полномочий в отношениях, регулируемых  законодательством о налогах  и сборах, а также порядок их заполнения, если иной порядок их утверждения не предусмотрен Налоговым кодексом Российской Федерации;

37) формы заявлений, уведомлений,  сообщений, представляемых при  государственной регистрации юридических  лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;

38) требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий  орган;

39) форму и содержание документа,  подтверждающего факт внесения  записи в Единый государственный  реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

40) разрабатывает формы и порядок  заполнения расчетов по налогам,  формы налоговых деклараций и  иные документы в случаях, установленных  законодательством Российской Федерации,  и направляет их для утверждения в Министерство финансов Российской Федерации;

7. представляет в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о несостоятельности  (банкротстве) интересы Российской  Федерации по обязательным платежам  и (или) денежным обязательствам;

8. рассматривает уведомления о  проведении стимулирующих лотерей;

9. осуществляет в установленном  порядке проверку деятельности  юридических лиц, физических лиц,  крестьянских (фермерских) хозяйств  в установленной сфере деятельности;

10. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

11. обеспечивает в пределах своей  компетенции защиту сведений, составляющих  государственную тайну;

12. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. 

Федеральная налоговая служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.  

Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно  и через свои территориальные органы, к которым относятся:

- управления ФНС России по  субъектам Российской Федерации;

- межрегиональные инспекции ФНС  России;

- инспекции ФНС России по  районам, районам в городах,  городам без районного деления;

- инспекции ФНС России межрайонного  уровня.

Служба и ее территориальные  органы составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Нормативными и регламентирующими  документами являются:

1. Конституция Российской Федерации

2. Налоговый Кодекс Российской Федерации

3. Гражданский Кодекс Российской Федерации

4. Федеральный закон № 943-1 ФЗ «О налоговых органах Российской федерации» от 21.03.1991г.

5. Приказ Минфина РФ от 09.08.2005 № 101н  (ред. от 06.12.2010)  «Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы»  (вместе с «Положением об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня", "Положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам», «Положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных», «Положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу», «Положением об Управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации»).

6. Приказ Минфина РФ от 18.01.2008 N 9н (с изм. от 14.07.2011) "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.04.2008 N 11521) и другими подзаконными актами.

7. Приказ ФНС РФ от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@ (ред. от 02.11.2009) "Об утверждении Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами"

 

Раздел 2. Характеристика ИФНС России по городу Томску, её структура, порядок организации взаимодействия с другими налоговыми органами по горизонтали и по вертикали

Согласно положению «Об инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Томску, Отделение №1.»:

Инспекция Федеральной налоговой  службы по г. Томску (далее - Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее – ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России  по Томской области (далее - Управление) и подконтрольна ФНС России и  Управлению.

Инспекция имеет сокращенное наименование: ИФНС России по г. Томску.

Инспекция является территориальным  органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов  и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Инспекция осуществляет государственную  регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим Положением.

Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Инспекция осуществляет следующие  полномочия в установленной сфере  деятельности:

  1. Осуществляет контроль и надзор за:
  • соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
  • фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
  • соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств;
  • проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;

Информация о работе Отчет по практике в Инспекции Федеральной Налоговой Службы России по г. Томску