Налоги как фактор экономической безопасности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 13:46, курсовая работа

Описание

Актуальные проблемы налоговой политики государства. Характеристика налогов и определение их роли в формировании доходной базы бюджета. Пути совершенствования бюджетно–налоговой политики РФ.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические аспекты изучения роли налогов в формировании экономической безопасности 7
1.1Налоги и их роль в формировании доходной базы бюджета государства 7
1.2 Механизм формирования доходов бюджета за счет налогов 13
1.3 Проблемы формирования доходов бюджета 19
2 Исследование налоговых поступлений в доходную часть бюджетов 27
2.1 Анализ налоговых доходов федерального бюджета РФ 27
2.2 Анализ формирования республиканского бюджета РМ за счет федеральных налогов 30
2.3 Анализ формирования бюджета РМ за счет региональных налогов 33
3 Пути совершенствования бюджетно – налоговой политики РФ как фактора экономической безопасности страны 36
3.1 Основные направления бюджетно – налоговой политики на перспективу 36
3.2 Зарубежный опыт формирования налоговых доходов государственного бюджета 42
Заключение 51
Список использованных источников 53

Работа состоит из  1 файл

Налоги и эк.безопасность.doc

— 385.50 Кб (Скачать документ)
y">      Администрация США намерена пополнить бюджет страны более чем 200 миллиардами долларов только благодаря изменениям в законах  о налогообложении прибыли и  в создании препятствий на пути использования  оффшоров для ухода от полноценного налогообложения [11, C.18].

      Стремление  правительства и президента США  переложить налоговую нагрузку на состоятельных  американцев и увеличить фискальное бремя на корпорации активно поддерживается средним классом.

      Таким образом, в рамках налоговых реформ 2010 года, первыми, кто почувствует на себе новую налоговую политику, являются крупные компании, которым придется платить налоги в более значительных объемах. Однако основной удар придется на компании, использующие оффшоры для ухода от налогообложения. Оффшорные юрисдикции, и компании, использующие оффшорные схемы, давно вызывают раздражение американских властей.

      В рамках налоговой реформы британское правительство намерено отменить льготную 10-процентную ставку налога на прирост  капитала и ввести единую ставку в размере 18 процентов. Что касается иностранцев, которые имеют статус лиц без постоянного местожительства и не платят налог на доход, полученный за пределами Великобритании, то с них планируется взимать единый сбор в размере 30 тысяч фунтов стерлингов в год.

      Великобритания  с апреля 2010 года повысит ставку подоходного налога для граждан  страны, зарабатывающих более 150 тысяч  фунтов стерлингов в год, до 50 процентов.

      В настоящий момент британцы, зарабатывающие свыше 39 тысяч 825 фунтов стерлингов в год, платят подоходный налог по ставке в 40 процентов. О планах по повышению подоходного налога для состоятельных британцев Дарлинг сообщал еще в ноябре 2008 года. Однако тогда ставку подоходного налога предполагалось установить на уровне 45 процентов. Нововведение должно было вступить в силу лишь с апреля 2011 года.

      Глава Минфина Великобритании также сообщил, что с конца апреля 2009 года на 2 процента повышаются акцизы на алкогольную  и табачную продукцию. Кроме того, с сентября 2009 года будут на 2 пенса за литр повышены акцизы на бензин. В бюджетном послании парламенту Алистер Дарлинг также сообщил, что в 2009 году падение ВВП Великобритании может достичь 3,5 процента, что станет наихудшим показателем с 1945 года.

      В 2010 году рост ВВП, по мнению главы Минфина, не превысит 1,25 процента. Ранее прогнозировалось, что в 2009 году британская экономика снизится не более чем на 1,25 процента, а в 2010 году продемонстрирует рост в 1,5-2 процента.

      Дефицит бюджета 2009-2010 финансового года, по оценке Дарлинга, составит 175 миллиардов фунтов стерлингов (256 миллиардов долларов), или более 12 процентов ВВП. В конце февраля 2009 года власти Великобритании признали, что экономика страны впервые с 1991 года впала в состояние рецессии.

      В четвертом квартале 2008 года ВВП Великобритании снизился на 1,5 процента по сравнению с третьим кварталом, что стало рекордным падением с начала 1980-х годов.

      Как сообщалось ранее, Банк Англии намерен  влить в экономику 75 миллиардов фунтов, чтобы стимулировать выдачу кредитов и ускорить выход страны из кризиса.

      Таким образом, правительство Франции  планирует в течение трех лет провести реформу систему муниципальных налогов, чтобы повысить конкурентоспособность компаний страны. В 2009 году Париж инициирует модернизацию налоговой системы и планирует завершить реформу до 2012 года, когда кончается пятилетний президентский срок Николя Саркози. Все промышленники недовольны налоговой системой.  Каждый автомобиль, произведенный во Франции, стоит в среднем на 150 евро дороже из-за налогов. Реформа будет способствовать конкурентоспособности. Налог taxe professionnelle. аналогов которому нет ни в одной европейской стране, давно вызывает недовольство в деловых кругах, поскольку исчисляется не по прибыли, а по совокупной стоимости фиксированных активов компании, лишая бизнес стимула к инвестированию. Метод его исчисления означает, что самым большим он является для промышленности. На долю промышленных компаний приходится две трети из 27 млрд. евро налоговых поступлений. Одним из вариантов реформы является бессрочное исключение из налогообложения инвестиций в оборудование. Сейчас новые инвестиции освобождаются от налогов на три года. Другим вариантом является исчисление налога на основе недвижимости. Однако правительство еще не решило, как финансировать реформу, и многое будет зависеть от давно планируемой реорганизации местного самоуправления. На долю налогов приходится половина доходов городских советов и региональных правительств. 
 

      Заключение 

      Налоговая система является одним из главных  элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

      Нестабильность  наших налогов, постоянный пересмотр  ставок, количества налогов, льгот и  т. д. несомненно играет отрицательную  роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.

      Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию  налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.

      Анализ  реформаторских преобразований в области  налогов в основном показывает, что  выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы:

  • размеров ставок;
  • предоставляемых льгот и привилегий;
  • объектов налогообложения;
  • усиления или замены одних налогов на другие.

      Однако  в сегодняшнее время необходима принципиально иная налоговая система, соответствующей нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода. И это не случайно, ибо оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе.

      На  сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.

      Подчеркнем, что пока не будет выработано авторитетной целостной концепции реформирования налогообложения и его правовой формы, результаты любых изысканий  в этой сфере останутся не более  чем точкой зрения отдельных коллективов и специалистов. В настоящее время на роль нового, профессионально составленного, с учётом предыдущих ошибок и неудач, налогового законодательства претендует Налоговый кодекс, разработанный Правительством РФ, однако, как уже говорилось он тоже не лишён недостатков. Проблем в сфере налогообложения накопилось слишком много, чтобы их можно было решить в том порядке, в котором они решались, отдельными указами и поправками. Лишь незначительная их часть будет так или иначе решена в недалеком будущем. Но большая их часть вновь будет отложена до лучших времен.

      А до этого времени наша налоговая  система будет, практически, не способна выполнять те функции, которые на неё возложены, что, в свою очередь, будет препятствовать экономическому развитию страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  использованных источников 

      
  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть  первая: От 31.07.1998 № 146-ФЗ.-В ред. от 02.02.2008.-Ст. 30, п. 2-4
  2. Батяева, А. С. Перспективы развития налоговой системы РФ // Вопросы экономики. – 2008. - № 9. – с. 72.
  3. Добиться стабильности финансовой системы (интервью с А.Я.Лившицем) // Финансы, № 9, 2008. – с. 35.
  4. Звоновский, В. Е. Система налогообложения в России: проблемы и перспективы // Социс. – 2009. - № 4. – с. 51-57
  5. Илларионов, А. Эффективность налоговой политики в России в 2001 - 2005 гг. // Вопросы экономики. - №2, 2008.
  6. Илларионов, А. Бремя государства // Вопросы экономики, № 1, 2009.
  7. Исправников, В. Налоговые камни в бюджетном огороде // Экономика и жизнь, № 20, 2009
  8. Кимонов, В.В. Почему мы не платим налогов? // Вопросы экономики. – 2008. - № 6. – с. 60
  9. Ковалева, А.М. Финансы. М.: Финансы и статистика. 2008.
  10. Коков, В. Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы // Экономист, № 11, 2009
  11. Кризис федерального бюджета как зеркало российской экономики», «Банковское дело» №6, 2009.
  12. Лавров, А. Бюджетный федерализм и финансовая стабилизация // Вопросы экономики, № 8, 2009.
  13. Лексин, В. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ. // Вопросы экономики, 2008, № 3.
  14. Лившиц, А. Я. Основные ориентиры налоговой политики // Финансы, №1, 2008
  15. Лившиц, А. Я. Основные ориентиры налоговых органов // Финансы, №1, 2008
  16. Лушин, С.И. Государственные налоговые органы в новых условиях // Финансы, 2008, № 5.
  17. Лушин, С.И. Государственные финансы в новых условиях // Финансы, 2009, № 5.
  18. Максимова, Н.С. О реформировании межбюджетных отношений в Российской Федерации // Финансы, № 6, 2009.
  19. Максимова, Н.С. О реформировании налоговых органов в Российской Федерации // Финансы, № 6, 2008.
  20. Местные финансы и формирование бюджетов муниципальных образований // Финансы, 2009, № 11.
  21. Налоги / под ред. А. В. Сигиневича – М.: Юнити, 2008. – 512 с.
  22. Налоги / под ред. Д. Г. Черника – М.: Инфра, 2008. – 456 с.
  23. Налоги / под ред. И. Г. Русаковой – М.: Юрист, 2008. – 368 с.
  24. Налоги / под ред. Н. И. Иванова – М.: Юрист, 2008. – 406 с.
  25. Налоги в России: сб. норм. док.  – М.: Юридическая лит-ра, 2009. – 112 с.
  26. Налоги и налоговое право/ под ред. А. В. Брызгалина – М.: Инфра – М, 2008. – 437 С.
  27. Налоги и налогообложение/ под ред. И. Г. Русаковой – М.: Владос, 2008. – 431 с.
  28. Налоги по новым правилам / И. Иванова – М.: Социоиздат, 2008. – 340 с.
  29. Налоги: федеральные и местные // Финансовая газета. 2009. № 12.
  30. Налоговая система России / под ред. А. К. Третьяка – М.: Инфра – М, 2008. – 411С.
  31. Налоговое право / под ред. С. Г. Пепеляева – М.: ТД ФБК – Пресс, 2008. – 423 С.;
  32. Налоговый контроль / под ред. Ю. Ф. Кваши – М.: Юрист, 2008. – 358 с.
  33. О финансовых основах местного самоуправления и формировании бюджетов муниципальных образований в 2009 году (Решение Совета по местному самоуправлению РФ) // Финансы, 2009, № 11.
  34. Павлова, Л. Бюджетное финансирование и проблема государственного долга // Экономист, № 4, 2008.
  35. Пансков, В. Налоги и налоговая политика-2010 // Российский экономический журнал. 2008. № 1.
  36. Петров, В.А. Основные направления налоговой политики до 2008 года // Финансы, 2009, № 5.
  37. Подколзина, И.А. Налоговая политика в Европе//Экономист, № 6, 2009.
  38. Подпорина, И. Современные проблемы налогового регулирования // Экономист, № 7, 2009.
  39. Прокушев, А. С. Проблемы неуплаты налогов и их решение // Вопросы экономики. – 2009. -  № 1. – с. 27
  40. Просвирин, В. А. Почему в России не платят налоги // Финансы – 2008. - № 2. – с. 24
  41. Сивушов, М. П. Риски неуплаты налогов // Вопросы экономики. – 2008. - № 3. – с. 31;
  42. Спицына, О. М. Последствия неуплаты налогов в бюджет // Бух. Учет. – 2008. - № 4. – с. 28-32
  43. Судов, А. Н. Налоги все ниже. Но укрываются от них все больше // Комс. Правда. – 2008. – 11 дек. – с. 7.
  44. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008.
  45. Финансы. Под ред. В. М. Родионовой - М., Финансы и статистика, 2008.
  46. Финансы: Учебное пособие / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2008.
  47. Хурсевич, С. Н. Бюджетный федерализм  и бюджетный дефицит // Финансы, № 4,2008.
  48. Черник, Д.Г. Основы налоговой системы: Учебное пособие – М.: Финансы ЮНИТИ, 2008.
  49. Юткина, Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для студентов вузов – М.: ИНФРА-М, 2008.
  50. Яковлев, А. А. Почему в России возможен безрисковый уход от налогов // Финансы.- 2008. - № 3. – с. 65

Информация о работе Налоги как фактор экономической безопасности