Характеристика и становление налоговой системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 09:35, реферат

Описание

Налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов государственного регулирования, как национальной экономики, так и международных экономических процессов. Налоги являются главным методом мобилизации доходов в государственную казну. Необходимость налогов обусловлена потребностями общественного развития.
В обеспечении единства страны и развития экономической реформы велика роль регионального самоуправления. Их эффективность во многом зависит от того, какие бюджетные ресурсы получают в свое распоряжение местные власти. В настоящее время большинство местных органов власти не имеет самостоятельного с экономической точки зрения бюджета, а значит, не располагают возможностями действенно осуществлять свои полномочия.

Содержание

Ведение 4
1 Общая характеристика и становление налоговой системы
1.1 Становление налоговой системы
1.2 Законодательное регулирование налоговых отношений в РФ
1.3 Основные принципы налогообложения в РФ
1.4 Структура налоговой системы
2 Региональное налогообложение
2.1 Транспортный налог
2.2 Налог на имущество организаций
2.3 Налог на игорный бизнес
2.4 Отражение в налоговом учете
3 Региональное налогообложение: транспортный налог: механизм исчисления и взимания
3.1Механизм исчисления и взимания транспортного налога
3.2 Порядок исчисления и уплаты транспортного налога на примере ОАО «Виста»
3.3 Порядок оформления налоговой декларации на примере ОАО «Виста»
3.4 Проблемы региональных налогов и способы их устранения
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А Пример заполнения налоговой декларации
по транспортному налогу

Работа состоит из  1 файл

трансп готовый.doc

— 250.50 Кб (Скачать документ)

- регулирование состояния и использования природно-ресурсного и экологического потенциала (земля, недра, леса, воды, флора и фауна, воздушный бассейн) как естественного базиса существования и развития территории.

- стимулирование определенных ценностных региональных ориентиров населения, создание условий для его деловой активности, для структурных преобразований, для инвестиционной привлекательности и т.д. Это вопрос не только потенций территориального развития, но и будущего бюджетно-налогового благополучия.

Именно в ходе бюджетного планирования в РФ устанавливаются доли каждого налога, поступившего на данной территории, в соответствующих бюджетах с целью осуществления регулирования доходной базы всех бюджетов.

Региональные налоговые поступления устойчиво составляют весьма высокую долю в доходах практически всех консолидированных бюджетов субъектов РФ. Поэтому любые сбои в мобилизации плановых объемов налогов весьма отрицательно сказываются на исполнении расходов бюджета любого уровня. Серьезными шагами в улучшении администрирования бюджетных доходов стали изменения в налоговом законодательстве, позволившие повысить текущую собираемость налогов, и меры, направленные на погашение просроченной задолженности налогоплательщиков. Стратегия социально-экономического развития РФ на среднесрочную и долгосрочную перспективу, концепция реформирования бюджетного процесса в РФ, основные направления реформирования региональных финансов, продолжение и углубление налоговой реформы направлены на такое развитие налоговых бюджетных отношений, которое позволяло бы органам власти субъектов РФ, проводить самостоятельную налогово-бюджетную политику в рамках общегосударственных приоритетов, в пределах законодательно установленного разграничения полномочий и обязательств между органами власти разных уровней.

Транспортный налог является основным источником финансирования дорожной отрасли, и от своевременности его поступления напрямую зависят сроки и качество исполнения строительных программ. Дорожные фонды созданы для поддержания автодорог России, для строительства новых дорог и сооружений. Сумма налога напрямую зависит от грузоподъемности автотранспортного средства.

Транспортный налог является одним из основных налогов субъектов Российской Федерации и занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России.

Транспортный налог — налог, взимаемый с владельцев зарегистрированных транспортных средств.Несмотря на простоту взимания транспортного налога, не первых же стадиях его действия появилось множество проблем, такие как повышение налоговых ставок (транспортный налог в Российской Федерации и без повышения является самым высоким в Европе), необходимость вложения дополнительных средств в дорожное строительство и улучшение экологии.

 

 

3.1 Механим исчисления и уплаты транспортного налога

 

Транспортный налог для одного транспортного средства рассчитываться по следующей формуле:

ТН=НБ*НС*К, где

ТН-сумма налога;

НБ-налоговая база (л.с., тонна, ед.);

НС-налоговая ставка(руб./л.с., руб./тонна, руб./ед.);

К-коэффициент (число месяцев в году, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на организацию, деленное на 12).Месяц, в котором был зарегистрировано или снято с учета транспортное средство, считается целиком.

Пример расчетов:

Организация ООО «Сокол» приобрела 20 мая 2010 года легковой автомобиль Mazda3 мощностью 105 л.с. и зарегестрировала его в г. Самаре.

Сумма транспортного налога:

105л.с.* 21 руб.*0,7 = 1470руб.

В бухгалтерском учете ООО «Сокол» будут сделаны следующие проводки:

Организация ООО "ТрансАвто" на 1 января 2011 года имеет на балансе следующие транспортные средства, зарегистрированные в Самаре:

легковой автомобиль Toyota Camry мощностью 277 л. с.;

легковой автомобиль Mitsubishi Lancer 9 мощностью 98 л. с.;

грузовой автомобиль КамАЗ 5320 мощностью 210 л. с.;

грузовой автомобиль Зил 4331 мощностью 160 л. с. (10 августа произведена замена и регистрация двигателя мощностью 195 л. с).

Также организацией ООО "ТрансАвто" 20 мая 2010 года был приобретен и зарегистрирован легковой автомобиль ВАЗ 21154 мощностью 56 л. с. Автомобиль был продан и снят с учета 15 ноября 2010 года.

Необходимо рассчитать сумму налога за 2010 год, подлежащую уплате организацией ООО "ТрансАвто".

Сумма налога за легковой автомобиль Toyota Camry за 2010 год составляет: 277 л. с. * 150 рублей = 41550 рублей.

Сумма налога за легковой автомобиль Mitsubishi Lancer 9 за 2010 год составляет: 98 л. с. * 14 рублей = 1372 рублей.

Сумма налога за грузовой автомобиль КамАЗ 5320 за 2010 год составляет: 210 л. с. * 65 рублей = 13650 рублей.

Сумма налога за грузовой автомобиль Зил 4331 (с учетом произведенной замены двигателя и перерегистрации) будет рассчитываться следующим образом: ( (160 * 8) + (195 * 4)): 12 * 50 = 8583 рубля.

Сумма налога за легковой автомобиль ВАЗ 21154 за 2010 год будет

рассчитываться следующим образом: 56 л. с. * 14 рублей * 0,6 = 457 рублей.

Общая сумма подлежащего внесению в бюджет транспортного налога организацией ООО "ТрансАвто" за 2010 год составляет 65612 рубля.

Уплата налога осуществляется всеми налогоплательщиками по месту регистрации транспортного средства в порядке и сроки, устанавливаемые субъектами РФ.

Налогоплательщики – юридические лица исчисляют сумму налога и авансового платежа самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащая уплате в течение налогового периода. Такие налогоплательщики исчисляют сумму авансовых платежей по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Налогоплательщики, являющиеся организациями (юридическими лицами), по истечении каждого отчетного периода по месту нахождения транспортного средства представляют в налоговый орган налоговый расчет по авансовым платежам по налогу, а также налоговую декларацию ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В отличие от организаций физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, сами транспортный налог не рассчитывают. За них это должен сделать налоговый орган по месту регистрации транспортного средства. Налоговое уведомление направляется налогоплательщику не позднее 30 дней до наступления срока платежа, обязанность по установлению которого возложена на субъекты Российской Федерации. В нем указываются размер налога, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Налоговое уведомление передается физическому лицу лично или другим способом, которым факт и дата получения будут подтверждены. А если налогоплательщик уклоняется от получения такого уведомления, то налоговая инспекция должна отправить его по почте заказным письмом. Это письмо считается полученным через 6 дней с даты отправления. Декларация представляется не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сроки платежа устанавливаются региональным законодательством. Многие региональные власти установили, что налог должен быть уплачен еще до окончания налогового периода.

 

 

3.2 Порядок исчисления и уплаты транспортного налога на примере ОАО «Виста»

 

В соответствии со ст. 362 НК РФ ОАО «Виста» исчисляет сумму налога и сумму авансового платежа по транспортному налогу самостоятельно.

Сумма транспортного налога исчисляется по формуле:

Ʃтп = НБ * НС,

где НБ – налоговая база, НС – налоговая ставка.

Сумма авансовых платежей исчисляется по формуле:

Ʃап = НБ * НС / 4

Ʃтп к уплате за год = Ʃтп – ( АП за 1 кв. + АП за 2 кв. + АП за 3 кв.)

Коэффициент использования можно найти по следующей формуле:

К исп. = число полных месяцев в налоговом (отчетном) периоде / число календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Автомобиль «ГАЗ-Волга- 3102-101» числится на балансе организации с 09.01.2009 года.

К исп. = 2 / 3 = 0,67

АП за 1 кв. = 140 * 26 * 0,67 / 4 = 610 (руб.)

Так как данный автомобиль был продан 26 февраля, то авансовые платежи за второй и третий кварталы организация не рассчитывала.

Ʃтп за 2009 год = 140 * 26 * 0,17 = 619 (руб.)

К исп. = 2 / 12 = 0,17

Ʃтп к уплате за год = 619 – 610 = 9 (руб.)

Автомобиль «ВАЗ Нива 21212Б» числится на балансе организации с 05.04.2007 года.

К исп. = 3 / 3 = 1

АП за 1 кв. = 90 * 15 * 1 / 4 = 338 (руб.)

Авансовые платежи за второй и третий кварталы рассчитываются аналогично первому, следовательно они также будут равны 338 рублей.

Ʃтп за 2009 год = 90 * 15 * 1 = 1350 (руб.)

К исп. = 12 / 12 = 1

Ʃтп к уплате за год = 1350 – (338 + 338 + 338) = 336 (руб.)

Автомобиль «ЗИЛ-133» числится на балансе ОАО «Виста» также с апреля 2007 года.

К исп. = 3 / 3 = 1

АП за 1 кв. = 210 * 60 * 1 / 4 = 3150 (руб.)

Авансовые платежи за второй и третий кварталы рассчитываются аналогично первому, следовательно они также будут равны 3150 рублей.

Ʃтп за 2009 год = 210 * 60 * 1 = 12600 (руб.)

К исп. = 12 / 12 = 1

Ʃтп к уплате за год = 12600 – (3150 + 3150 + 3150) = 3150 (руб.)

Автомобиль «КАМАЗ-5320» был приобретен организацией 22.03.2009 года.

К исп. = 1 / 3 = 0,33 (в 1 кв.)

К исп. = 3 / 3 = 1 (в 2 кв. и 3 кв.)

АП за 1 кв. = 210 * 60 * 0,33 / 4 = 1040 (руб.)

АП за 2 кв. = 210 * 60 *1 / 4 = 3150 (руб.)

Авансовый платеж за третий квартал рассчитывается аналогично второму, следовательно он будет также равен 3150 рублей.

Ʃтп за 2009 год = 210 * 60 * 0,83 = 10458 (руб.)

К исп. = 10 / 12 = 0,83

Ʃтп к уплате за год = 10458 – (1040 + 3150 + 3150) = 3118 (руб.)

В соответствии со ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

ОАО «Виста» уплачивало авансовые платежи по истечении каждого отчетного периода по месту нахождения транспортных средств в сроки не позднее 15 мая, 15 августа и 15 ноября авансовые платежи по налогу в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

По истечении налогового периода, 28 января 2009 года организация уплатила сумму налога, которая равна 6 613 рублей.

 

 

3.3 Порядок оформления налоговой декларации на примере ОАО «Виста»

 

Налоговая декларация по транспортному налогу заполняется налогоплательщиками, осуществляющими уплату транспортного налога в соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.

При представлении Декларации лично налогоплательщиком или его представителем по их просьбе налоговый орган проставляет на копии Декларации отметку о принятии и дату ее представления. При отправке Декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче Декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

Декларация может быть представлена в электронном виде в соответствии с Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным Приказом МНС России от 2 апреля 2002 г. N БГ-3-32/169 "Об утверждении Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи".

В соответствии со ст.363.1 НК РФ налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговую декларацию по налогу. Декларация представляется не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Декларация по транспортному налогу состоит из трех страниц: титульный лист, раздел 1 и раздел 2. В верхней части каждой страницы Декларации указан идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) и код причины постановки на учет (КПП) организации, а также указывается порядковый номер страницы.

Налоговая декларация заполняется с Раздела 2, так как в нем производится расчет суммы налога по каждому транспортному средству.

Так, в ОАО «Виста» исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по автомобилю «ГАЗ-Волга- 3102-101» составила 619 рублей; по автомобилю «ВАЗ Нива 21212Б» - 1350 рублей; по автомобилю «ЗИЛ-133» - 12600 рублей; по автомобилю «КАМАЗ-5320» - 10458 рублей. Общая сумма, подлежащая уплате в бюджет, составила 25027 рублей и была отражена по строке 030 Раздела 1. По строке 040 отражена сумма всех авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет в течение всего налогового периода, которая составила 18414 рублей.

Строка 050 Раздела 1 находится как разность исчисленной суммы налога, подлежащей уплате в бюджет и суммы авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет в течение всего налогового периода. Таким образом,

строка 050 = строка 030 – строка 040,

т.е.строка 050 = 25027 – 18414 = 6613 рублей.

Информация о работе Характеристика и становление налоговой системы