Государственные внебюджетные фонды - совершенствование пенсионного обеспечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:21, доклад

Описание

Были поставлены следующие задачи:
1. Изучить общие положения обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.
2. Исследовать характеристики страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
3. Рассмотреть вопросы совершенствования пенсионного обеспечения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3-4
Глава I Государственные внебюджетные фонды – история возникновения и развития………………………………………………………………………………..…5
1.1 Возникновение, сущность и назначение государственных внебюджетных фондов…………………………………………………………………………...…5-8
1.2 Структура обязательных платежей, направленных в государственные внебюджетные фонды……………………………………………………….......9-13
1.3 Замена обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды Единым Социальным Налогом………………………………………………...14-15

Глава II Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды……………15
2.1 Работодатели как участники пенсионной системы Российской Федерации..15-16
2.2 Тарифы страховых взносов……………………………………………………16-17
2.3 База для начисления страховых взносов…………………………………………18
2.4 Порядок и сроки уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд…………18-19
2.5 Администрирование страховых взносов……………………………………...19-21

Глава III Совершенствование пенсионного обеспечения…………………..……..…22
3.1 Анализ поступления страховых взносов в Пенсионный фонд за 2009, 2010г. и I квартал 2011г……………………………………………………………………..…22
3.2 Контроль за уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд………..……23-24
3.3 Использования страховых взносов………………………….……………...…24-31
3.4 Расчет пенсий. Примеры……………………………………………...……..…27-32
3.5 Государственное софинансирование пенсий – основной путь увеличения будущей пенсии……………………………………………………………………..33-35
Заключение……………………………………………………………………….…….36
Список используемых источников……………………………………………………37

Работа состоит из  1 файл

Доклад.docx

— 75.69 Кб (Скачать документ)

5. В  целях контроля за обоснованностью  применения пониженных тарифов  страховых взносов плательщиками  страховых взносов, налоговые органы по запросу органов контроля за уплатой страховых взносов:

1) предоставляют  органам контроля за уплатой  страховых взносов информацию, необходимую  для проверки соблюдения требований.

2) участвуют  вместе с органами контроля  за уплатой страховых взносов  в проводимых органами контроля  за уплатой страховых взносов  выездных проверках в части  контроля за соблюдением требований.

6. Информация, предусмотренная частью 5 настоящей  статьи, передается налоговыми органами  в органы контроля за уплатой  страховых взносов в электронной  форме в порядке, определяемом  соглашением об информационном  
 
 

24

обмене, заключенным между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

3.3 Использование страховых взносов.

Расчетный период по взносам на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование в 2010 г. составляет календарный  год, он состоит из отчетных периодов: первый квартал, полугодие, девять месяцев, год. Суммы страховых взносов  определяются нарастающим итогом с  начала года (ч. 1 и 2 ст. 10, ч. 3 ст. 15 Закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ).

Ежемесячно  в течение года рассчитываются суммы  страховых взносов, подлежащих уплате:

- в Пенсионный  фонд (ПФР) (отдельно по страховой  и накопительной части трудовой  пенсии);

- в Фонд  социального страхования России (ФСС России) (на обязательное  социальное страхование по временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством);

- в Федеральный  фонд обязательного медицинского  страхования (ФФОМС);

- в территориальный  фонд обязательного медицинского  страхования (ТФОМС).

Прежде  чем рассчитать общую сумму ежемесячных  платежей в каждый внебюджетный фонд в целом по организации, необходимо определить суммы страховых взносов  по каждому сотруднику (ч. 3, 4 ст. 8, ч. 6 ст. 15 Закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ). Тарифы взносов для каждого сотрудника определяются в соответствии со ст. 57 Закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ и ст. 33 Закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ (в части уплаты пенсионных взносов).

Платеж  по страховым взносам за текущий  месяц рассчитывается по формуле:

Платеж  по   страховым   взносам  за   текущий месяц  =  Платеж по страховым 

взносам, начисленный сначала года по текущиймесяц включительно  

-  Платеж  по страховым   взносам, начисленный  с начала года по предыдущий

месяц включительно   

___________________

Официальный сайт Пенсионного  фонда РФ - www.pfrf.ru                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

25 

Такой порядок определения размера  ежемесячного платежа по страховым  взносам следует из ч. 3 ст. 15 Закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ. Сумму ежемесячного платежа в ФСС России необходимо уменьшить на сумму расходов по обязательному социальному страхованию, осуществленных организацией (ч. 2 ст. 15 Закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ), к таким расходам, например, относятся:

- больничное  пособие (кроме пособия, связанного  с несчастным случаем на производстве  или профзаболеванием);

- пособие  по беременности и родам;

- единовременное  пособие женщинам, вставшим на  учет в медучреждениях в ранние  сроки беременности;

- единовременное  пособие при рождении ребенка;

- ежемесячное  пособие на период отпуска  по уходу за ребенком до  достижения им возраста 1,5 года;

- социальное  пособие на погребение.

Собранные денежные средства ПФ использовал на социальные программы  не только на выплату пенсий, но и на финансовую поддержку субъектам Российской Федерации, реализацию их социальных программ, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.

В настоящее  время на реализацию социальных программ 78 субъектов Российской Федерации  Фондом направлено более 564 млн. рублей. Порядка 400 млн. руб. планируется израсходовать на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения.

приобретение  оборудования и предметов длительного  пользования – для 15 учреждений.

Проведение  этих мероприятий позволит увеличить  вместимость учреждений социального  обслуживания на 580 мест и улучшить условия проживания свыше 22 тысячам престарелых и инвалидов. 
 

___________________                                                                                                                                                                                        

Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых  взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации. 

26

Адресную  социальную помощь планируется оказать  свыше 86 тыс. человек по следующим  направлениям: предоставление единовременной материальной помощи – 22,7 тыс. чел., в  том числе на частичную оплату расходов на газификацию жилья –  1,9 тыс. чел.; на оказание материальной помощи в связи с празднованием  Дня Победы – 17,6 тыс. чел., в связи  проведением Дня пожилого человека – 22,3 тыс. чел. и Дня инвалида – 23,7 тыс. человек.

В текущем  году Фонд принимал участие в оказании материальной помощи неработающим пенсионерам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, а также близким родственникам  погибших.

Фонд  направил средства в размере 920,0 тыс. руб. на оказание единовременной материальной помощи 46 неработающим пенсионерам  – близким родственникам граждан, погибших и пропавших без вести  в результате аварии на шахте «Распадская» Кемеровской области, а также в размере  1040,0 тыс. руб. 2 пострадавшим и 53 родственникам погибших граждан в результате трагедии в клубе «Хромая лошадь» г. Перми.

На оказание материальной помощи 1587 неработающим пенсионерам, пострадавшим прошедшим  летом от природных пожаров, Фондом предоставлены дополнительно субсидии 18 субъектам Российской Федерации  на общую сумму около 38 млн. рублей.

Предоставление  Фондом субсидий на социальные программы  субъектов Российской Федерации  позволило осуществить меры дополнительной социальной поддержки наиболее незащищенной категории пожилых граждан.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

27

3.4 Расчет пенсий. Примеры.

Расчет пенсии.

По Федеральному закону от 17.12.2001 года № 173 – ФЗ «о трудовых пенсиях в РФ» установлен новый  порядок расчета пенсии. На трудовую пенсию по старости имеют право мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет, при условии минимального страхового стажа 5 лет. Страховой стаж (трудовой стаж) -  период работы или другой деятельности, в течение которой проводились денежные отчисления в Пенсионный Фонд РФ.

Виды  пенсий по государственному пенсионному обеспечению

пенсия  за выслугу лет;

пенсия  по старости;

пенсия  по инвалидности;

пенсия  по случаю потери кормильца;

социальная  пенсия.

  Расчет пенсии.

Базовая часть пенсии (БЧ) – устанавливается  государством, изменяется в зависимости  от возраста, наличия иждивенцев или  ограничения к трудовой деятельности.

Страховая часть (СЧ) – зависит от величины пенсионного капитала, который состоит  из 2 частей:  расчетного пенсионного  капитала (01.01.2002) и суммы страховых  взносов (после 01.01.2020).

Накопительная часть (НЧ) – зависит от общей  суммы добровольно внесенных  страховых взносов и дохода от инвестирования пенсионных средств  в ПФР, НПР или управляющую  компанию. 
 
 
 
 
 

28

Пример:

Иванов В.А. обратился  в пенсионный ПФР 25января 2005 года. Общий стаж его работы на 01.01.2002 года равен 40 годам, зарплата в 2002 году была 5000 рублей в месяц.

Формула расчета  пенсии.

РП = СК х ЗР/ЗП х СЗП, где

ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе  обязательного пенсионного страхования  либо за любые 60 месяцев подряд на основании  документов, выдаваемых в установленном  порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами;

ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации  за тот же период;

СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации  за период в РФ за III и IV квартал 2001 года.

СК - стажевый коэффициент, рассчитывается с учетом стажа на 01.01.2002. Для мужчин, кторые проработали более 20 лет, он составляет0,55 и с каждым дополнительно проработанным годом увеличивается на 0,01 (но не более 0,75).

В моем примере  стажевый коэффициент ровняется 0,70, т.к. 0,55 +0,15 = 0,70.

Следовательно размер пенсии: РП = 0,70 X 1,2  X 1671 = 1403 рубля 64 копейки.

Расчет пенсионного  капитала.

ПК = (РП-БЧ) х Т, где

ПК - пенсионный капитал  до 01.01.2002

РП – 

БЧ -базовая часть пенсии, которая на 01ю01ю2002 года составила 450 рублей.

Т - ожидаемый  период выплаты трудовой пенсии по старости, на 2002 год- это 12 лет (144 месяца), ежегодно увеличивается на 6 месяцев и к 2013 год составил 19 лет (228 месяцев).

Для расчета пенсии моего примера пенсионный капитал (ПК) мужчины до 01.01.2002 года равен: (1403,64 +459) x162 = 154489,68

После, пенсионный капитал на 01.01.2002 года постепенно повышается на индекс увеличения страховой части  пенсии. Последний индекс увеличения страховой 

29

части пенсии, который  был установлен с 01.01.2002 на день обращения  мужчины из моего примера за своей  пенсией:

Итого: 252647 рублей и 9 копеек

После всех произведенных  расчетов был установлен ПК (пенсионный капитал) мужчины в период до 01.01.1001 года.

Расчет страховой  части пенсии.

Пенсионный капитал  после 01.01.2002 из страховых взносов, которые  перечисляет работодатель на индивидуальный счет своего работника.

Пенсионные капитал  мужчины после 01.01.2002 года составляет 50400 рублей.

В итоге после 01.01.2002 года пенсионный капитал составляет 303047 рублей 9 копеек

СЧ = ПК: Т – 303047,9: 162 = 1870 РУБЛЕЙ И 66 КОПЕЕК

В итоге, общая  сумма пенсии составляет 2374 рубля и 66 копеек, при учете, что базовая часть пенсии на день обращения составляет 954 рубля. 

В связи  с изменением в законодательстве были была осуществлена Валоризация- т.е. переоценка денежной стоимости пенсионных прав, которые были приобретены гражданами до пенсионной реформы 2002 года.

Валоризация была проведена в 2010 году в отношении  всех застрахованных лиц, имевших стаж до 01.01.2002 года. Проще говоря, валоризация  коснулась всех нынешних пенсионеров, а также всех россиян, работавших в любой период времени до 2002 года.

Информация о работе Государственные внебюджетные фонды - совершенствование пенсионного обеспечения