Государственные внебюджетные фонды - совершенствование пенсионного обеспечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:21, доклад

Описание

Были поставлены следующие задачи:
1. Изучить общие положения обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.
2. Исследовать характеристики страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
3. Рассмотреть вопросы совершенствования пенсионного обеспечения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3-4
Глава I Государственные внебюджетные фонды – история возникновения и развития………………………………………………………………………………..…5
1.1 Возникновение, сущность и назначение государственных внебюджетных фондов…………………………………………………………………………...…5-8
1.2 Структура обязательных платежей, направленных в государственные внебюджетные фонды……………………………………………………….......9-13
1.3 Замена обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды Единым Социальным Налогом………………………………………………...14-15

Глава II Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды……………15
2.1 Работодатели как участники пенсионной системы Российской Федерации..15-16
2.2 Тарифы страховых взносов……………………………………………………16-17
2.3 База для начисления страховых взносов…………………………………………18
2.4 Порядок и сроки уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд…………18-19
2.5 Администрирование страховых взносов……………………………………...19-21

Глава III Совершенствование пенсионного обеспечения…………………..……..…22
3.1 Анализ поступления страховых взносов в Пенсионный фонд за 2009, 2010г. и I квартал 2011г……………………………………………………………………..…22
3.2 Контроль за уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд………..……23-24
3.3 Использования страховых взносов………………………….……………...…24-31
3.4 Расчет пенсий. Примеры……………………………………………...……..…27-32
3.5 Государственное софинансирование пенсий – основной путь увеличения будущей пенсии……………………………………………………………………..33-35
Заключение……………………………………………………………………….…….36
Список используемых источников……………………………………………………37

Работа состоит из  1 файл

Доклад.docx

— 75.69 Кб (Скачать документ)

· страховые  взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют  налоговую природу, тарифы взносов  устанавливаются государством и  являются обязательными;

· на отношения, связанные с исчислением, уплатой  и взысканием взносов в фонды, распространено большинство норм и  положений Закона РФ «Об основах  налоговой системы РФ»; 

· денежные ресурсы фонда находятся в  государственной собственности, они  не входят в состав бюджетов, а также  других фондов и не подлежат изъятию  на какие-либо цели, прямо не предусмотренные  законом;

· расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства РФ или  специально уполномоченного на то органа (правление фонда).

Внебюджетные  фонды создаются федеральным  и  региональными  органами государственной  власти и органами местного самоуправления для аккумуляции  в них денежных средств, поступающих как  в  обязательном  порядке,  так  и  на добровольной основе. Расходование  средств  этих  фондов  осуществляется  по строго целевому назначению  –  на  государственное  социальное  страхование, дополнительное финансирование затрат на  укрепление  материально-технической базы и  социальное обеспечение фискальных и  правоохранительных  органов,  на развитие социальной  и  производственной  инфраструктуры  территории  и  др.

______________                                                                                                               Е.Н. Евстигнеев «Основы налогообложения и налогового права»: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008.

8

Внебюджетные  фонды  имеют  строго  целевое  назначение  и  управляются автономно. По признаку целевой направленности расходования средств их  можно объединить в три группы.  Первая  включает  внебюджетные  фонды  социального страхования, имеющие общегосударственное значение. Вторая группа  охватывает внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого назначения. В третью  входят различные внебюджетные фонды территориального назначения..

      Доходы внебюджетных фондов социального  страхования формируются за счёт постоянного источника – обязательных страховых взносов  работодателей,  а  в Пенсионный  фонд  –  ещё  и  взносов  работников.   Тарифы   устанавливаются Федеральным собранием РФ и отличаются большей стабильностью по  сравнению  с налогами. Сроки уплаты страховых взносов, как правило, один раз в месяц.

      Плательщики  обязаны  зарегистрироваться  в   территориальном   органе каждого  фонда.  Вновь  созданные  предприятия  регистрируются  в   качестве плательщиков в 30-дневный срок со дня учреждения. Не являются  плательщиками страховых взносов:    воинские формирования РФ –  по  денежному  довольствию военнослужащих, лиц рядового и начальствующего  состава  органов  внутренних дел  и  Федеральной  службы  налоговой  полиции;  общественные   организации инвалидов и  находящиеся  в  их  собственности  предприятия,  созданные  для осуществления уставных целей учредителей.

Территориальные    внебюджетные    фонды    отличаются     названиями, определяющими их целевую направленность, но суть их одна: 1)  аккумулировать некоторые неналоговые доходы  на  специальных  счетах,  открываемых  органом исполнительной власти субъекта РФ или  органами  местного  самоуправления  в банковских учреждениях; 2)  расходовать  средства  по  своему  усмотрению  в соответствии с положением о данном фонде.

      Наиболее распространены  территориальные  фонды  социальной  поддержки населения,  функционирующие   под   руководством   соответствующих   органов исполнительной власти и органов социальной защиты населения, а  также  фонды развития жилищного строительства.  Решение об образовании фонда принимают законодательные  органы  власти субъектов  РФ,  органы  местного  самоуправления.  В   Положении   о   фонде определяется порядок формирования и расходования  фонда,  механизм  контроля за целевым использованием средств.

_____________________________

Бюджетная система  РФ. - Учебник, издание 2-е. Под ред. Романовского. - М.:ЮРАЙТ, 2000г., 615с.

9   

1.2 структура обязательных  платежей, направленных  в государственные  внебюджетные фонды.

В России действуют следующие государственные  внебюджетные фонды:

-Пенсионный  фонд Российской Федерации;     

- Фонд социального страхования Российской Федерации;

-Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.       

 Доходы внебюджетных фондов включают:

·специальные  целевые налоги и сборы, установленные  для соответствующего фонда;

·отчисления от прибыли предприятий, учреждений, организаций;

·средства бюджета;·

прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом, как юридическим лицом;

·займы, полученные фондом у ЦБ РФ или коммерческих банков. 1    

 К особенностям внебюджетных фондов относятся:

внебюджетные  фонды планируются органами власти и управления и имеют строгую    целевую направленность;

 денежные средства внебюджетных фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

формируются, в основном, за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;

страховые взносы во внебюджетные фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют  налоговую природу, тарифы взносов  устанавливаются государством и  являются обязательными;

денежные  ресурсы фонда находятся в  государственной собственности, они  не входят в состав бюджетов, а также  других фондов и не подлежат изъятию  на какие-либо цели, прямо не предусмотренные  законом;  

_______________

 Бабич Л.Н., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы : учебник для вузов. – М., 2009.

10

расходование  средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства РФ или  специально уполномоченного на то органа (правление фонда).  

Виды  внебюджетных фондов

Пенсионный  фонд Российской Федерации 

Пенсионный  фонд РФ образован в соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года как самостоятельное  финансово-кредитное учреждение и  введен в действие с 1 января 1992 года Постановлением Верховного Совета РФ № 2122-1 от 27 декабря 1991 года. ПФР и  его территориальные органы действуют  на основании Федерального закона «Об  управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации» и Федерального Закона № 167 – ФЗ от 15 декабря 2001 г. «Об  обязательном страховании в Российской Федерации». Положения о территориальных  органах Пенсионного фонда РФ, являющихся юридическими лицами, утверждаются Правлением Пенсионного фонда РФ.  

Бюджет  Пенсионного фонда  РФ формируется за счет:

страховых взносов;

средств федерального бюджета;

сумм  пеней и иных финансовых санкций;

доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного  пенсионного страхования;

добровольных  взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых в качестве страхователей  или застрахованных лиц;

иных  источников, не запрещенных законодательством  РФ.

Средства  бюджета Пенсионного фонда РФ являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.

Бюджет  Пенсионного фонда РФ составляется на финансовый год с учетом обязательного  сбалансирования доходов и расходов этого бюджета, с установленным  нормативом оборотных денежных средств. Бюджет Пенсионного Фонда РФ и  отчет о его исполнении утверждаются ежегодно по представлению Правительства  РФ. Денежные средства обязательно  хранятся на счетах Пенсионного фонда  РФ, открываемых в учреждениях  Центрального банка РФ, а при отсутствии этих учреждений на счетах, открываемых  в кредитных организациях, перечень которых на конкурсной основе определяется Правительством РФ.  

11

Контроль  за использованием средств бюджета  Пенсионного фонда РФ осуществляется Счетной палатой РФ в соответствии с законодательством РФ.  

В соответствии с федеральными законами Пенсионный фонд назначает и  выплачивает следующие  виды пенсий:

трудовая  пенсия (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца) ;

социальная  пенсия (нетрудоспособным гражданам);

пенсия  за выслугу лет;

пособие одиноким матерям;

пенсия  военнослужащим и членам их семей;

пенсия  пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф и  членам их семей. 2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

_________________

Анализ  экономики. Страна, рынок, фирма. Под  ред. В. Е. Рыбалкина. Учебник. - М. / Международные  отношения, 2009             2Пенсионный Фонд Российской Федерации http://www.pfrf.ru

12

Фонд  социального страхования  Российской Федерации 

Фонд  социального страхования РФ является вторым по значению социальным внебюджетным фондом. Создан 1 января 1991 года в соответствии с Постановлением Совета министров РФ от 25.12.90 № 600 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся в РСФСР» в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств, ныне действует в соответствии с Указом Президента РФ от 7 августа 1992 г. как самостоятельное государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение. Фонд социального страхования, как и Пенсионный фонд, является автономным и строго целевым. Предназначен для финансирования выплат различных пособий по временной нетрудоспособности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, санаторно-курортного лечения, для оздоровления трудящихся и членов их семей, а также других целей. Положение о ФСС утверждено Постановлением Правительства от 12 февраля 1994 г. К основным задачам Фонда, кроме обеспечения гарантированных государством пособий, относятся участие в разработке и рационализации государственных программ охраны здоровья работников и мер по совершенствованию социального страхования.

Фонд  социального страхования  образуется за счет:

страховых взносов предприятий, учреждений и  организаций, а также иных хозяйствующих  субъектов независимо от форм собственности;

доходов от инвестирования части временно свободных  средств Фонда;

добровольных  взносов граждан и юридических  лиц;

ассигнований  из республиканского бюджета РФ на покрытие расходов, связанных с предоставлением  льгот лицам, пострадавшим от радиации, а также другими целями.

Для юридических  лиц установлен норматив отчислений в Фонд социального страхования  в размере 3,2% по отношению к начисленной  оплате труда. Работающие в этот фонд отчисления не производят. Для обеспечения  деятельности Фонда создан центральный  аппарат, а в региональных и центральных  отраслевых отделениях действуют аппараты органов Фонда. Руководство деятельностью  фонда осуществляется его председателем, который назначается Правительством РФ.  
 
 

Информация о работе Государственные внебюджетные фонды - совершенствование пенсионного обеспечения