Государственные внебюджетные фонды - совершенствование пенсионного обеспечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:21, доклад

Описание

Были поставлены следующие задачи:
1. Изучить общие положения обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.
2. Исследовать характеристики страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
3. Рассмотреть вопросы совершенствования пенсионного обеспечения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3-4
Глава I Государственные внебюджетные фонды – история возникновения и развития………………………………………………………………………………..…5
1.1 Возникновение, сущность и назначение государственных внебюджетных фондов…………………………………………………………………………...…5-8
1.2 Структура обязательных платежей, направленных в государственные внебюджетные фонды……………………………………………………….......9-13
1.3 Замена обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды Единым Социальным Налогом………………………………………………...14-15

Глава II Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды……………15
2.1 Работодатели как участники пенсионной системы Российской Федерации..15-16
2.2 Тарифы страховых взносов……………………………………………………16-17
2.3 База для начисления страховых взносов…………………………………………18
2.4 Порядок и сроки уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд…………18-19
2.5 Администрирование страховых взносов……………………………………...19-21

Глава III Совершенствование пенсионного обеспечения…………………..……..…22
3.1 Анализ поступления страховых взносов в Пенсионный фонд за 2009, 2010г. и I квартал 2011г……………………………………………………………………..…22
3.2 Контроль за уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд………..……23-24
3.3 Использования страховых взносов………………………….……………...…24-31
3.4 Расчет пенсий. Примеры……………………………………………...……..…27-32
3.5 Государственное софинансирование пенсий – основной путь увеличения будущей пенсии……………………………………………………………………..33-35
Заключение……………………………………………………………………….…….36
Список используемых источников……………………………………………………37

Работа состоит из  1 файл

Доклад.docx

— 75.69 Кб (Скачать документ)

2

План

Введение………………………………………………………………………………..3-4

Глава I   Государственные внебюджетные фонды – история возникновения и развития………………………………………………………………………………..…5

    1. Возникновение, сущность и назначение государственных внебюджетных фондов…………………………………………………………………………...…5-8
    2. Структура обязательных платежей, направленных в государственные внебюджетные фонды……………………………………………………….......9-13
    3. Замена обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды Единым Социальным Налогом………………………………………………...14-15
 

Глава II Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды……………15

2.1 Работодатели  как участники пенсионной системы  Российской Федерации..15-16

2.2  Тарифы  страховых взносов……………………………………………………16-17

2.3  База  для начисления страховых взносов…………………………………………18

2.4  Порядок  и сроки уплаты страховых взносов  в Пенсионный фонд…………18-19

2.5  Администрирование  страховых взносов……………………………………...19-21 

Глава III Совершенствование пенсионного обеспечения…………………..……..…22

3.1  Анализ  поступления страховых взносов  в Пенсионный фонд за 2009, 2010г.     и I квартал 2011г……………………………………………………………………..…22

3.2  Контроль  за уплатой страховых взносов   в Пенсионный фонд………..……23-24

3.3  Использования  страховых взносов………………………….……………...…24-31

3.4  Расчет  пенсий. Примеры……………………………………………...……..…27-32

3.5 Государственное софинансирование пенсий – основной путь увеличения будущей пенсии……………………………………………………………………..33-35

Заключение……………………………………………………………………….…….36

Список  используемых источников……………………………………………………37 

3

Введение.

Актуальность  выбранной темы заключается в  том, чтобы исследовать порядок социальных платежей и их влияние на реализацию прав граждан России на государственное пенсионное и социальное обеспечение.

На историческом переходе  от  одной  хозяйственной  системы  к  другой

Россию  поразило  множество  кризисных  явлений,  взаимообуславливающих  друг

друга. Экономический и финансовый кризисы  обусловили резкое снижение  уровня

жизни подавляющего числа населения, безработицу. В этих  условиях,  с  одной

стороны,  возникает  потребность  в  концентрации  ограниченных   финансовых

ресурсов  на государственном уровне с  целью  обеспечения  наиболее  насущных

социальных  и общеэкономических потребностей. С другой  стороны,  в  условиях

финансового  кризиса,   обусловившего   дефицит   финансовых   ресурсов,   у

центральной  власти   возникает   необходимость   ранжировать   общественные

потребности по степени важности и для удовлетворения  наиболее  насущных  из

них образовать целевые денежные фонды, тем самым  оградив эти потребности  от

значительного недофинансирования. Эта мера аналогична  выделению  в  бюджете

защищенных  статей.

       

С 1991г. Со всех работодателей стали взиматься  обязательные страховые взносы в  три государственных социальных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд РФ; Государственный фонд занятости  РФ и Фонд социального страхования  РФ. Государственные социальные внебюджетные фонды РФ (ПФРФ, ФССРФ, ГФЗНРФ, ФОМС). Формируются за счет различных источников, в том числе добровольных, и  ассигнований из бюджета. Однако основным и постоянным источником финансов ресурсов этих внебюджетных фондов является обязательные платежи, именуемые в действующем  законодательстве «страховые платежи» либо «страховые взносы».

Денежные  средства государственных социальных внебюджетных фондов являются федеральной собственностью, однако при этом не включается в бюджет и имеют строго целевое назначение, обусловленное задачами фонда и содержанием разработанных и реализуемых с их помощью общегосударственных социальных программ. Концепция этих программ базируется на положениях Конституции РФ, устанавливающих каждому гражданину гарантии прав на социальное обеспечение по возрасту, в случаю болезни, инвалидности, потере кормильца, рождения  и воспитания детей, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на защиту от безработицы.

В 2001 в  связи с изменением в налоговом  законодательстве был введен Единый Социальный Налог в соответствии с гл. 24 Налогового кодекса России.

4

Его основное предназначение состояло в том, чтобы  обеспечить достаточную мобилизацию  финансовых ресурсов государства, необходимых  для реализации прав граждан России на государственного пенсионного и  социального обеспечения в три  государственных внебюджетных фонда  – ПФРФ, ФСС, ФОМС.

С 1 января 2010 года вступил в силу Федеральный  закон №212, регулирующий отношения, связанные с исчислением и  уплатой страховых взносов. Целью  исследования является изучение необходимости перехода от ЕСН на страховые взносы, образующие особую систему государственных доходов.

В рамках указанной цели были поставлены следующие  задачи:

1. Изучить  общие положения обязательных  платежей в государственные внебюджетные  фонды.

2. Исследовать  характеристики страховых взносов  в государственные внебюджетные  фонды.

3. Рассмотреть  вопросы совершенствования пенсионного  обеспечения.

Объектом  исследования является государственные  внебюджетные фонды.

Предметом исследования являются страховые взносы, порядок их исчисления и уплаты.

При выполнении данной работы были использованы статьи нормативных актов: Конституция  Российской Федерации 2008; Налоговый  кодекс Российской Федерации 2011. Федеральный  закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых  взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"  (с изменениями от 3 июня 2006 г., 24 сентября, 1 ноября, , 27 декабря 2009 г, 27 июля 2010г.) Также были использованы  труды следующих авторов Горбунова О.Н., Химичева Н.И. – М2009; М.В. Романовского – Спб.:Питер2007; Е.Н. Евстигнеев – М.: ИНФРА – М2009

При выполнении работы были использованы  следующие  методы:

  • Метод анализа - разделение общей части изучаемой темы на структурные единицы для более подробного изучения.
  • Метод компиляции – изучении и подбор материала на основе нормативных и теоретических источников.
  • Метод сравнения – использован при анализе практической части при сопоставлении различных показателей определенных налоговых периодов.
 

5

Глава 1 Государственные внебюджетные фонды – история возникновения и развития.

Государственные социальные внебюджетные фонды –  это целевые централизованные фонды  финансовых ресурсов,  формируемые  за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц  и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное  социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Государственные социальные внебюджетные фонды включают:

  • Пенсионный фонд Российской Федерации;
  • Фонд социального страхования Российской Федерации;
  • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации;

Существуют  также внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого назначения, целью  которых является финансовая поддержка  конкретных институтов, проектов, развитие и стимулирование производства (например, Федеральные фонд поддержки малого предпринимательства, Фонд содействия научно – техническому прогрессу).

С помощью  внебюджетных фондов государство и  муниципальное образование решают важнейшие социальные задачи:

  • Социальную защиту населения;
  • Повышение жизненного уровня населения;
  • Сохранение и улучшение здоровья населения;
  • Социальную ориентацию безработного населения;
  • Оказание социальных услуг населению.

Аккумуляция средств во внебюджетных Фондах позволяет  накапливать источники финансирования для выплат пенсий, пособий, стипендий  и т.п.

    1. Возникновение, сущность и назначение государственных  внебюджетных фондов.

Внебюджетные  фонды появились задолго до возникновения  единого центрального денежного  фонда государства (бюджета) в виде специальных фондов и особых

_____________________

Внебюджетные  фонды. Виды, особенности и правовое регулирование внебюджетных фондов Журнал «Финансовый Юрист» от 16 января 2010 года.

6

счетов. С расширением деятельности государство  нуждалось во все новых расходах. Средства их покрытия концентрировались  в особых фондах и были предназначены  для специальных целей. Такие  фонды носили временный характер, с выполнением государством намеченных мероприятий они прекращали свое существование. В связи с этим, количество специальных фондов постоянно  менялось: одни возникали, другие аннулировались. В целом, наблюдалась тенденция  к увеличению количества и объема фондов. Множественность специальных  фондов создавала определенные финансовые неудобства (в одних фондах наблюдалась  нехватка средств, в других- избыток) и требовала дополнительных расходов на управление ими.

С укреплением  централизованного государства  начинается период унификации фондов. На базе объединения различных фондов был создан государственный бюджет, который после рассмотрения и  утверждения парламентом стал законом, и потому обязательным к исполнению.

С переходом  России к рыночной экономике появлялась необходимость в создании внебюджетных фондов.

Основными причинами образования  этих фондов является необходимость:

• социальной защиты населения в условиях спада  производства , роста безработицы, инфляции, дефицита бюджета, роста внутреннего и внешнего государственного долга;

• целевого использования средств этих фондов;

• оперативного решения социальных проблем, что  в силах сделать внебюджетные фонды, находящиеся в распоряжении исполнительных органов власти;

• новых  методов перераспределения средств  в условиях перехода к рыночной экономике;

• финансирования территориальных нужд. 

Государственные внебюджетные фонда создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируются принципы функционирования. В современных  условиях повышается значение внебюджетных фондов. Увеличение количества и объема этих фондов объясняется рядом причин. Во - первых, у органов государственной власти появляются дополнительные средства для вмешательства в хозяйственную жизнь и финансовой поддержки предпринимательства, особенно в условиях нестабильной экономики. Во - вторых, эти фонды, будучи автономными от бюджета, предназначались для решения новых

7

важных  задач, которые требуют особого  внимания со стороны государства. В  – третьих, внебюджетные фонды могут  при определенных условиях использоваться для покрытия бюджетного дефицита через  механизм кредита.

Внебюджетные  фонды, являясь составной  частью финансовой системы  РФ, обладают рядом  особенностей:

· запланированы  органами власти и управления и имеют  строгую целевую направленность;

· денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

· формируются, в основном, за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;

Информация о работе Государственные внебюджетные фонды - совершенствование пенсионного обеспечения