Единый налог на вмененный доход

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 10:27, реферат

Описание

Целью данной работы является прослеживание механизма взимания единого налога на вмененный доход, эффективность применения данного налога на практике и перспектива развития налога. Осуществление поставленной цели вызвало необходимость решения следующих задач:
- изучить теоретические основы и нормативно-правовую базу, регулирующую процесс взимания единого налога на вмененный доход;
- выявить проблемы, встречающиеся в практике применения единого налога на вмененный доход;
- провести необходимый анализ взимания единого налога на вмененный доход с физических и юридических лиц;
- показать перспективу развития единого налога на вмененный доход, предложить свои рекомендации.

Содержание

Введение

Сущность Единого налога на вмененный доход…………………………5
Основные положения законодательства о ЕНВД………………………10
2.1 Налогоплательщики ЕНВД………………………………………………10
2.2 Объект налогообложения и налоговая база……………………………..13
2.3 Налоговый период, налоговая ставка, порядок и сроки уплаты ЕНВД.15
3. Пути совершенствования практики применения ЕНВД………………..18

Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Единый налог на вмененный доход.doc

— 112.00 Кб (Скачать документ)

Налоговые органы обязаны  выдавать налогоплательщикам свидетельство  об уплате единого налога. Свидетельство об уплате единого налога выдается не позднее трех дней со дня уплаты единого налога и является обязательным документом при ведении предпринимательской деятельности субъектом предпринимательской деятельности, являющимся плательщиком единого налога на вмененный доход.

Сумма единого налога, уплачиваемая организациями, зачисляется  в федеральный бюджет, областной  бюджет и местные бюджеты в  следующих размерах:

1) федеральный бюджет - 30 процентов общей суммы единого  налога;

2) краевой бюджет и местные бюджеты - 70 процентов общей суммы единого налога.

Сумма единого налога, уплачиваемая предпринимателями, зачисляется  в краевой бюджет и местные  бюджеты в размере 100 процентов  общей суммы единого налога.

Распределение сумм единого налога, подлежащих зачислению в краевой бюджет, бюджеты районов и городов, устанавливается законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий год. Указанным законом могут быть установлены нормативы отчислений от сумм единого налога, подлежащих зачислению в краевой бюджет, в территориальный дорожный фонд и фонд поддержки малого предпринимательства.

 

 

 

         3.  Пути совершенствования практики применения

    единого налога на вмененный доход.

 

. Авансовый характер  уплаты налога требует налога требует от налогоплательщика наличие определенных  ликвидных активов, из которых он должен уплатить налог, прежде чем начать предпринимательскую деятельность. При этом уполномоченный налог. Это изъятие части финансовых ресурсов, которые иначе были бы направлены в оборот.

Далеко не всегда можно  прогнозировать, достигнет ли реальный доход величины, которая соответствовала  бы уплаченному налогу или нет. Практика действующих предприятий, что по этой причине многие разоряются и  уходят из бизнеса.

Несправедливым по отношению ко многим категории плательщиков является среди коэффициента доходности, исчисляемый на основе данных бухгалтерского  учета и статистики: он ставит мелкий средний и низко-рентабельный бизнес в крайне сложное положение.

Предприниматели обратили внимание налоговых органов на 3 основных момента, которые по их мнению, связаны с несовершенством республиканского закона "О едином налоге на вмененный доход"

Во-первых, зависимость  ставки единого налога от величины торговой площади: чем больше, тем больше надо заплатить. Поскольку все участники встречи связаны с реализацией мебели, без больших торговых площадей не обойтись. Но ведь торговая площадь это еще не  гарантия большого торгового оборота. Законом из указанной ситуации предприниматели видят в дифференциации ставок в зависимости от величины оборота. И здесь они нашли понимание налоговых органов. В числе предложений кабинету министров РТ как раз фигурирует положение о введение понижающих коэффициентов к ставке налога в зависимости от величины торгового оборота.

Во-вторых, предприниматели  выразили неудовольствие тем, что не до конца разработана методология бухгалтерского учета в части отражения сумм единого налога на вмененный доход.

Для них предпочтительнее относить эти расходы на производственные затраты. Здесь представители налоговых органов не согласились с точкой зрения предпринимателей, поскольку единый налог на вмененный доход заменяет несколько косвенных налогов, которые всегда платили из прибыли. В то время, налоговики подтвердили, что необходимо внести большую ясность в оформление бухгалтерского учета для тех организаций которые одновременно ведут оптовую и розничную торговлю.

Третьим камнем преткновения стала проблема переклассификации  учета работников малых предприятий при распределении взносов во внебюджетные фонды – соцстрах, ОМС, пенсионный фонд.

Федеральные законодатели эту проблему в свое время "просмотрели" и в результате возникла тупиковая  ситуация "Здесь  никаких разногласий  не возникло. Обе стороны осознают необходимость скорейшего поведения порядка в расчетах. Конечно со стороны может показаться, что у  налоговой инспекции не может быть общих интересов с налогоплательщиков, которому всегда хочется заплатить поменьше. На самом деле цель у тех и у других, по большому счету одна и это не пустые слова. Между прочим после перехода юридических лиц на уплату единого налога на вмененный доход налоговые поступления от них снизились почти в 10 раз. И в налоговой службе об этом знали заранее, но все же пошли на такой шаг, понимая важность снижения и более равномерного распределения налогового времени. Поэтому и в дальнейшем УМТС РФ по РТ продолжая свою работу этом направлении, будет обязательно учитывать интересы предпринимателей и оказывать им свою поддержку.

Поэтому практики применения Закона "О едином налоге на вмененный доход" на территориях субъектов РФ позволяет определить  положительные и отрицательные стороны данного налога и сделать выводы. Все-таки налогоплательщики, т.е. организации и физические лица уплачивающие единый налог попадают в более  здоровую ситуацию. Простота исчисления налога позволяет избежать значительных неосознанных налоговых правонарушений. Стабильность налога позволяет верно рассчитывать свои силы, правильно организовать бизнес. Общественно, что постоянные налоги стимулируют развитие бизнеса: уплачивая единую сумму при увеличении оборота предпринимателей могут уменьшить процент изъятия от выручки. Единый налог не зависящей от величины реального оборота, позволяет легализовать большую часть бизнеса, избавиться от срока перед контролирующими органами.

В скором будущем Министерство по налогам и сборам России предлагает внести изменения и дополнения в  Федеральный Закон "О едином налоге на вмененный доход". Изменения предусматривают исключение из состава единого налога на вмененный доход платежей в государственные бюджетные фонды с одновременным уменьшением суммарной ставки единого налога с 20% до 15%.

В соответствии с изменениями  организации и индивидуальных предпринимателей, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход также будут являться плательщиками единого социального налога в общеустановленном порядке.

 

 

Заключение

 

Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход" носит рамочный характер, т.е. определяет основные принципы налогообложения организации и  индивидуальных предпринимателей занимающихся  определенными видами деятельности. Закон принимается, прежде всего, для того, что бы привлечь к уплате единого налога на вмененный доход организаций и физических лиц занимающихся предпринимательской деятельностью в сфере розничной торговли, общественного питания бытового и транспортного обслуживания – то есть таких налогов которые значительную часть расчетов покупателями осуществленной в наличной форме, где налоговый контроль значительно затруднен.

Закон "О едином налоге на вмененный доход" является очередным шагом для снижения налогового бремени и его равномерного распределения среди налогоплательщиков, а также для увеличения поступлений доходов в бюджет и платежей во внебюджетные фонды от налогоплательщиков.

Введение единого налога в ряде субъектов РФ субъектов  РФ сопряжено с типичными проблемами, связанными с неурегулированностью ряда положений федерального и регионального  законодательства непосредственно  оказывающих негативное влияние  на взаимоотношение плательщиков единого налога на вмененных доход с показателями органами государственными внебюджетными фондами и государством, в целом. Практика применения Закона № 148-ФЗ и  принятых на его основе региональных законов выявила существенные недостатки федерального законодательства, выраженные, прежде всего в отсутствии единого подхода к определению базовой доходности различных видов деятельности переводимых на  уплату единого налога на вмененный доход.

. И тем не менее  роль единого налога является  знаковой по многим параметрам. Проведенный анализ деятельности индивидуальных предпринимателей занимающихся розничной торговлей позволяет сделать вывод о том что для данного налогоплательщика. На переход на уплату единого налога на вмененный доход оказался выгодным. Во первых сократилась сумма отчислений по сравнению с ранее  применяемой упрощенной системой налогообложения кроме того переход на единый налог на вмененный доход упростил ведение бухгалтерского учета.

С введением этого  налога предприятия и предприниматели попадают в более современную и здоровую правовую среду, что в свою очередь должно исключить серьезные и налоговые нарушения.

Единый налог не всегда зависит от реального объема бизнеса, что при прочих равных условиях позволяет  легализовать и в меньшей степени зависит от произвола чиновников и контролеров. Он позволяет упразднить малоэффективную работу налоговых органов по выездной и камеральной проверкам самой многочисленной группы налогоплательщиков по количеству и не столь значащей по объемам, уплаченным налогов и сосредоточить усилия на других направлениях работ, и в частности проверке крупных и средних плательщиков.

Единый налог на вмененный доход правильные налоговые взаимоотношения с бюджетом тех субъектов рынка, где трудно контролировать реальный оборот. В этой связи эффективность введения закона в наибольшей степени должна проявиться в крупных промышленных и торговых центрах, больших городах.

Введение единого налога предпринимателями только приветствовали. Уплата нескольких налогов одним  платежом, упрощение отчетности казалось удобным и выгодным. Но нельзя забывать о тех, кто столкнулся с рядом проблем. Прежде всего, исправленным по многим категориям плательщиков является средний коэффициент доходности, исчисленный на основе данных бухгалтерского учета и статистики. Торговые организации занимают лидирующее положение среди плательщиков единого налога на вмененный доход, при всех равных коэффициентах и параметрах один магазин торгует продуктами, другой спиртными напитками, третий мехами и золотом. Считать их доход одинаковым с 1 кв. метра торговой площади нельзя.

Кто торгует мебелью  необходимо большая торговая площадь, но ведь большая площадь не предполагает большую прибыль. Следовательно, при  расчете базовой доходности необходима связь с подотраслевой рентабельности.

Главной задачей решения, которой будет способствовать установлению справедливого (с точки зрения государства  и предпринимателей) порядка определения величины насоса, является создание корректирующей методики расчета временного дохода, которая должна учитывать как правовой статус предпринимателя, так и виды его деятельности.

Анализ практики применения единого налога на вмененный доход  выявил необходимость доработки  федерального законодательства и обязанность  приведения региональных нормативно правовых актов в соответствие с федеральными. Кроме того в связи с получившей распространение практикой занижения законодательными органами субъектов РФ показателей базовой доходности и другие составляющие формулу расчета единого налога на вмененный доход необходимо закрепить в федеральном законе. Вместе с тем субъекты РФ должны быть наделены правом изменить ставку этого налога и устанавливать льготы.

И все таки введение единого  налога взамен нескольких существующих,  ликвидации обязательности приобретения патента, простота расчета налога по результатам хозяйственной деятельности, охват всей совокупности малых предприятий упрощенным налогообложения, значительное сокращение операций бухгалтерского учета позволит не только остановить сокращение численности малых предприятий, но и, по мнению предпринимателей, стать стимулирующим фактором для развития малого бизнеса.

 

Список используемой литературы

 

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации.

 

  1. Сорокин А.В. О едином налоге на вмененный доход // Налоговый вестник 2001г. № 7 стр.15-17
  2. Блескин А.Б. Единый налог на вмененный доход : Проблемы и

     пути совершенствования  // Налоговый Вестник № 10, 2001г.

  1. Н.Шавлова "Единый налог на вмененный доход" // Законность     2000г. №8
  2. Балкизов В.Б., Чеченов А.А. Единый налог на вмененный доход: Проблемы и просчеты // Финансы № 7- 2003г.
  3. Васильева А. Единый налог на вмененный доход // Налоги 2000г.
  4. Единый налог  на вмененный доход // Бухг.учет на налоги – 2000г. № 4 стр.5-54.

 

  1. Лазарев А.Р. Уплата единого налога на вмененный доход при осуществлении некоторых видов деятельности // Глав.бух. 2000г. № 12

 

  1. Лазарев А.С., Шемилева Ю.С. Проблемы налогообложения субъектов малого предпринимательства // Финансы – 1999г

 

  1. Павлик В.Д. ЕНДВ для определенных видов деятельности // Консультант 2000г., № 9

 

  1. Ерошина П.А. Васильева А. Единый налог на вмененный доход  // Налоги 2000г

 

12.Единый налог   на вмененный доход // Бухг.учет  на налоги – 2000г. № 4 стр.5-54.

 

 




Информация о работе Единый налог на вмененный доход