Порядок исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2011 в 00:17, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является прослеживание механизма взимания единого налога на вмененный доход, эффективность применения данного налога на практике и перспектива развития налога. Осуществление поставленной цели вызвало необходимость решения следующих задач:

- изучить теоретические основы и нормативно-правовую базу, регулирующую процесс взимания единого налога на вмененный доход;

- выявить проблемы, встречающиеся в практике применения единого налога на вмененный доход;

- провести необходимый анализ взимания единого налога на вмененный доход с физических и юридических лиц;

- показать перспективу развития единого налога на вмененный доход, предложить свои рекомендации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические аспекты исчисления и уплаты налога на

Прибыль

Место единого налога на вмененный доход в налоговой системе РФ
Порядок исчисления и уплаты ЕНВД
Методика налогового контроля ЕНВД
Глава 2. Порядок исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход на примере ресторана «Андромеда».

2.1 Технико-экономическая характеристика ресторана «Андромеда»

2.2 Порядок исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход на примере ресторана «Андромеда»

2.3 Особенности исчисления ЕНВД на примере ресторана «Андромеда»

2.4 Организация налогового контроля ЕНВД на примере ресторана «Андромеда»

2.5 Спорные вопросы, возникающие в ходе проверки ЕНВД в ресторане «Андромеда»

Работа состоит из  1 файл

мой диплом!!!.docx

— 55.61 Кб (Скачать документ)

Содержание 

Введение………………………………………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические аспекты исчисления и уплаты налога на

    Прибыль

    1. Место единого налога на вмененный доход в налоговой системе РФ
    2. Порядок исчисления и уплаты ЕНВД
    3. Методика налогового контроля ЕНВД

Глава 2. Порядок исчисления и уплаты единого  налога на вмененный  доход на примере  ресторана «Андромеда».

2.1 Технико-экономическая  характеристика ресторана «Андромеда»

2.2 Порядок исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход на примере ресторана «Андромеда»

2.3 Особенности исчисления  ЕНВД на примере ресторана  «Андромеда»

2.4 Организация налогового  контроля ЕНВД на примере ресторана  «Андромеда»

2.5 Спорные вопросы,  возникающие в ходе проверки  ЕНВД в ресторане «Андромеда»

Заключение

Список  литературы

Приложения 
 
 
 
 
 

Введение 

Одной из серьезнейших проблем Российской экономики в  переходный период ее развития является недостаток у государства финансовых ресурсов, вызванный в определяющей мере низким поступлением налогов в  бюджеты всех уровней. Без выполнения комплекса мероприятий по повышению  собираемости налогов невозможно осуществить  структурную перестройку российской экономики, повысить инвестиционную активность, решить назревшие социальные проблемы в обществе.

Совершенно очевидно, что повышение фискальной направленности налоговой реформы по отношению  к тем предприятиям, которые исправно платят или, по крайней мере, пытаются платить налоги, является делом бесперспективным, мало того, практика показала, что для  этой категории плательщиков необходимо снизить налоговое бремя.

В этих условиях основное внимание и законодательной и  исполнительной власти и фискальных органов должно быть направлено именно на тех, кто всеми правдами и неправдами скрывает свои доходы. В первую очередь  речь идет о предприятиях, фирмах и  предпринимателей, работающих в сфере  торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, занимающихся ремонтно-строительными и другими  видами деятельности. Это в основном представители малого бизнеса и  индивидуальные предприниматели. Принятый в конце 1995 г. Федеральный закон "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для таких предприятий не обеспечивал в должной мере решение задач наиболее полного учета объектов обложения предпринимателей и малых предприятий, поскольку особенности их деятельности (работа с наличными деньгами без кассовых аппаратов и др.) не позволяли их контролировать налоговыми органами в необходимой степени, вследствие чего не были ликвидированы условия для ухода от уплаты налогов и развития теневого бизнеса. В связи с этим и было принято решение о введение особого режима налогообложения отдельных предприятий и

предпринимателей, установления внешнего дохода. Это решение имеет  с одной стороны, целью увеличение налоговых поступлений, а с другой, - упрощение процедур расчета и  сбора налогов.

Максимально возможное  увеличение налоговых платежей в  бюджет и ослабление налогового бремени  на современном этапе развития налоговой  системе является весьма актуальным. А упрощение изъятия налога: техники  исчисления, методик, инструкций также  можно отнести к числу актуальных и конъюнктурных тем. Во многом требованиям  актуальности отвечает самый массовый и простой в понимании единый налог на вмененный доход, введенный  законом РФ от 31.07.98 г. № 148 – ФЗ "О  едином налоге на вмененный доход  для определенных видов деятельности".

Целью данной работы является прослеживание механизма  взимания единого налога на вмененный  доход, эффективность применения данного  налога на практике и перспектива  развития налога. Осуществление поставленной цели вызвало необходимость решения  следующих задач:

- изучить теоретические  основы и нормативно-правовую  базу, регулирующую процесс взимания  единого налога на вмененный  доход;

- выявить проблемы, встречающиеся в практике применения  единого налога на вмененный  доход;

- провести необходимый  анализ взимания единого налога  на вмененный доход с физических  и юридических лиц;

- показать перспективу  развития единого налога на  вмененный доход, предложить свои  рекомендации.

Объектом исследования послужил индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность без образования  юридического лица, проживающий в  г. Новороссийске, занимающийся розничной  торговлей и деятельностью в  сфере услуг, являющийся плательщиком единого налога.

Предметом исследования является единый налог на вмененный  доход,

порядок, сроки его  уплаты в Российской Федерации и  иные особенности взимания налога.

Теоретической и  методологической основой исследования курсовой работы послужили труды  отечественных экономистов по вопросам применения единого налога на вмененный  доход, материалы периодической  печати. В работе использованы законодательные  и нормативные акты.

 

1.1 Место единого  налога на вмененный  доход в налоговой  системе РФ 

Необходимо отметить, что переход на уплату данного  налога значительно сокращает перечень уплачиваемых налогов, уста овленный ст. 19—21 Закона «Об основах налоговой системы РФ». В то же время за налогопл тельщиком сохраняется обязанность уплаты ряда налогов, среди которых:

•  госуд рственная пошлина;

•  таможенные пошлины и иные таможенные платежи;

•  лицензионные и регис рационные сборы;

•  налог на приобретение транспортных средств;

•  налог на владельцев транспортных средств;

•  земельный налог;  

•  налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;

•  подоходный налог, уплачиваемый физическими лицами, осуще твляющими предприни ательскую деятельность без образования юридического лица, с любых доходов, за исключением доходов, получаемых при осущ ствлении предприни ательской деятельности в сферах, указанных в ст. 3 Федерального закона от 31 июля 1998 г. № 148-ФЗ;

« удержанные суммы  подоходного налога, а также налога на добавленную стоимость и налога на доходы из источника в Российской Федерации в случаях, когда законо ательными актами РФ о налогах установлена обязанность по удержанию налога у источника выплат.

Плат льщиками единого налога являются юридические лица и граждане, занимающиеся предприним тельством без образования юридического лица (предприниматели) в определенных сферах деятельности, предс авленные в табл. 5.3. При этом следует обратить внимание на то, что филиалы юридических лиц не будут самост ятельными плат льщиками единого налога.

В ст. 83 Налогового кодекса  РФ предусмотрено, что организации, в состав которых входят филиалы  и/или представительства, расп ложенные на территории России, обязаны встать на учет в качестве налогоп ательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего филиала и/или представительства.

В связи с этим организации будут обязаны уплачивать единый налог по месту нахождения своих филиалов и обособленных подразделений. Соотв тственно в налоговые органы по месту нахождения филиалов и предст вительств должны предс авляться расчеты по единому налогу, а налоговые органы должны выдавать свид тельства об уплате единого налога по каждому филиалу (подразделению).

Следует отметить, что с экон мической точки зрения выделения огра иченного перечня сфер хозя ственной деятельности, на которые впоследствии будет распро траняться единый налог на вмененный доход, означает нарушении одного из принципов налог обложения — всеобщности.

Выборочное налог  обложение по существу означает нерыночный механизм регу ирования предприни ательской деятельности, поскольку оно ставит в неравные условия всех субъектов хозя ственной деятельности, что может затруднить развитие конкуренции и препя ствовать свободному перемещению капиталов и трудовых ресурсов. Чрезмерная регл ментация государством различных видов деятельности может нанести серьезный ущерб предприни ательству за счет «выравнивания» положения предприятий с точки зрения прибыльности бизнеса.

Кроме того, важно  подчеркнуть то обстоятельство, что  согласно указанным видам деятельности налог на вмененный доход распро траняется только на те из них, которые орие тированы на конечного потребителя и у которых расчеты производятся наличными деньгами. Такой подход не устраивает малые предприятия, осуще твляющие одновременно и производство, и реализацию. Примером тому служат мини-пекарни, каждая из которых производит продукцию и продает ее через собственный ларек, а часть ее оптом реализует в другие магазины. При этом вмененный доход определяется только по розничной торговле.

 

 

1.2 Порядок исчисления  и уплаты  единого  налога на

вмененный доход 

  Налогоплательщики.

Плательщиками единого  налога являются юридические лица (организации) и (или) физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (предприниматели), осуществляющие предпринимательскую  деятельность в следующих сферах:

1) оказание предпринимателями  ремонтно-строительных услуг (строительство  завершенных зданий и сооружений  или их частей, оборудование зданий, подготовка строительного участка  и иные услуги по ремонту  и строительству зданий и сооружений  или их частей, благоустройство  территорий);

2) оказание бытовых  услуг физическим лицам (ремонт  обуви, изделий из кожи, меха, пошив  и ремонт одежды, ремонт часов  и ювелирных изделий; ремонт  бытовой техники и предметов  личного пользования, ремонт и  изготовление металлических изделий,  ремонт машин, оборудования и  приборов, оргтехники и периферийного  оборудования, сервисное обслуживание  автотранспортных средств и иные  бытовые услуги населению, в  том числе фото - и киноуслуги, прокат, за исключением проката кинофильмов);

3) оказание физическим  лицам парикмахерских услуг (деятельность  парикмахерских салонов), медицинских,  косметологических услуг (в том  числе в косметических салонах), ветеринарных и зооуслуг;

4) оказание предпринимателями  услуг по краткосрочному проживанию;

5) оказание предпринимателями  консультаций, а также бухгалтерских,  аудиторских и юридических услуг,  обучение, репетиторство, преподавание  и иная деятельность в области  образования;

6) общественное питание  (деятельность ресторанов, кафе, баров,  столовых, нестационарных и других  точек общественного питания с численностью работающих до 50 человек);

7) розничная торговля, осуществляемая через магазины  с численностью работающих до 30 человек, палатки, рынки, лотки,  ларьки, торговые павильоны и  другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной  торговой площади;

8) розничная выездная (нестационарная) торговля горюче - смазочными материалами и розничная  стационарная торговля горюче - смазочными  материалами;

9) оказание автотранспортных  услуг предпринимателями и организациями  с численностью работающих до 100 человек;

10) оказание на  коммерческой основе услуг по  перевозке пассажиров маршрутными  такси;

11) оказание услуг  по предоставлению автомобильных  стоянок и гаражей;

12) деятельность организаций  по сбору металлолома;

13) изготовление и  реализация предпринимателями игрушек  и изделий художественных народных  промыслов.

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности, перечисленные выше, уплачивают налог по месту осуществления  деятельности.

При переводе налогоплательщиков на уплату единого налога на вмененный  доход принимается средняя численность  работников за месяц, предшествующий переводу. В случае превышения установленной  численности в текущем налоговом  периоде (квартале) такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим  налогообложения с начала того налогового периода (квартала), в котором было допущено это превышение.

Общественным организациям инвалидов, их региональным и территориальным  организациям, организациям, уставный капитал которых полностью состоит  из вклада общественных организаций  инвалидов, а также предприятиям и учреждениям, единственным собственником  имущества которых являются общественные организации инвалидов, предоставляется право добровольного перехода на уплату единого налога или сохранения существующего порядка уплаты налогов. 

Объект  налогообложения  и налоговая база.

Объектом налогообложения  при применении единого налога является вмененный доход на очередной  календарный месяц. Вмененный доход - потенциально возможный доход налогоплательщика  единого налога, рассчитываемый с  учетом совокупности факторов, непосредственно  влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной  ставке.

Информация о работе Порядок исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход