Единый налог вмененный доход (ЕНВД)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 22:03, контрольная работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение такого специального налогового режима, как единый налог на вмененный доход.
Для достижения данной цели я ставил перед собой ряд задач.
1. Рассмотреть систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
2. Рассмотреть основные понятия, необходимые для исчисления на примере предприятия;

Содержание

Единый налог вмененный доход (ЕНВД)
Введение
I. Характеристика единого налога на вмененный доход. Экономическая обоснованность существования данного специального налогового режима
2.Налогоплательщики, объект налогообложения и особенности применения корректирующих коэффициентов
3.Налоговая база и налоговый период. Льготы по налогу. Ставки, порядок исчисления и сроки уплаты налога в бюджет
4.Зачисление cумм единого налога
Заключение
Список используемой литературы
Практическая часть
Задача 1
Задача 2

Работа состоит из  1 файл

Налоги и налогооблажение.docx

— 28.45 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию Санкт-Петербургский

         государственный университет сервиса и экономики

 

 

                          Контрольная работа по дисциплине:

                              Налоги и налогообложение

                                       Вариант №9

                                                               

 

 

                                                                         Выполнил: Студент 4 курса

                                                                        Заочного отделения

                                                                         Группа: 502

                                                                         Специальность: ЭУПС

                                                                        Ларин А.Н.

 

 

 

 

                            Спб,г. Колпино,2012 г

 

СОДЕРЖАНИЕ

Единый налог вмененный доход (ЕНВД)

Введение

I. Характеристика единого  налога на вмененный доход.  Экономическая обоснованность существования  данного специального налогового  режима

2.Налогоплательщики, объект  налогообложения и особенности  применения корректирующих коэффициентов

3.Налоговая база и налоговый  период. Льготы по налогу. Ставки, порядок исчисления и сроки  уплаты налога в бюджет

4.Зачисление cумм единого налога

Заключение

Список используемой литературы

Практическая часть

Задача 1

Задача 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Реформирование экономики  России, нацеленное на переход к  рыночным отношениям, обусловливает  возрастание роли налогов и их воздействия на различные стороны  жизнедеятельности общества и государства. Налоговые поступления являются основой государственных финансов. Именно за счет налогов формируется  в основном доходная часть федерального бюджета, региональных бюджетов и местных  бюджетов, а также государственных  социальных внебюджетных фондов и следовательно, решающим фактором в создании финансовой базы, необходимой для выполнения социально-экономических и других задач государства.

Введение единого налога на вмененный доход позволяет  более полно определять налоговые  поступления при утверждении  бюджетов разных уровней на финансовый год. Вместе с тем для законопослушных  налогоплательщиков создаются дополнительные стимулы по развитию производства и  увлечению объемов реализации, поскольку  размер единого налога в основном определяется не по отчетности, а по косвенным натуральным показателям, характеризующим условия осуществления  хозяйственной деятельности.

Таким образом, на единый налог  на вмененный доход возлагаются  большие надежды и его введение выгодно, прежде всего, для государства  и в меньшей степени для  субъектов малого предпринимательства.

Целью данной работы является рассмотрение такого специального налогового режима, как единый налог на вмененный  доход.

Для достижения данной цели я ставил перед собой ряд задач.

1. Рассмотреть систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

2. Рассмотреть основные понятия, необходимые для исчисления на примере предприятия;

 

I. Характеристика единого налога  на вмененный доход. Экономическая  обоснованность существования данного  специального налогового режима

 

В Российской Федерации единый налог на вмененный доход был  установлен впервые в 1998 г. в соответствии с Федеральным законом от 31.11.98 №148-ФЗ «О едином налоге на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности».

Указанный Федеральный закон  определяет только общий порядок  установления и введения в действие данного единого налога. Устанавливается  же он и вводится в действие нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  исходя из принципов, установленных  Федеральным законом, и является обязательным к уплате на всей территории того  субъекта Российской Федерации, где он установлен.

Законодательным (представительным) органом субъектов Федерации, в  частности, предоставлено право  устанавливать на соответствующей  территории следующие важнейшие характеристики налога на вмененный доход:

- перечень плательщиков по сферам предпринимательской деятельности;

- размер вмененного дохода и иные составляющие формул расчета сумм единого налога;

- порядок и сроки уплаты единого налога;

- иные особенности взимания единого налога в соответствии с  законодательством Российской Федерации.

Характерная особенность  единого налога на вменены доход  для отдельных видов деятельности – то, что с момента его введения на соответствующей территории с  плательщиков данного налога перестает  взиматься абсолютное большинство  федеральных, региональных и местных  налогов, за исключением:

- государственной пошлины;

- таможенных пошлин и  иных таможенных платежей;

- лицензированных и регистрационных сборов;

- налога на владельцев транспортных средств;

- земельного налога;

- налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;

- налога на доходы, уплачиваемого физического лица, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с любых доходов, за исключением доходов, получаемых при осуществлении предпринимательской деятельности в сферах, по которым уплачивается единый налог;

- удержанных сумм налога на доходы физических лиц, а также НДС и налога на доходы из источника в Российской Федерации в случаях, когда российскими законодательными актами о налогах установлена обязанность по удержанию налога и источника выплат.

 

2.Налогоплательщики, объект налогообложения  и особенности применения корректирующих  коэффициентов.

 

Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен единый налог, предпринимательскую  деятельность, облагаемую единым налогом.

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, переведенные решениями представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной  власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга на уплату единого налога, обязаны встать на учет в налоговом органе:

• по месту осуществления предпринимательской деятельности ;

• по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).

Постановка на учет организации  или индивидуального предпринимателя  в качестве налогоплательщика единого  налога, которые осуществляют предпринимательскую  деятельность на территориях нескольких городских округов или муниципальных  районов, на нескольких внутригородских  территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, на территориях которых действуют  несколько налоговых органов, осуществляется в налоговом органе, на подведомственной территории которого расположено место  осуществления предпринимательской  деятельности, указанное первым в  заявлении о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога.

Организации или индивидуальные предприниматели, которые подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщиков единого налога, подают в налоговые  органы в течение пяти дней со дня  начала осуществления предпринимательской  деятельности, подлежащей налогообложению  единым налогом, заявление о постановке на учет организации или индивидуального  предпринимателя в качестве налогоплательщика  единого налога.

Налоговый орган, осуществивший  постановку на учет организации или  индивидуального предпринимателя  в качестве налогоплательщика единого  налога, в течение пяти дней со дня  получения заявления о постановке на учет организации или индивидуального  предпринимателя в качестве налогоплательщика  единого налога выдает уведомление  о постановке на учет организации  или индивидуального предпринимателя  в качестве налогоплательщика единого  налога.

Снятие с учета налогоплательщика  единого налога при прекращении  им предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, осуществляется на основании  заявления, поданного в налоговый  орган в течение пяти дней со дня  прекращения предпринимательской  деятельности, облагаемой единым налогом.

Налоговый орган в течение пяти дней со дня получения от налогоплательщика заявления о снятии с учета в качестве налогоплательщика единого налога направляет ему уведомление о снятии его с учета.

Форма заявления о постановке на учет организации или индивидуального  предпринимателя в качестве налогоплательщика  единого налога и форма заявления  организации или индивидуального  предпринимателя о снятии с учета  в качестве налогоплательщика единого  налога в связи с прекращением предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, устанавливаются федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области  налогов и сборов.

На розничных рынках, образованных в соответствии с Федеральным  законом от 30 декабря 2010 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", налогоплательщиками  в отношении видов предпринимательской  деятельности, предусмотренных подпунктами 13 и 14 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ, являются управляющие рынком компании.

Объектом налогообложения  для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика.

 

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской  деятельности, исчисленной за налоговый  период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Для исчисления суммы единого  налога в зависимости от вида предпринимательской  деятельности используются следующие  физические показатели, характеризующие  определенный вид предпринимательской  деятельности, и базовая доходность в месяц:

 

Виды предпринимательской деятельности

Физические показатели

Базовая доходность в месяц, руб.

 

Оказание бытовых услуг

Количество работников, включая индивидуального  предпринимателя

7 500

 

Оказание ветеринарных услуг

Количество работников, включая индивидуального  предпринимателя

7 500

 

Оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств

Количество работников, включая индивидуального  предпринимателя

12 000

 

Оказание услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках

Площадь стоянки (в квадратных метрах)

50

 

Оказание автотранспортных услуг  по перевозке грузов

Количество автотранспортных средств, используемых для перевозки грузов

6 000

 

Оказание автотранспортных услуг  по перевозке пассажиров

Посадочное место

1 500

 

Розничная торговля, осуществляемая через  объекты стационарной торговой сети, имеющей торговые залы

Площадь торгового зала (в квадратных метрах)

1 800

 

Розничная торговля, осуществляемая в  объектах стационарной торговой сети, а также в объектах нестационарной торговой сети, площадь торгового  места в которых не превышает 5 м2

Торговое место

9 000

 

Розничная торговля, осуществляемая в  объектах стационарной торговой сети, а также в объектах нестационарной торговой сети, площадь торгового  места в которых превышает 5 м2

Площадь торгового места в квадратных метрах

1 800

 

Разносная (развозная) торговля (за исключением  торговли подакцизными товарами, лекарственными препаратами, изделиями из драгоценных  камней, оружием и патронами к  нему, меховыми изделиями и технически сложными товарами бытового назначения)

Количество работников, включая индивидуального  предпринимателя

4 500

 

Оказание услуг общественного  питания через объекты организации  общественного питания, имеющие  залы обслуживания посетителей

Площадь зала обслуживания посетителей (в квадратных метрах)

1 000

 

Оказание услуг общественного  питания через объекты организации  общественного питания, не имеющие  залов обслуживания посетителей

Количество работников, включая индивидуального  предпринимателя

4 500

 

Распространение и (или) размещение наружной рекламы с любым способом нанесения  изображения, за исключением наружной рекламы с автоматической сменой изображения

Площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения  изображения, кроме наружной рекламы  с автоматической сменой изображения (в квадратных метрах)

3 000

 

Распространение и (или) размещение наружной рекламы с автоматической сменой изображения

Площадь информационного поля экспонирующей  поверхности (в квадратных метрах)

4 000

 

Распространение и (или) размещение наружной рекламы посредством электронных  табло

Площадь информационного поля электронных  табло наружной рекламы (в квадратных метрах)

5 000

 

и т.д.

     

Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К1 и К2.

При определении величины базовой доходности представительные органы муниципальных районов, городских  округов, законодательные (представительные) органы государственной власти городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга могут корректировать (умножать) базовую  доходность на корректирующий коэффициент  К2.

Корректирующий коэффициент  К2 определяется как произведение установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга значений, учитывающих влияние на результат предпринимательской деятельности факторов, предусмотренных статьей 346.27 НК РФ Кодекса.

Значения корректирующего  коэффициента К2 определяются для всех категорий налогоплательщиков представительными органами муниципальных районов, городских округов, законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга на период не менее чем календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно. Если нормативный правовой акт представительного органа муниципального района, городского округа, законы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о внесении изменений в действующие значения корректирующего коэффициента K2 не приняты до начала следующего календарного года и (или) не вступили в силу в установленном НК РФ порядке с начала следующего календарного года, то в следующем календарном году продолжают действовать значения корректирующего коэффициента K2, действовавшие в предыдущем календарном году.

В случае, если в течение  налогового периода у налогоплательщика  произошло изменение величины физического  показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает  указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло  изменение величины физического  показателя.

Размер вмененного дохода за квартал, в течение которого осуществлена соответствующая государственная  регистрация налогоплательщика, рассчитывается исходя из полных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем указанной государственной регистрации.

Значения корректирующего  коэффициента К2 округляются до третьего знака после запятой. Значения физических показателей указываются в целых единицах. Все значения стоимостных показателей декларации указываются в полных рублях. Значения стоимостных показателей менее 50 копеек (0,5 единицы) отбрасываются, а 50 копеек (0,5 единицы) и более округляются до полного рубля (целой единицы).

 

3. Налоговая база и  налоговый период. Льготы по налогу. Ставки, порядок зачисления и сроки уплаты налога в бюджет.

Информация о работе Единый налог вмененный доход (ЕНВД)