Cовершенствования действующей системы налогообложения индивидуальных предпринимателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2011 в 18:37, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является изучение сложившейся в Республике Беларусь системы налогообложения доходов индивидуальных предпринимателей и выработка предложений по ее совершенствованию.

Для достижения цели решен комплекс задач:

- рассмотрены вопросы становления и развития предпринимательства в Республике Беларусь;

- рассмотрены особенности организации деятельности индивидуальных предпринимателей и их специфику в налогообложении;

- рассмотрена структура налогов и сборов, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями;

- дана оценка действующей системе налогообложения доходов индивидуальных предпринимателей;

- определены направления развития предпринимательства в Республике Беларусь;

- выработаны предложения по совершенствованию налогообложения индивидуальных предпринимателей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...


1Теоретические основы налогообложения индивидуального

предпринимательства……………….....................................................................


1.1 Экономическая сущность налогов и налогообложения….………..……… .

1.2Становление и развитие предпринимательства в Республике

Беларусь………………………………………………………………………….

1.3Особенности организации деятельности индивидуальных

предпринимателей и их специфика в налогообложении………………………


2 Действующие системы налогообложения индивидуальных

предпринимателей в Республике Беларусь………………………………….


2.1Общий порядок налогообложения индивидуальных

предпринимателей……………………………………………..………………...

2.2Упрощенная система налогообложения индивидуальных

предпринимателей……………………………………………………..………..


2.3Система уплаты единого налога индивидуальных предпринимателей…...


3 Проблемы и пути совершенствования действующей системы

налогообложения индивидуальных предпринимателей

в Республике Беларусь…………………………………....................................


Заключение……………………………………………………………………….


Список использованных источников…………………………………………...

Работа состоит из  6 файлов

3 раздел.doc

— 139.50 Кб (Скачать документ)

    3 Проблемы и пути  совершенствования  действующей системы  налогообложения  индивидуальных предпринимателей в Республике Беларусь 
 

    Создание  эффективной системы налогообложения предпринимательской деятельности, создающей стимулы для развития предпринимательства, является в настоящее время в Республике Беларусь одной из актуальных задач.

    Предпринимательство занимает особое место в структуре  экономики Республики Беларусь и  играет существенную роль в социальной жизни населения, способствуя формированию конкуренции, росту производства потребительских товаров, развитию сферы услуг, приданию белорусской экономике стабильности и динамизма.

    Создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности является одним из основных стратегических факторов устойчивого социально-экономического развития республики.

    Раскрепощение деловой инициативы граждан способствует формированию развитой конкурентной среды, внедрению новых производственных и управленческих технологий, развитию инновационной деятельности, созданию новых рабочих мест, насыщению рынка товарами и услугами, увеличению налоговых поступлений в бюджет государства, повышению благосостояния и качества жизни.

    Со стороны государства требуется принятие комплекса мер, которые могли бы существенно поднять роль предпринимательства, реально повысить его вклад в формирование темпов экономического роста, обеспечение высокой эффективности функционирования белорусской экономики на основе максимального использования частной инициативы.

    Задача оптимизации налоговой системы не может иметь однозначного и окончательного решения. Совершенствование налогов в разных государствах не было разовым мероприятием, а было и есть непрерывный процесс, обусловленным изменениями экономических ситуаций. Стабильными и неизменными остаются лишь сложившиеся налоговые традиции. Корректировке периодически подвергаются налогооблагаемая база, ставки налогов, льготы. Иными словами, налоговые системы являются воплощением налоговой политики государств, которая проводиться в реальных экономических условиях и должна быть максимально эффективной.

    Реформирование  налоговой системы нельзя рассматривать  как одномоментный акт. Его целесообразно  осуществлять поэтапно с ориентацией  на принятые приоритеты. При этом требуется  абсолютно четкость экономической стратегии государства, определение регулирующей роли и границ хозяйственных функций.

    Позиция правительственных структур, как  правило, основывается на интересах  бюджета и склоняется к необходимости  лишь частичных корректировок налоговой  системы, тогда как представители реального сектора экономики отстаивают существенный пересмотр налогового законодательства исходя из интересов отдельных отраслей и предприятий [  ].

    В этой полемике четко отражается двойственная природа налогов. С одной стороны, основная задача налоговой системы - обеспечить достаточные поступления в бюджет, с другой - налоги должны взиматься так, чтобы они не мешали, а напротив, способствовали развитию экономики. Разрешить коллизию этих двух главных целей всегда трудно. Тем не менее, в мировой практике налогообложения уже найдены те принципы и механизмы, соблюдение которых обеспечивает и достаточную доходность налоговой системы, и одновременно ее нейтральность по отношению к темпам роста производства, инвестиций и экспорта. Конкретно они выражаются в стандартном для разных стран минимуме и составе применяемых налогов и сборов, определенном их соотношении и методах взимания каждого из основных налогов.

    Всемирный банк (World Bank) опубликовал традиционный аналитический доклад «Ведение бизнеса» (Doing Business). «Ведение бизнеса 2010» — это седьмое издание серии в рамках проекта «Ведение бизнеса» (Doing Business), выпускаемой Всемирным банком и Международной финансовой корпорацией (IFC, входит в группу ВБ). В новом отчете приводится рейтинг 183 государств мира по показателю создания благоприятных условий ведения бизнеса (в шестом докладе рассматривались 181 страна).

    В данных исследования «Видения бизнеса» приведены меры, призванные упростить создание и эксплуатацию предприятий, укрепить права собственности и улучшить процедуры урегулирования коммерческих споров и банкротства. Данные реформы могут играть важную роль, помогая странам выйти из экономического кризиса. В развивающихся странах финансово-экономический кризис стал кризисом занятости, поэтому увеличение числа субъектов малого предпринимательства открывает самые широкие возможности для создания рабочих мест, считают авторы доклада.

    В целом, реформы проводились в  трех четвертых стран с низким и ниже среднего уровнями дохода, и  на их долю приходится две трети реформ, зарегистрированных исследованием «Ведение бизнеса — 2010».

    Беларусь  вошла в число ведущих стран по простоте регистрации бизнеса, однако имеет самую сложную налоговую систему в мире. Таковы результаты обнародованного 9 сентября очередного исследования Всемирного банка (ВБ) деловой среды в 183 странах. Беларусь в новом рейтинге «Doing Business-2010» («Ведение бизнеса») поднялась на 24 позиции и заняла 58-е место.

    Программой  социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 гг. предусмотрено продолжать налоговую реформу, которая обеспечит закрепление сложившихся положительных тенденций в области налогообложения и дальнейшее совершенствование налогового законодательства в целях снижения налоговой нагрузки, улучшения налогового администрирования и повышения рациональности, справедливости и стабильности налоговой системы. Повышение справедливости и нейтральности налоговой системы требует урегулирования значительного объема задолженности предприятий по налоговым платежам и совершенствования процедур уплаты налогов, сборов (пошлин).

    Одной из основных задач на 2010 – 2012 годы, в  соответствии с государственной  Программой поддержки малого предпринимательства  в Республики Беларусь на 2010 -2012 годы, утвержденной Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.12. 2009 г. N 1721  является сохранение уровня занятости и создание новых рабочих мест в сфере малого предпринимательства, что будет способствовать поглощению рабочей силы, высвобождающейся в результате кадровой реструктуризации крупных предприятий.

    Для развития малого предпринимательства, создания новых субъектов малого предпринимательства необходимо обеспечить имущественную, финансовую и информационную поддержку со стороны органов государственного управления. Должна быть продолжена работа по дальнейшему совершенствованию законодательства, либерализации условий осуществления экономической деятельности в сфере предпринимательства.

    Одними  из сдерживающих факторов в развитии предпринимательства, создании новых предприятий в период экономического кризиса являлись:

    - снижение совокупного потребительского спроса на товары и услуги;

    - высокий размер арендной платы за здания, сооружения и помещения, находящиеся в коммунальной собственности;

    - значительные финансовые затраты субъектов малого предпринимательства при подключении объектов к инфраструктуре.

    Достигнутый прогресс в области снижения административных барьеров на республиканском уровне требует принятия аналогичных мер  на местном уровне. Обязательные разрешительные процедуры, необходимые для старта и ведения бизнеса, находящиеся в ведении структурных подразделений республиканских органов государственного управления, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, по-прежнему остаются серьезным препятствием для развития предпринимательства.

    В мерах по поддержке и развитию малого предпринимательства на 2010 - 2012 годы должны предусматриваться:

    - снижение налоговой нагрузки  и упрощение налогового администрирования;

    - сохранение уровня занятости и поддержка создания новых рабочих мест;

    - сокращение административных барьеров;

    - финансовая и имущественная поддержка.

    Анализ  факторов, влияющих на развитие предпринимательства, а также опыт реализации предыдущих программ государственной поддержки малого предпринимательства показывают, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов малого предпринимательства, их общественных объединений, структур его поддержки, органов государственного управления.

    Задача государства заключаются в создании благоприятных условий для устойчивой деятельности субъектов малого предпринимательства, преодолении административных барьеров на пути его развития, внедрении прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства, обеспечении импортозамещения, адресной методической, информационной, консультационной, учебно-образовательной и юридической поддержки, предоставляемой инфраструктурой поддержки малого предпринимательства, содействии созданию новым и эффективному развитию действующих субъектов малого предпринимательства, повышении престижа предпринимателей.

    Кроме вышеперечисленных необходимо так  же предусмотреть решение следующих задач:

    - совершенствование законодательства, регулирующего вопросы осуществления деятельности субъектов малого предпринимательства;

    - повышение эффективности деятельности  субъектов инфраструктуры поддержки  малого предпринимательства и  информационных систем;

    - расширение доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам;

    - развитие международного сотрудничества  в сфере малого предпринимательства;

    - совершенствование системы подготовки  и переподготовки кадров для  предпринимательства.

    Решение данных задач согласно Программе поддержки малого предпринимательства в Республике Беларусь на 2010 - 2012 годы должно поспособствовать устранению факторов и тенденций, сдерживающих развитие малого предпринимательства.

    Совершенствование законодательства в данной сфере  позволит:

    - снизить налоговую нагрузку на  субъекты малого предпринимательства,  упростить налоговое администрирование;

    - сократить количество административных  процедур, осуществляемых государственными  органами и организациями в  отношении юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей, а также упростить их;

    - обеспечить заключение международных  соглашений о взаимном признании  сертификатов и стандартов на  товары (работы, услуги).

    Оказание  государственной финансовой поддержки  субъектам малого предпринимательства  будет способствовать расширению их доступа к финансовым ресурсам, что в свою очередь позволит таким субъектам увеличить объемы производства продукции, товаров (работ, услуг).

    Реализация  мероприятий по повышению эффективности  деятельности инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, будет содействовать развитию системы комплексной поддержки субъектов малого предпринимательства, формированию доступной каждому предпринимателю информационной сети, содержащей сведения делового характера о законах, налогах, клиентах, состоянии рынка и другие.

    Реализация  мероприятий по совершенствованию  системы подготовки и переподготовки кадров для малого предпринимательства  позволит привлечь наиболее незащищенные слои населения к осуществлению  предпринимательской деятельности и тем самым обеспечит снижение уровня безработицы.

    Результатом развития международного сотрудничества должен стать рост экспортного потенциала субъектов малого предпринимательства, активизация внедрения прогрессивных технологий, расширение номенклатуры производимой продукции, повышение международного авторитета страны.

    В области налоговой политики в соответствии с Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006 – 2010 (далее -Программа) года  продолжалась налоговая реформа, которая обеспечила закрепление сложившихся положительных тенденций в области налогообложения и дальнейшее совершенствование налогового законодательства в целях снижения налоговой нагрузки, улучшения налогового администрирования и повышения рациональности, справедливости и стабильности налоговой системы.

Введение и 1 раздел.doc

— 192.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ДИПЛОМ.doc

— 891.50 Кб (Скачать документ)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.doc

— 43.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Литература.doc

— 50.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

СОДЕРЖНИЕ.doc

— 26.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Cовершенствования действующей системы налогообложения индивидуальных предпринимателей