Бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:43, контрольная работа

Описание

В последние годы в значительной степени возрастает роль и значение региональных органов власти в развитии регионов, социальном обеспечении населения, решении хозяйственных вопросов на территориальном уровне. Региональные бюджеты, или бюджеты субъектов РФ, становятся основным звеном, предназначенным для финансового обеспечения задач регионов и выполнения функций государственными органами управления субъектов РФ. Анализ деятельности федеральных органов власти и органов власти субъектов РФ свидетельствует, что центр тяжести перемещается от центра к регионам.

Содержание

1 БЮДЖЕТ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3
2 ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РФ 8
2.1 Расчет неналоговых доходов субъекта РФ 9
2.2 Регулирующие доходы бюджета субъекта РФ 10
3 НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РФ 12
4 МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РФ 14

Работа состоит из  1 файл

Бюджетная система РФ.doc

— 183.50 Кб (Скачать документ)

Состав доходов  региональных бюджетов последних лет можно охарактеризовать данными, представленными в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Состав доходов региональных бюджетов последних лет

п/п

Наименование  показателя

% к общей  сумме дохода

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1

Налоговые доходы:

- налог на  прибыль

- подоходный  налог с физических лиц

- НДС

- акцизы

- налог на  имущество организаций

- платежи за пользование природными ресурсами

- другие доходы

67,7

16,8

 

9,4

12,9

3,7

 

8,9

6,9

 

9,1

67,3

15,7

 

9,3

13,1

3,9

 

7,8

7,1

 

10,4

68,7

14,9

 

9,8

12,8

3,8

 

8,4

7,3

 

11,7

70,2

15,2

 

10,2

12,9

4,0

 

8,3

7,3

 

12,3

71,8

16,1

 

11,3

13,0

4,2

 

7,9

12,6

 

6,7

2

Неналоговые доходы:

- от госсобственности  и деятельности

- от продажи  имущества

- другие доходы

4,6

 

1,1

1,4

2,1

4,8

 

1,3

1,6

1,9

4,0

 

1,4

1,4

1,2

4,0

 

1,3

1,4

1,3

3,3

 

1,1

1,2

1,0

3

Безвозмездные перечисления:

- дотации

- субвенции

- средства, перечисляемые  по взаимным расчетам

- трансферты

- целевые бюджетные  фонды

- другие перечисления

27,7

 

0,1

0,9

 

7,7

13,1

 

5,2

0,7

27,9

 

0,2

0,8

 

6,9

14,3

 

4,9

0,8

27,3

 

0,1

0,7

 

7,2

14,2

 

4,5

0,6

25,8

 

0,1

0,7

 

6,8

13,2

 

4,4

0,6

24,9

 

0,2

0,6

 

6,3

12,8

 

4,6

0,4

 

ИТОГО

100

100

100

100

100


 

Из таблицы 2.1 видно, что в доходах региональных бюджетов главную роль играют регулирующие виды федеральных налогов, доля которых превышает 65%. Безвозмездные отчисления из федерального бюджета превышают 25%. На долю неналоговых доходов субъектов РФ приходится не более 6%, а в последние годы она сокращается и не превышает 3-4%.

3 НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ  БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РФ

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории – бюджета – представляют собой затраты, возникающие в  связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.

Категория расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов, каждый из которых может  быть охарактеризован с качественной и количественной сторон. Активная роль государства в экономической жизни общества, осуществлении социальных преобразований обусловливает многообразие конкретных видов бюджетных расходов. Для выяснения роли и значения многообразных бюджетных расходов их обычно классифицируют по определенным признакам: по роли в воспроизводстве, общественному назначению, отраслям производства и видам деятельности, целевому назначению.

В соответствии с задачами и функциями органов  власти субъекта РФ основные средства бюджетных доходов используются по следующим направлениям на выполнение мероприятий:

• обеспечение  финансирования органов законодательной и исполнительной власти субъекта РФ;

• обслуживание и погашение внутреннего и  внешнего долга субъекта РФ;

• обеспечение  реализации региональных целевых программ;

• содержание и  развитие учреждений и объектов, находящихся в ведение органов власти субъекта РФ;

• формирование государственной собственности;

• обеспечение  СМИ, выборов;

• оказание финансовой помощи местным бюджетам и т. д.

 

Состав расходов бюджета территорий имеет отличительные особенности от федерального бюджета: среди них нет расходов на национальную оборону, обеспечение безопасности государства, международную деятельность, фундаментальные научные исследования, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обслуживание государственного внешнего долга, пополнение государственных запасов и резервов.

Определяющее  направление деятельности местных  органов власти – это разработка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории. Увеличение числа поселений, особенно в новых районах освоения, осуществление мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства и улучшению благоустройства населенных мест, влекут расширение расходов региональных бюджетов. Возрастание расходов связано с новым строительством, с повышением уровня затрат на содержание объектов жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения.

Таблица 3.1 - Расходы территориальных бюджетов

Наименование

Расходы (%)

Тюменская область

1

2

Государственное управление и местное самоуправление

2,9

Суд. власть

0,15

Правоохр. деятельность и обеспечение безопасности

7,6

Промышленность, энергетика, строительство

0,85

С/Х и рыболовство

10,6

Охрана окр. среды и природ. Ресурсов, гидрометеорология, картография, геодезия

0,07

Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика

2,15

Развитие рын. инфраструктуры

0,05


 

Продолжение таблицы 3.1

ЖКХ

0,2

Предупреждение  и ликвидация ЧС и стихийных бедствий

0,25

Образование

3,8

Культура, искусство, кинематография

0,95

СМИ

0,27

Здравоохранение, физкультура

18,7

Соц.политика

9,8

Погашение внутреннего  долга

5

Фин. помощь бюджетам др. уровней

30,3

Прочие расходы

6

Расходы целевых  бюджетных фондов

0,35


4 МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА  СУБЪЕКТА РФ

а) Расчет дохода бюджета субъекта РФ

1. Исходные данные

1.1. Исходные  документы:

• Бюджетный  кодекс РФ;

• Налоговый  кодекс РФ;

• Федеральный  закон от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации";

• Федеральный  закон от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации";

• постановление  Правительства РФ от 30 июля 1998 г. № 862 "О концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 годах";

• сводный финансовый баланс субъекта РФ за предыдущий финансовый год;

• другие документы  органов власти государства и субъекта РФ, регулирующие бюджетный процесс.

1.2. По документам  уточнить:

• коэффициенты регулирования уровней бюджетной системы;

• количество налогоплательщиков и статистические данные для расчета прогноза величины поступлений от налогоплательщиков;

• количество предприятий  и организаций, формируемых неналоговую часть дохода бюджета субъекта РФ;

• по каким из видов налогов будут производиться отчисления в бюджеты субъектов РФ в новом финансовом году, какие суммы кредитов, дотаций, субвенций, субсидий могут быть выделены в состав бюджетов субъектов РФ;

• какие совместные программы будут финансироваться из совместных бюджетов (бюджетов субъекта РФ и федерального бюджета).

2. Расчет доходной  части бюджета субъекта РФ (таблица 4.1).

Таблица 4.1 - Расчет доходной части бюджета субъекта РФ

п/п

 

Расчетные показатели

Сумма дохода на очередной

финансовый  год

 

Прогноз

На основе статистических данных

1

2

3

4

1

Расчет доходной части бюджета субъекта РФ формируемого за счет налоговых поступлений.

Расчет сумм дохода, поступающих в бюджет за счет сбора следующих видов налоговых  платежей:

   

1.1

Налога на имущество  организаций

   

1.2

Транспортного налога

   

1.3

Налог на игорный  бизнес

   

1.4

Региональных  лицензионных сборов

   

1.5

Государственная пошлина

   

1.6

Расчет общей  суммы дохода бюджета субъекта РФ за счет налоговых источников (поступлений)

   

2

Расчет доходной части бюджета субъекта РФ формируемой за счет неналоговых поступлений

   

Продолжение таблицы 4.1

1

2

3

4

2.1

Расчет доходов  бюджета от продажи имущества, находящегося в собственности субъекта РФ:

   
 

- поступления  от приватизации имущества (предприятий)

   
 

- поступления  от продажи субъектом РФ

принадлежащих ему акций организации

   
 

- поступления  от продажи квартир

   
 

- поступления  от продажи  производственных  и непроизводственных фондов, транспортных  средств и другого оборудования

   
 

- поступления  от продажи конфискованного, бесхозного имущества и имущества, перешедшего в собственность субъекта РФ

   
 

- поступления  от продажи земли

   
 

- поступления  от штрафных санкций,

административных  платежей и сборов

   
 

- поступления  от внешнеэкономической

деятельности

   

2.2

Расчет доходов  от использования имущества, находящегося в собственности субъекта РФ:

   
 

- доходы от  использования имущества

   
 

- доходы от  сдачи в аренду имущества

   
 

- доходы от  процентов, полученных от

размещения  свободных средств в кредитных  учреждениях

   
 

- доходы от  оказания услуг или компенсации затрат субъекта РФ

   
 

- поступления  (платежи) от подведомственных  субъекту РФ организаций

   
 

- другие поступления  от использования

имущества

   

2.3

Расчет общей  суммы дохода бюджета субъекта РФ за счет неналоговых поступлений

   

 

1

2

3

4

2.4

Расчет общей  суммы дохода бюджета субъекта РФ за счет собственных (налоговых и  неналоговых) источников

   

3

Расчет доходной части бюджета субъекта РФ за счет регулируемых федеральных видов  налогов:

   

3.1

Акцизов на определенные виды товаров и минерального сырья

   

3.2

Налога на прибыль (доход) организаций

   

3.3

Подоходного налога (налога на доход) с физических лиц

   

3.4

Налога на добычу полезных ископаемых

   

3.5

Сбора за пользование  объектами водных

биоресурсов

   

3.6

Налога на наследование и дарение

   

3.7

Единого налога, взимаемого в связи с

применением упрощенной системы

налогообложения

   

3.8

Единого сельскохозяйственного  налога

   

3.9

Расчет общей  суммы дохода, поступающей в бюджет, за счет регулирующих видов налогов

   

4

Расчет общей суммы дохода бюджета субъекта РФ за счет всех источников поступлений денежных средств

   

5

По данным расчета  общей суммы дохода бюджета:

- спрогнозировать  предварительный вариант социально-экономического  развития на очередной финансовый  год;

- разработать предварительный вариант

(уточнить существующий) перспективный финансовый план  на очередной (очередные) финансовый  год (годы).

   

Информация о работе Бюджетная система РФ