Учет расчетов с подотчетными лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 16:26, курсовая работа

Описание

Цель работы: рассмотреть порядок учета и организации контроля расчетов с подотчетными лицами. Задачи: рассмотреть теоретический аспект учета расчетов с подотчетными лицами, понятие подотчетных сумм, право и порядок получения денег под отчет при закупе товаров, продукции у физических и юридических лиц; подробно раскрыть учет расчетов с подотчетными лицами, отправленными в командировку, выявить особенности оформления и отчётности командировок по России и за рубеж, а так же учет расходов на представительские цели;
Охарактеризовать бухгалтерский и налоговый учет, в том числе аналитический и синтетический учет.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
1.УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ………………………………………5
1.1.ПОНЯТИЕ И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ……5
1.2.ПРИОБРЕТЕНИЕ ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………7
1.3.ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ………………………………………………..10
1.4.БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ ПО СУММАМ, ВЫДАННЫМ НА КОМАНДИРОВОЧНЫЕ РАСХОДЫ……………………………………..12
1.5.БУХГАЛТЕРСКИЙ И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ…………………………………………...22
2.ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕМЫ…………………………………………………………26
3.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….88
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………89

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 418.00 Кб (Скачать документ)

Следует отметить, что оплата страховых сборов входит в проездные расходы и подлежит включению в себестоимость.

Выезжающему в служебную командировку выдается денежный аттестат (справка-расчет), в котором указывается место назначения, маршрут, срок командировки, нормы выплат и все полученные подотчетным лицом денежные средства.

Выдаваемая в качестве аванса сумма включает суточные в пределах норм.

Сданный подотчетным лицом отчет обрабатывает бухгалтер. В процессе обработки проверяется правильность его составления, наличие подтверждающих расходы оправдательных документов. Кроме того, затраты работника распределяются по источникам их покрытия (составляется корреспонденции счетов). При этом суточные и расходы по найму жилья рассчитываются в пределах норм; в этих суммах, а также оплата за проезд к месту командировки и обратно, за оформление выезда за пределы России и другие относятся согласно Положению о составе затрат на себестоимость для целей налогообложения. Кроме того, подсчитывается общая сумма расходов, подлежащая возмещению работнику, определяется перерасход или недостаток, выводится остаток по данному авансовому отчёту.

После утверждения и обработки авансового отчёта необходимо завершить расчёты с работником по выданному в подотчёт на командировку авансу. Когда по результатам расчёта предприятие является должником, возможны несколько вариантов. Причитающаяся к доплате сумма может быть выплачена направившей в командировку организацией в соответствующей иностранной валюте и в рублях по курсу Центрального банка РФ на дату выплаты, а также зачислением на текущие валютные счета работников или выплаты им валюты через кассы банков, уполномоченных на осуществление данных операций.

При получении от подотчётного лица валютных средств предприятие обязано внести их на текущий счёт в течении трёх дней, что в учёте отражается проводками: Дебет 50-2  «Касса в иностранной валюте» Кредит 71; Дебет 52 Кредит 50-2 «Касса в иностранной валюте»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5. Бухгалтерский учет и налоговый учет

Бухгалтерский учет

Расчеты с подотчетными лицами учитываются на счете 71. Это предусмотрено Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденным приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н. Причем в аналитических регистрах эти расчеты нужно отражать подробно - отдельно по каждому сотруднику и по каждому авансовому отчету.

Бухгалтер выписывает расходный кассовый ордер, указав в нем выдаваемую сумму, кассир выплачивает сотруднику деньги, а подотчетное лицо ставит свою подпись в ордере, дату. Это операция отражается проводкой: дебет 71 кредит 50 - выданы деньги в подотчет (обратная проводка - сданы неизрасходованные деньги подотчетным сотрудником). Расходный кассовый ордер регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. Ордер подписывается руководителем и главным бухгалтером.

Сотрудник, который составляет авансовый отчет, должен подтвердить свои расходы оправдательными документами (товарные и кассовые чеки, квитанции, проездные билеты и т.п.). Если же сотрудник представил в бухгалтерию товарный чек без подробной расшифровки, то можно создать комиссию, которая составит акт и укажет в нем, за что были уплачены деньги. В дополнение к товарному чеку обязательно должен быть приложен кассовый чек, исключение составляют те случаи, когда у продавца есть право торговать без кассового аппарата.

Если из авансового отчета видно, что подотчетное лицо истратил ровно столько, сколько получил, то в этом случае сальдо будет нулевым и задолженность не образуется.

Если же часть денег осталась неизрасходованной, то работник должен вернуть остаток в кассу предприятия. Бухгалтер составляет приходный кассовый ордер. Если у работника выданных денег не хватило, и он еще потратил свои, то возможны следующие варианты:

руководитель предприятия признал, что перерасход оправдан, работнику должны возместить разницу;

руководитель решит, что работник проявил излишнюю самостоятельность, то сумму перерасхода ему не компенсируют.

Суммы, не возвращенные подотчетными лицами в установленный срок, подлежат отражению по кредиту счета 71 в корреспонденции со счетом 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

В бухгалтерском балансе дебиторскую задолженность по расчетам с подотчетными лицами нужно указывать в строке 246 "Прочие дебиторы", а кредиторскую - по строке 628 "Прочие кредиторы".

Командировочные затраты относятся к расходам по обычным видам деятельности и включаются в состав прочих затрат (п. п.5, 8 ПБУ 10/99 "Расходы организации").

В ситуации, когда работник вовремя не представил авансовый отчет и не вернул неизрасходованную сумму, по распоряжению работодателя (но не позднее 1 месяца со дня окончания срока возврата денег) эта сумма удерживается из зарплаты работника.

Для отражения удержаний из заработной платы в бухгалтерском учете используются: счет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей", счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", счет 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям".

В бухгалтерском учете отражаются следующие проводки:

Д-т 94 К-т 71 - отражены не возвращенные в установленные сроки денежные средства

Д-т 70 К-т 94 - удерживаются из заработной платы работника не возвращенные в установленные сроки денежные средства

Д-т 73 К-т 94 - взысканы не возвращенные в установленные сроки денежные средства в случае, когда они не могут быть удержаны из заработной платы работника организации.

Что касается авиа - и железнодорожных билетов, то, как правило, на их покупку командированному лицу выдаются наличные деньги. Но организация может приобрести билеты в централизованном порядке по безналичному расчету. В таком случае приобретение и выдача билетов под отчет оформляются в бухгалтерском учете следующими записями:

Д-т 60 К-т 51 - перечислен аванс за авиабилеты

Д-т 50-3 К-т 60 - получены авиабилеты

Д-т 19 К-т 60 - на сумму НДС

Д-т 71 К-т 50-3 - авиабилет выдан подотчетному лицу.

Налогообложение и налоговый учет

"Входной" НДС можно принять к вычету, если командировка связана с деятельностью организации, облагаемой НДС. При этом сумма налога должна быть выделена отдельной строкой в счете-фактуре или бланке строгой отчетности. НДС, уплаченный по расходам на командировки, в том числе по услугам гостиниц, принимается к вычету либо на основании счетов-фактур, выставленных гостиницами при оказании данных услуг, либо на основании документов строгой отчетности.

Счета-фактуры не выставляются при реализации авиакомпаниями и агентами авиакомпаний организациям авиабилетов, оформленных командированным сотрудникам.

При приобретении в период служебной командировки работников услуг по найму жилых помещений и услуг по перевозке работников к месту служебной командировки и обратно (включая услуги по предоставлению в пользование в поездах постельных принадлежностей) основанием для регистрации счетов-фактур в книге покупок являются заполненные в установленном порядке бланки строгой отчетности (или их копии) с выделенной отдельной строкой суммой НДС, выданные работнику и включенные им в отчет о служебной командировке [6]. Таким образом, получается, что счет-фактура в данной ситуации не нужна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Дополнительные темы

2.1.Метод бухгалтерского учета

Метод бухгалтерского учета – это совокупность методов и приемов, позволяющих осуществлять контрольные функции, функции анализов и управления хозяйственной деятельностью предприятия.

Метод бухгалтерского учета складывается из нескольких элементов: документация; инвентаризация; бухгалтерские счета; двойная запись; калькуляция; бухгалтерская отчетность.

Документация представляет собой процесс документированного оформления финансово-хозяйственных операций, используется для организации сложного непрерывного учета оборота средств предприятия, источников их формирования и операций с ними. При помощи документации осуществляется первичное наблюдение и учетное отражение хозяйственных операций, закрепляется ответственность работника за полученные ценности.

Инвентаризация- это элемент бухгалтерского учета заключается в проверке наличия материальных ценностей, основных средств, нематериальных активов, денежных средств, позволяет определить их фактическое состояние. Инвентаризации так же подлежат и финансовые обязательства. Она проводится путем описания, подсчета, взаимной сверки, взвешивания и сравнения данных бухгалтерского учета с полученными данными.

Счета бухгалтерского учета предназначены для группировки, текущего учета и контроля наличия и движения хозяйственных средств и их источников. На каждый вид хозяйственных средств и их источников открывается отдельный счет.

Сумма хозяйственных операций в бухгалтерском учете записывается (отражается) на счетах дважды: по дебету одного и кредиту другого счета, что называется двойной записью.

Оценка — это способ денежного (стоимостного) выражения средств (имущества) организации и ее источников.

Калькуляция — это способ группировки затрат и определения себестоимости единицы производимой продукции, выполненных работ (услуг), приобретаемых материальных ценностей.

Отчетность представляет собой систему показателей, характеризующих производственно-хозяйственную и финансовую деятельность организации за определенный период (месяц, квартал и т.д.) времени.

2.2.Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России.

Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).

В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы:

1-й уровень: законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации;

2-й уровень: стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности;

3-й уровень: методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств;

4-й уровень: рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия.

Основным актом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ. Этот Закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность.

К первому уровню системы следует отнести Гражданский кодекс РФ, федеральные законы «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29.12.95 г. № 222-ФЗ, «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14.06.95 г. № 88-ФЗ, «Об акционерных обществах» от 26.12.95 г. № 208-ФЗ, постановление Правительства «О Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными учетными стандартами финансовой отчетности» от 06.03.98 г. № 283 и др.

На втором уровне системы нормативных документов единственным регулирующим органом является Минфин РФ.

Рабочие документы самого предприятия определяют особенности организации и ведения учета в нем.

Следует отметить, что во многих организациях ограничиваются разработкой приказа по учетной политике. Остальные рабочие документы или отсутствуют (графики документооборота, формы внутренней отчетности), или не утверждены руководителем (формы первичных учетных документов, План счетов). Подобные организации грубо нарушают порядок ведения бухгалтерского учета, установленный Законом «О бухгалтерском учете» и другими нормативными документами.

2.3.Учет основных средств

Основные средства — часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управления организации в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.

По назначению основные средства можно разделить на:

производственные (основные м вспомогательные);

непроизводственные (социальная сфера);

по принадлежности прав ( собственные и арендованные);

по степени эксплуатации (действительные, находящиекся на реконструкции, в запасе).

В соответствии с квалификацией основные средства подразделяются:

- здания, сооружения;

- машины, оборудования;

- транспортные средства;

- инструменты;

- внутрихозяйственные дороги;

- земельные участки;

- прочие основные средства.

Единицы учета основных средств являетсяч инвентарный номер, который присваивается каждому объекту.

Предприятие ведет учет всех фактических затрат, связанных с приобретением основного средства (покупная стоимость) и доведения его до состояния (транспортировка, погрузка, хранение, монтаж) пригодного к эксплуатации по дебету счета 08.

К бухгалтерскому учету основные средства принимаются проводкой Дебет 01 Кредит 08.

Первоначальная стоимость основных средств складывается в момент передачи объекта в эксплуатацию с учетом всех видов затрат.

Амортизация – денежная оценка износа, процесс постепенного переноса стоимости основных средств на готовую продукцию.

Первоначальная стоимость за вычетом суммы начисленного износа определяет остаточную стоимость.

Не подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых  с течением времени не изменяются (земля, природопользование).

Начисление амортизации объектов основных средств производится одним из следующих способов: уменьшаемого остатка, списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, списания стоимости пропорционально объему продукции.

2.4.Учет нематериальных активов

Информация о работе Учет расчетов с подотчетными лицами