Учет расчетов с подотчетными лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 16:26, курсовая работа

Описание

Цель работы: рассмотреть порядок учета и организации контроля расчетов с подотчетными лицами. Задачи: рассмотреть теоретический аспект учета расчетов с подотчетными лицами, понятие подотчетных сумм, право и порядок получения денег под отчет при закупе товаров, продукции у физических и юридических лиц; подробно раскрыть учет расчетов с подотчетными лицами, отправленными в командировку, выявить особенности оформления и отчётности командировок по России и за рубеж, а так же учет расходов на представительские цели;
Охарактеризовать бухгалтерский и налоговый учет, в том числе аналитический и синтетический учет.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
1.УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ………………………………………5
1.1.ПОНЯТИЕ И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ……5
1.2.ПРИОБРЕТЕНИЕ ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………7
1.3.ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ………………………………………………..10
1.4.БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ ПО СУММАМ, ВЫДАННЫМ НА КОМАНДИРОВОЧНЫЕ РАСХОДЫ……………………………………..12
1.5.БУХГАЛТЕРСКИЙ И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ…………………………………………...22
2.ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕМЫ…………………………………………………………26
3.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….88
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………89

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 418.00 Кб (Скачать документ)

По объектам учета затрат обычно выделяют два основных метода калькуляции затрат:  позаказный метод;  попроцессный метод.

По оперативности контроля существуют методы учета затрат в процессе производства продукции и методы учета и калькулирования прошлых затрат.

Остановимся на трех основных методах, предусмотренных в типовых методических рекомендациях по планированию, учету и калькулированию себестоимости научно-технической продукции:

1. Позаказный метод калькулирования затрат

При позаказной калькуляции объектом калькулирования является отдельный заказ, отдельная работа, которая выполняется в соответствии с особыми требованиями заказчика, и срок исполнения каждого заказа относительно небольшой. Работа обычно проводится на заводе или в мастерской, где заказ проходит через ряд операций в качестве непрерывно определяемой единицы.

Этот метод применяется там, где каждая единица затрат отличается от любой другой единицы затрат, и хотя определенные заказы время от времени повторяются, желательно всякий раз, когда эти затраты возникают, определять их заново.

2. Попроцессный метод

Попроцессный (попередельный) метод используется для установления средней себестоимости партии одинаковых единиц затрат за период времени.

Этот метод применяется в тех случаях, когда практически невозможно установить расходы, связанные с отдельными единицами затрат (как это происходит при использовании метода позаказной калькуляции), из-за непрерывного характера процесса производства. Примером единицы продукции, подходящей под определение калькуляции по процессам, является тонна нефти на нефтеперерабатывающем заводе. Нефть перерабатываются непрерывно, и каждая тонна имеет те же характеристики, что и предыдущая. Невозможно установить точные затраты на определенные тонны, прошедшие цикл переработки.

В тех случаях, когда используется метод калькуляции затрат производства по процессам, все производимые единицы продукции предназначены для создания запасов.

3. Нормативный метод

Задачей нормативного метода учета затрат на производство являются своевременное предупреждение нерационального расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. В основе своей он содержит технически обоснованные расчетные величины затрат рабочего времени, материальных и денежных ресурсов на единицу продукции, работ, услуг. Нормы производственных затрат отражают технический и организационный уровень развития предприятия, влияют на его экономику и на конечный результат деятельности. Отклонения от норм показывают, как соблюдаются технология изготовления продукции, нормы расхода сырья, материалов, затрат труда и т.д.

2.25.Учет расходов на продажу

К расходам на продажу относятся расходы, связанные с продажей продукции, оплачиваемые поставщиком.

В организациях, осуществляющих производственную деятельность, это расходы: на затаривание и упаковку; по доставке продукции, погрузке в транспортные средства; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.

В организациях, осуществляющих торговую деятельность, это расходы: на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров;

на рекламу; на представительские расходы;  другие аналогичные по назначению расходы.

Учет расходов на продажу ведется на счете 44 "Расходы на продажу". По дебету счета 44 накапливаются суммы произведенных расходов с кредита материальных, расчетных и денежных счетов.

Д44 К10 - учтена стоимость израсходованных на упаковку материалов

Д 44 К23 - учтены расходы вспомогательного производства по доставке продукции

В конце месяца расходы на продажу списываются на себестоимость проданной продукции одним из способов:

Списываются все расходы в полном объеме

Расходы на упаковку и транспортировку (для производственных организаций) и расходы на транспортировку (для торговых организаций), учтенные на счете 44 - с распределением на отдельные виды продукции (товаров), остальные расходы на продажу - в полном объеме.

Распределение на отдельные виды продукции осуществляется прямым способом или при помощи пропорционального распределения. Также расходы на продажу распределяются между выпущенной реализованной продукцией и остатках на складах.

Аналитический учет по счету 44 "Расходы на продажу" ведется по видам и статьям расходов.

2.26.Учет кредитов и займов

Дополнительная потребность организаций, как правило, покрывается привлеченными (заемными) средствами. Кредиторами выступают в основном банки, хотя свободные денежные ресурсы стали появляться и у инвестиционных фондов, страховых компаний, крупных организаций. Контингент заемщиков самый разнообразный: от фирм, которые открылись «вчера», до солидных, зарекомендовавших себя компаний.

Кредитно-расчетные отношения предприятий и кредитных учреждений строятся на добровольной основе, обоюдной заинтересованности партнеров и соблюдения принципов: возвратности, срочности, плотности и под обеспечение.

Кредитные отношения между сторонами отражаются в кредитном договоре, который заключается на год или более длительный срок, если организация пользуется кредитом постоянно, и на более короткий период – при временной потребности в кредите, либо при выдаче отдельной ссуды. В кредитном договоре указывают:

- объекты кредитования;

- условия и порядок предоставления кредита;

- сроки его погашения;

- процентные ставки, порядок их уплаты;

- условия погашения кредита;

- права и ответственность сторон;

- перечень и периодичность предоставления соответствующих документов.

Для получения кредита организация направляет банку обоснованное ходатайство с приложением документов:

- заявка;

- заверенные нотариусом копии учредительных документов (учредительный договор, устав, свидетельство о регистрации);

- заверенная нотариусом карточка (оригинал) с образцами подписей руководителей и главного бухгалтера банка и печати банка;

- отчетность предприятия.

В зависимости от срока, на который выдаются кредиты, они делятся на краткосрочные (на срок до года) и долгосрочные (на срок более одного года).

Краткосрочные кредиты банков служат одним из источников формирования оборотных средств организаций. Долгосрочные – выдаются на затраты по капитальному строительству и другим капиталовложениям.

Учет кредитов и займов ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» ПБУ 15/08, утвержденным приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. N 107н.

Для учета расчетов по краткосрочным кредитам и займам предназначен одноименный счет 66. Суммы полученных организацией краткосрочных кредитов и займов отражаются по кредиту счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и дебету сч. 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». На суммы погашенных кредитов и займов дебетуется счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» в корреспонденции со счетами учета денежных средств. Кредиты и займы, не оплаченные в срок, учитываются обособленно.

Аналитический учет краткосрочных кредитов и займов ведется по видам кредитов и займов кредитным организациям, предоставившим их.

Долгосрочные кредиты учитываются на счете 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» (на срок более 12 месяцев). По кредиту этого счета записываются суммы полученных организацией долгосрочных кредитов и займов, а по дебету – суммы погашенных кредитов и займов.

Аналогичная запись делается на сумму уплаченных процентов за пользование долгосрочными кредитами и займами. Кредиты и займы, не оплаченные в срок, учитываются обособленно.

Аналитический учет долгосрочных кредитов и займов ведется по видам кредитов и займов, кредитным организациям и другим заимодавцам, предоставившим их, и отдельным кредитам и займам.

Расчеты с банками по операции учета (дисконта) векселей и иных долговых обязательств со сроком погашения более 12 месяцев осуществляется на отдельном субсчете 8 к счету 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

2.27.Учет доходов и расходов организации

Для учета доходов, полученных в отчетном периоде, но относящихся к будущим периодам, используют пассивный счет 98 "Доходы будущих периодов". По кредиту счета учитывают доходы, относящиеся к будущим периодам, предстоящие поступления задолженностей, доходы, возникающие вследствие превышения взыскиваемых с виновников недостающих ценностей над их балансовой стоимостью. По дебету счета отражают списание доходов будущих периодов на счета учета имущества, расчетов, счет 91 "Прочие доходы и расходы".

К счету 98 "Доходы будущих периодов" могут быть открыты следующие субсчета:

98-1 "Доходы, полученные в счет будущих периодов";

98-2 "Безвозмездные поступления";

98-3 "Предстоящие поступления задолженностей по недостачам, выявленным за прошлые годы";

98-4 "Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей" и др.

Аналитический учет по счету 98 осуществляют:

по субсчету 1 - по каждому виду доходов;

по субсчету 2 - по каждому безвозмездному поступлению ценностей;

по субсчету 3 - по каждому виду недостач;

по субсчету 4 - по видам недостающих ценностей.

Расходы будущих периодов - это затраты, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам. Основную часть расходов будущих периодов в организациях составляют расходы на подготовку и освоение производства. Кроме того, к расходам будущих периодов относят: расходы по ремонту основных средств в сезонных отраслях промышленности (когда не создается ремонтный фонд); расходы по оплате аренды объектов основных средств или их отдельных частей (помещений); расходы на рекламу; на приобретение лицензий; расходы, связанные с оплатой услуг телефонной и радиосвязи, перечисляемой за последующие периоды, и др.

Учет расходов будущих периодов осуществляют по дебету активного счета 97 "Расходы будущих периодов" с кредита соответствующих материальных, расчетных и других счетов (10, 50, 51, 69, 70, 76 и др.). Ежемесячно или в другие сроки учтенные на дебете счета 97 расходы списывают в дебет счетов 20, 23, 25, 26, 44 и др. Сроки списания расходов будущих периодов, а также соответствующие издержки или другие источники, на которые списываются указанные расходы, регламентируются законодательными и другими нормативными актами или определяются самими организациями.

Расходы на рекламу, относящиеся к будущим периодам, также учитываются по дебету счета 97 и кредиту счета 76, с последующим списанием расходов с кредита счета 97 в дебет счетов учета затрат на производство и расходов на продажу.

ПБУ 14/2000 не включает в состав нематериальных активов расходы, связанные с приобретением лицензий. В связи с этим расходы по приобретению лицензий целесообразно учитывать на счете 97 в качестве расходов будущих периодов. С кредита счета 97 стоимость лицензий в течение срока их действия списывается равномерно по месяцам на счет 26 "Общехозяйственные расходы" или 44 "Расходы на продажу".

2.28.Бухгалтерская отчетность организации

Бухгалтерская отчетность- это система обобщающая технико-экономических показателей, в нее входят:

- бухгалтерский баланс;

- отчетность о прибылях и убытках;

- сведенья о движении средств фондов, о структуре доходов, налогов и другое.

Бухгалтерский баланс представляет собой систему показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия, состояние его средств и источников на определенную дату.

Бухгалтерский баланс является основной отчетной формой.

Графический баланс представляет собой таблицу, состоящую из двух частей, где левая часть показывает какими средствами располагает предприятие, правая – отражает источники этих средств. Левая – актив, правая – пассив, так как к каждому виду средств соответствуют источники его образования, то итог актива должен быть равен итогу пассива: это основное правило баланса.

Бухгалтерский баланс как правило составляется на 1 число каждого месяца, по окончании квартала  составляется квартальный баланс, а по итогам года – годовой.

Основными элементами бухгалтерского баланса является балансовая статья показывает характер определенного вида хозяйственных средств (активная часть) или их источников (пассивная часть). Общий итог баланса называется валютой.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.

Бухгалтерская отчетность составляется, хранится и представляется пользователям бухгалтерской отчетности в установленной форме на бумажных носителях. При наличии технических возможностей и с согласия пользователей бухгалтерской отчетности, указанных в статье 15 настоящего Федерального закона, организация может представлять бухгалтерскую отчетность в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Практическая часть

Задача №1

Осуществить группировку источников образования имущества организации по схеме:

 

№ п/п

Состав  капитала

Сумма  руб.

1.

Долгосрочный в т.ч.
Кредиты

Займы

 

500+2500+5000=8000

2.

Краткосрочный в т.ч.
Кредиты

Займы

Кредиторская задолженность

Доходы будущих периодов

 

 

17412+800+1000+1200+1000+250+600=22262

3.

 

Собственный (расшифровать)

 

 

2000+3000+17412+3000=25412

Информация о работе Учет расчетов с подотчетными лицами